Апдейт на октябрь 2016: в горах выпал снег, шоссе уже закрыто.
Трансфэгэрашское горное шоссе было построено по приказу диктатора Николае Чаушеску в 70-х годах прошлого века, то есть около пятидесяти лет назад. На данный момент она является второй по высоте горной дорогой в Румынии после Трансальпийской дороги (Transalpina) и входит в десятку . Самая высокая точка на трассе достигает 2024 метров. Шоссе пересекает горный массив Фэгэраш, отсюда и название Transfăgărăşan, DN7C (или как иногда еще пишут, Трансфагараш).
Изначальная цель была использовать дорогу в военных целях, но эта затея, как и многие затеи Чаушеску, себя не оправдала. Мало того, что при строительстве погибла куча народу, оказалось, что содержать её слишком затратно, так как зимой часто бывают снежные обвалы. Поэтому в итоге на данный момент трасса открыта c 30 июня по 1 ноября, даты могут варьироваться в зависимости от погоды. Зимой дорога выглядит так:
via
На что обратить внимание:
- на протяжении всей трассы нет ни одной заправки.
- ларьки и кафе есть в двух местах: у озера Быля, и у дамбы Видрару
- дорога открыта только с 8:00 по 21:00, поэтому не стоит заезжать после 18:00, дабы не выезжать уже после закрытия, в полной темноте.
Из интересного по дороге также можно посмотреть, с севера на юг:
Водопад Быля (Cascada Bâlea) — от него отходит фуникулёр на озеро, стоит30 лей за взрослого, 15 за ребёнка, в одну сторону.
Озеро Быля (Lacul Bâlea) — живописное озеро на высоте 2 с лишним километра. На озере есть пара отелей и «пансиунэ», ресторан средней паршивости. Зато красиво.
Пик Молдовяну (Vârful Moldoveanu) — самый высокая точка Румынии, 2544 метра. Несколькочасовой, и, насколько я понимаю, не самый простой трек от озера Быля — и вы покоритель вершины.
via
Водопад козлиный (Cascada Capra) — находится прямо на дороге, не пропустите.
Замок Поенарь (Cetatea Poienari)
, aka настоящая — по большей части руины, но, раз уж по пути, то почему бы не залезть. К тому же, с неё открывается неплохой вид.
Видрару (Vidraru) — гидроэлектростанция и озеро, возникшее в следствии строительства огромной дамбы в форме арки, высотой 166 метров.
Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.
Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.
// dcfc-lad.livejournal.com
Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.
// dcfc-lad.livejournal.com
// dcfc-lad.livejournal.com
Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.
// dcfc-lad.livejournal.com
Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.
// dcfc-lad.livejournal.com
Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.
// dcfc-lad.livejournal.com
// dcfc-lad.livejournal.com
// dcfc-lad.livejournal.com
Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.
// dcfc-lad.livejournal.com
// dcfc-lad.livejournal.com
Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)
// dcfc-lad.livejournal.com
Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.
// dcfc-lad.livejournal.com
// dcfc-lad.livejournal.com
Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.
// dcfc-lad.livejournal.com
15.
На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.
Все началось в 1968 году, во время переворота в соседней Чехословакии. Тогда действующий президент Румынии Николае Чаушеску, испугавшись такой же участи для своей страны, решил обезопасить себя, свою власть и Румынию от возможного влияния извне и приказал построить военную дорогу через перевал Фэгэраш…
(Всего 14 фото)
1. Но, несмотря на все усилия, успехом для Николае это не закончилось. Переворот все же был организован, но несколько позже - в 1989 году. В конечном итоге Чаушеску расстреляли, а результатом его стратегической инициативы мы можем любоваться и по сей день.
2. Эта трасса, как, впрочем, и все дороги, имеет свою кодировку - DN7C. Она проходит через Валахию и знаменитую «родину вампиров» Трансильванию, беря свое начало на юге от города Питешти и к северу сливаясь с другой автомобильной артерией.
4. В южной своей части трасса пролегает через горы, имея узкие сквозные туннели, как результат поспешной стройки по приказу высшего руководства страны.
5. Со строительством торопили - 260 км трассы были проложены всего за 4 года (с 1970 по 1974 г.). Не жалели ни сил военных, руками которых она создавалась (в результате чего погибло несколько десятков человек), ни динамита, которого было потрачено несколько тысяч тонн.
6. На пути встречается гидроэлектростанция с приличным водохранилищем и небольшой смотровой площадкой.
8. Самое интересное начинается уже при подъезде к перевалу, на протяжении 30 км тонкая извилистая полоса асфальта вьется по склонам Карпат.
9. Трасса открыта 2-3 месяца в году, как правило - с июля по середину сентября. Вообще, этот показатель очень условный и зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, на которой находится ряд смотровых площадок, с которых и открываются самые лучшие виды.
10. В период, когда трасса закрыта для автомобилей, существует способ побывать на вершине, поднявшись на канатке. Но, на мой взгляд, ощущения уже не те, да и вид зимой не настолько впечатляющий.
11. Даже если вам и посчастливится оказаться на смотровой площадке, далеко не факт, что вы сможете полюбоваться видом одной из красивейших трасс Европы. Погода может распорядиться по-другому - например, здесь довольно часто бывает туман. Но нам повезло вдвойне - открытая трасса в совокупности с ясным солнечным днем.
12. Смотровые площадки облюбовали ослики. Когда туристы еще не успели заглушить двигатель, припарковавшись на обочине, дежурящие на местах «наблюдатели» уже подходят за «оплатой» в виде различных вкусностей.
Ослики здесь без комплексов, поэтому им ничего не мешает заглянуть в салон автомобиля через отрытое окно для осмотра на наличие «съедобной оплаты». Своей наглостью они вызывают умиление взрослых и безумный восторг детишек. Но на самом деле они очень приветливые и смешные и совсем не против попозировать перед фотоаппаратом.
13. На вершине перевала имеется парковка, гостиница и туристическая зона, представляющая из себя несколько придорожных кафе и пару десятков торговых киосков, расположенных вдоль трассы. Тематика торговых ларьков делится на две категории: различные вкусности и памятные сувениры. Из вкусностей - колбаса различных видов и копченые сыры.
«Румынский подход» виден сразу - мало того, что вся продукция хранится без холодильника, так торговцы даже не посчитали нужным накрыть ее. Все съедобные товары на полках находятся в открытом доступе, а выхлопные газы мимо проезжающих машин, видимо, по мнению местных, добавляют свои особые вкусовые качества.
14. Осмотрев трассу с высоты, самое время сесть за руль и протестировать технические характеристики автомобиля. Конечно, не стоит входить в повороты с визгом резины, т.к. полосы настолько узкие, что некоторые водители складывают боковые зеркала. Да и отбойники отсутствуют, остается лишь внимательно следить за дорогой и наслаждаться окружающими пейзажами ().
13.09.2014
Трансфагарасан — необычайная красота и опасность
Высокогорная трасса Трансфагарасан — одна из самых удивительных и опасных дорог в мире. Другое ее название- трансфэгэрашское шоссе или Трансфэгэрэшан Она пролегает через румынские Карпаты и горный массив Фэгэраш. Шоссе соединяет две области : Валахию и Трансильванию, и поднимается вверх на 2034 метра.
Протяженность трассы–примерно 151км. Трансфагарасан простирается с севера на юг, здесь находятся самые высокие в Южных Карпатах районы. Начинается трасса в городе Питешти в Валахии, дальше тянется по живописной долине вдоль реки Арджеш, проходя через городок Ку́ртя-де-А́рджеш. Достигнув высшей точки, дорога спускается по долине Олта, и заканчивается в коммуне Арпашу-де-Жос.
Множество острых углов, крутых поворотов, извилистых дорог и резких обрывов заставляют нервничать даже опытных велосипедистов и мотоциклистов, что уж говорить об автомобилистах. В северном районе находится впечатляющая часть маршрута — там сосредоточены очень опасные повороты и крутые зигзагообразные спуски.
Трасса открыта лишь с июля по октябрь. Затем ее закрывают, а проезд загораживают бетонными блоками. При неблагоприятных погодных условиях трансфэгэрашское шоссе могут перекрыть и раньше. Кроме того, ездить по шоссе разрешено только днем. В самой высокой точке расположен самый длинный туннель в стране, протяженностью 875 метров. Путешествуя по этой трассе, туристы могут посетить придорожные ресторанчики и остановиться отдохнуть в отеле.
Трансфагарасан строили четыре года, с 1970-го по 1974-й, по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Такие действия спровоцировала реакция правительства Чехословакии на вторжение стран ОВД (Организация стран Варшавского договора) на территорию страны в 1968 году. Николае Чаушеску, тогда генеральный секретарь ЦК РКП, хотел таким способом обеспечить быстрое передвижение вооруженных сил через горы в случае повторного нападения. Чтобы выполнить работу за максимально короткое время, дорогу строили с большими финансовыми затратами.
Чтобы проложить трассу на северной стороне, пришлось взорвать часть окружающих гор — для этого использовали около 6000000 кг динамита. Не обошлось и без человеческих жертв: по официальным документам при строительстве от несчастных случаев погибли 40 солдат.
Сегодня трансфэгэрашское шоссе — самая красивая дорога в мире, визитная карточка Румынии. В ее окрестностях находятся и другие достопримечательности Румынии
: горное озеро Быля и водопад, крепость Поенари и известная резиденция Графа Дракулы. Когда-то здесь жил румынский принц Влад III, которого считают прообразом знаменитого вампира. На северной части трассы проводят ежегодные соревнования по велоспорту Tour de Romania. Этот промежуток дороги по сложности сравнивают с шоссе Tour de France, где проходят всемирно известные велогонки.
Виды вокруг роскошные, с отдельных мест открывается вид на долину серпантинов, похожую на гоночный трек. Однако остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога тесная, а обочины и автостоянки встречаются редко. Кроме наземного транспорта, на вершину трассы можно подняться по канатной дороге.
В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие программы Top Gear, а ее ведущий Джереми Кларксон назвал Трансфагарасан идеальной для езды на спортивных авто. Однако при езде по трансфэгэрашскому шоссе следует помнить: особенно разгоняться здесь запрещено. Максимально допустимая скорость движения — 40 км / час.