Флаг республики бурятии. Бурятия, флаг Описание герба Бурятии

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения

Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

С 01.01.2000 герб размещается на щите традиционной геральдической формы, а с хадака убраны надписи Республика Бурятии на русском и бурятском языках.

Флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней синей цвета, составляющей две четверти ширины, средней белого цвета, составляющей одну четвертую ширины и нижней желтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языком пламени. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Синий - национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый - символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия - часть Российской Федерации. Желтый (золотой) подчеркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм - разновидность северного буддизма, символ цвета которого - желтый, золотой), желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью.

Русская Цивилизация

Народный депутат Украины от «Блока Петра Порошенко» Евгений Рыбчинский предложил перевернуть украинский флаг и тем изменить негативный ход истории, пишет «МК в Бурятии» . Нынешний украинский флаг выглядит как блакитно-жовтый (сине-желтый, причем синий цвет — вверху), но так было не всегда. В далеком 1917 году цвета флага были расположены наоборот, жовтый над блакитным. Перевернул украинский флаг гетман Скоропадский, и с той поры украинский народ, по мнению народного депутата, преследуют неудачи.

Перевернутый флаг по мнению некоторых украинцев стал причиной многих катаклизмов

По понятиям востока, синий над желтым есть худшее из возможных комбинаций, обозначает нерешительность, деградацию, печаль, а вот желтое над синим, наоборот, символизирует расцвет, развитие и рай. Майданы, в конце концов, довели Украину до войны, однако весь ужас заключается в том, что, случайно взглянув на развевающийся над площадью Советов флаг Бурятии, мы обнаружим практически то же самое и там.

Доподлинно неизвестно, как отреагировал на предсказание художницы тогдашний заместитель министра экономики Украины, а позднее премьер-министр Украины Юрий Ехануров, стоявший у истоков украинской приватизации и фонда государственного имущества Украины. Неизвестно, где есть сейчас Юрий Ехануров, закончивший в свое время школу в селе Буй Бичурского района Бурятии, и как на нем отразилась война на Украине. Возможно, ему было бы что сказать своим землякам по этому поводу, ибо бурятский флаг, хоть и трехцветный, но голубая волна на нем тоже расположена выше желтой.

Причем, если на Украине блакитный и жовтый занимают равные пропорции, то в Бурятии голубая полоска аж в два раза больше желтой (между ними вклинилась еще и белая полоса), а значит, и последствия могут быть на порядок круче. После того, что произошло на Украине, вчерашние толкования школьных учителей про мирное небо (синий) и золотую пшеницу (желтый) на нашем флаге отчего-то такими уже не кажутся. После репортажей из телевизора, денно и нощно показывающих нам ужасы войны, куда больше верится в то, что синий над желтым означает «вода заливает солнце», а синий — это непременно цвет депрессии, неуверенности и печали.

А может стоит взять на вооружение цвета монгольского или российского флагов?

Как иначе объяснить, почему в Бурятии стали происходить события, которые до того здесь невозможно было и представить? Как рядовые выборы ректора БГУ вдруг переросли в митинги и демонстрации, приправленные откровенно политическими лозунгами, никакого отношения к учебному заведению дотоле не имеющие?

Как депутат Госдумы Вячеслав Мархаев, взобравшись на высокую трибуну, додумался заявить о том, что самое главное качество будущего ректора в Бурятии — это то, что он бурят, а не крупный ученый, управленец, красавец-мужчина или выдающийся общественный деятель? Кто еще вчера мог подумать, что спикер Гершевич, другой красавец-мужчина, до последнего демонстрировавший всю силу и мощь своих мускулов, согласится уйти в добровольную отставку и даже сам назначить ее день и час?

Всем понятно, что в Бурятии надо что-то срочно предпринимать, и чем скорее, тем лучше. Когда все попытки, начиная от «умного правительства» и заканчивая институтом проектных менеджеров, перепробованы, не пора ли просто перевернуть флаг вверх ногами, сделать этот жовтый над блакитным и просто посмотреть, что будет. Хуже не будет уж точно.

Недосказанная символика

Соёмбо, расположенное на государственном флаге Бурятии, представляет собой только часть соембо монгольского мира, в чем некоторые историки видят ошибку. Сегодня мы приводим два мнения на этот счет.

Батор Егоров, кандидат исторических наук:

— Я косвенным образом был свидетелем создания флага Бурятии в 1992 году, поскольку мой научный руководитель доктор исторических наук В.Н.Абаев входил в творческую группу, готовившую новую символику для республики. Мы долго разговаривали на эти темы. Ничего не могу сказать в отношении цветов, я не специалист по геральдике, но в отношении знака соембо, расположенном в левом верхнем углу флага, мнение у меня есть. Соембо — это старинная идеограмма, закодированная программа всего монгольского народа, которая берет свое начало еще со времен гуннов.

В Монголии соембо вошло в государственную символику с 17-го века и включает в себя три языка пламени, венчающие эмблему, — символ процветания народа в прошлом, настоящем и будущем, ибо огонь у монголов издревле означает продолжение семьи, рода. Под огнем изображены солнце и месяц — древние тотемы монголов, о которых в старинных преданиях говорится: «Мы народ, чей отец — молодой месяц, чья мать — золотое солнце».

Два треугольника вверху и внизу обозначают наконечник копья или стрелы, обращенные острием к земле, символизируют победу и готовность народа отстаивать свою свободу и независимость. Прямоугольник является символом прямоты, честности и благородства. Две геометрические фигуры в верхней и нижней части соембо говорят: «Пусть каждый — и низы, и верхи — будет честен и прямодушен в служении родине».

В центре соембо находится древний знак, изображающий двух рыб, бесконечно вращающихся по замкнутому кругу, как символ бдительности, разума и мудрости. Две вертикальные полосы по бокам эмблемы обозначают дружбу и стойкость, и смысл их таков: «Пусть весь народ будет дружен, сплочен, и тогда он будет подобен нерушимой каменной крепости».

На бурятском же флаге вынесены только три элемента монгольского соембо — языки пламени, солнце и месяц. Эти же три элемента соембо изображены на флаге Внутренней Монголии, на флаге бывшего Агинского автономного округа, что вызывает огромное недоумение в монгольском мире. Может, на уровне правительства Монголии этот вопрос и не поднимается, но все, кто имеет контакт с монголами, знают: «половинчатое» соембо на бурятском флаге вызывает у них откровенное неприятие.

Также следует отметить, что каждый монгол, от мала до велика, знает наизусть значение всех элементов символа соембо. Это не просто значок, он передает дух народа, что внушает только уважение к государственной символике. Считаю, что на бурятском флаге и гербе следовало изобразить полную символику соембо, либо не изображать его совсем.

Эрдэм Дагбаев, доктор социологических наук, профессор кафедры политологии и социологии БГУ, вице-президент Всебурятской ассоциации развития культуры:

— Размышления украинского политика очень интересно и полезно для нас, позволяет перекинуть мостик и к символике нашего флага, поскольку очевидно, что в Бурятии мы видим те же самые цвета. Причем полезно оно не с точки зрения: давайте все менять, а с точки зрения понимания, почему у нас так, а не иначе. Даже если в результате таких дискуссий жители Бурятии лишний раз просто поднимут голову вверх и посмотрят на флаг, который десятилетиями развевается над их головами, в конце концов, запомнят порядок расположения цветов на нем, — уже великое дело.

Флаг Бурятии был утвержден в 1992 году как символ новой государственности, авторы объясняли свой выбор цветов так. В бурятском мифологическом пантеоне, где боги и духи делятся на добрых и злых, ведущее место в ряду покровительствующих людям добрых сил занимают Хухэ Мунхэ Тэнгри («Синее Вечное небо») и Улгэн Дэлхээ Эхэ («Необъятная Мать-Земля»). Вечное синее небо — это и есть верхняя синяя полоса, потому оно и наверху, над желтым. Тогда законодатели видели эти символы так, и, наверное, были правы.

У бурят никогда не было своего государства, чтобы говорить о многовековых традициях и их преемственности, соответственно, не было и символических государственных цветов. Мы выбрали эти цвета (синий, белый, желтый) исходя из особенностей развития своего народа. Если в Китае желтый цвет считается императорским цветом, до определенного времени только император мог ходить в одеждах такого цвета, то для нас это цвет буддизма. На нашем флаге этот цвет обозначает именно это, хотя это тоже спорный вопрос, поскольку Бурятия не всегда была буддийской.

Особенности нашей истории таковы, что мы никогда не жили, как монголы, в своем отдельном государстве, не решали тех вопросов, которые решали они (вечная борьба с Китаем и тому подобное), потому и сугубо монгольское соембо не может нести для нас всех тех значений, которые они имеют для представителя Монгольского государства. В их глазах мы люди не самостоятельные, и это вполне объяснимо. Ведь даже полосы на бурятском флаге расположены в соответствии с европейскими канонами, а не азиатскими, то есть на бурятском флаге они располагаются горизонтально, а на монгольском вертикально.

Понятно и почему даже по прошествии двадцати лет «возвращения к истокам» мы лучше знаем, что такое Кремль и Красная площадь, чем значение цветов на флаге Бурятии, не говоря уже о половинчатом соембо в левом верхнем углу. Эти три элемента соембо — языки пламени, солнце и месяц — являются нашей общей монголоязычной символикой, потому и были перенесены на наш флаг, а все остальные элементы в монгольском соембо отражают историческую ситуацию в Монгольском государстве 17-го века.

Этот момент хорошо вписывается в дискуссию в среде этнических бурят на тему, в каком контексте должна развиваться Бурятия. Либо следует сближаться с монголами, поскольку мы одной крови и так далее, либо буряты не монголы, как украинцы сегодня говорят, что они не русские.

Мне ближе позиция, что при наличии общих корней мы все же сформировались, выросли, обрели самостийность в составе Российского государства. Поэтому у нас очень много нюансов, которые отличают нас от остального монгольского мира. Эти нюансы надо знать и уметь их объяснять, и не бояться говорить на эти темы, которые сами по себе чрезвычайно интересны.

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения

Герб Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-желтый цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием.

С 01.01.2000 герб размещается на щите традиционной геральдической формы, а с хадака убраны надписи Республика Бурятии на русском и бурятском языках.

Флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней синей цвета, составляющей две четверти ширины, средней белого цвета, составляющей одну четвертую ширины и нижней желтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии (соембо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу серп луны, над ним круг солнца, а над ними изображение очага из трех языком пламени. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Синий - национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый - символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия - часть Российской Федерации. Желтый (золотой) подчеркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм - разновидность северного буддизма, символ цвета которого - желтый, золотой), желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью.

Русская Цивилизация

Пропорция Номер в ГГР Авторский коллектив

Н. Батуев, В. Абаев, С. Калмыков

Флаг Республики Бурятия , наряду с гербом , является государственным символом Республики Бурятия Российской Федерации .

Флаг утверждён 29 октября 1992 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 445.

Описание

1992 год

«Флаг состоит из трёх горизонтальных полос: синей, которая вдвое шире остальных, белой и жёлтой. В древковой части синей полосы на расстоянии 1/4 длины флага от древка изображено золотое соёмбо (то есть изображение луны, солнца и очага из трёх языков пламени). Отношение длины флага к его ширине равно 2:1».

2007 год

«Государственный флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных цветных полос: верхней - синего цвета, составляющей две четверти ширины, средней - белого цвета, составляющей одну четвертую ширины, и нижней - жёлтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага. В левом верхнем углу синей части полотнища флага на расстоянии одной четверти длины флага от древка изображён жёлтым цветом традиционный символ Бурятии (соёмбо), представляющий собой изображение луны, солнца и очага в следующей последовательности: внизу - серп луны, над ним - круг солнца, а над ними - изображение очага из трёх языков пламени. Отношение ширины флага к его длине 1:2».

Обоснование символики

Синий цвет - национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый цвет - символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Жёлтый (золотой) цвет подчёркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют тибетский буддизм школы гелуг , символический цвет которой - жёлтый, золотой), жёлтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершенствовании.

Бурятское соёмбо состоит из трёх элементов: луны , солнца и огня (снизу вверх). Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг. Он - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как Луна была хозяйкой ночи.

Напишите отзыв о статье "Флаг Бурятии"

Примечания

Отрывок, характеризующий Флаг Бурятии

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника.
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.

Традиционный символ Бурятии - золотое соембо - занял свое место на ее новых государственных флаге 29 октября 1992 года и гербе 20 апреля 1995 года. Закон гласит: "Государственный флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: синей, белой и желтой, с изображением" символа (соембо) желтого цвета на верхней синей полосе у древка.

Соотношение полос: синяя составляет две четверти, белая - одну четвертую и желтая -одну четвертую ширины флага.

Отношение ширины флага к его длине 1:2".

Синий - национальный цвет у бурят, олицетворяет исторические корни и культурные связи народов Бурятии, а также нерушимость и верность. Белый -символ высоких нравственных начал, счастья, спокойствия, благополучия, мира, единства и целостности. Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия - часть Российской Федерации. Желтый (золотой) подчеркивает духовное начало (верующие буряты в Забайкалье исповедуют ламаизм - разновидность северного буддизма, символ цвета которого - желтый, золотой), желтый говорит и о милосердии, гармонии человека и природы, духовном совершеннствовании.

Бурятское соембо состоит из трех элементов: луны, солнца и огня снизу вверх. Огонь означает тепло, жизнь, свет, возрождение, благополучие, очаг, он - символ чистоты и хранитель дома. Первый язычок пламени олицетворяет прошлое, средний - современное, третий - будущие поколения. Вместе языки пламени говорят о непрерывности и преемственности истории. С солнцем связаны представления об источнике жизни, жизненной силы, света, богатства, изобилия. Луна у монгольских и тюркских народов почиталась как главное светило, эти народы усматривали в ней таинство, так как луна была хозяином ночью. На основании фаз, циклов ее движения строилась система восточного летоисчисления, создан был лунный календарь.

О Государственном гербе Республики Бурятия. Он "...представляет собой трехцветный круг (сине-бело-желтый, цвета национального флага). В верхней части круга - золотое соембо. В центре круга - одинаковой ширины сине-белые полосы - волны Байкала, а также светло-зеленого и темно-зеленого фона горные вершины.

Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента "хадак" - символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба, на котором написано название республики на государственных языках: Буряад Республика, Республика Бурятия. Лента равномерно, один раз с каждой стороны нижней части круга, обвивает герб. Концы ее ниспадают по обе стороны герба над его основанием".

(Виктор Сапрыков, Российская Федерация сегодня)

В современном гербе Улан-Удэ верхнюю часть герба (герб Иркутской губернии - бабра) заменили на соембо - традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, огонь). Щит герба имеет три полосы (поля), составляющие цвета государственного флага РБ. В верхней части щита на лазуревом поле - золотое "соёмбо", символ вечной жизни, изображенный на гербе и флаге республики.

В нижней части щита на серебряном и золотом полях - серебряные с лазуревой окантовкой Меркуриев жезл и рог изобилия - основные элементы герба города Верхнеудинска, в знак того, что этот исторический российский город, переименованный в город Улан-Удэ, является современной столицей РБ и тем самым символизирует единение эпох, культур, народов.

Флаг представляет собой полотнище с нанесенными тремя вертикальными полосами лазоревого, белого и желтого цветов. Они соответствуют расцветке государственного флага республики. Такое соотношение символически показывает, что город имеет статус столицы Бурятии. На лазоревой полосе, занимающей большую часть флага, изображены жезл Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников, и рог изобилия. Эти элементы идентичны гербу города Улан-Удэ и его историческому предшественнику Верхнеудинску.

Авторы проекта предложили горсовету места, где городской стяг может размещаться. По замыслу супругов Зильберман, флаг может быть установлен над зданиями горсовета, администрации города и его районов, в залах массовых собраний, использоваться при праздничном оформлении улиц и площадей. Помимо этого, официальный флаг Улан-Удэ может воспроизводиться на городских печатях, штампах, бланках и официальных изданиях.

Герб и флаг Улан-Удэ будут официально зарегистрированы в Геральдической палате в Санкт-Петербурге.