Как и откуда добраться паромом до Крыма: маршруты, цены, советы. Блог елены исхаковой Время паромной переправы в крым

Если вы не улетели в Крым на самолете, значит, вам предстоит путешествие через Керченский пролив. В этой статье рассказано о правилах и нюансах поездки на пароме.

Как работает переправа

Переправа пассажиров, легковых машин, грузовиков и автобусов осуществляется круглосуточно на паромах из порта «Кавказ» в Краснодарском крае и из порта «Крым» в Керчи. Паромы отправляются каждый час согласно расписанию. Пассажирский билет стоит 162 руб. для взрослых и 81 руб. для детей.

Ветер, шторм на море, туман, лед могут остановить отправку на неопределенное время. Летом, перед длинными выходными и праздниками число людей в порту увеличивается. В любом случае нужно иметь с собой запас продуктов, воды, средства от комаров. Не помешают книги, музыка, фильмы. Кто едет летом на машине - пригодится накидка на машину от палящего солнца.


На официальном сайте Керченской паромной переправы www.mtdir.ru можно узнать самую свежую информацию о количестве автомобилей в портах, о паромах, которые задействованы в перевозке.

На машине

Процедура переправы для вас начинается в накопителе №3 перед постом ДПС в поселке Ильич. В накопителе есть душ, кафе, туалет и детская комната. В зале ожидания можно зарядить мобильные. Здесь вам выдадут талон с номером в очереди и талон с указанием длины автомобиля.


Дальше с этими двумя талонами, а также с паспортами, свидетельствами о рождении детей и свидетельством о регистрации авто вы направляетесь в кассу, которая находится в конце накопителя №3, и покупаете билеты. Билет для небольшого авто (до 4,2 м) стоит 1 190 руб., для машин длиннее 4,2 м - 1688 руб., за транспорт свыше 5,1 м нужно заплатить 2 486 руб. Потом вы возвращаетесь к машине и ждете, когда придет ваша очередь на выезд к накопителю №1.


В накопителе №1 происходит пограничный и таможенный контроль перед погрузкой на паром. Этот этап также может занять много времени. Пограничники осматривают машину, личные вещи, могут забрать документы и очень тщательно их изучать.

Как правило, паром забирает сразу все машины из накопителя №1. Погрузка занимает около часа. Из порта «Кавказ» до порта « Крым» паром идет 20-30 мин. Для выезда из Крыма автомобилисты должны будут пройти точно такие же процедуры и накопители в порту «Крым».

На поезде

Можно купить билет на один из прямых поездов, которые следуют от Москвы до разных городов Крыма. Стоимость плацкарта - от 3,5 тыс. руб., купе - от 6 тыс. руб. Время в пути - 2 суток. Схема проезда такая: едете на поезде до ж/д станции «Кавказ», там вас будут ждать автобусы, которые довезут до переправы, дальше вы покупаете билет на паром, вас без очереди проводят на ближайший паром, и на крымской стороне вы пересядете на другой поезд, который довезет до выбранного курорта.

Можно доехать на любом поезде до Краснодара или Анапы, оттуда на автобусе - до Керченской переправы, дальше - покупка билета в кассе Морвокзала, очередь на паром (можно посидеть в зале ожидания) и переправа на крымский берег. С собой можно бесплатно перевезти до 25 кг багажа.

Единый билет немного упростит путешествие. Алгоритм выглядит так: вы покупаете билет на поезд до Анапы или Краснодара, и дополнительно к нему - билет на автобус от вокзалов вышеуказанных городов до Керченской переправы, билет на паром и билет на автобус от порта «Крым» до выбранного крымского курорта. Цена такого билета (автобус-паром-автобус) - от 460 руб. до 820 руб.


Точно такой же схемой проезда должны пользоваться пассажиры, которые едут на поездах из Крыма.

Планируя поездку в Крым через Керченский пролив, возьмите с собой позитивный отпускной настрой и помните, что все трудности забываются, а красота Крыма - вечна!

Керченская паромная переправа «Крым - Кавказ»

Расскажи друзьям!

[]

Характеристики

  • расстояние - 5 километров
  • время в пути - 20 минут
  • количество рейсов - до 30 в день
  • количество паромов - 4
Морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

История переправы

Первые упоминания о переправе через керченский пролив появляются в истории еще в период античности. В современной же истории, в 1944 году после освобождения Крыма советскими войсками был построен железнодорожный мост, однако он простоял всего лишь несколько месяцев - зимой 1945 года из-за льда нагнанного Азовским морей мост разрушился.

Было решено мост не восстанавливать, а запустить в керченском проливе более дешевый проект - переправу. В 1954 году это и было сделано. На службу заступили 4 речных железнодорожных парома «Северный», «Восточный», «Заполярный» и «Южный», которые осуществляли перевозки грузов и людей круглогодично. В 60х-70х годах кроме паромов между Керчью и «Кавказом» курсировали пассажирские катера.

С середины 70х годов на переправу поступили автомобильные (ледокольные) паромы «Керченский-1», «Керченский-2», а позже «Ейск». Эти паромы существенно облегчили зимнюю навигацию по проливу.

В 90х годах паромы один за одним начали выходить из строя из-за выработки ресурса (более 40 лет работы) и железнодорожную переправы прекратили. Остался один автомобильный паром. Переправа работа с перебоями, без инвестиций и государственной поддержки.

В 2014 году, после возвращения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова, поэтому проблема соединения Крыма с материковой Россией приобрела серьезные масштабы. Утвержден проект на строительство до 2018 года совмещенного железнодорожного/автомобильного моста через керченский пролив.

Паромная переправа в сезоне 2014 года

Доставку пассажиров и автомобилей из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно осуществляют 3 парома («Николай Аксененко» - 260 человек и 47 автомобилей, «Керченский 2» - 215 человек и 31 автомобиль и «Ейск» - 175 человек и 29 автомобилей) работают круглосуточно без перерывов. Так же на переправу поступил большой греческий двухэтажный паром «Ионас» (вместимостью 600 человек + 170 легковых автомобилей). Он возьмет на себя основную нагрузку по переправы людей и автомобилей. Количество рейсов в день теперь увеличено с 18 до 30, благодаря оптимизации работы переправы и разграничению пассажирских и грузовых перевозок. В пиковые нагрузки дополнительно привлекается паром «Славянин».

Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Стоимость паромной переправы

  • Взрослый (в том числе, детям от 12 лет) - 162 рубля
  • Для детей от 0 до 6 лет - бесплатно
  • Для детей от 6 до 12 лет - 81 рубль.
Стоимость проезда для автомобилей следующая:
  • Длина до 4,2 м - 1190 руб
  • Длина от 4,21 м до 5,1 м - 1688 руб
  • Длина свыше 5,11 м - 2486 руб
Внимание! С 5 мая все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск».

Правила перевозки пассажиров и транспорта

  • Дети до 6 лет включительно перевозятся бесплатно.
  • Проезд детей в возрасте с 6 до 12 лет включительно оплачивается по детскому тарифу.
  • Проезд детей старше 12 лет оплачивается как проезд взрослого пассажира.
  • За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере
  • Водитель автотранспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет
  • Груз, перевозимый на автотранспорте, оплачивается по отдельным тарифам.
  • Ручная кладь, весом до 25 кг, перевозится бесплатно.
  • За провоз ручной клади свыше 25 кг плата взимается по тарифам за перевозку грузов.
  • Пенсионеры приобретают билет.

Как работает Керченская переправа

Для увеличения пропускной способности переправы погрузка на паромы происходит параллельно: cудно «Ионас» работает в паре с паромом «Керченский 2», а «Ейск» с паромом «Николай Аксененко». Каждое судно имеет свою причальную стенку с одной и с другой стороны переправы. Все судна работают с интервалом не более 30 минут.

Новости переправы

05.06.2014
В связи с началом курортного сезона АНО «Единая транспортная дирекция» обращает внимание грузовых отправителей на то, что с 5 июня 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» - Порт «Крым» снова переориентирована исключительно под пассажирские перевозки для увеличения пропускной и провозной способности. С этого дня все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск» на судне «Посейдон Экспресс». Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей. «Пока «Посейдон Экспресс» совершает один рейс в сутки. В ближайшее время планируется ввод дополнительного судна. Данные меры позволят увеличить пропускную способность грузовой линии», - отметили в Единой транспортной дирекции.

02.06.2014
С 01 июня из Анапы в Ялту с заходом в Феодосию начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи – 1» и «Сочи-2», выполняющие по одному рейсу в сутки в каждом направлении. Катамараны являются комфортабельными пассажирскими суднами вместимостью до 300 пассажиров каждое. Длина судов – 40 м и ширина – 10,1 м, произведены в Сингапуре в 1996 году. Оба судна оснащены системами кондиционирования, телевизорами, в ближайшее время на борту будут организованы пункты питания. Стоимость взрослого билета из Анапы до конечного пункта составляет 2 700 рублей, до Феодосии – 1 500, из Феодосии до Ялты – 1200. Детям до 6 лет - проезд бесплатный, с 6 до 12 лет – половина стоимости взрослого билета.

Отзывы путешественников

Расписание парома «Керчь-Кавказ»

Паромы ходят парами, с промежутком между рейсами не более получаса.
Из порта Крым Из порта Кавказ
01:30 02:30
02:30 03:30
03:30 04:30
04:30 05:30
05:30 06:30
06:30 07:30
08:30 09:30
09:30 10:30
11:30 12:30
12:30 13:30
13:30 14:30
14:30 15:30
15:30 16:30
16:30 17:30
17:30 18:30
18:30 19:30
20:30 21:30
21:30 22:30
23:30 00:30
00:30 01:30

Регистрация автотранспорта и пассажиров заканчивается за 30 мин. до отхода парома.

Контактная информация перевозчика

АНО «Единая Транспортная Дирекция»
tdog2014.com

Всю необходимую информацию касающуюся переправы вы можете получить по телефонам Единого диспетчерского центра +38 0652 54 42 32 или +7 862 227 00 06 .

Отзывы и мнения

Куда делись «вежливые люди» в Крыму, осталось только что-то непонятное с переправой и какая-то грубоватая манера общения сотрудников, организующих движение через морской порт, включая полицию на дорогах перед переправой. Вроде бы Большой греческий паром пустили, вроде бы грузовые ходят через Новороссийск, но ситуация не меняется, а усугубляется, километровые очереди растут. Отдых людям портят. Зачем тогда такая агитация отдыха в Крыму? Организуйте все по-человечески, как уже привыкли россияне и приглашайте потом. Народ это не устраивает. Устройте электронную очередь, табло с номером приглашенных машин и следующих в очереди на приглашение. Элементарное оповещение людей не один по одному, а квалифицированным сотрудником порта через громкую связь, как на автовокзалах хотя-бы, чтобы было все всем понятно, кто когда поедет. Раз уж форс-мажор обстоятельства складываются так: шторм и нет движения паромов, организуйте воду, мед помощь, питание, и туалеты для драгоценных отдыхающих и оповещение о ситуации на море. Мы привыкли к комфорту, порядку и что с нами как с людьми и не будем менять свои привычки. Думайте.

Согласен 64 Неправда 12

  • 01.03.2016 Керченская паромная переправа временно работает по фактической погоде из-за тумана.
  • Цены на отдых в Крыму в 2018 году
  • Авиабилет. Цены на международные авиабилеты

Расписание движения - график работы паромов через Керченский пролив

Переправа через Керченский пролив работает круглосуточно в любое время. Порт «Кавказ» обслуживают грузопассажирские паромы, также выделена отдельная линия для перевозки грузового автотранспорта. Движение осуществляется по расписанию и корректируется, в зависимости от интенсивности пассажиропотока и погоды. К порту «Крым» паромы прибывают через 25–45 минут после отчаливания от косы Чушка.

Отклонения от графика возникают при ухудшении метеорологических условий. При сильном шторме переправа закрывается. После возобновления ее работы могут быть изменения в движении из-за скопления транспорта в очереди. Функционирование в штатном режиме предусматривает часовой интервал между отбытием паромов с материка и из Керченского порта. Первый уходит в полночь. Между 1:00 и 5:30, когда поток пассажиров сокращается, перерыв составляет 1,5 часа. В разгар сезона интервал может уменьшаться до 30 минут. Паромы регулярно отправляются на плановый ремонт и техосмотр. В этот период также отмечаются изменения в расписании.

Выполнение расписания зависит от погодных условий.

* Отклонения от расписания возможны в период неблагоприятных погодных условий, а также в первые дни после улучшения погоды, если наблюдается большое скопление транспорта.

В настоящее время паром в Крым является дорогой номер один для туристов. Крымский полуостров всегда притягивал людей своей уникальностью, особенностью климата, архитектурой, историей. На его территории размещено 770 гостиниц, санаториев, пансионатов. Лечебные возможности санаторно-курортных комплексов пользовались популярностью среди отдыхающих во все времена. Как показывают статистические данные за 2016 год, Крым принял свыше пяти миллионов туристов.

Значение морской паромной переправы

Важнейшая отрасль экономики Крыма — туризм, его развитие происходит постоянно. Строительство морской паромной переправы Кавказ-Крым обеспечило приток туристов, позволило сократить путь. Расстояние в пять километров переправы соединило Крымский полуостров с Краснодарским краем, она построена в самом узком месте пролива и является крупнейшей в мире.

В настоящее время паромная переправа в Крым реконструирована, что позволило обеспечить перевозку пассажиров в сутки в пределах 50 тыс. человек. При нормальных погодных условиях переправа Крым-Кавказ выполняет до 100 рейсов, при этом обеспечивает перевозку:

  • Легкового автотранспорта;
  • Грузовых машин;
  • Железнодорожных вагонов.

Загрузка паромов в среднем составляет 80 процентов. Развитие получили причалы, они обустроены точками общественного питания, электронными терминалами, организована продажа билетов через Интернет. Очередь на паром организована, её процедура выглядит в следующем порядке:

  • Пассажир занимает очередь;
  • Получает номерной талон;
  • Приобретает билеты;
  • Ожидает погрузку.

Возможности паромной переправы

Паром Крым порт Кавказ производит перевозку автомобильного транспорта отдельно от автобусов и грузовых автомобилей. Стоимость услуги определяется количеством перевозимых пассажиров и длинной машины.

Процесс погрузки организован в следующем порядке: пропускается 10 автомобилей, время загрузки парома длится на протяжении 45 минут. Время пути около 40 минут, следует также предусмотреть время на решение организационных мероприятий.

Тот, кто побывал на переправе в конце лета, советуют отложить поездку в этот период, так как очередь значительно возрастает.

Планировать переправу следует в хорошую погоду, чтобы избежать задержки на период шторма. Вне очереди обслуживаются льготные категории граждан.

Порты Кавказ и Крым работают круглосуточно весь год. Полиция и представители народной дружины обеспечивают порядок, также контролирует очередь. В портах провели работы по углублению морского дна, что позволило принимать трёхпалубные паромы для перевозки легковых автомобилей. Налажено ежедневное движение пассажирских поездов через паромную переправу.

Переправа Кавказ расположена в Темрюкском районе Краснодарского края. От переправы Кавказ паром на Крым движется к посёлку Жуковка. Посёлок расположен рядом с Керчью. Переправа пассажиров проводится одним и тем же автобусом, единственным условием является то, что перед посадкой на паром необходимо пройти паспортный контроль и досмотр. На переправе работает девять паромов с различной вместимостью:

  • Сверхбольшой;
  • Большой;
  • Средней;
  • Малой.

Обслуживают переправу квалифицированные специалисты, способные обеспечить бесперебойную работу транспорта, также безопасные условия для жизни пассажиров.

Перед причалами созданы небольшие накопительные площадки для разделения потока автомобильного транспорта на судовые партии, ожидающие погрузку. Преимущество площадок в том, что они ликвидируют заторы, обеспечивают отдых водителям и их пассажирам. На их территории размещены зоны питания, туалеты, душевые кабины. Для создания комфортных условий приложено достаточно сил. Весь сервис организован так, чтобы у туриста снова возникло желание воспользоваться паромом в Крым.