Трансфэгэрашское шоссе: когда ехать, что смотреть. Трансфэгэрашское шоссе Самая красивая дорога в румынии

Апдейт на октябрь 2016: в горах выпал снег, шоссе уже закрыто.

Трансфэгэрашское горное шоссе было построено по приказу диктатора Николае Чаушеску в 70-х годах прошлого века, то есть около пятидесяти лет назад. На данный момент она является второй по высоте горной дорогой в Румынии после Трансальпийской дороги (Transalpina) и входит в десятку . Самая высокая точка на трассе достигает 2024 метров. Шоссе пересекает горный массив Фэгэраш, отсюда и название Transfăgărăşan, DN7C (или как иногда еще пишут, Трансфагараш).

Изначальная цель была использовать дорогу в военных целях, но эта затея, как и многие затеи Чаушеску, себя не оправдала. Мало того, что при строительстве погибла куча народу, оказалось, что содержать её слишком затратно, так как зимой часто бывают снежные обвалы. Поэтому в итоге на данный момент трасса открыта c 30 июня по 1 ноября, даты могут варьироваться в зависимости от погоды. Зимой дорога выглядит так:


via

На что обратить внимание:

  • на протяжении всей трассы нет ни одной заправки.
  • ларьки и кафе есть в двух местах: у озера Быля, и у дамбы Видрару
  • дорога открыта только с 8:00 по 21:00, поэтому не стоит заезжать после 18:00, дабы не выезжать уже после закрытия, в полной темноте.

Из интересного по дороге также можно посмотреть, с севера на юг:

Водопад Быля (Cascada Bâlea) — от него отходит фуникулёр на озеро, стоит30 лей за взрослого, 15 за ребёнка, в одну сторону.

Озеро Быля (Lacul Bâlea) — живописное озеро на высоте 2 с лишним километра. На озере есть пара отелей и «пансиунэ», ресторан средней паршивости. Зато красиво.

Пик Молдовяну (Vârful Moldoveanu) — самый высокая точка Румынии, 2544 метра. Несколькочасовой, и, насколько я понимаю, не самый простой трек от озера Быля — и вы покоритель вершины.



via

Водопад козлиный (Cascada Capra) — находится прямо на дороге, не пропустите.

Замок Поенарь (Cetatea Poienari) , aka настоящая — по большей части руины, но, раз уж по пути, то почему бы не залезть. К тому же, с неё открывается неплохой вид.


Видрару (Vidraru) — гидроэлектростанция и озеро, возникшее в следствии строительства огромной дамбы в форме арки, высотой 166 метров.

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.

// dcfc-lad.livejournal.com


Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.

// dcfc-lad.livejournal.com


// dcfc-lad.livejournal.com


Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.

// dcfc-lad.livejournal.com


Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.

// dcfc-lad.livejournal.com


Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.

// dcfc-lad.livejournal.com


// dcfc-lad.livejournal.com


// dcfc-lad.livejournal.com


Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.

// dcfc-lad.livejournal.com


// dcfc-lad.livejournal.com


Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)

// dcfc-lad.livejournal.com


Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.

// dcfc-lad.livejournal.com


// dcfc-lad.livejournal.com


Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.

// dcfc-lad.livejournal.com


15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.

Трансфагарашское шоссе в Румынии считается достопримечательностью страны, она проходит через горный массив Фагараш. Если говорить про такую страну, как Румыния, то дорога в горах Трансфагараш и Замок Дракулы являются самыми известными туристическими пунктами на карте страны.

Трансфагарашское шоссе - самая красивая дорога Румынии, а в некоторых источниках ее называют одной из самых красивых горных дорог мира. Шоссе Трансфагараш называют еще и одним из самых опасных горных шоссе. Но мое мнение такое - если не нарушать правила и не превышать скорость, то опасного на дороге Транфагараш в Румынии нет ничего. Допускаю, что любители погонять здесь встречаются. Популяризации дороги здорово помогла программа «Top Gear», ведущие круто покатались по ней на спортивных машинах. Про Трансфагарашское шоссе Топгир в 2009 году специальный выпуск сняли.

Горная извилистая дорога проходит по румынским Карпатам и соединяет две исторические области Румынии – Трансильванию и Валахию. Длина шоссе – около 100 километров.

Трансфагарашское шоссе на карте

Само Трансфагарашское шоссе, его расположение в горах и непохожесть на современные европейские горные дороги привлекают сюда туристов со всей Европы. Каких только номеров и машин, от самых бюджетных до дорогих спортивных, мы здесь не встретили!

На Трансфагараш нас ждал крутой серпантин, отвесные скалы, горы и водопады. Местами на дороге нет никаких отбойников, местами можно встретить отвалившиеся от скал камни. Далеко не везде были ограничители или сетки от камнепада. Вероятность падения куска камня на дорогу или на крышу машины никто не исключает.

Заехали на шоссе мы с севера, со стороны Брашова, от городка Фагараш. Красивые виды появились практически сразу. Мне показалось, что дорога с северной стороны шоссе более живописная, чем с южной. Площадок для остановок по пути следования не так много. Есть такие, на которых все свободное пространство занято другими желающими снимать Трансфагараш, фото живописные получаются:

Самая высокая точка находится на высоте 2014 метра. Здесь же на высоте более 2000 метров находится озеро Быля. Это чистейшее горное озеро с холодной прозрачной водой. Окружающий ландшафт завораживает. Мне показалось, что озеро Быля - это самое красивое место на Трансфагараше, после дороги, конечно:

Металлический купол вверху – это смотровая площадка, но, она не работает.

Вокруг озера – тусовка, точнее – остановка, ее делают практически все, кто двигается по шоссе с обеих сторон. На площадках у озера продают сувениры, домашний сыр, керамику, камни.

Отсюда берут начало пешеходные туристические тропы к вершинам гор. Есть возможность остановиться здесь на ночь. Есть и ресторан, о нем позднее.

Я так понял, что это отель около озера...

Мы остановились здесь, чтобы полюбоваться видами и сделать красивые фото. Место для машины нашли с трудом, туристов было очень много. На небольшом холме задумана смотровая площадка, но она не работает, поэтому просто взбираемся на холм и там щелкаем камерами. Там же некоторые туристы сидят на траве или на раскладных стульчиках и просто смотрят на горы перед собой. Но уединения тут не получится, постоянно кто-то крутится рядом. Насмотрелись, нафотографировали, подошли к озеру с чистой холодной водой, обошли его пару раз.

Когда готовился к поездке, много читал и смотрел про Трансфагарашское шоссе, фото не передают той красоты и чистоты горного воздуха. Но все равно крутые получились:

Все началось в 1968 году, во время переворота в соседней Чехословакии. Тогда действующий президент Румынии Николае Чаушеску, испугавшись такой же участи для своей страны, решил обезопасить себя, свою власть и Румынию от возможного влияния извне и приказал построить военную дорогу через перевал Фэгэраш…

(Всего 14 фото)

1. Но, несмотря на все усилия, успехом для Николае это не закончилось. Переворот все же был организован, но несколько позже - в 1989 году. В конечном итоге Чаушеску расстреляли, а результатом его стратегической инициативы мы можем любоваться и по сей день.

2. Эта трасса, как, впрочем, и все дороги, имеет свою кодировку - DN7C. Она проходит через Валахию и знаменитую «родину вампиров» Трансильванию, беря свое начало на юге от города Питешти и к северу сливаясь с другой автомобильной артерией.

4. В южной своей части трасса пролегает через горы, имея узкие сквозные туннели, как результат поспешной стройки по приказу высшего руководства страны.

5. Со строительством торопили - 260 км трассы были проложены всего за 4 года (с 1970 по 1974 г.). Не жалели ни сил военных, руками которых она создавалась (в результате чего погибло несколько десятков человек), ни динамита, которого было потрачено несколько тысяч тонн.

6. На пути встречается гидроэлектростанция с приличным водохранилищем и небольшой смотровой площадкой.

8. Самое интересное начинается уже при подъезде к перевалу, на протяжении 30 км тонкая извилистая полоса асфальта вьется по склонам Карпат.

9. Трасса открыта 2-3 месяца в году, как правило - с июля по середину сентября. Вообще, этот показатель очень условный и зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, на которой находится ряд смотровых площадок, с которых и открываются самые лучшие виды.

10. В период, когда трасса закрыта для автомобилей, существует способ побывать на вершине, поднявшись на канатке. Но, на мой взгляд, ощущения уже не те, да и вид зимой не настолько впечатляющий.

11. Даже если вам и посчастливится оказаться на смотровой площадке, далеко не факт, что вы сможете полюбоваться видом одной из красивейших трасс Европы. Погода может распорядиться по-другому - например, здесь довольно часто бывает туман. Но нам повезло вдвойне - открытая трасса в совокупности с ясным солнечным днем.

12. Смотровые площадки облюбовали ослики. Когда туристы еще не успели заглушить двигатель, припарковавшись на обочине, дежурящие на местах «наблюдатели» уже подходят за «оплатой» в виде различных вкусностей.

Ослики здесь без комплексов, поэтому им ничего не мешает заглянуть в салон автомобиля через отрытое окно для осмотра на наличие «съедобной оплаты». Своей наглостью они вызывают умиление взрослых и безумный восторг детишек. Но на самом деле они очень приветливые и смешные и совсем не против попозировать перед фотоаппаратом.

13. На вершине перевала имеется парковка, гостиница и туристическая зона, представляющая из себя несколько придорожных кафе и пару десятков торговых киосков, расположенных вдоль трассы. Тематика торговых ларьков делится на две категории: различные вкусности и памятные сувениры. Из вкусностей - колбаса различных видов и копченые сыры.

«Румынский подход» виден сразу - мало того, что вся продукция хранится без холодильника, так торговцы даже не посчитали нужным накрыть ее. Все съедобные товары на полках находятся в открытом доступе, а выхлопные газы мимо проезжающих машин, видимо, по мнению местных, добавляют свои особые вкусовые качества.

14. Осмотрев трассу с высоты, самое время сесть за руль и протестировать технические характеристики автомобиля. Конечно, не стоит входить в повороты с визгом резины, т.к. полосы настолько узкие, что некоторые водители складывают боковые зеркала. Да и отбойники отсутствуют, остается лишь внимательно следить за дорогой и наслаждаться окружающими пейзажами ().

13.09.2014

Трансфагарасан — необычайная красота и опасность

Высокогорная трасса Трансфагарасан — одна из самых удивительных и опасных дорог в мире. Другое ее название- трансфэгэрашское шоссе или Трансфэгэрэшан Она пролегает через румынские Карпаты и горный массив Фэгэраш. Шоссе соединяет две области : Валахию и Трансильванию, и поднимается вверх на 2034 метра.

Протяженность трассы–примерно 151км. Трансфагарасан простирается с севера на юг, здесь находятся самые высокие в Южных Карпатах районы. Начинается трасса в городе Питешти в Валахии, дальше тянется по живописной долине вдоль реки Арджеш, проходя через городок Ку́ртя-де-А́рджеш. Достигнув высшей точки, дорога спускается по долине Олта, и заканчивается в коммуне Арпашу-де-Жос.

Множество острых углов, крутых поворотов, извилистых дорог и резких обрывов заставляют нервничать даже опытных велосипедистов и мотоциклистов, что уж говорить об автомобилистах. В северном районе находится впечатляющая часть маршрута — там сосредоточены очень опасные повороты и крутые зигзагообразные спуски.
Трасса открыта лишь с июля по октябрь. Затем ее закрывают, а проезд загораживают бетонными блоками. При неблагоприятных погодных условиях трансфэгэрашское шоссе могут перекрыть и раньше. Кроме того, ездить по шоссе разрешено только днем. В самой высокой точке расположен самый длинный туннель в стране, протяженностью 875 метров. Путешествуя по этой трассе, туристы могут посетить придорожные ресторанчики и остановиться отдохнуть в отеле.

Трансфагарасан строили четыре года, с 1970-го по 1974-й, по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Такие действия спровоцировала реакция правительства Чехословакии на вторжение стран ОВД (Организация стран Варшавского договора) на территорию страны в 1968 году. Николае Чаушеску, тогда генеральный секретарь ЦК РКП, хотел таким способом обеспечить быстрое передвижение вооруженных сил через горы в случае повторного нападения. Чтобы выполнить работу за максимально короткое время, дорогу строили с большими финансовыми затратами.

Чтобы проложить трассу на северной стороне, пришлось взорвать часть окружающих гор — для этого использовали около 6000000 кг динамита. Не обошлось и без человеческих жертв: по официальным документам при строительстве от несчастных случаев погибли 40 солдат.

Сегодня трансфэгэрашское шоссе — самая красивая дорога в мире, визитная карточка Румынии. В ее окрестностях находятся и другие достопримечательности Румынии : горное озеро Быля и водопад, крепость Поенари и известная резиденция Графа Дракулы. Когда-то здесь жил румынский принц Влад III, которого считают прообразом знаменитого вампира. На северной части трассы проводят ежегодные соревнования по велоспорту Tour de Romania. Этот промежуток дороги по сложности сравнивают с шоссе Tour de France, где проходят всемирно известные велогонки.




Виды вокруг роскошные, с отдельных мест открывается вид на долину серпантинов, похожую на гоночный трек. Однако остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога тесная, а обочины и автостоянки встречаются редко. Кроме наземного транспорта, на вершину трассы можно подняться по канатной дороге.

В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие программы Top Gear, а ее ведущий Джереми Кларксон назвал Трансфагарасан идеальной для езды на спортивных авто. Однако при езде по трансфэгэрашскому шоссе следует помнить: особенно разгоняться здесь запрещено. Максимально допустимая скорость движения — 40 км / час.