Аэробус а340 600 схема салона лучшие места. А340 - версии и модификации

Тип воздушного судна А346 (IKAO) и 346 (IATA). Самолет с самым длинным фюзеляжем, когда-либо построенным Эрбасом и самый емкий в семействе тристасороковых. По состоянию на декабрь 2010 года авиакомпании заказали 97 самолетов, получили 97, в эксплуатации 96 бортов.

С общей длиной 75,3 метров, он вмещает 360 пассажиров в варианте с тремя классами, или 419 в конфигурации с двумя классами. Этот сверхдлинный самолет предоставляет операторам непревзойденные стандарты пространства, комфорта и удобства в каждом классе обслуживания.

Широкофюзеляжный четырехмоторный Аэробус А340-600 также является сверхдальним лидером, с диапазоном почти пятнадцать тысяч километров. Оборудованный для лучшей экономии на дальних маршрутах, он предлагает непревзойденную эксплуатационную гибкость на беспосадочные рейсы в более отдаленные районы, такие как океаны или горные хребты.

Четыре двигателя Rolls-Royce Trent 500 используют только 56000 фунтов их номинальной тяги в 60000 фунтов, в результате чего они служат дольше. Кроме того, использование четырех двигателей в отличие от двух крупных моторов позволяет на 13 процентов снизить эксплуатационные расходы для операторов.

Кроме того, четыре двигателя A340-600 позволяют не попадать авиакомпаниям под действие стандартов для двухмоторных самолетов (ETOPS). А это позволяет им летать по более прямым маршрутам, на большие расстояния над водой или в пункты, удаленные от аэропорта. А это экономия времени и сокращение потребления топлива.

Технические характеристики А340-600

Салон Airbus А340

Фото салона бизнес-класса Салон эконом-класса Пассажирам A340 разрешено использовать свои собственные мобильные телефоны, ноутбуки и любые другие устройства связи.

Инновационные разработки в освещении интерьера помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.

Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.

06.02.2018, 11:28 9357

Airbus A340-600 - широкофюзеляжный, четырехмоторный, дальнемагистральный пассажирский самолет разработанный западноевропейским консорциумом «Airbus S.A.S.». Это одна из модификаций авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов.

Airbus A340-600 является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, Airbus А340-300. По сравнению с основной, базовой моделью, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на Airbus А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года и был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd», которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера Airbus A340-600 приостановилось в 2011 году, но несмотря на это машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру. На сегодняшний день основными эксплуатантами данной модели являются следующие авиакомпании: Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss, Air France.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Airbus A340-600. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Расшифровка обозначений схемы салона Airbus A 340-600


340-600

в двухклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

В обоих салонах, как Business Plus, так и Economy Class все места оборудованы розетками на 110 В переменного тока и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио - на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс
  • В салоне класса бизнес плюс 46 мест с полностью раскладывающимися креслами на 180 градусов, образуя кровать длиной 2 метра.
  • Подголовник регулируется, также регулируется настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией.
  • Все места граничат с проходами.
  • Индивидуальный сенсорный экран 15,4 дюйма и пульт управления.
  • Наушники, защищающие от шума.
  • Коктейльный столик и большой вращающийся стол, который в любой момент может быть сложен.
Что касается выбора мест в салоне бизнес плюс, в целом, все места удобные. Пожалуй, стоит только отметить места 1-го ряда и 12 ряда - они имеют недостатки в том, что расположены рядом с камбузом и при ночных полетах доносящийся шум занимающихся своей работой бортпроводников и свет могут доставить неудобства.

Эконом класс

  • Салон эконом-класса рассчитан на 300 пассажиров.
  • Расстояние между рядами около 80 см.
  • Индивидуальный сенсорный экран 9 дюймов.
  • Спинка кресла наклоняется на 15 см, подголовник регулируется.
  • Карман на спинке для хранения личных вещей.
  • Индивидуальный свет для чтения.
По отзывам пассажиров отметим некоторые места эконом класса. Худшими названы: 25 АL, 41 АL, 52 ACJL, 53 DEX, лучшими - 25 CJ.
  • 14 ACJL, 40 ACJL - есть дополнительное пространство для ног, близость к туалетам может доставить неудобства, во время взлета и посадки запрещено ставить сумки на пол. Стол для подносов находится на подлокотнике, делая его неподвижным и слегка уменьшая ширину сиденья.
  • 40 L - неудобное место, казалось бы впереди аварийных выход, а значит и больше места для ног. По факту аварийные люки выступают настолько, что создают не удобство.
  • 40 CJ - находится рядом с камбузом, постоянное движение пассажиров и бортпроводников, носящих туда-сюда питание.
  • 25 L - отсутствует окно, хотя для кого то это не проблема, достаточно откинуть спинку кресла назад и будет доступно окно сзади сидящего соседа.
  • 15 J - под впереди стоящем сиденьем (14J) находится большой металлический ящик, поэтому сложно вытянуть ноги, весь полет предстоит в скрюченном состоянии.
  • 15 DEJH, 41DEJH - впереди достаточно места, удобно на этих местах с детьми рядом кухня и туалеты, но они могут стать и отрицательным фактором - посторонний запах и дополнительный шум.
  • 41 AL - отсутствует окно.
  • 52 ACJL, 53 DEX - соседство с туалетами, спинки кресел имеют ограничения в отклонении.
  • 52 D - есть дополнительное место для ног из-за недостающего кресла впереди, но близость с туалетами может доставить неудобства.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Airbus A 340-600

в трехклассовой конфигурации

авиакомпании «Iberia»

Во всех салонах самолета все места оборудованы розетками и USB разъемами. Пассажирам предлагается послушать Аудио - на выбор 200 музыкальных каналов. В кресла встроены отдельные телевизионные экраны с более чем 50 фильмами на разных языках и около 80 вариантов сериалов и документальных фильмов. Через USB можно подключить флешку для просмотра своей информации. Есть возможности передачи по Wi-Fi и GSM. На дальних рейсах пассажирам обоих классов предлагаются бесплатные блюда.

Бизнес плюс

В бизнес-классе 36 кресел с полностью раскладывающимися спинками, в результате получается удобная кровать. Регулируемая настройка поясничных и шейных подушек с массажной функцией, регулируемый подголовник. Все места достаточно удобные и расположены у проходов, так что можно спокойно, не беспокоя соседей вставать и прогуливаться по салону. Только места первого ряда CEGJ имеют минус, в рядом расположенной зоне кухни и туалета - доносящиеся звуки, посторонний запах, передвижение персонала и пассажиров могут доставить неудобства.

Премиум эконом

В премиум эконом классе 23 кресла. Расстояние между рядами 94 см, ширина кресла 49 см, наклон спинки 18 см. Регулируемый подголовник и опора для ног. Место для хранения личных предметов. Предлагаются одеяло, подушка и дорожный набор. Различное освещение в зависимости от времени рейса. Хранение личных вещей на расстоянии вытянутой руки.

  • 11 ряд - Плюс в том, что на этих местах много места для ног. Минус - столик расположен на подлокотнике, что делает его не подвижным и немного уменьшает ширину сиденья. На полу запрещено ставить свои вещи во время взлета и посадки.
  • 14CDEHJL - в целом неплохие места, единственное, что близость туалета влечет за собой излишнюю суету.

Эконом класс

Эконом класс имеет 296 стандартных мест. Расстояние между рядами - 79-81 см. Внутренняя ширина кресла 46 см. Наклон спинки - 15 см. Регулируемый подголовник. Индивидуальный свет для чтения.

  • 21 CDEHJ - большой плюс в том, что имеется дополнительное пространство для ног. Минус - соседство с туалетами, стол для подносов находится в подлокотнике, делая неподвижным, нельзя занимать проходы и место спереди сумками.
  • 21 AL - все то же самое, только места для ног гораздо меньше.
  • 31 ряд, 46 DEH - имеют ограничение в откидывании спинок из-за перегородок отделяющих аварийные выходы.
  • 33 ряд, 47 ACJL, 48 DEH - комфортные места, можно свободно вытянуть ноги. Минус этих мест - не подвижные подлокотники из-за прикрепленных к ним столиков и мониторов. 33
  • 57 DH - проходящие пассажиры в/из туалета задеваю сидящих на этих местах.
  • 58 CDHJ, 59 DH - минус, а для кого-то может и плюс рядом расположенные туалеты. 59 D - имеет больше пространство для ног.
  • 59 ACJL, 60 DEH - худшие места, на них больше всего чувствуется турбулентность, спинки кресел не откидываются, а при длительном перелете это крайне неудобно. Также туалетные комнаты и кухня добавляют хлопот.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 968 км/ч
  • Крейсерская скорость: 937 км/ч
  • Дальность полета: 13890 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс - 440 пассажиров, эконом/ бизнес - 419 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс - 380 пассажиров
Инновационные разработки в освещении интерьера в Airbus A340-600 помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для "200" - 59,39 м, для "300" - 63,65 м. Высота самолета - 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4x146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 - большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

  • Модификация A340-200
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129000
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 988
  • Крейсерская скорость, км/ч 938
  • Практическая дальность, км 14816
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-8000

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-8000
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 128300
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
  • Тяга, кгс 4 х 15435
  • Максимальная скорость, км/ч 965
  • Крейсерская скорость, км/ч 915
  • Практическая дальность, км 14800
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.

A340-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.60
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 130200
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 976
  • Практическая дальность, км 12520
  • Практический потолок, м 11800
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-300E

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300Е
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.65
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129400
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
  • Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 13150
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-500
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 67.90
  • Высота самолета, м 17.10
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 170400
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
  • Тяга, кгс 4 х 24040
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 936
  • Практическая дальность, км 15742
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями "Трент-500" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-600
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 75.30
  • Высота самолета, м 17.30
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 177000
  • Масса, кг - максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
  • Тяга, кгс 4 х 25401
  • Максимальная скорость, км/ч 968
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 13890
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Самолет A340-300 является первым представителем Семейства Airbus A340. В отличие от самолетов Семейства A330, которые являются среднемагистральными, представители линейки A340 являются дальнемагистральными самолетами. Самолеты A340, как и A330 являются широкофюзеляжными самолетами, а это означает, что в салоне самолета есть два продольных прохода. Главной отличительной чертой Семейства A330 является наличие четырех двигателей, что придает воздушному судну множество новых возможностей. Маршрут двухмоторных самолетов лежит недалеко от запасного аэропорта, чтоб иметь возможность совершить аварийную посадку в случае неисправности одного из двигателей. Для четырехмоторных самолетов это ограничение снимается.

Самолет A340-300 имеет длину 63,69м, то есть такую же длину, что и A330-300. Размах крыльев у них тоже одинаковый.

Как и остальные современные представители Airbus, в A340-300 применяется множество инноваций: превосходная аэродинамика, которая призвана минимизировать расход топлива, композитные материалы, полностью цифровая система управления и т.д.

A340-300 также сконструирован таким образом, чтоб наносить минимальный вред окружающей среде, а именно, низкий расход топлива, сокращение вредных выбросов, низкая шумность. Несмотря на то, что самолет обладает 4-мя двигателями, салон A340-300 является одним из самых тихих салонов в небе, что является очень важным обстоятельством для многочасовых перелетов.

В стандартной конфигурации салон самолета вмещает 275-300 пассажирских кресел, но в конфигурации с повышенной вместимостью количество кресел может достигнуть 440. Под пассажирским салоном находится большой грузовой отсек, который вмещает грузы экстра размеров.

Основными эксплуатантами A340-300 являются авиакомпании Lufthansa, Iberia, South African Airways, Swiss International Air Lines и AirFrance.

A340-300 в "Семействе A340"

Длина Airbus A340-300 - 63.69 метра

Высота Airbus A340-300 - 16.91 метра

Размах крыльев Airbus A340-300 - 60.3 метра

Салон A340-300

Первый класс. 27-дюймовые кресла, 4 в ряду, компоновка 1-2-1

Бизнес-класс. 22-дюймовые кресла, 6 в ряду, компоновка 2-2-2

Экономкласс, компоновка "премиум". 20-дюймовые кресла, 7 в ряду, компоновка 2-3-2

Экономкласс, стандартная компоновка. 18,1-дюймовые кресла, 8 в ряду, компоновка 2-4-2

Экономкласс, экономичная компоновка. 16,7-дюймовые кресла, 9 в ряду, компоновка 3-3-3

Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Lufthansa

Самое большое количество самолетов A340-300 в мире используется авиакомпанией Lufthansa. Авиакомпания эксплуатирует A340-300 в разных конфигурациях, с разным соотношением мест первого, бизнес и эконом классов. У нас на сайте представлены все версии компоновок A340-300 авиакомпании Lufthansa.

Компоновка 1. 241 место. 8F/36B/197E – 8 мест первого класса, 36 мест бизнес-класса и остальные 197 – экономкласса.


Первый класс.

Как видно, салон самолета разделен на три отсека. Первый класс находится в носовой части самолета. Всего два ряда, по 4 кресла в каждом ряду, отведено для первого класса. Места тут, естественно, очень комфортабельные, и обслуживание на очень высоком уровне.

Бизнес-класс.

За первым классом находится бизнес-класс, который отделен от первого класса и экономкласса перегородками. Бизнес-класс разделен на две части. Одна часть расположена до аварийных люков, а остальная – после. Между двумя частями бизнес-класса, возле аварийных люков, большое пространство отведено бару-буфету и туалетам. Там же находится настенный телефон. Места в бизнес-классе очень комфортные. Однако тут тоже есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Например, судя по схеме, первый ряд бизнес-класса немножко близок к туалету. Конечно, в бизнес-классе близость к туалету может причинить не так много неудобств, как в экономклассе, однако стоит взять места подальше. Последний ряд бизнесс-класса соседствует с шумным экономклассом, что тоже может причинить неудобства.

Экономкласс.

В данной компоновке экономклассу отведено 197 мест. Они разделены на две части – до аварийных люков и после. Между двумя частями находится «блок» туалетов. А это означает, что не стоит брать места 27-го ряда, которые соседствуют с туалетами. Во время полета возле вас может быть скопление людей, а также из туалетов могут издаваться звуки слива воды, дверей, запахи и так далее. Настенные телефоны экономкласса расположены здесь, а также в хвостовой части самолета. Так называемые места повышенной комфортности расположены после туалетов. На схеме они обозначены желтыми стрелочками. Они расположены возле аварийных люков, и их повышенная комфортность состоит в том, что на этих местах много свободного пространства для ног. Вы можете спокойно вытянуть ноги, что очень важно во время длительных полетов. Кроме того, никто не откинет спинку своего кресла на вас. При выборе этих мест надо учитывать некоторые недостатки. Во-первых, это близость к туалетам. Конечно, расстояние до туалетов довольно большое, но все-таки там может быть некоторая суета в связи с очередью желающих попасть в туалет. Следующим недостатком является то, что перед вами находится стена. Несмотря на то, что расстояние до стены большое, все равно для некоторых пассажиров это может создать психологический дискомфорт, ощущение замкнутого пространства. На этих стенах расположены большие мониторы для всех пассажиров отсека. Такая близость к мониторам тоже может раздражать. Если эти недостатки вас не пугают, тогда смело можете взять эти места, так как они считаются лучшими в экономклассе.

Как видно на схеме, в хвостовой части самолета фюзеляж сужается. Мы советуем брать места в этой части в последнюю очередь, так как из-за сужения фюзеляжа некоторые кресла могут быть скошены или могут иметь какие-то ограничения.

В целом салон самолета A340-300 очень удобный. Все места оснащены подвижными мониторам, которые расположены в спинке кресла впереди сидящего пассажира. Поскольку самолет рассчитан для дальних и соответственно длительных полетов, то Airbus и авиаперевозчики сделали все, чтоб комфорт был максимально удобен.

Компоновка 2. 221 место. 8F/48B/165E – 8 мест первого класса, 48 мест бизнес-класса и остальные 165 – экономкласса.


Компоновка 3. 279 мест. 30B/28P/221E – 30 мест бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и остальные 221 – обычного экономкласса.


Компоновка 4. 251 место. 42B/28P/181E – 42 места бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и 281 место – обычного экономкласса.


Компоновка 5. 266 мест. 44B/222E – 44 места бизнес-класса, 222 места экономкласса.


Компоновка 6. 267 мест. 42B/225E – 42 места бизнес-класса, 225 мест экономкласса.


Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Swiss


В самолетах A340-300 авиакомпании Swiss предусмотрено 8 мест первого класса (красным цветом на схеме), 47 мест бизнес-класса (синим цветом), 164 места экономкласса (зеленым цветом). Как видим, авиакомпания Swiss выделила довольно много мест для бизнес-класса.

Места, окрашенные желтым цветом на схеме, имеют некоторые ограничения. В бизнес-классе два таких места, они не имеют окон. В экономклассе таких мест несколько. Неудобство состоит в том, что под креслом впереди сидящего пассажира находятся металлические ящики, и из-за них мало пространства для ног.

Места экономкласса, окрашенные светло-зеленым цветом, являются местами повышенной комфортности. Речь идет о местах в 23 и 30 рядах. 23-ий ряд – это первый ряд экономкласса, а 30-ый ряд расположен непосредственно после аварийных люков, поэтому перед этими рядами есть много свободного пространства, пассажиры могут свободно вытянуть ноги во время полета.

На схеме авиакомпания указала, что места в 23-27 рядах являются предпочтительнее остальных мест экономкласса.

Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Airfrance


В самолете A340-300 авиакомпании Airfrance находится 275 пассажирских кресел, из которых 30 – бизнес-класса, 21 кресло – класса премиум-эконом и 224 места экономкласса. Все вышеуказанные рекомендации по выбору места применимы и тут. Добавим лишь следующее: кресла бизнес-класса оснащены телефонами, а места, которые отмечены на схеме как место 14D, оснащены люльками для младенцев.

Дальнемагистральный лайнер аэробус а340 впервые поднялся в воздух в 1991 году. Уже через два года - в 1993-ем самолёт вышел в серийное производство и стал летать на трансатлантических и континентальных направлениях.

По замыслу конструкторов концерна Airbus, новая машина должна с одной стороны стать братом для выпущенного ранее а320, с другой - потеснить позиции американского гиганта боинг 747.

Самолет А340-300

На часто задаваемый вопрос журналистов - зачем авиакомпаниям, имея в парке а320, закупать а340 разработчики отмечали что новая машина:

  • широкофюзеляжная;
  • имеет несколько вариантов компоновки для пассажиров первого класса;
  • более экономичная;
  • современная.

Строго говоря, с последним заявлением можно было поспорить - а320, выпушенный пятью годами ранее, имел ту же начинку. Но остальные преимущества новой машины пришлись ко двору и часть европейских перевозчиков, переключила своё внимание на «местный» самолёт.

А340 - версии и модификации

Лайнер выпускался в 4 разных модификациях. Они различались грузоподъёмностью и пассажировместимостью. По специальным заказам выпускались нестандартные модели.

А340-200. Несмотря на свой индекс - эта версия стала второй разработкой линейки. На борт берёт 265 человек. Стала промежуточным решением - нетребовательна к ресурсам, но и летать далеко не способна.

Одним из первых заказчиков этого самолёта стал Султан Брунея. Правда, полетать так и не успел - умер.

Это единственная версия, размах крыла которой больше длины фюзеляжа.

А340-300. Изначально эта модель должна была стать единственной разработкой.

На борт вмещала 295 человек. Эта версия стала для многих авиакомпаний «рабочей лошадкой». В парке Люфтганзы 30 машин, которые летают по длинным дистанциям.

Как зависит число мест от компоновки салона

А340-500 стал настоящим «дальнобойщиком». В первый полет отправился в 2002 году, имея на борту 313 пассажиров, максимально доступно доступное судну количество. В 2006 году появление боинга 777-200 потеснило airbus 340 с позиций дальнобойщика, тем не менее лайнер способен выполнять длительные беспересадочные рейсы от Хитроу (Лондон, Великобритания) до Перта (Австралия).

А340-600. Эта модель стала ответом на появление американского боинга 747. На борт берёт 380 пассажиров. Является одним из самых длинных в мире самолётов (уступает только 747-8).

Отдельные разработки

Взяв за основу, одну из перечисленных версий, конструктора выпустили несколько дополнительных серийных и индивидуальных машин

На основе 300-й свет увидели ещё две версии

  • A340-313X. Машина получила увеличенную взлётную массу, что положительно повлияло на грузоподъёмность.
  • A340-313E. Заменив двигатели на более мощные, констриктора смогли увеличить дальность полёта на 1тыс км.

A340-500HGW и A340-600HGW. Эти версии получали более мощные моторы, усиленные конструкции, новые разработки в авиастроении и дополнительный запас топлива. Результатом модификаций стали самолёты, способны совершать беспосадочные перелёты на более длинные дистанции, такие как Лондон - Нью-йорк, Лондон - Сидней и другие. Выпускались на базе одноимённых машин.

«Бурхан»

Самолёт Алишера Усманова - модифицированная версия Airbus 340-300. По данным Forbes, миллиардер обошёл даже Абрамовича. У последнего есть такой же лайнер, но в бюджетном исполнении. Разница в цене обоих самолётов умалчивается, но известно что «Бухан» стоит на 200 млн долларов дороже.

Усманов не первый владелец. Изначально самолёт airbus 340 m iabu принадлежал «Глобал Джет Концепт» швейцарской авиакомпании, специализирующейся на бизнес-перевозках. В то же время свой цвет и надпись BOURKHAN вдоль борта машина имела с первого полёта.

Бортовой номер машины расшифровывается просто. Три последние буквы - инициалы олигарха, первая «м» обозначает острова Мэн. Именно там зарегистрировано транспортное средство.

Борт № 1

Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель - канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы.

На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.

Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.

Компоновка салонов

А340 стал не только новым лайнером. С него началась разработка салонов-трансформеров. Теперь компания-перевозчик имела возможность своими средствами в ангаре менять число посадочных мест в самолёте. Достигалось это заменой компоновки, три класса на два, два на три и прочие, промежуточные решения.

Самый частый вариант использования - это три класса: эконом, бизнес, первый. Для широкофюзеляжного лайнера компоновка экономкласса подразумевала по 8 мест в ряд, два прохода. Места А и С, затем проход, 4 места D, E, F, G, ещё проход, H и K. Также бывали усечённые блоки, обычно их ставили либо перед переборками, либо перед аварийными выходами. Тут могли быть разные решения. Только 4 средних кресла - впереди находятся вторые двери в самолёт. Или вместо 8 - 7 кресел. Такой ряд ставился перед перегородкой, отделяющей бизнес от эконома. В среднем блоке отсутствовало одно кресло.

В бизнес-классе компоновка повторялась за исключением одного - 6 кресел в ряд. Из центрального блока удаляются места E и F. Также два прохода.

Первый класс также имеет два прохода. А и K - это места у иллюминаторов. D и G - места в середине. Иногда применялось и другое решение. Центральный блок удалялся полностью. У иллюминатора ставилась два кресла в положении «лицом к лицу». Этот блок отделяется от основного прохода сдвижной дверью, создавая «купе» для двоих. У противоположного борта делалось второе «купе». Впоследствии такая же компоновка стала применяться и для а380.

Так как такая планировка повторялась во всех лайнерах - пассажир мог заранее выбрать себе подходящее место, даже если ранее летать этим самолётом не приходилось. Но оставался вопрос, где окажется перегородка, не будет ли она мешать ногам, можно ли откинуть спинку и прочие вопросы личного удобства во время полёта. Их и рассмотрим.

Лучшие места

Сразу можно отметить не очень приятные ряды - это хвост самолёта, Номера начиная с 40 и выше. Тут начинается сужение фюзеляжа, поэтому места идут по 6 в ряд. В каждом следующем теснее. Кроме этого человек сидящий в 46 ряду не сможет откинуть спинку - сзади перегородка туалета. Возможный запах также может причинять неудобства

Самыми удобными будут места 29 и 30 рядов. Здесь второй выход из самолёта и при этом проход большой - есть куда вытянуть ноги. За спинками переднего ряда - перегородка, поэтому никто не откинется. Зато сам пассажир может откинуть спинку, так как сзади ничего мешать не должно.

Такие же удобства у пассажиров 21 ряда - много места и никто не откинется. Но человек, сидящий у окна, будет созерцать крыло самолёта весь полёт, тогда как 30-й ряд - уже за крыльями.

Немного неудобно будет людям сидящих в первом ряду бизнес-класса - ряды 3 и 10. Так как впереди находятся туалеты и кухни им могут досаждать запахи. Более того, перед 10 рядом находятся двери в самолёт. Такие же проблемы могут досаждать первым четырём местам в самолёте. Чаще всего двери, находящиеся именно перед этим рядом, используются для посадки.

Основные характеристики

В линейке пассажирских авиалайнеров концерна аэробус 340 стал первой пробой выпуска 4-моторных модификаций. Однако несмотря на собственные разработки компании, улучшения и новинки новый самолёт всё-таки проигрывал американским версиям. Поэтому руководство приняло решение о дальнейшей разработке машин только на двух моторах.

Грузовых машин в линейке не планировалось. Разработан в пару к а320, как машина для дальних расстояний. По сравнению с ним получил большую часть цифровых приборов. В отличие от американских машин ручка пилота управляет бортовым компьютером, Тот, считывая показания с нескольких сотен датчиков, раскиданных по внешней поверхности фюзеляжа, решает поднимать или выпускать закрылки, поворачивать руль - ведёт лайнер по курсу.

Однокилевое оперение, как и у большинства пассажирских лайнеров. Поперечное сечение салона - круг. Крылья крепятся в нижней части - стандартное решение для Аirbus. Характерные крылышки на их концах обеспечивают хорошую подъёмную силу, но при это делают его похожим на боинг.

Ключевой особенностью разработки стал больший внутренний объем крыла. Благодаря этому, конструкторы смогли установить объёмные баки для топлива, что увеличило дальность полёта на 2 - 5 тыс. км.

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

История создания

Информация о новом самолёте впервые была опубликована в 1981 году. Спустя 6 лет - в 1987 началась программа разработки. Выпушенный через год а320 отставал по своим показателям от американского Боинг 747, поэтому конструкторы решились на смелый шаг - у проектируемого ТА11 будет 4 мотора. В линейке самолётов не хватало современной средне и дальнемагистральной машин. Буквы в названии расшифровывались просто - самолёт с двумя проходами. Из этого вытекало, что версия должна быть широкофюзеляжная.

В 1995, после того как самолёт показал свои возможности, компании стали просить модель требующую меньшего обслуживания, вмещающую меньше людей и не рассчитанную на дальние полёты. Так родилась модель 200 - яркий пример поговорки «спрос рождает предложение». В то же время анализ рынка показывал - для переноса большого количества груза на дальние дистанции требуется кардинально новая модель. И на заводах закладывается две модели - Аirbus а340-313, переходная модель и а340-500.

Цена на топливо росли и заказы на новые самолёты стали падать. Параллельно обнаружилось что крыло, взятое у 320 версии под удвоенной тяжестью моторов начинает провисать.

В 2011 году официально объявляется о завершении разработки модели аэробус 340.

Где производится аэробус?

Аirbus - концерн объединяющих несколько европейских стран со своими авиазаводами. Поэтому детали будущего лайнера имеют разные страны происхождения. Конечный вид, окраску в ливрею компании новый А340 проходил во Франции - в Тулузе. После успешного прохождения испытаний самолёт отправлялся в ангары нового хозяина, где уже доукомплектовывался фирменными чехлами и прочей атрибутикой конкретной авиакомпании.

Новости

На данный момент производство новых моделей прекращено. Представители Аэробуса не исключают что модель может вернуться на конвейеры. Внешне это будет 200-я - укорочённая машина, но она получит все новые решения, которыми комплектуется гигант концерна - А380 став, по сути, его младшим братом. Новая разработка должна получить название а340-800.