Где лучше сидеть в самолете? Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место? Места у крыла

Данная статья, поможет каждому кто интересуется уровнем комфортности посадочных мест в салонах самолётов, узнать, что вам предлагают авиакомпании при выборе того или иного класса мест. В современных самолетах на внутренних, региональных и межконтинентальных рейсах предусмотрены места первого класса, бизнес-класса и эконом-класса.

Места эконом-класса в салоне самолёта.

Эконом-класс - наиболее дешевые места в самолете. Обычно это три ряда сидений (в узко-фюзеляжных самолетах два ряда) по три места в каждом ряду с минимальным пространством для ног.

Места бизнес-класса в салоне самолёта.

Бизнес-класс - отгорожен шторками от эконом-класса. Увеличено пространство для ног, в ряду по 2 кресла. В стоимость билета включен заказ питания по меню и алкогольные напитки. Цена билета примерно в 5 раз выше эконом-класса, а отличие, особенно на коротких двух, трех часовых рейсах, не заметно. В том случае, если вы голодны и захотели перекусить, всегда есть возможность докупить питание отдельно и в эконом-классе, разница составит 10 - 20 долларов.

Места первого-класса в салоне самолёта.

Первый класс - альтернатива бизнес-классу на межконтинентальных рейсах например таких, как и . Цены раз в 10 выше бизнес-класса. Быстрая регистрация на борт, высокий класс обслуживания и комфортные места (в некоторых самолетах кресло раскладывается в диван для отдыха). По вашему желанию обслуживающий персонал предложит теплый плед и подушку.

Самые комфортные места в самолёте.

Это все места первого и бизнес-класса приспособленные для удобства пассажиров. Комфортные расстояния между соседями, эргономичные кресла, индивидуальные TV и аудио-системы, дорожные наборы (подушки, носки, одеяла).

Комфортность мест эконом-класса вариативна. Лучшими считаются места у окна и прохода. Имейте в виду, что место у стены не обязательно будет с иллюминатором. Перед обычным бронированием или взгляните на схему мест в салоне самолёта.

Наиболее удобные места в самолётах.

Наиболее удобными и наверное самыми лучшими считаются места в первом ряду салона самолёта, где перед вами нет кресел и соответственно большее пространство для ног. Пассажиры этих мест могут вытянуться, если их конечности затекли от длительного сидения.

Места также актуальны для людей высокого роста. Плюс передних мест - расположены близко к стюардессам, при попадании в зону турбулентности в этой части самолета не сильно трясет. Минус - удалены от туалета. Именно эти места предоставляются пассажирам с детьми.

Согласно опросу, проведенному британским порталом по бронированию авиабилетов, самыми желаемыми местами в самолетах оказываются левосторонние первые ряды. Большинство респондентов указывало конкретно место 6А (в первом ряду у окна).

Места у аварийных выходов самолёта.

Расстояние между креслами мест у аварийных выходов, шире, чем в остальном салоне, отсутствует иллюминатор. Часто не опускаются спинки кресел и нельзя держать на полу ручную кладь. По правилам на эти места сажают рослых взрослых людей, которые в случае экстренной ситуации должны открыть дверь и оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

Места в самолётах для пассажиров с детьми (младенцами).

В зависимости от правил авиакомпании дети старше определенного возраста должны летать на отдельном сидении, младенцы пристегнутыми специальными ремнями к родителям. Грудничков возят бесплатно. Для пассажиров с детьми выбирают первые ряды, где они мешают меньшему количеству пассажиров и на них не откидываются спинки впереди стоящих кресел. Иногда в самолетах есть специальные места для кормления детей смесями.

Места в хвосте самолёта.

Пассажиры, получившие места в хвосте самолёта, будут лишены возможности полюбоваться красивым небом из-за отсутствия иллюминатора. Часто в хвост самолета, предлагаемые стюардессами пиво и соки не доходят, также отсутствует выбор еды. В хвосте самолета расположен туалет.

Плюсы - хвостовые места считаются более безопасными.Здесь мало пассажиров и много свободных кресел.

Спальные места в самолётах.

Спальные места есть в первом классе на длительных рейсах (дольше 5 часов), как европейских, так и азиатских компаний. У компании Lufthansa распространены самолеты с кроватями в бизнес-классе, и в классе-эконом. В самолете кровати двух-уровневые. Багаж под кровать первого уровня класть нельзя. Кровати разделены бортиками или шторками. Пассажирам в самолетах, даже лежа, приходится пристегиваться. Это создает неудобство для сна, но лучше лежать и спать, чем сидеть на трансатлантических рейсах.

Неудобные места в самолёте.

Самыми неудобными местами в самолётах считаются:

Места в хвосте (находятся над крылом, отсутствует иллюминатор, близко туалет)

Места возле аварийного выхода (не откидываются кресла)

Места в середине салона (перегорожены тележками с едой большую часть полета).

Уважаемые читатели, теперь после прочтения статьи, вы наверное знаете всё о классах мест самолётов и их комфортности. Тем, кто желает ознакомиться с расположением мест в салонах, предлагаем прочесть .

Желаем вам хороших перелётов и мягких посадок в любом из аэропортов РФ и мира.

Вопросы комфортного перелета волнуют новичков, которые путешествуют таким способом впервые и хотят, чтобы путешествие стало приятным. Актуальность темы повышается, когда предстоит путь в дальние страны либо приходится лететь с ребенком. Выбор удачного сидения на борту определяет удобство пассажира, поэтому разберемся, как найти свое место в самолете.

Начнем с общих сведений об устройстве салона. Учитывая, что большинство людей предпочитает летать экономичным классом, рассмотрим расположение пассажирских кресел на бортах такого типа. Ведь чтобы выяснить, где сидеть в самолете лучше, потребуется уточнить нюансы посадочных мест и разобраться, какое из них потенциально становится оптимальным выбором.

Разрабатывая салон лайнера, конструкторы планируют деление борта на три части: носовой, средний и хвостовой отсеки. Причем традиционно лучшие места в самолете установлены сразу за кабиной пилотов. По отзывам путешественников, которые практикуют частые перелеты, в первом отсеке салона меньше ощущается тряска. Наиболее ярко турбулентность проявляется в хвосте лайнера.

На разных моделях бортов разработчики устанавливают сидения по нескольким вероятным схемам – на небольших лайнерах кресла закреплены по бокам. Модификации воздушных машин, которые приспособлены для дальнемагистральных рейсов, предполагают дополнительную установку посадочных мест еще и по центральной осевой линии.

Обычно конструкторы проектируют кресла в формате 3:3 или 3:4:3. Таким образом, появляется еще один критерий оценки. Кроме того, здесь следует уточнить, что на любом борту встречаются кресла, расстояние между которыми достаточно велико и позволяет расположиться с комфортом. Также на всех самолетах расположены сидения, где встречаются небольшие дефекты: ограничения в раскладывании, искривленность, тесное расположение с соседним местом . Рассмотрим детали, как выбрать место в самолете, и узнаем секреты опытных туристов.

Садимся с краю

Крайние к проходу кресла – неудачный выбор для человека, который мечтает выспаться во время перелета. Ведь пассажир, занявший такое сиденье, вынужден пропускать соседей, когда они захотят покинуть место. Кроме того, возникает риск, что стюарды во время разноса еды и напитков заденут вас тележкой. Единственным преимуществом здесь путешественники называют мобильность и возможность удобно расположиться, вытянувшись в полный рост.

Сидения посередине

Места, которые установлены посередине блока, сложно назвать удобными из-за отсутствия «личного» подлокотника. Здесь придется пропускать соседа, который занимает место у иллюминатора. Кроме того, чтобы покинуть сиденье, неизбежно потребуется потревожить человека, сидящего с краю. Это место нецелесообразно занимать одиноким путешественникам.

Наблюдаем полет из окна

Сиденья у иллюминаторов хороши тем, что здесь никто не потревожит пассажира, который летит на этом месте. Причем на таких участках салона освещение намного лучше, чем у кресел рядом с проходами. Единственным недостатком становится сложность выхода – покинуть сиденье удастся, лишь подняв соседей.

Такие места хороши для людей, которым нравится наблюдать полет из окна иллюминатора. Правда, перелеты в темное время суток лишают путешественников подобной возможности. Хотя здесь удастся неплохо поспать или поработать – некоторая отдаленность кресел от центра самолета, где всегда слишком шумно, способствует этому.

Выбираем отсек салона

Теперь узнаем, в какой части самолета лучше лететь. Как мы уже коротко описали, передний носовой отсек традиционно более комфортабелен. Поскольку на бортах небольших размеров кухонные блоки расположены именно тут, предлагать питание и напитки начинают пассажирам первых рядов. Правда, на лайнерах, где установлено несколько пищеблоков, актуальность этого момента несколько теряется.

Кроме того, клиенты авиалиний, летящие на этих рядах, первыми покидают салон после объявления посадки лайнера. Здесь же расположено оснащение для установки детских переносок, поэтому носовой отсек занят пассажирами с детьми. Однако этот фактор другие путешественники оценивают неоднозначно. Ведь малыши часто плачут, чем нарушают покой соседей по креслу. А родители младенцев вынуждены периодически выходить с малышом, чтобы размяться, что также не лучшим образом отражается на комфорте соседей.

Средняя часть салона считается нейтральным выбором. Недостатком здесь туристы называют отсутствие иллюминаторов на нескольких рядах в некоторых моделях лайнеров. Кроме того, на крупных моделях бортов здесь всегда достаточно шумно, особенно у сидений, которые установлены близко к пищеблокам или санузлам.

Если соседние кресла пустуют, служащие компании лояльно отнесутся к желанию пассажира занять их

Последний отсек считается самым дешевым. Здесь обычно отсутствуют элементы комфорта, а в конце салона установлены уборные, поэтому сиденья на последних рядах пассажиры занимают лишь при отсутствии иных вариантов. Однако хвостовая часть лайнера характеризуется высокой безопасностью относительно остального салона . Кроме того, встречаются ситуации, когда места здесь остаются свободными. Так что, у пассажира есть возможность занять несколько сидений, чтобы нормально выспаться. На крупногабаритных моделях лайнеров обслуживание клиентов начинается одновременно с носа и хвоста, поэтому на таких бортах у клиента будет еще и неплохой выбор питания и напитков.

Места у технических блоков

Отдельно выделим группы линий сидений, которые установлены перед люками аварийной эвакуации и между ними. Здесь крайние к выходам сиденья немного искривлены. Кроме того, все подобные места предполагают невозможность полноценно разложить кресло. Учитывая, что впереди сидящие пассажиры вряд ли откажутся от возможности путешествовать полулежа, ситуация затрудняется еще и сложностями с выходом в салон. Ведь спинка переднего сиденья блокирует выход человека и создает дискомфорт при перелете.

Хотя здесь будет и преимущество – увеличенное расстояние между рядами сидений. Такой момент немного нивелирует описанные неудобства и позволяет периодически менять положение ног.

Аналогичная ситуация происходит с креслами, которые стоят перед техническими блоками – гардеробными, кухнями, уборными. К тому же здесь появляется еще и лишний шум, вызванный частым прохождениями мимо вас других пассажиров и персонала. Занимая эти сиденья, готовьтесь терпеливо пережить хлопки дверьми и постоянное скопление людей рядом с креслом. Особенно ярко подобные недостатки проявляются в последнем ряду салона.

Лучшими местами в самолете пассажиры называют ряды, расположенные сразу за аварийными люками лайнера

Теперь рассмотрим, какие лучше выбрать места в самолете. Путешественники и служащие авиакомпании единогласно утверждают, что в салонах эконом класса оптимальным вариантом становятся сиденья, стоящие сразу за аварийными выходами . Некоторые модели лайнеров предполагают тут размещение спаренных, а не трех кресел. Кроме того, достаточное пространство перед сиденьями способствует комфортному путешествию. Подобные места невозможно забронировать при покупке электронного билета – ведь на такие сиденья авиалинии предполагают доплату. К тому же занять эти места смогут бездетные и физически крепкие пассажиры, для других категорий граждан подобная возможность будет недоступна.

Чтобы путешествие запомнилось приятными впечатлениями, новичку целесообразно заранее позаботиться о комфорте поездки. Сегодня доступна возможность купить авиабилеты в интернете и самостоятельно пройти регистрацию. Этот способ рекомендуют опытные путешественники – ведь пассажир выбирает места, глядя на схематическое изображение салона лайнера в спокойной домашней обстановке. При этом уместно помнить, что разные модели самолетов характеризуются индивидуальной планировкой. Поэтому поищите планировку салона вашего лайнера на портале авиалиний.

Чтобы выбрать место в салоне, которое вас устроит, при регистрации рейса уточните интересующие вас нюансы у работника авиалиний

Покупая билет в отделении компании-перевозчика, интересуйтесь у сотрудника количеством и качеством обслуживания классов, числом сидений на линии, пространством между рядами. Целесообразно узнать о наличии мониторов, возможности зарядить гаджеты, планировкой и конкретным расположением технических блоков на борту и непосредственной близости предполагаемого места от этих элементов . Не стесняйтесь озвучить личные предпочтения – желая занять кресло у окна, поинтересуйтесь подобной возможностью. Кроме того, своевременное прибытие на регистрацию гарантирует бронирование удачных и удобных сидений.

Учитывайте, что загруженность лайнера изменяется в сезоны года, дни недели и часы, поэтому старайтесь подобрать дату и время вылета при наименьшем потоке людей. Подобный способ увеличивает шанс занять удачное кресло на борту. Сотрудники авиакомпаний отмечают уменьшение спроса в будние дни кроме пятницы. Соответственно, время вылета уместно планировать в обеденное время, поскольку утренние и вечерние рейсы летят с полной загрузкой салона.

Ориентируйтесь на выбор места, где вам будет комфортно лететь. Собираясь провести полет за книгой, уместно выбрать солнечную сторону салона. Вы не испытаете недостатка в источнике естественного освещения при перелетах в южном направлении утренним рейсом сидя с левой стороны лайнера. Иные задачи определят выбор кресла с противоположной стороны.

Как исправить ситуацию

В случаях, когда регистрация пройдена, а посадочный талон определяет неудачное сиденье, опытные пассажиры исправляют неприятную ситуацию. Во время посадки обратите внимание на места, которые устроили бы вас и остались пустыми. Пассажир располагает некоторым временем, чтобы занять приглянувшееся свободное место после объявления окончания посадки. Сотрудники авиалиний лояльно относятся к подобным ситуациям, поэтому сложностей тут не будет.

Приобретайте авиабилеты заблаговременно и самостоятельно регистрируйтесь на рейс – это уместный выбор. Обычно такая функция доступна за сутки до отправления борта. Помните, комфорт перелета – индивидуальный критерий, поэтому здесь важно ориентироваться на личные потребности и предпочтения.

Схема безопасности посадочных мест салона
Крайние к проходу места не подходят для путешественников, планирующих выспаться во время полета
Места у иллюминаторов позволяют наблюдать облака, но покинуть эти кресла в пути довольно проблематично
Каждый отсек лайнера имеет положительные и негативные характеристики, поэтому такой выбор определяют потребности и предпочтения пассажира

Вопрос о том, какие лучше места выбирать в самолете, актуален только для обеспечения собственного комфорта. С точки зрения безопасности, абсолютно все кресла находятся в одинаковом положении, а для полета, который продлится час-два, выбор места и вовсе не кажется актуальным.


Но, при перелете в 10-12, а то более часов, выбор места действительно важен. Для обеспечения себе максимального комфорта, выбирать места нужно исходя из двух основных критериев – личных предпочтений в полете и технических особенностей расположения кресел.

Места по предпочтениям

У каждого путешественника есть свое собственное представление об идеальном кресле на борту лайнера. Кто-то любит сидеть рядом с иллюминатором, кто-то поближе к туалетам, как правило, это плохо переносящие полеты люди, которых часто тошнит, или же у которых бывают сложности с кишечником, а кому-то нравится летать в хвосте самолета.

В целом все места по предпочтениям пассажиров можно разделить так:

  • рядом с иллюминатором;
  • у прохода;
  • в середине;
  • рядом с аварийными выходами и люками;
  • рядом с санитарной зоной;
  • впереди, «за пилотами»;
  • в хвосте лайнера.

У каждого из таких вариантов есть свои плюсы и свои минусы, о которых нужно знать перед первым в жизни полетом, когда собственные предпочтения еще не сформировались.

У иллюминатора

Место «у окошечка» обычно любят дети, независимо от того, в каком транспорте оно находится.

Говоря же о взрослых пассажирах, собирающихся в первый в жизни полет, нужно отметить, что в полете у иллюминатора есть только один минус – выйти со своего места будет затруднительно, других недостатков – нет.

У прохода

На первый взгляд кажется, что в полете «в проходе» ничего хорошего быть не может, но это совсем не так.

В общем, минусами является лишь то, что придется вставать каждый раз, когда сидящие дальше захотят выйти и то, что будет не видно облаков за иллюминатором.

Michael Gra / flickr.com

К безусловным плюсам можно отнести собственную свободу перемещения по салону, в любой момент можно сходить в туалет или к проводникам, никого при этом не тревожа, и возможность «вытянуть ноги» в проход. Хотя «вытягивание ног» относительно, ведь по проходу ходят другие пассажиры, стюардессы со своими тележками, да и в целом это смотрится не очень красиво.

Но если перелет предстоит ночной, во время которого почти все спят, возможность протянуть уставшие от хождений по экскурсиям ноги может быть просто бесценна.

В середине

В отношении кресел в лайнере известная поговорка о «золотой середине» совершенно истине не соответствует. Это самое неудобное расположение из всех возможных, разумеется, если речь об одиночном полете. Если летит семья или компания друзей, картина меняется.

Самый большой минус сидения в центре – соседи. В полете в таких креслах именно то, каким будет сосед, полностью определяет весь полет. Кроме этого, придется вставать, выпуская сидящих дальше и беспокоить летящих ближе к проходу, если захочется выйти.

У аварийных люков и выходов

В целом места очень удобные. Здесь увеличенное пространство между рядами, мимо практически никто не ходит, а при перелете в большом лайнере, где в ряд выстраивают по многу кресел, здесь их меньше, обычно перед аварийным выходом в ряду не более трех мест.

Однако у авиакомпаний есть полулегальное правило – сюда никогда не сажают пожилых людей, женщин, детей и лиц, не внушающих доверия. Что касается последнего, то, по сути, это дресс-код, оставленный на усмотрение бортпроводников.

А вот представителей силовых структур или же военных, спасателей или спортсменов, наоборот, настойчиво пытаются усадить именно к аварийным выходам.

img-fotki.yandex.ru

В полете у люков есть значительное отличие от всех остальных кресел, которое может стать как недостатком, так и преимуществом. Речь о том, что расположенные тут кресла имеют конструктивные ограничения на раскрытие, то есть на положение «лежа». Для желающих лететь в полулежащем состоянии это, разумеется, минус.

Но неоспоримым достоинством этих кресел является то, что сюда практически никогда не усаживаются женщины с маленькими детьми, это очень важно для спокойного долгого полета и то, что никто впереди не отбросит спинку сиденья, захлопнув пассажиру его ноутбук.

Если большую часть полета планируется провести за компьютером, то места у аварийных люков лучшее решение.

Рядом с санитарной зоной

Эти кресла популярностью не пользуются, так как полет вблизи туалета неудобен с психологической стороны, да и часто проходящие в санузел пассажиры позитивных эмоций не доставляют.

Но если есть сложности с пищеварением, к примеру, возникающие на нервной почве, из-за волнения или страха, то место у прохода рядом с санитарной зоной станет лучшим вариантом.

Места «за пилотами» хороши тем, что самые первые ряды не имеют перед собой других кресел. Можно спокойно вытянуть вперед ноги или же выйти с места у иллюминатора, не прося соседей вставать.

cdn.airlines-inform.ru

Но при выборе этих мест нужно уточнять, если рядом розетки, так как именно тут почти всегда не предусмотрена возможность подзаряжать гаджеты.

В хвосте

В хвосте салона летать не любят, но это абсолютно индивидуальное неприятие. Так как места здесь совсем ничем не отличаются от всех остальных.

Мнение о том, что при попадании в турбулентность «хвост» трясет намного сильнее, совершенно субъективно и реальности не соответствует. Что же касается возможности сделать фотографии из иллюминатора, то места здесь ничем не хуже. Нос самолета, разумеется, в кадр не попадет, но снимки турбины выглядят ничуть не менее эффектно.

При посадке, точнее, после ее завершения и перед взлетом, есть смысл осмотреться в том случае, если доставшееся кресло кажется неудобным. Если есть место, которое, на взгляд, более комфортно, не нужно стесняться, следует обратиться к бортпроводнице с просьбой пересесть.

Сотрудники авиакомпаний совершенно спокойно относятся к таким перемещениям пассажиров, поскольку спокойствие и здоровая обстановка на борту целиком и полностью зависят от комфорта людей при полете.

Видео: лучшие места в самолете – как выбрать?

Конструктивные особенности мест в лайнере

Все самолеты – разные, основное их отличие в том, сколько в ряду кресел. Их может быть 2, 3, 4, 5 – чем больше лайнер, тем больше мест расположено между проходом и иллюминатором, более того, тем уже расстояние между самими рядами. В целом летать на крупных самолетах менее удобно, чем на небольших.

Расположение санитарной зоны и служебных отсеков также могут отличаться в разных самолетах, как и нахождение розеток, размеры отсеков для ручной клади, наличие мониторов и многое другое.

Выбирая для себя лучшие места в самолете, нужно учесть такие моменты:

  1. Следует посмотреть подробный план салона той модели лайнера, в которой предстоит путешествие – особое внимание надо уделить мелочам – наличию мониторов, розеток, расстоянию между рядами и прочему, схемы салонов не сложно найти на сервисах авиакомпаний.
  2. При желании спокойно и не торопясь выбрать место, нужно бронировать заранее через онлайн-сервисы, руководствуясь опять же схемой салона, которые есть практически на любом портале, торгующем авиабилетами.
  3. Если предварительного выбора не было, то распределяются места «в порядке очереди» при посадке в самолет, стюардесса просто покажет свободное место. Но даже в здании аэропорта есть возможность понять, какие места в самолете свободны и выбрать из них самое оптимальное – для этого надо воспользоваться терминалами саморегистрации либо же попросить схему с местами на стойке, за которой регистрация осуществляется.

Помимо всех деталей, обеспечивающих комфорт в полете внутри салона, обязательно нужно учесть такой момент, как направление движения самолета, особенно это важно для тех пассажиров, которые планируют лететь у иллюминатора.

Это важный момент, его нужно учитывать, выбирая, какие лучше места у иллюминатора подойдут для фотографий и просто любования облаками. Без учета направления может получиться так, что солнце станет слепить весь полет и тщательно выбранные, самые хорошие кресла окажутся самым большим разочарованием.

Авиакомпании в последние годы очень «не любят» распределять кресла непосредственно в салоне перед вылетом, предпочитая предварительный выбор мест своими пассажирами. В целом это хорошая тенденция, но иногда возникают накладки, то есть на одно и то же кресло претендует несколько человек.

Избежать таких неприятностей можно осуществляя выбор и непосредственно на порталах авиаперевозчиков. К тому же во всех спорных ситуациях предпочтение всегда остается именно за прямой бронью, а не за той, которая была сделана через компанию-посредника, независимо от того, когда эта самая бронь была зарегистрирована.

Вопрос того, какие лучше места в самолетах – полностью индивидуален и каждый человек сам решает, где именно ему будет лететь удобнее, а ясно это станет уже после первого полета. Он вполне может стать очень комфортным и полным позитивных эмоций, если подойти к выбору рейса, модели самолета и месторасположению кресла в салоне внимательно, ответственно и забронировать все заранее.

МАУ Младенцы до 2 лет могут путешествовать, сидя на коленях у одного из родителей. В этом случае для инфанта необходимо приобрести билет без места по специальной цене со скидкой 90% от полной стоимости выбранного тарифа и без аэропортовых сборов. Такой билет должен быть оформлен в бронировании взрослого, к которому и «привязывают» билет для инфанта. Если летит один взрослый, но с двумя детьми в возрасте до 2-х лет, то для второго ребенка родители необходимо купить билет с местом по специальной скидке. Ее размер будет зависеть от условий выбранного тарифа, ориентировочно 25%, но стоит учитывать, что ее может и не быть. При таком перелете, родитель должен обеспечить для ребенка автокресло. Также его можно использовать для ребенка до 3-х лет или более, но при условии, что вес ребенка не превышает 18 кг. Максимальные размеры сиденья авто-кресла: 42х42 см (16,5х16,5 дюймов) с обязательным наличием ремней для фиксации. Авиакомпания предоставляет детские люльки на дальнемагистральных рейсах МАУ на борту воздушных судов типа Boeing-767 и Boeing-777 во всех классах обслуживания. Поскольку количество трубок ограничено, взрослому необходимо запросить эту услугу заранее при бронировании билета. Ребенка можно довезти до борту самолета в детской коляске любого типа. У самолета большие коляски сдаются в багаж. По прилеты ее выдадут при выходе из самолета. Перевозка коляски для младенцев до 2-х в качестве груза – бесплатна, иначе взимается оплата по тарифу сверхнормативного багажа. Если размер коляски не превышает нормы ручной клади – она может перевозиться на багажной полке, вместо одного места ручной клади. Авиакомпания отказывает в перевозке рожениц и новорожденных детей в первые 7 дней после родов, а также если наступление родов ожидается в ближайшие 7 дней до дня перевозки. Turkish Airlines Turkish Airlines предоставляет льготные тарифы для детей в возрасте от 8 дней до 2 лет. Размер скидки зависит от маршрута и даты поездки. Дети в возрасте от 2 до 7 дней допускаются на борт самолета при наличии медицинской справки, подтверждающей, что «Нет причин, по которым данному пациенту были бы противопоказаны перелеты». При этом дети в возрасте менее 48 часов не допускаются на рейсы авиакомпании. Младенцы могут путешествовать только в сопровождении взрослого старше 18 лет. Взрослый может сопровождать только 1 ребенка. На рейсах Turkish Airlines предлагаются несколько дополнительных услуг для пассажиров с маленькими детьми, в частности, выделены стойки регистрации на рейс. Младенцы, которые путешествуют на коленях опекуна, пристегиваются специальным ремнем безопасности для младенцев. Опекун может запросить отдельное место для младенца. В этом случае ребенок должен быть помещен в люльку-переноску, которую следует поставить на кресло самолета. Размеры люльки-переноски должны составлять 40х40 см. Если от пассажира поступит запрос на отдельное место для младенца, будет выписан билет по льготному детскому тарифу без дополнительного сбора за люльку-переноску. Детские коляски на рейсах Turkish Airlines можно перевозить только в грузовом отсеке самолета. Младенца можно довезти на тележке ко входу в самолет, а затем передать коляску персоналу. По завершении полета персонал разгрузит коляску и передаст взрослому. На рейсах Turkish Airlines предлагается 2 типа фруктового и овощного детского питания в стеклянных баночках. Его можно заказать при бронировании или не позднее чем за 24 часа до вылета. Для тех пассажиров, которые…

Авиакомпания Qatar Airways в рекордный пятый раз получила престижную награду «Лучшая авиакомпания мира», а также отмечена еще четырьмя наградами в рамках 2019 Skytrax World Airline Awards: «Лучшая авиакомпания на Ближнем Востоке», «Лучший бизнес класс в мире» и «Лучшее кресло бизнес класса в мире» Национальный перевозчик Государства Катар стал первой авиакомпанией в истории, получивший награду «Лучшая Авиакомпания мира» в пятый раз за время существования награды (2011, 2012, 2015, 2017 и 2019), которую почетно считают «Оскаром в авиации» Министр транспорта и связи Государства Катар, Его Превосходительство Джассим Саиф Ахмед аль-Сулеити, который присутствовал на церемонии награждения Skytrax, сказал: «Это большой день для государства Катар, и я рад присутствовать здесь сегодня и засвидетельствовать факт признания Qatar Airways в пятый раз «Лучшей авиакомпанией мира». СЕО Qatar Airways Group, Его Превосходительство г-н Акбар Аль Бакер, — которого сопровождал главный операционный директор Международного аэропорта Хамад, Энгр. Бадр Аль Меер, — отметил «Награды Skytrax широко признаны самыми престижными в области авиации, поэтому для отличия в стольких номинациях на церемонии 2019 — это действительно знаменательное событие и незабываемый опыт для Qatar Airways». Рейтинг и награды авиакомпаний Skytrax являются независимыми и беспристрастными, представленными в 1999 году, и имеют целью обеспечить настоящее глобальное исследование удовлетворенности клиентов. Путешественники по всему миру голосуют в самом анкетном опросе пассажиров, чтобы определить победителей. СМИ всего мира почетно называют премии «Оскарами в авиации». Компания Skytrax оплачивает все расходы на проведение опроса и награждения, а авиакомпании не платят никакого вклада или регистрационного сбора. Отличия и награды предоставляются компанией Skytrax бесплатно. Нет никаких сборов или расходов на использование логотипов и результатов награждения. В опросе приняли участие пассажиры более 100 национальностей, в результатах которых были учтены 21650000 анкет. Записи программы были проверены компанией Skytrax, чтобы идентифицировать IP-информацию и информацию о пользователе, удаленные дубликаты, подозрительные или неприемлемые записи. Представлено более 300 авиакомпаний. Qsuite, запатентованный продукт Qatar Airways, предлагает опыт путешествия первого класса в салоне бизнес класса. Qsuite оснащен первым в мире двуспальной кроватью в бизнес классе, а также панелями-трансформерами, которые позволяют пассажирам на соседних местах создать собственное частное пространство и наслаждаться конфиденциальностью во время перелета. Qatar Airways с гордостью представил Qsuite на выставке ITB Берлине в марте 2017; продукт получил признание во всем мире, и установил новый инновационный стандарт путешествия в бизнес классе. Эти награды демонстрируют внимание к сервису и обслуживанию со стороны Авиакомпании Qatar Airways, и еще раз доказывают, что авиакомпания продолжает завоевывать доверие и признание путешественников. На данный момент авиапарк Qatar Airways насчитывает более 250 самолетов, а с хаба Авиакомпании — Международного аэропорта Хамад (HIA) — можно добраться в более 160 направлений по всему миру. Авиакомпания динамично расширяет сеть маршрутов новыми направлениям. Среди новых маршрутов в 2019 году, стоит отметить Давао, Филиппин; Лиссабон, Португалия; Могадишо, Сомали и Лангкави, Малайзия. Ознакомиться со всеми результатами награждения можно на официальном сайте https://www.worldairlineawards.com/ Бронируйте авиаперелет в Доху по специальным тарифам Qatar Airways

Исследователи Lonely Planet составили список из 10 городов, которые на основе комментариев экспертов в области туризма, названы лучшими туристическими направлениями 2019 года. Итак, в этом году, обязательны к посещению: Мекнес, Марокко Мекнес - памятник Всемирного наследия и один из четырех имперских городов. Главные достопримечательности, как массивная городская стена с квадратными башнями и девятью богато орнаментированными воротами, возведены в правление Исмаила ибн Шерифа. Царская конюшня Руа рассчитана на размещение 12000 жеребцов, одна из самых больших в мире. Также успехом среди туристов пользуются сады, для орошения которых устроено водохранилище площадью 4 га. Задар, Хорватия Задар - один из важных исторических центров Далмации, кафедра Задарской архиепархии. Старый город Задара находится в границах римского города и имеет огромную культурно-историческую ценность Три национальных парка - Корнаты, Пакленица и Северный Велебит находятся в непосредственной близости от города. Центральное событие культурной жизни Задара - международный музыкальный фестиваль Музыкальные вечера в Соборе святого Доната. Сиэтл, США Башня Спейс Нидл является самой узнаваемой достопримечательностью на северо-западе тихоокеанского побережья США и символом Сиэтла. Башня расположена на территории выставочного комплекса Seattle Center, в котором проводятся ежегодные фестивали Bumbershoot, Folklife, и Bite of Seattle. Значимые места Сиэтла: Фримонтский тролль, Пайк плэйс маркет (и стена жевательной резинки рядом с ним), музей истории музыки и научной фантастики и центральная библиотека Сиэтла. Дакар, Сенегал Столица, морской порт и крупнейший город Сенегала, расположенна полуострове Зелёный мыс, на побережье Атлантического океана. В западной части Дакара раскинулся самый старый деловой квартал, в котором сосредоточено большое количество магазинчиков и мастерских местных ремесленников. Пестижные и дорогостоящие виллы, комфортабельные отели, усадьбы и квартал Фанн с резиденциями посольств располагаются на побережье города. Большую известность Дакару также принесло проходившее здесь международное авторалли «Париж-Дакар». Мехико, Мексика Один из самых густонаселенных и крупнейший городов мира на планете, располагается в живописной долине и окружен горами. Мехико - город контрастов: ультрасовременные небоскребы и древние пирамиды, бедные районы и великолепные дворцы. Это «музей под открытым небом», в котором хранятся более 1400 монументов и реликвий. Здесь 10 археологических зон (в самом городе и его окрестностях), 8 университетов, несколько академий, более 80 музеев, театров, концертных залов и выставок. Катманду, Непал Катманду - столица и крупнейший город Непала, с более чем 2000-летнюю историей. Облик столицы сохранился с XVII-XVIII веков, когда долина Катманду активно развивался в период правления династии Малла. Культурные и религиозные и фестивали - важная часть жизни горожан. Здесь находятся Университет имени Трибхувана, Королевская академия, Санскритский колледж, Национальный колледж Ассоциация изящных искусств. Майами, США Майами - город на побережье Атлантического в округе Майами-Дейд, самом населённом округе в штате Флорида. Район Майами-Бич известен как один из самых популярных туристических мест в мире из-за своих пляжей, ночных клубов, исторических зданий и магазинов. Ежегодные мероприятия, такие, как Winter Music Conference, South Beach Wine & Food Festival, Miami Masters, Art Basel, и Mercedes-Benz Fashion Week Miami, привлекают миллионы посетителей каждый год. Нови-Сад, Сербия Нови-Сад расположен на севере Сербии на берегу Дуная, административный центр автономного края Воеводина. Ежегодный музыкальный фестиваль «Экзит», который проходит в начале июля в Петроварадинской крепости привлекает участников и зрителей со всей Европы, а это около 150 000 человек. Важной достопримечательностью города является Национальный парк Фрушка-Гора, который находится в 20 километрах от центра Нови-Сада. Шэньчжэнь, Китай Сегодня город является одним из наиболее динамично развивающихся городов Китая, занимает четвёртую позицию конкурентоспособных городов страны, крупнейший среди китайских городов по объёму экспорта и привлекает крупные инвестиции. Ежегодно в Шэньчжэне проводятся более 170 различных фестивалей и ярмарок. Кроме этого, город наполнен различными достопримечательностями. Копенгаген, Дания Копенгаген - столица и самый крупный город Дании, является экономическим, культурным и правительственным центром страны. Главный символ города - памятник Русалочке. Это самый посещаемый город в Скандинавии. Здесь расположены, как современные архитектурные…

Опытный путешественник еще до посадки в самолет уверен, что ему будет комфортно лететь. Он знает, как извлечь нужную информацию из плана мест в самолете и забронировать самое удобное кресло задолго до того, как приедет в аэропорт.

Он учитывает массу нюансов и в результате наслаждается путешествием. Да, чтобы так уметь, нужно совершить много перелетов - или один раз прочесть статью Кидпассаж.

В ней собрано все, что нужно знать о лучших местах в самолете и о том, как их забронировать. Особенно полезен наш обзор будет родителям с малышами: им точно нужно знать, как выбрать место в самолете, чтобы полет прошел спокойно.

Классы мест в самолете

Комфортабельность кресел и набор услуг в самолете зависит от того, каким классом вы летите. Все места в салоне делятся на три основных класса - эконом, бизнес и первый класс.

Чаще всего туристы покупают места эконом-класса. По уровню комфорта их можно сравнить с современными автобусами: в салоне установлены кресла, между которыми оставлено небольшое пространство для ног.

Люди среднего роста смогут устроиться удобно, а вот длинноногим пассажирам нужно знать, какое место лучше всего выбрать.

Лайфхак по выбору мест в эконом-классе понадобится и родителям с непоседливыми детьми: кому же захочется, чтобы чадо топталось по ногам в течение нескольких часов полета?

Вместе с тем полет в эконом-классе не означает лишение всех удобств. В полете вас обязательно накормят, к тому же многие авиакомпании предлагают бесплатное детское питание - поинтересуйтесь, как заказать такую услугу (обычно о такой необходимости нужно сообщить за 24-48 часов до полета).

Для грудничков можно зарезервировать подвесную люльку. Нередко авиаперевозчики вручают маленьким туристам подарки - игрушки, раскраски, наклейки: новое развлечение поможет ребенку скоротать время в полете. Каждое место может быть оборудовано телевизором.

Заметим, что билет эконом-класса налагает ограничение на провоз багажа: чаще всего бесплатно разрешается провозить до 20 кг багажа на человека. В салон можно взять ручную кладь, разместив ее на специальной полке или под креслом.

Места бизнес-класса в самолете несколько удобнее. Расстояние между креслами больше, да и сами кресла обычно устроены так, чтобы во время перелета можно было расслабиться.

Пассажирам бизнес-класса предлагают более обильное и изысканное питание, а норма бесплатного провоза багажа увеличивается. Также места в бизнес-классе оборудованы розетками, так что пассажиры могут зарядить смартфон или подключить ноутбук.

Иногда в самолетах есть места первого класса. Это наиболее комфортный класс для дальних перелетов, но и наиболее дорогой. Общий бонус для пассажиров первого и бизнес-класса - отдельная стойка регистрации на посадку.

Обратите внимание: некоторые авиакомпании вводят собственную градацию мест в самолете, создавая места повышенной комфортности в эконом-классе.

Где лучше сидеть в самолете

Вы удивитесь, но у путешественников нет единого мнения, какие места в самолете лучше. На предпочтения влияют разные факторы, от роста пассажира до его представлений о безопасности.

Мы предлагаем рассмотреть несколько вариантов размещения в салоне, чтобы выяснить их достоинства и недостатки.

1. Места вдоль бортов самолета . Удобны, если ребенок хочет смотреть в иллюминатор или вы собираетесь читать, рисовать вместе с малышом, заниматься другими делами, требующими хорошего освещения.

Если ваша семья займет все соседние кресла, у вас появится два дополнительных преимущества: вы не побеспокоите соседей, если нужно будет сходить в туалет, и у самого рослого члена семьи будет возможность выпрямить ноги в проходе между рядами.

2. Места у проходов . Подойдут, если у вас непоседливое дитя - у него будет возможность хоть немного поразмяться в проходе. С малышом, который будет спать у вас на руках, лучше не выбирать это место: с одной стороны вас будут тревожить попутчики, которым нужно выйти в туалет, с другой - стюардессы, развозящие по салону еду.

3. Места в переднем ряду . Самые удобные места в самолете для полета с крохой: обычно именно в переднем ряду предусмотрены крепления для подвесной люльки. Поскольку впереди нет сидений, никто не опустит спинку своего кресла и не отнимет у вас пространство.

Также пассажиры на переднем сидении обычно первыми получают еду и могут выбрать любой из предложенных вариантов меню. Но есть и минусы: сумку с детскими вещами, которые понадобятся в полете, не получится задвинуть под стоящее впереди кресло.

Придется поставить ее у ног, а это отнимет место. Еще один недостаток - как правило, подлокотники кресел в первом ряду не поднимаются, поэтому нельзя превратить соседние места в сплошной диванчик.

4. Места в среднем ряду в широкофюзеляжных самолетах . Неплохой выбор, если вам удастся занять три соседних кресла. Если перелет относительно недолгий, то проходящие вдоль рядов стюардессы и пассажиры не будут вам досаждать.

5. Места в хвосте . По статистике, это самые безопасные места в самолете. Если страх перед авиапутешествием велик, забирайтесь вглубь салона и переключайтесь на мечты о том, какие семейные развлечения ждут вас через несколько часов. Но если вы не боитесь летать, желательно не выбирать места в хвосте самолета - минусы значительно перевешивают плюсы.

Спинки у кресел в последнем ряду не откидываются, и долгий перелет может стать мучением. Также в конце салона обычно собирается небольшая очередь из желающих попасть в туалет.

Почти всю нужную информацию о выгодах того или иного места можно получить, изучив план салона. Его вы найдете на сайтах авиаперевозчиков или на сайтах-агрегаторах, предлагающих поиск авиабилетов.

К примеру, сервис SeatGuru позволяет найти самолет по номеру рейса и изучить схему салона. К каждому месту на плане дано описание: указана ширина кресла, расстояние между креслами, расположение иллюминаторов, розеток, туалетов.

Если авиаперевозчик предлагает места повышенной комфортности, они тоже будут отмечены на схеме.

Места у аварийного выхода в самолете

Аварийные выходы в самолете расположены, как правило, по обоим бортам в средней части салона. Если вам удастся занять места, перед которыми расположены аварийные выходы, то в полете вы будете чувствовать себя очень хорошо.

Главное достоинство этих мест - увеличенное расстояние между креслами. Ребенок сможет подвигаться, не выходя в основной проход, вам легче будет выбраться в туалет, а опущенные спинки передних кресел не будут особенно докучать.

Но нужно заметить, что обычно рядом с аварийными выходами стараются посадить крепких пассажиров, которые в случае нештатной ситуации смогут помочь другим людям выбраться из салона. Детей до 12 лет и беременных женщин на этих местах не рассаживают.

Если даже в самолете много свободных мест, и вам удастся устроиться рядом с аварийным выходом, ручную кладь придется убрать на верхнюю полку.

Обратите внимание: некоторые авиакомпании предлагают места в аварийном ряду за дополнительную плату.

Где лучше сидеть в самолете с ребенком

При всех плюсах и минусах, лучшим местом в самолете для перелета с детьми являются передние ряды кресел. Важно, что плюсов значительно больше: увеличенное пространство перед креслом, наличие креплений для кроватки, возможность выбрать еду.

К тому же в передней части авиалайнера меньше ощущается тряска, если самолет попадает в зону турбулентности.

Нужно сказать, что сотрудники, ведущие регистрацию на рейс, часто стараются выделить в места в самолете для детей до 2 лет именно в передней части.

Это значит, что рядом с вами может оказаться несколько младенцев, не каждый из которых будет мирно посапывать всю дорогу. Если вам важнее тишина, чем подвесная люлька, просите места в средней части салона.

В случае, когда вы летите вдвоем с ребенком старше 2 лет (а такому путешественнику нужно отдельное место), старайтесь занять первое и третье место в группе из трех кресел.

Если рейс не загружен, возможно, в свободное кресло между вами никого не посадят. А у вас появится дополнительное место - в самолете с ребенком лучше иметь хоть небольшой островок для игр и отдыха.

Выбирая место в самолете, с детьми не стремитесь попасть в хвостовую часть. Но если в лайнере остается много свободных мест, то после объявления об окончании посадки можно перебраться в хвост и занять три соседних кресла. Там вполне можно уложить спать ребенка.

Обратите внимание: сотрудники, проводящие регистрацию, не всегда обращают внимание на возраст путешественников и могут дать места родителям и детям в разных концах салона. Поэтому во время регистрации попросите разместить вас рядом с детьми.

Как выбрать место в самолете по электронному билету

Есть два способа занять в салоне самолета то место, которое нравится вам больше всего. Первый - перед вылетом найти расположение посадочных мест в самолете, изучить их выгоды, оказаться у стойки регистрации за два часа до вылета и попросить усадить вас на выбранных местах.

Сотрудник на стойке регистрации, скорее всего, пойдет вам навстречу, если только эти места не будут уже заняты. Дело в том, что продвинутые путешественники стараются забронировать место в самолете сразу при покупке электронного билета.

Заблаговременное бронирование мест в салоне - второй способ обеспечить себе комфорт во время полета. Рекомендуем вам выбирать места в самолете онлайн сразу после того, как вы купили электронный билет.

Такую услугу оказывают многие авиакомпании, а также сайты-агрегаторы. Когда за спиной не стоит очередь желающих зарегистрироваться на рейс, можно спокойно изучить, как расположены места в самолете, и выбрать самые удобные.

Достаточно отметить на интерактивной схеме нужные кресла, и авиакомпания получит информацию о бронировании мест. Тогда в аэропорту вы будете уверены, что разместитесь в салоне самолета с удобством.

Иногда во время бронирования выясняется, что лучшие места уже заняты. Не спешите расстраиваться: это может означать, что авиакомпания придерживает самые удобные кресла до открытия регистрации.

Зачастую их оставляют для того, чтобы разместить пассажиров с малышами или людей высокого роста. В этом случае рекомендуем использовать способ первый - пораньше прийти на регистрацию и попросить усадить вас поудобнее.

Важно: не все авиакомпании предоставляют возможность бронирования мест до открытия регистрации. Также нельзя забронировать места на рейсах лоукостеров.

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы полет прошел гладко. Поделимся еще несколькими мелочами, которые помогут вам получить самые выгодные места.

  • Не ленитесь изучить схему самолета. Так вы заранее узнаете, как не оказаться на неудобном месте - например, рядом с туалетом (а в крупных лайнерах санузлы расположены не только в хвосте самолета).
  • Поищите отзывы путешественников, летавших на таком же типе лайнеров, на каком предстоит лететь вам. Оттуда можно почерпнуть полезную информацию: от температуры на борту до мелких услуг, которые облегчают перелет.
  • Старайтесь попасть на менее загруженный рейс - будет больше шансов занять хорошее место. Обычно на рейсы в будни, кроме пятницы, меньше пассажиров, чем в выходные.
  • Во время регистрации попросите разместить вас на тех местах, которые вам нравятся. Если вы не определились с местом, просто скажите, что хотели бы сесть рядом с иллюминатором, или в проходе, или в переднем ряду. Также можно просить «тихое место»: план самолета не дает информации о расположении двигателей, зато сотрудники знают, где гул моторов слышен меньше всего.
  • Если вам все же достались невыгодные места, пересядьте на лучшие после объявления об окончании посадки.
  • Не занимайте места, за которыми расположены аварийные выходы. Эти кресла обычно не имеют откидывающихся спинок или спинки опускаются незначительно.
  • Некоторые авиаперевозчики за доплату предоставляют пассажирам самые удобные места. К этой услуге можно прибегнуть, чтобы перестраховаться. Но если воспользоваться нашими советами, то в большинстве случаев можно удобно устроиться в самолете и без дополнительной платы.

    Летаем часто, 4-5 раз в год, т.к живем в другой стране. Тоже есть список своих лайфхаков. С тех пор как дочке исполнилось 2 года и пришлось выкупать ей отдельный билет, я всегда беру с собой надувную подушку для ног. Она ставится между своим и впередистоящим креслом и делает кресло длиннее, так что ребенок может улечься и поспать. Мы так и спим до сих пор и в самолетах, и в автобусах.

    Летали с мужем и маленьким сыном в Тайланд. Взяли 3 места подряд у иллюминатора. Малышу понравилось - все смотрел на облачка за стеклом. Также играл на телефоне, и рисовал на выдвижном столике. А еще спал там - никто не мешал. Папа вытянул ноги вдоль наших кресел и ему тоже удалось немного поспать. В целом, эти места неплохие, если лететь с малышом. Нам понравилось.

    Мы с моей пятилетней дочерью часто путешествуем. Если есть возможность, то я заранее, при бронировании билетов, выбираю места. Ряды предпочитаю ближе к выходу и кабине пилотов. Она у меня - непоседа, поэтому одно из мест - по середине ряда и второе - от прохода. Так она может вставать, прохаживаться по салону. Чтобы ее занять, беру в салон раскраски, планшет с мультиками.

    Стараюсь взять билеты в голове самолета. Чаще всего там больше места, при посадке туда можно добраться без толчеи. Покинуть самолет при высадке тоже можно первыми, моему пятилетке к концу перелета просто невмоготу сидеть еще хоть одну минуту) Правда, туалет оказывается ровно в другом конце самолета, но это даже плюс, какое-никакое движение.
    Сажаем около иллюминатора, всегда можно занять дитя разглядыванием облачков (помимо запасенных раскрасок, игрушек и пр).

    А наша семья всегда все таки стараемся покупать билеты в голове самолета или близко к ней. Просто есть пару неудачных перелетов в хвосте, где сильно трясет и мой ребенок сильно плакал и боялся. Впереди такого не было никогда. И желательно чтобы были места рядом с иллюминатором при этом, тогда сын в нем все время полета как приклеенный все разглядывает и спокоен.

    У нас двое детей. Старшей дочке двенадцать, младшей семь лет.
    За наши ежегодные перелеты в жаркие страны перепробовали, наверное, все возможные варианты размещения в салоне самолета.
    Всегда стараемся взять три места с одной стороны и соседнее через проход. Дети соревнуются, кто же сядет у иллюминатора, а кто рядом. Взрослые могут немного передохнуть поменявшись крайними местами.
    По расположению в салоне самолета-мне удобнее середина, конечно, если не около туалета) Можно отправить ребенка прогуляться по проходу и следить за его передвижениями.
    Один раз сидели в первом ряду. Очень неудобно. Некуда поставить сумки с вещами для перелета и некуда вытянуть ноги.

    Прошлым летом я, жена и ребёнок(чуть больше года) летали в Турцию. В регистратуре нам сразу предложили сесть в передней части самолёта. У нас не было причин отказываться, поэтому сели там. И все бы хорошо, но с нами сидела молодая мамаша с очень крикливым ребёнком, который, кажется, был старше нашего Даньки. Половину времени полёта он не давал покоя никому, кто сидел более или менее поблизости. В конце концов я попросил стюардессу пересадить нас куда-то, где поспокойнее. Она нас посадила в хвостовую часть. И, несмотря на все возможные неудобства там, мы долетели спокойно. Этот случай скорее из ряда нечастых. Ведь, в той же передней части сидели и другие семье с детьми и их дети почти не кричали, как и наш. В общем, советую выбирать места с умом. Потому как не всегда передняя часть самолёта хорошо подойдёт для перелёта с детьми.

    Летать в самолете всегда волнительно. Я считаю, ребенку не стоит передавать свое волнение, наоборот, настраивать его на позитивное приключение. Стоит взять какую-то еду и воду, чтобы ребенок не плакал от голода, и ворчливые соседи не проявляли недовольство. И, если малыша укачивает, то об этом тоже стоит позаботиться заранее, купить какие-то таблетки от укачиваний. Если же малыш все равно капризничает, можно попросить стюардессу по возможности пересадить на лучшее место.

    Я с ребенком летала на самолете не один раз, как по мне наиболее комфортные места для ребенка и родителей, это в самом начале самолета, там ребенок не будет не кому мешать, да и стюардессы если что всегда рядом и смогут помочь. Но опять же, если вы летите далеко, ребенка будет сложно удержать на одном месте, вот тут наверное лучше в середине самолета, чтобы хоть как то ему можно было пройтись во время полета.

    С ребенком мы несколько раз летали на чартерных рейсах, старались попросить билеты у аварийного выхода, там в проходе места побольше. Дочь просилась всегда к окошку, ей интересно смотреть было в иллюминатор как самолет взлетает и земля отдаляется. Ну в туалет конечно частенько бегали, но благо наши были все 3 кресла, никого не приходилось по 100 раз просить дать пройти.

    Обычно выбираем первые места у аварийного выхода-там,как мне кажется,места больше,чем на обычных местах.Но заказывать их лучше заранее,а то часто бывает такое,что они бывают заняты. У нас был такой случай,не успели вовремя забронировать нужные места,в итоге сидели вообще в разных рядах,дочке на тот момент было 3 года всего.Еще неплохие места у окошка-по крайней мере,моя дочка любит наблюдать за видом из окна и не мешает другим пассажирам.

    Когда путешествую с ребенком всегда стараюсь занять места ближе к туалету, примерно за 4-5 рядов до него и садиться к проходу. Иногда даже везет и места рядом не заняты. Такое местоположение позволяет мне чаще вставать с кресла, если ребенку нужно в туалет или если вдруг он почувствует себе плохо. Также можно гулять по проходу, чтобы немного отвлечь ребенка от полета, да и самой размять ноги.

    Если летим с ребёнком, то обычно всегда берем места "у окна". И малышу интересно посмотреть, что там происходит, да и я более спокойна, все-таки не в проходе и мимо никто не ходит.
    Впервые полетели, когда сыну было 9 лет, сейчас 11. Как раз летели над океаном во время заката. Был в восторге, прижался к стеклу и попросил меня сфотографировать его)) Страшно ему совершенно не было при взлете самолета, при приземлении тоже никаких отрицательных эмоций. Теперь ждет каждой нашей поездки с нетерпением и постоянно интересуется, когда еще полетим)
    Считаю данный вид транспорта самым приемлемым, если путешествовать с ребёнком. Это быстро и комфортно.

    Часто летаем как всей семьёй, так и вдвоём с дочкой 7 лет. Когда путешествуем втроём, стараемся брать места в боковой части салона. Пока самолёт взлетает, ребёнок, конечно, смотрит в окно. Когда там смотреть уже не на что, дочка пересаживается на кресло между нами, кладёт ноги на колени одного родителя, голову на другого, укрывается пледом и благополучно спит всю дорогу. Нам, правда, не слишком удобно, зато ребёнок в конце пути довольный и выспавшийся!

    Еще в турагенстве мы заказывали места для нашего двухлетнего сына. Изучив схему самолета мы выбрали два места у прохода. Честно говоря, я не представляла как для него пройдет полет, хотя лететь было всего 3 часа. Но как я не боялась все прошло хорошо, малыш просто заснул и проснулся уже в самом конце полета. Стюардесса выдала специальный ремень для ребенка, который очень пригодился в полете.

    Интернет дает людям огромные возможности, которыми, к сожалению, никто не пользуется, то ли в силу незнания, то ли - лени. Я относилась к такому же типу людей до одного случая. Все мы прекрасно понимаем, что лучшие места в самолете у окна. Так вот, я всегда просила пассажиров поменяться со мной местами, чтобы мой ребенок смог наблюдать за облаками из иллюминатора. Просила, пока однажды так не попросили сделать меня. Я поняла, как это неприятно. И теперь всегда бронирую места заранее. Поэтому, если летите куда-то с маленьким ребенком, позаботьтесь о местах заранее.

    Когда собирались лететь на отдых в турагенстве нам посоветовали выбрать места в передней части самолета. Послушав менеджеров я и моя семья - это муж и двое детей разместились в передней части самолета. На самом деле увидели разницу сразу. Больше места для ног, куда мы смогли поставить сумку, которую разрешили взять в ручную кладь. Там же в начале самолета очень многие были с детьми.

    Один раз пришлось лететь с дочкой, ей тогда было 4 года. Я особо не волновалась, так как в транспорте обычно она себя хорошо чувствовала и вела. Места действительно, как и описано в статье, нам предоставили в пером ряду и это очень удобно. Все то время, что мы летели, дочь спала. И я была безумно рада этому. Так как еще одна мамочка на борту уже не знала, чем занять своё чадо. Развлекали его все попутчики.

    Несколько раз летали на отдых с маленькой дочкой. Впервые летали в Египет, когда ей было 6 месяцев. С местом нам повезло, получили в первом ряду, сиделось достаточно комфортно. Перелет туда и обратно малышка перенесла хорошо, практически все пять часов проспала у меня на руках. Второй раз когда летали, а ей было уже полтора года, места впереди нам не хватило, досталось в середине самолета, около прохода. Поездка далась тяжело, капризничала, видимо закладывало ушки. Да и удержать на одном месте дочь было сложно, а в проходе долго не походишь.

    В первую очередь я выбираю не места а авиакомпанию, которая эксплуатирует новые самолеты, в них и пространство больше, и сидения удобней. Во вторых боковые сидения, а не середину, чтобы сесть своей семьей и некому не мешать, а там уже проще определится куда сядет ребенок. Ну и в третьих некогда не беру первые и последние места, у них не откидывается спинка, а это очень неудобно.

    Во время перелета мы выберали места, котрые с краю, чтобы ребенку было удобно передвигаться. Наш перелет был, когда ребенку было 2,5 года, естественно ое на одном месте не может долго сидеть и ему нужно двигаться, самые удобные места это крайние, чтобы он ходил по салону, во время движения самолета. Как-то купили места с окошком, так ребенку туда вообще было не интересно смотреть.

    На данный момент моему сыну уже 6 лет. Но отдыхать мы с ним летали с самого маленького возраста, у нас никогда не было остановки из-за этого. Что касается мест, могу сказать свободно, везде сидеть удобно. Конечно, если у вас есть деньги на бизнес класс, выбирайте только эти места. Хотя это не обязательно. Везде можно сидеть. Единственное что могу посоветовать, так это не летайте на далекие расстояния это тяжело!