Крым ай петри как доехать из массандры. Автопутешествие в Крым. Поезка на вершину Ай-Петри. Как правильно распланировать посещение Ай-Петри

Один из увлекательных туристических маршрутов по горному Крыму состоит из подъёма на Ай-Петринское плато и гору Ай-Петри по Кореизской тропе, переход по яйле и спуск к Ялте по Таракташской тропе.

Трудно найти более быстрый и доступный способ попасть на Ай-Петринское плато в общем , и на гору Ай-Петри в частности, чем Кореизская тропа. В Крыму такое нечасто встретишь, когда прямо с трассы Ялта - Севастополь начинается подъём на вершину. Кореизская тропа широко известна среди пеших туристов и нанесена на все более или менее подробные карты Южного берега Крыма.

Схема маршрута:

Найти начало маршрута не составит труда. В том месте, где пересекаются трасса и дорога, поднимающаяся из Алупки, есть остановка общественного транспорта, которую в народе называют Самота . В качестве ориентира можно использовать указатель «72 - Севастополь , Ялта - 9».

Кореизская тропа: схема маршрута у начала тропы

Перед подъёмом посмотрите на открывающуюся перед вами перспективу. Главных ориентиров два - сам Ай-Петри (если вы не знаете, как он выглядит, отыщите взглядом станцию канатной дороги на вершине гряды - её хорошо видно с трассы) и треугольник скалы Малый Ай-Петри (Воронья скала). Обе точки предстоит пройти.

Итак, начинаем подъём. Дорога, уходящая вверх и чуть влево - именно та, что нам нужна.

Набор высоты небольшой, тропа проходит через редкий сосновый лес и целый ряд небольших недостроенных домиков.

Надо сказать, что Кореизская тропа хорошо маркирована, на камнях вдоль дороги поставлены краской указатели. Поэтому поначалу стоит быть внимательнее, выбирая отмеченные тропы и придерживаясь предпочтительно направления направо. Кроме основных троп, лес испещрён сокращёнками или, как их тут называют - «сократами». Почти все они выведут к цели, но лучше всё-таки в первый раз пользоваться маркировкой, держа за ориентир скалу Малый Ай-Петри, если, конечно же, позволяет видимость.

Очередным заметным пунктом на нашем пути по Кореизской тропе будет беседка, где можно отдохнуть и перекусить. Ведь предстоит вторая, самая сложная часть пути.

Как это часто бывает на горных маршрутах, существует два варианта пути: тяжёлый, но быстрый или более лёгкий, но и более продолжительный. Выбрав первый вариант, вы будете штурмовать подъём в лоб, прямо от беседки устремившись вверх и немного влево. Крутизна подъёма не позволит надолго задерживаться на тропе, камни под подошвой предательски скользят. На этой тропе вы увидите мостики, которые установлены тут любителями маунтинбайка - скоростного спуска с горы. Мостики, кстати, неплохой ориентир.

Кстати, по всей протяжённости верхней половины маршрута будьте осторожны, ведь экстремалы несутся вниз на бешеной скорости, рискуя не только своим, но и вашим здоровьем.

Если же вы отдадите предпочтение более лёгкому маршруту, то от беседки берите вправо и по широкой дуге вы выйдите в итоге туда же, куда ведёт тяжёлый путь - к Вороньей скале или Малому Ай-Петри, с которой открываются потрясающие виды.

Вдоволь натешившись фотографированием и отдохнув, начнём третью стадию подъёма. Средней тяжести, она отблагодарит вас чудесными видами ялтинского горного амфитеатра и панорамой побережья.

Надо сказать, что большую часть пути по Кореизской тропе вам скрасит густой сосновый лес, дышать будет легко, новичок не будет успевать вертеть головой из стороны в сторону. Чем выше, тем сосны толще, некоторые не охватить и двум взрослым одновременно.

До верхушки Ай-Петри уже недалеко. Лес редеет, грунт становится каменистым, у самой вершины поверхность горы похожа на яйлу, на которую вы скоро попадёте. Камни - разных размеров - кажется повсюду. Здесь также раздолье для фотолюбителей.

Ну вот и вершина. Последнее усилие - и вы на Ай-Петри. Если планируете возвращаться назад тем же путём, запоминайте место, где вышли, найти потом обратный путь будет нелегко. В качестве ориентира возьмите сосну-самолёт, которая благодаря необычной форме бывает облеплена туристами как мухами.

Сосна-самолёт на выходе с Кореизской тропы
на вершину Ай-Петри

Весь подъём, в зависимости от степени подготовленности займёт 2,5 - 3,5 часа.

Если вас не соблазнили зазывалы огромного количества закусочных, и вы твёрдо решили продолжать путь, то вам следует повернуть от базара вправо. Проверьте наличие воды, если надо - приобретите.

Вполне удобная дорога по красивой открытой местности приведёт вас в село Охотничье.

По пути к нему вы пройдёте мимо антенн и недостроенной ветроэлектростанции.

В самом селе обязательно посетите смотровую площадку - вся Ялта будет как на ладони.

Не пропустите тут же недалеко и одиноко стоящий репер - геодезический знак, поставленный здесь ещё в дореволюционную эпоху (1913г.), на котором есть табличка с информацией о высоте, долготе и широте этой географической точки.

Охотничье - последний пункт до самого спуска, где ещё можно будет что-нибудь прикупить из провизии. В селе вы не пропустите трассу, следуя которой дойдёте до поворота направо, на ай-петринское лесничество.

Ещё одним ориентиром будет несколько единиц строительной техники, много лет назад брошенной под открытым небом.

Яйла заканчивается, начинается лес, дорога через который приведёт вас к поляне у края гор, где вы найдёте карту маршрутов, проходящих в этих краях.

Однако все сложности пути забудутся, когда вы увидите это чудо природы воочию, с расстояния десятка метров. Длившаяся тысячелетиями работа ветра превратила безликие горы в грандиозный и красивейший памятник силам природы. Присмотритесь, порода Таракташского камня слоистая, как пирог, вы сможете руками доставать хрупкие пластины прямо из скал. Под ногами груды битого тонкого камня. Таракташская тропа проходит через тенистое ущелье, где фотоаппарат работает без устали, а память старается запечатлеть всё это великолепие. Из многочисленных «форточек» и проломов можно полюбоваться панорамой Ялты и Ялтинского горно-лесного природного заповедника .

Но вот небольшое ущелье заканчивается и вам предстоит длительный спуск вниз по Таракташской тропе. Он не будет быстрым и лёгким, придётся постоянно менять направление, петляя по серпантину и переступая поваленные деревья. Но захватывающие пейзажи гор, покрытых сосновым лесом, не дадут вам пасть духом.

Через час-полтора спуска наконец появится ровная дорога и вы снова сделаете свой выбор: вернуться немного назад и посетить водопад Учан-Су, либо держать свой , проходя которое вы ещё раз сможете насладиться видом ялтинских гор. Вот и трасса, вы уезжаете домой с незабываемыми впечатлениями о пройденном маршруте, а усталость от похода быстро пройдёт.

Остаётся ещё добавить, что у неподготовленного туриста весь маршрут с привалами и фотосессиями займёт около 9 часов.

olegman37

Гора Ай-Петри является одним из самых популярных мест Крыма и одной из его визитных карточек. Так же как и знаменитая канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри», которая делает посещение горы легкодоступным. Название горы греческих корней и означает «Святой Петр». Высота горы Ай-Петри в 1234 м даст вам возможность насладиться отличными панорамами и почувствовать разницу между субтропическим и горным климатом.

Как добраться до Ай-Петри

Гора Ай-Петри является одной из вершин Ай-Петринской яйлы, располагается над городом Алупка и поселком городского типа Кореиз (Мисхор не является отдельным населенным пунктом, а включен в состав Кореиза).

Канатная дорога на Ай-Петри

Официальное название канатной дороги на Ай-Петри — «Мисхор – Ай-Петри». Канатную дорогу можно считать отдельной достопримечательностью. Время работы с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск. Без перерыва и выходных. Только весной закрывается на профилактические работы. Актуальные цены и новости можно посмотреть на официальном сайте канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри» .
Канатная дорога состоит из трех станций: «Мисхор» (располагается на высоте 86 м над уровнем моря) — нижняя станция, «Сосновый бор» (304 м) — средняя станция пересадки и верхняя станция «Ай-Петри» (1152 м).
Путешествие по канатной дороге начинается с нижней станции «Мисхор».

Название от одноименного селения Мисхор, которое сейчас не является самостоятельным и включен в состав поселка городского типа Кореиз. Сейчас Кореиз, Гаспра, Алупка, Семеиз располагаются так плотно друг к другу, что сложно визуально выделить один от другого. И все они, кстати, входят в городской округ Ялта. Поэтому когда мы выезжали из Алупки, то было не понятно, выехали ли мы из нее и въехали ли в Кореиз, было ощущение единого населенного пункта. Самое время ответить на вопрос:

Как добраться до канатной дороги «Мисхор – Ай-Петри»

  • На машине. С Южнобережного шоссе необходимо около бетонного указателя «72.Севастополь.Ялта.» и АЗС свернуть в сторону Кореиза (Мисхор) на ответвление дороги к Севастопольскому шоссе. Далее по кольцу выходим на Кореизское шоссе, а с него — на Алупкинское шоссе. Немного проехав, вы увидите стенд «Канатная дорога Мисхор – Ай-Петри». Платная стоянка есть прямо рядом с нижней станцией Мисхор. Может быть, можно поставить машину и на обочине, но дорога там очень узкая и нам было боязно.
  • На общественном транспорте. Автобусная остановка «Канатная дорога», располагается непосредственно у нижней станции «Мисхор» и территориально принадлежит Кореизу. На ней останавливаются автобусы маршрутов № 102 (Автовокзал Ялты — Воронцовский парк Алупки) и №132 (Вещевой рынок Ялты – Воронцовский дворец Алупки). Интервалы движения: 15-30 мин.

Длина канатной дороги составляет 2980 м. Расстояние между нижней станцией «Мисхор» и средней станицей «Сосновый бор» — 1310 м. А вот расстояние между средней станцией и верхней «Ай-Петри» уже 1670 м, и нет ни одной опорной вышки. Часто встречается информация, что это самый длинный безопорный пролет в Европе, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Так же встречается информация (Википедия), что есть канатная дорога Reiteralpe которая обгоняет канатную дорогу «Мисхор — Ай-Петри» по этому показателю. На счет книги рекордов Гиннесса проверить информацию доподлинно не удалось, а вот канатная дорога Reiteralpe действительно есть и находиться она в Германии в населенном пункте Оберйеттенберг (Oberjettenberg). Длинна канатной дороги Reiteralpe 2100 м, а длинна ее безопорного пролета 1980 м, и введена она в эксплуатацию в 1965 году.

В то время как канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» в 1967 году только начала строиться, в 1987 году первыми пассажирами была приемная комиссия, а введена в эксплуатацию она только в 1988 году. Получается, что в то время, когда была построена канатная дорога в Крыму, в Германии Reiteralpe уже была. Другое дело, что канатная дорога Reiteralpe используется техническим центром бундесвера, это военно-технический объект, соответственно, не уверен, что простым туристам получится прокатиться на этой канатной дороге. С этим же, наверное, и связана ее малоизвестность. Соответственно, можно однозначно сказать, что канатная дорога в Крыму «Мисхор – Ай-Петри» действительно обладает одним из самых длинных безопорных пролетов в Европе и уж точно на первом месте по этому показателю из общедоступных.

Мы прибыли к нижней станции в 14:00 и довольно быстро пошли на посадку, но иногда бывают и большие очереди, особенно в сезон. Подъем происходит в среднем за 15 минут. На станции «Сосновый бор» пересаживаемся в следующую кабинку. Отсюда же операторы управляют канатной дорогой.



Канатная дорога маятникового типа, курсируют 4 кабинки в противофазе. Угол подъема кабинки возле горы 46 градусов. И это один из самых волнующих моментов, когда кабинка снижает скорость и вплотную подходит к стене горы.







Тропа к скалам «Зубцы»

После выхода с верхней станции, не долго думая, мы направились к главной достопримечательностям, на вершину и к скалам «Зубцы».



По пути встречается еще одна достопримечательность — клен Стевена. Данному дереву около 250 лет. Эти деревья являются эндемиками Крыма, то есть встречаются только на территории Южного берега Крыма. Этот вид был открыт Стевеном Христианом Христиановичем, российским ботаником шведского происхождения, первым директором Никитинского ботанического сада.

Идти до вершины недалеко, всего 500 м, периодически попадаются приободряющие знаки.

Выходим к вершине.





Подвесные мосты на скале «Зубцы»

Самый знаменитый символ Ай-Петри — это скалы Зубцы. Эта группа скал высотой 60-80 метров является древним рифом. Скалы образованы результатом выветривания пород неустойчивых известняков.

К одной из скал на летнее время делают подвесные мосты, по которым можно пройти со страховкой. Естественно, это развлечение платное – 500 рублей. В зимнее время подвесные мосты убирают, их просто может сорвать порывом ветра. Гора Ай-Петри славится своими сильными, порывистыми ветрами и является самой ветряной точной Крыма. Максимальная зафиксированная скорость 50 м/с.









Кроме того, для любителей воздушных процедур и приключений на вершине Ай-Петри организованна трасса троллей.

Вершина горы Ай-Петри

Высота горы Ай-Петри — 1234 м, и она является не самой высокой горой Ай-Петринской яйлы. Самой высокой является гора Рока (1346 м).

Ну и конечно, самое главное, зачем все поднимаются на гору Ай-Петри — это великолепные панорамы и виды.







И большой плюс Ай-Петри в том, что не надо обладать навыками альпиниста или идти в долгий и не простой для каждого поход, или даже брать дорогую экскурсию с заброской на внедорожнике (лошадях), чтобы оказаться на такой высоте с подобными красотами. Гора Ай-Петри доступна каждому. Конечно, в этом есть и свои особенности: посещаемость Ай-Петри очень высока. Но без этого никак: либо одно, либо другое. Кто же вдохновился высотными красотами, может посетить и другие вершины Крыма. Например, вершину высотою 1239 м, которую мы тоже посетили в рамках небольшого похода.

Некоторые фотографии уже можно назвать историческими. Они сделаны в первых числах октября 2016 года. Пространство рядом с верхней станцией очищается от торговых рядов и многочисленных кафе; как будет обустроено оно в будущем — покажет время. Надеемся, что красиво и разумно, с точки зрения сохранения природных объектов. Так же сознательно не писали о стоимости прохода по тропе к зубцам. Это тропа входит в перечень объектов Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Ранее проход был платный, как организовано будет в будущем, тоже покажет время.

Ай-Петринская Яйла

Обернувшись назад, увидим панораму Ай-Петринской яйлы.

Площадь Ай-Петринской яйлы около 300 км2. Климат резко отличается от субтропического климата Ялты. Поднимаясь на Ай-Петри надо это учитывать, температура может быть ниже, чем у моря на 6-10 градусов, одежду надо брать с собой соответствующую. Зимы тут полноценные, снежные и морозы до -25. Соответственно, это одно из немногих мест в Крыму, где возможно катание на горных лыжах, сноуборде и прочих вещах. Горнолыжный комплекс располагается недалеко от радиотехнического батальона, который не заметить не возможно, это белые шары, похожие на обсерваторию.

Так как гора Ай-Петри сложена известняками, то распространен сильный процесс карстования. Проще говоря, на Ай-Петри много пещер и карстовых воронок, провалов. В километре от вершины, и еще ближе от стоянки, расположены три оборудованных для посещения пещеры: Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка. Если есть время, то советуем их посетить. Мы же торопились, решили их посетить в следующий раз, так как в этот собирались в пещеры и , находящиеся на плато Чатыр-Даг. Но для их посещения надо ехать в отдельную экскурсию, а упомянутые три выше — рядом, в этом их несомненный плюс. И для первого ознакомления с пещерными красотами будут кстати.

Ай-Петринская яйла богата на достопримечательности природные и исторические, и, по-хорошему, требует отдельного изучения и осмотра. Наша прогулка на этом заканчивается. Спустились мы так же на канатной дороге, хотя можно было спуститься по серпантину и осмотреть по пути еще несколько достопримечательностей. Это, кстати, отличный вариант, если на канатную дорогу большая очередь, и она уже заканчивает свою работу (к 18:00).

Гора Ай-Петри , одна из самых посещаемых и известных достопримечательностей Крымского полуострова. Красоту этих горных пейзажей словами описать трудно. Разве художнику, с кистью в руках, это подвластно. Ну, на худой конец, хорошему фотографу. А лучше-приезжайте сюда, и всю прелесть и захватывающие дух виды- ощутите сами.
Название горы Ай-Петри переводиться как Святой Петр. До завоевание Крыма татарами, на горе располагался христианский храм Святого Петра, в честь него и была названа гора и плато.

Массово туристы потянулись сюда в конце 19- го века, после того, как был закончен участок дороги соединяющий поселок Соколиное и Ялту, через гору Ай-Петри. Дорога была закончена в 1894 году и соединила Южный и центральный Крым. Как следствие - два крупных города Ялта и Бахчисарай получили прямое сообщение. Строительство каменной дороги практически проходило около 30 лет, и до сих пор является одним из самых сложных инженерных проектов Крыма.

Достопримечательности горы Ай-Петри:


Как добраться на Ай-Петри на машине


Если же Вы решили добираться на гору Ай-Петри на автомобиле, Вам следует добраться до Ай-Петринского плато, а оттуда до канатной станции Ай-Петри. Именно с нее начинается подъем к самому пику горы- к ее зубцам.
К зубцам Ай-Петри от канатной станции ведет пешая дорога. Продолжительность маршрута около 30 минут, без больших перепадов по высоте. Стоимость пешего подъема к зубцам -100 рублей. Оплата- у входа на тропу.

Вершина Ай-Петри


Вершиной горы Ай-Петри считаются именно Зубцы, их высота от основания до вершины составляет 1234 метра. У Зубцов помимо красивых видов, есть два экстремальных развлечения которые могут пощекотать Вам нервы, но являются абсолютно безопасными. Соблюдены все правила безопасности и практически каждый элемент экстремального развлечения имеет два уровня страховки.


Самая интересная, на Мой вкус -это подвесная дорога между зубцов. Проход по ней весьма щекочет нервы, под ногами через щели виднеется огромный провал, с острыми скалами и вершинами деревьев. После прохождения канатной дороги на Ай-Петри смело можете занести себя в разряд экстремалов. Цена прогулки 500 рублей. Средняя продолжительность перехода-10-15 минут.
Если Вы все же решитесь на прогулку, то лучше всего это делать в паре, один идет по дорожке, второй с конечной точки маршрута делает фото и видео, а потом меняетесь. Именно так Вы получите больше удачных снимков на память.
Хотя по времени это немного дольше, чем идти друг за друг за другом, но можно немного сэкономить время- заняв очередь для первого человека, сразу занять очередь для второго. Чтобы успеть первому пройти, а второму пофотографировать и успеть в очередь обратно, следует сделать разрыв между людьми в 6-7 человек.


Второй экстрим маршрут- это спуск к станции канатной дороги, на подвесном тросе. Спуск проходить очень быстро и весело, стоимость спуска 1000 рублей. Безопасность маршрута тоже на высшем уровне. Оба экстремальных аттракциона работают с апреля по сентябрь месяц включительно.



Спустившись с зубцов, Вы попадаете на самую оживленную часть плато,-рынок и большое количество кафе, столовых и ресторанов. Еда на плато в основном татарская: плов, чебуреки, лагман, шашлык из баранины и прочее. Также, если захотите, можно найти и Европейскую кухню. Цены в заведениях общественного питания очень разные. Поэтому если прогуляться и немного осмотреться, можно подобрать и меню и ценник приемлемый для Вас. Из-за большого количества туристов -еда практически всегда свежая и вкусная, но довольно таки жирная, хотя выбор блюд довольно большой и каждый сможет найти, что- то приемлемое для себя. Практически во всех кафе и ресторанах предлагают дегустацию вин. Практически, все вино или домашнее,или куплено на винных заводах Крыма. В большинстве заведений вино довольно низкого качества, с большим количеством красителей. Поэтому, если Вы хотите качественный напиток,- просите, чтобы Вам принесли вино разлитое на заводе, с акцизной маркой. Этот вариант будет самый лучший для Вашего организма.



Немного ниже беседки ветров находится Водопад Учан-Су, он самым высоким Крымский водопад и один из самых высоких водопадов на территории Европы. В дословном переводе с тюркского, название переводится, как «Летящая вода». Высота Учан-Су -около 99 метров, максимальный пик активности водопада, приходится на весну, с начала марта по середину апрель. Летом Учан-Су превращается в относительно небольшой ручей, но это не мешает ему выглядеть грациозно и привлекательно. Подробнее



Помимо всех выше описанных достопримечательностей Ай-Петри еще следую указать одну из самых красивых горных дорог Штангеевскую тропу. Тропа берет свое начало чуть ниже водопада Учан-Су, но удобнее всего подняться именно к водопаду, от него пешком подняться 120 метров по дороге вверх и, Вы у большого указателя -Штангеевская тропа, с описанием маршрута. Маршрут Штангеевской тропы, проходит над водопадом Учан-Су (к водопаду можно подойти) по живописным долинам Ай-Петри и постепенно Штангеевская тропа переходит в Боткинскую и плавно через хвойные леса спускается к Ялте, а именно к зоопарку Сказка. Среднее время прогулки по Штангеевской и Боткинской тропе 4-6 часов. Весь маршрут маркирован цветными метками, сбиться с пути очень трудно. На всем протяжении маршрута будут встречаться люди, тропы очень популярные и хорошо утоптаны тысячами туристов.


Поднявшись на плато-Ай-Петри на канатной дороге, у Вас возникает выбор как спустится назад. Можно спуститься так же как и поднялись, но летом, очереди очень большие и простоять в них можно несколько часов. Поэтому как варианты можно спуститься на автобусе или маршрутном такси. Но следует учесть, что водитель напрямую заитрересованы по быстрей спустится и побыстрей поднятся. От этого напрямую зависит их заработок. В общем это тоже своего рода экстрим- прогулка. Но, несмотря на это, все водители обязательно останавливаются на Серебряной беседке и водопаде Учан-Су.

Как правильно распланировать посещение Ай-Петри


Планирование маршрута посещения Ай-Петри на машине- на мой взгляд, лучше начинать с посещения Большого каньона, стоимость входа- 100 рублей. Вам также могут предложить экскурсовода- от 1000 руб. Ребята очень веселые, но по сути, практически бесполезные. Сбиться с маршрута очень сложно. Там всего две тропы, по которым все время курсируют люди, даже зимой. Прогулка занимает около 2-3 часов вместе с купанием в ванной Молодости.


Большой каньон Крыма расположен, в самом начале подъема на гору Ай-Петри, со стороны города Бахчисарая. Если Вы едите с Южного береге Крыма - у Вас несколько вариантов: объехать Ай-Петри, через Севастополь, потом свернуть на Бахчисарай, и перед ним уйти на Ай-Петри. Или через Ай-Петринское плато подняться к вершине Ай-петри, пересечь все плато и спуститься к подножью со стороны Бахчисарая. С Ялты до Большого каньона около 2 часов езды, если объезжать- выйдет примерно также


Далее после посещения Большого Каньона необходимо снова подняться на плато, пройтись к зубцам, спуститься покушать в кафе. После кафе, можно выбрать конную прогулку или посещение пещеры Трехглазка. Конная прогулка в среднем обходиться от 800 руб. в час. Также Вам предложат прогулку на квадроциклах и прочие развлечения, стоимость, примерно, везде одинаковая.


Спускаясь с Ай-Петри в сторону Ялты. Первая остановка на Вашем пути будет- Серебряная беседка. Посещение- 100 руб.. Затем-водопад немного ниже примерно 15-17 км., водопад Учан-Су. Тоже 100 рублей.
Вся прогулка рассчитана с выездом из Ялты в 9:00 на целый день, если пойти по предложенному маршруту, то к 20:00- 21:00 Вы снова вернетесь в Ялту.


Если Вы собрались посетить Ай-Петри, то необходимо обратить внимание на удобную обувь, кроссовки или кеды, взять теплые вещи, потому что перепад температур Ялта - Ай-Петри может составлять до 10 -15 С и обязательно взять с собой воду. Если Вас укачивает по серпантину,в аптеке можно взять таблетки от укачивания. Их стоимость очень низкая, а эффект довольно хороший.


Зимой на Ай-Петри жизнь не замирает. В зимнее время шапка Ай-Петри обычно с января по февраль покрыта снегом. И на этой почве зародились зимние виды спорта: катание на лыжах, бордах и санках. Практически все зимние трассы Крыма находятся на Ай-Петренском плато. Самые популярные трассы это 25,26, 27 километр, лаборатория. Все трассы находятся практически на середине плато, добраться к ним можно по дороге Ялта-Бахчисарай. Дорога одна и «промазать»- невозможно. Только ее зимой расчищают от снега. В зимнее время подъем на гору в основном открыт только машинам с полным приводом и на зимней резине. Во время снегопадов, проезд на Ай-Петри частично закрывается на небольшое время со стороны Ялты и с Бахчисарая.
Если Вы планируете отдых в Крым, не важно в какое время года, обязательно посетите гору Ай-Петри, она является одной из самых красивейших .

Ай-Петри и ее достопримечательности на карте Крыма

Всем доброго времени суток!

Этим летом мы отдыхала в Крыму, и одним из наших пунктов было посещение горы Ай-Петри, горы Святого Петра.

Хочу сказать заранее, что я гуляла и по Турецким и по Краснодарским и по Тайским горам, и все они безусловно впечатлили меня, поэтому могу с большой уверенностью сказать, что горы Южного берега Крыма не менее впечатляющие, и вызывают большой восторг.

Начнем по порядку, мое первое знакомство с вершиной было еще на серпантине, когда мы подъезжали к ЮБК. Гора Ай-Петри меня впечатлила, восхитила и немного напугала, Она выглядела настолько величественно и опасно, что мне стоило себя пересилить, что бы решиться на ее покорение.

Подготовка

Перед тем как подняться на гору мы заранее узнали, как это лучше сделать,

Есть три способа подъема на гору:

  1. Самый стандартный - Подъемник. Необходимо спуститься к станции Мисхор - Ай-Петри, отстоять в очереди около часа а чаще и дольше, заплатив 400 р за одного взрослого и 250 за одного ребенка, взять билеты. Далее подняться на подъемнике на гору за 15 минут. При подъеме как и при спуске есть промежуточная станция, где вас пересадят с одной кабинки в другую, для дальнейшего подъема.
  2. Подняться на гору на машине по серпантину, с экскурсоводами. Цена такая же как и на подъемнике: 400 р. взрослые, 250 дети. Стоит учесть, что данную экскурсию для вас проведут частники, и тут можно задуматься о безопасности: кто вас повезет, какой будет водитель, и каким будет ваш транспорт. Думаю это все нигде и никем не проверяется.
  3. Покорение горы "своим ходом" на своих двух! Есть специальные наборы групп, а можно и самостоятельно, если вы заядлый пеший турист, и настоящая природа и опасные тропы, вам не страшны.

Так же необходимо помнить, что на горе, температура немного ниже, поэтому не забудьте взять с собой накидку и носочки.

Еще один пункт, это удобная спортивная обувь, кроссовки или специализированные спортивные сандали.

Подъем

Мы выбрали второй способ подъема. Для того чтобы подняться на гору с помощью частников, ни надо никуда звонить и покупать билеты заранее. Все кто спускаются на станцию Мисхор - Ай-Петри встречают по дороге "скопление парней", которые предлагают свои услуги по подъему на гору.

Выбрали мы этот способ, потому что не хотели долго стоять в очереди к подъемнику и еще потому что нам обещали гораздо более интересный и зрелищный подъем на машине.

Чтобы подняться на машине приходится так же немного подождать. Подождать пока наберется народ на мини газель, и подождать пока приедет сама машина. Мы ждали 15 минут.

Экскурсия при подъеме на Ай-Петри

При подъеме на гору на машине, для вас организуют интересную экскурсию.

Экскурсоводом был наш водитель, он водил и одновременно, без микрофона кричал нам интересные факты из истории Крыма.

Первым нашим пунктом остановки был Знак "Ялта". Известный фотофон всех советских Крымских фотокарточек.


Знак "Ялта"

Нам выделили 10 минут, для того,чтобы мы все сфотографировались на фоне данного знака.

Следующим пунктом стал водопад "Учан-су".

За день до нашего посещения горы Ай-Петри, целый день шел дождь, поэтому мы застали "рабочий" водопад. Нас обрадовали тем, что уже пару недель водопад был высохшим, но к нашему приезду он "заработал". Поэтому всем на заметку, на наши русские водопады лучше всего ходить после дождя.😁

Сам водопад очень красивый, шумный, впечатляющий... Но есть один минус, это огромная толпа туристов как мы. Единение с природой у вас здесь не получиться, хорошо если получиться отстоять в очереди и сделать фото.

Третьим пунктом стало горное озеро с Черепахами, где по словам экскурсовода снимался детский советский фильм Буратино. Но не весь фильм конечно, а именно момент с Черепахой Тортиллой на озере.

Озеро окружено хвойными и лиственными деревьями. В самом озере можно увидеть черепах которые выходят погреться на солнышке, а так же уточек. Мы обошли все озеро по периметру, так как оно не большое, и это не составило большого труда. Гуляя вдоль этого озера можно представить себе поющую Тортиллу и Буратино. Думаю детям там будет очень интересно. Даже тем кто никогда не видел фильма Буратино будет интересно посмотреть на черепашек в их естественной среде обитания.

Так же недалеко от озера есть источник горной родниковой воды, где можно пополнить ваши запасы воды. Вода в роднике действительно хорошая и вкусная.

Дальше мы снова двинулись в путь, дорога к Ай-Петри лежала через лесистую местность с огромными вековыми соснами, и сменялась видами на скалистые и горные обрывы. Честно признаюсь, боялась и восхищалась одновременно, всю дорогу.

Кстати водитель совершенно не гнал, ехал медленно и аккуратно.

Следующим, четвертым, пунктом стала Серебряная беседка.

Любимое место отдыха и чаепития наших императоров. Место также очень красивое, единственный минус - беседка выглядит заброшенной и неухоженной. Ей не помешал бы косметический ремонт.

С беседки открывается изумительный вид на Ялту и на весь ЮБК. Город как на ладони, а вдали бескрайнее море.

У беседки так же большое количество народа, и надо постоять в очереди. что бы сделать фото, или просто насладиться красивым видом.

Следующая и последняя точка в нашей экскурсии это самая высока точка Ай-Петри.

Очень впечатляющее и красивое место, где горы задевают облака. А перед тобой, все то же бескрайнее море. Место где ты чувствуешь себя маленькой точкой, место где кажется понимаешь, что все тленно, кроме гор моря и облаков...

Кажется, что чуть чуть пройдешь и можно поймать облачко за хвостик, потрогать его, окунуться как в туман и увидеть его изнутри.

Конкретно ради этой точки стоит поехать на гору на машине.Там безумно красиво и живописно. И, что радует больше всего, практически нет туристов.

На фото можно увидеть зубцы Ай-Петри, именно туда, ближе к ним вы поднимитесь на канатной дороге, и к сожалению не увидите всей той красоты, которые мы увидели поднявшись на машине по серпантину.

Вершина Ай-Петри

Машина с экскурсоводом довезла нас до конечной точки нашего восхождения, вершины Ай-Петри. Дальше мы были предоставлены сами себе. На самой вершине не менее интересно, есть кафе, магазины и очень дешевый рынок.

Кстати про рынок . Если у вас есть есть возможность закупиться там, сделайте это. Мы проехали весь Крым, от востока на запад, и более выгодных цен больше не встретили нигде. Подруга купила там Крымские сладости и полезные чаи, сколько бы мы потом не искали таких же выгодных цен на них, не нашли.

В Июле 2018 на горе проходила выставка Ретро автомобилей, были представлены как старые раритетные машины так и современные авто класса люкс, ну где мы еще их увидим, как не на Горе Ай-Петри.))

Мой муж очень радостный и не менее восхищенный ходил среди этих шедевров автопроизводства, и фотографировался практически у каждой машины.

Дальше мы с мужем пошли к знаменитым зубцам Ай-Петри , а наша подруга занимать очередь к канатной дороге, для спуска. Идти к Зубца не далеко 10-15 минут спокойным шагом. Дойдя до них, муж решил, что он должен пройти по двум подвесным мостам.

Развлечение это для смельчаков и стоит оно 500 рублей

Перед тем как вступить на тропу была одета страховка и проведен полный инструктаж. Муж пошел по мосту, а я с замиранием в сердце следила за ним, и фотографировала.... и плакала от волнения и переживаний.

Высота на мосту составляет 1234 метра.

Дойдя до одного зубца, ему надо было отдышаться и самому перевесить страховку. Страховка была двойная. Отдохнув он вступил на второй мост который уже вел его ко мне!

Весь переход занял у него 10 минут.

Так же, на вершине Ай-Петри можно покататься, полетать на зиплайне, это уже стоит дороже 1000 рублей.

После покорения моста, мы пшли обратно, на канатную дорогу, наша подруга все это время стояла в очереди на покупку билетов для спуска. Мы присоединились к ней, и простояли в очереди еще 15 минут. Билет обратно стоил так же 400 рублей с взрослого и 250 с ребенка. А после нас ждал очень интересный и захватывающий спуск.

А еще на Ай-Петри мы купили вкусные горячие пирожки. Либо они были очень вкусными, либо мы были очень голодными 😉, но я до сих пор вспоминаю их вкус!!!

Вид с кабины подъемника так же безумно красив, мы заняли место у окошка и наслаждались окружающим нас видом.

Единственный минус во всей этой поездке это утомительная очередь!

Наше покорение вершины Ай-Петри прошло очень интересно. Все мы четверо были в безумном восторге, минусов (помимо очереди) и недостатков мы не заметили, мы просто наслаждались и восхищались окружающим нас видом!

Считаю, что мы не ошиблись выбрав подъем на машине, ведь без него было бы не так интересно, и мы бы много не узнали и не увидели.

Если вы ищите хороший кемпинг на ЮБК то вам будет полезен ЭТОТ отзыв!

А если вы, как и мы, поедите в Крым на машине, то советую вам съездить на западный берег Крыма.

Мой подробный рассказ о машинном турне по полуострову Крым можете прочитать

Так же не забудьте о качественной косметике Крыма! Отзывы на испробованные мной маски можно прочитать и .

Самой высокой точкой Крымского горного массива , который тянется широкой полосой вдоль южного и юго-восточного берегов полуострова, является гора Ай-Петри (1234 метра ). Территориально Ай-Петри, что в переводе с греческого означает «святой Петр» (здесь ранее был одноименный монастырь), находится между поселком Кореиз (Мисхор) и Алупкой и входит в Ялтинскую заповедную зону .

Легко узнаваемый силуэт горы с четырьмя зубцами сформировался в результате воздействия атмосферных осадков на рифовые известняки , из которых состоит массив. Немного ниже зубцов расположено Ай-Петринское плато (яйла), площадь которого составляет 300 кв.м.

Основная цель всех туристов – попасть на это плато , на котором можно провести незабываемый день! А подняться к вершине самой известной крымской горы можно различными способами . Кто-то предпочитает пешеходные маршруты, кому-то импонирует автоподъем. Есть и другие варианты. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки различных способов восхождения на одну из самых известных крымских гор.


Как добраться до Ай-Петри

Из Ялты

Гора Ай-Петри, является одним из самых притягательных крымских объектов, которые стремятся посетить многочисленные гости полуострова. Находится она в Ялтинском административном регионе, и следовательно, чтобы попасть на Ай-Петри, нужно, как минимум, приехать в Ялту .


С Ялтинского Автовокзала ходят маршрутки и такси до самой горной вершины, а также до Водопада Учан-Су (если вы решите подниматься на Ай-Петри пешком). Также от Ялты можно проехать до вожделенной вершины и на своем авто по Бахчисарайскому шоссе, которое ответвляется от Южнобережного.


Схема проезда до Ай-Петри из Ялты

Из Севастополя на машине

Отдыхающие в Севастополе туристы могут приехать для осмотра Ай-Петри по традиционному пути - сначала до Ялты, а оттуда уже или через водопад Учан-Су или через Кореиз(Мисхор).

При наличии своей машины есть еще вариант проезда через Бахчисарай . Это не очень большой крюк, но очень интересный в качестве осмотра попутных достопримечательностей. При желании можно посетить Ханский дворец и находящиеся около него достопримечательности.

А, кроме того, дорога до Ай-Петри со стороны Бахчисарая - это виды замечательного Большого каньона , на осмотр которого специально можно и не собраться! А ведь это уникальное явление природы, причем фантастически красивое!!!

Из Кореиза (Мисхора)

Другой отправной точкой подъема к горной вершине Ай-Петри является поселок Кореиз (Мисхор) лежащий у самого подножия горы. Добраться до Кореиза из любой курортной точки полуострова также не составит особого труда. Сюда можно доехать с любого автовокзала, хотя путь как правило пойдет все равно через Ялту. Подъем из Кореиза интересен только тем, кто захочет воспользоваться услугами канатной дороги или Кореизской пешеходной тропой .


Подъем по канатной дороге

Наиболее быстрым и не утомительным способом подъема к зубцам Ай-Петри (всего за 15-20 минут) является подъем по 3-километровой канатной дороге, начинающейся со станции «Мисхор», находящейся в одноименном поселке, приехать в который можно из любого населенного пункта Крыма на общественном транспорте или маршрутном такси. Мисхорская канатная дорога, включенная сегодня в Книгу рекордов Гиннеса как имеющая самые длинные безопорные пролеты, появилась здесь в 1987-88 годах.

Преимущества данного подъема очевидны. Прежде всего - скорость и приличная экономия времени. К тому же – прекрасные видовые ракурсы самой горы и береговой линии с местной растительностью.


К минусам данного способа передвижения относится приличная цена проезда по «канатке» (400 рублей в один конец) и потеря времени в очереди за билетом. Но, тем не менее, хотя бы один раз - в одну сторону - прокатиться по этому маршруту надо обязательно.

Сам подъем разбит на два участка . От «Мисхора» доезжаем до пересадочной станции - «Сосновый бор», где под контролем дежурных работников выходим из одного вагончика и садимся в другой, который и привезет нас на вожделенную высоту.

Полет над прибрежной полосой в вагончике "канатки"

Симпатичный вагончик «канатки» доставит вас и еще 39 человек на территорию Ай-Петринского плато , с которого при желании можно будет подняться пешком к самим зубцам. Кроме подъема на саму вершину, на Ай-Петринском плато имеются всевозможные развлечения для туристов, которым посвящена отдельная статья (Что посмотреть на Ай-Петри).

Остается добавить, что канатная дорога работает не всегда. В особо ветреные дни она закрывается. Хотя, в принципе, при благоприятных погодных условиях она функционирует круглый год.

Пешеходный подъем на Ай-Петри

Пешеходное путешествие без сомнения принесет множество открытий, незабываемых впечатлений и уникальных фотоснимков. Но этот подъем требует достаточного времени и некоторой физической подготовки. Если с вами маленькие дети, то лучше в подобные походы не отправляться.

Пешеходные маршруты рассчитаны на подготовленных туристов

Существует как минимум три горных тропы , рекомендованных для подобных туристических восхождений. Первая и основная – это Таракташская тропа , начинающаяся у водопада Учан-Су. Есть еще подъем, идущий из Кореиза (Мисхора) – Кореизская тропа . Этими тропами очень удобно добираться в сухую погоду, ибо после дождя они очень сколькие и труднопроходимые. Третий путь к вершине Ай-Петри – это подъем вдоль серпантинного шоссе Ялта-Бахчисарай , который так же начинается от водопада Учан-Су.


Оптимально совершать такие подъемы в составе экскурсионной группы, при этом нужно иметь удобную спортивную обувь , теплую одежду , воду , еду и т.д.! А во время подъема вести себя предельно внимательно и осторожно, следуя указаниям экскурсовода. Если решите подниматься самостоятельно , то лучше все-таки идти вдоль Бахчисарайского шоссе, хотя этот путь самый длинный, но наиболее безопасный. Тем более, что по дороге будут указатели, позволяющие несколько сокращать маршрут.

При пешеходном подъеме интересно наблюдать за сменой растительности

Любители пешеходных горных прогулок могут в течение одного дня совершить подъем по одной тропе, а спуск по другой. Да еще попутно осмотреть достопримечательности Ай-Петринского плато. Конечно, пешеходные путешествия довольно утомительны, но они оставляют незабываемые впечатления и эмоции, ощущение первооткрывателя и много уникальных фотоснимков.

Таракташская тропа

Самой живописной, популярной и сложной горной тропой Ай-Петри считается Таракташская тропа . Как уже упоминалось, она начинается от водопада Учан-Су , к которому можно добраться от ялтинского автовокзала на маршрутке. Т.е. где-бы вы не находились, нужно прежде всего приехать в Ялту, что несложно сделать из любого крымского города или поселка, а далее уже просто добраться до ее Автовокзала.


От водопада начинается подъем, по которому доходим до смотровой площадки Орлиный взлет . Далее нас интересует поворот направо, и обращаем внимание на постоянно встречающиеся метки. Таракташская тропа обозначена красной разметкой. Какое-то время она будет совпадать с лечебным терренкуром Штангеевской тропы.


Ориентировочно на данный 3,5-километровый подъем нужно около 4 часов , но ведь еще нужно время на осмотр самого Ай-Петринского плато (яйла) и на обратную дорогу. Обычно обратный спуск совершают по канатной дороге, движение которой прекращается в 18.00.

Дорога вверх одна, но иногда встречаются развилки, из которых всегда надо выбирать левую. Самой интригующей достопримечательностью данной тропы является Таракташский гребень – скальное фантастическое образование – работа местных ветров. Кстати, название Таракташ переводится именно как «каменный гребень».


Это слоеное скальное чудо очень напоминает американские каньоны из популярных вестернов. Во время передвижения надо смотреть и вперед и назад, чтобы не пропустить потрясающих видов Ялты и прочих местных красот, в виде мысов Могаби, Мартьяна и Пендикюля. А еще по дороге встретятся родники и горная река Водопадная.


Выход на Ай-Петринское плато произойдет около Меридианного шара и старой Метеостанции, откуда до Станции Канатной дороги надо пройти еще приличное расстояние. Но на этом пути можно осмотреть интересные Ай-Петринские пещеры и прочие природные достопримечательности.

Кореизская тропа

Для отдыхающих в Мисхоре и Кореизе наиболее удобным подъемом к вершине Ай-Петри является Кореизская тропа , которая начинается в Кореизе на Мисхорской развилке от дорожного указателя на Ялту на Южнобережном шоссе .


Путь по этой тропе так же пролегает по территории Ялтинского заповедника , о чем постоянно напоминают дорожные знаки. Виды весьма живописные. Особенно завораживают на скалистых склонах растущие под углом сосны.

При отсутствии боязни высоты можно подойти ближе к какому-нибудь обрыву скалы и представить себя парящим орлом, или хотя бы просто полюбоваться открывающимися видами.


Вообще же, путешествие по Кореизской тропе позволяет забыть все мирские проблемы и углубиться в расслабленное миросозерцание окружающей действительности. Часть пути проходит по не густому, но все-таки лесу, который создает комфортную прохладу.

На тропе встретиться горный источник «Сюнгасы» , который цивильно облагорожен. Он утолит жажду, да и с собой можно будет набрать чудодейственной живительной водицы. Если до этого родника тропа шла на подъем довольно плавно, то отсюда начинается очень крутой подъем.

От родника "Сюнгасы" подъем становится более крутым

Остаток пути является по совместительству и велодорожкой для горных экстремальных спусков с Ай-Петринского яйла. Есть здесь и велотрамплин , но это уже для совсем продвинутых велосипедистов. Во всяком случае, на этом участке пути надо быть предельно внимательными, во избежание столкновения со спускающимися велосипедистами.


О близком завершении маршрута можно будет догадаться по появлению на горизонте работающей канатной дороги, к которой тропа и выводит. Заканчивается же она у Ай-Петринского плато рядом с 300-летней сосной-самолетом, признанной памятником природы. А еще неподалеку есть тысячелетний тис - очень интересное реликтовое дерево, только надо помнить, что ягоды его весьма ядовиты.


Бывалые туристы рекомендуют начать знакомство с этой тропой со спуска. Т.е. осуществить подъем на Ай-Петри по Кореизской тропе из-за большого высотного перепада значительно сложнее, чем спуститься с нее. Но если вы уверены в своих силах и на ногах очень удобные кроссовки, то можно покорять эту тропу в любом направлении.

Подъем на машине

Некоторые автопутешественники предпочитают добираться на вершину Ай-Петри на своей машине. Это значительно удобнее и комфортнее, но здесь также имеется несколько но...


Прежде всего, подъем на машине довольно опасный, ибо серпантинная дорога не очень широкая и оттягивает на себя почти все внимание. Хотя, с другой стороны, особо и смотреть по сторонам вроде бы нечего, ведь траса вначале идет через густой лес. Редкие смотровые площадки не оставляют такого мощного впечатления, как при пешеходном подъеме, хотя виды с них тоже весьма живописные.


Общая продолжительность дороги от Ялты составляет около 30 км . Для нормальной дороги это немного, но если впереди у вас около 100 поворотов, многие из которых равны 180 градусам, то поневоле призадумаешься. Однако, если опыт вождения довольно большой, то автоподъем сэкономит и время и силы, которые можно будет с пользой употребить на осмотр достопримечательностей самого горного плато.


К тому же, на Бахчисарайском шоссе можно будет увидеть то, что недоступно при других способах подъема. Прежде всего, это знаменитый Водопад Учан-Су. Если ваше путешествие пришлось на последний весенний или первый летний месяц, то водопад произведет на вас приятное впечатление. К середине лета он, к сожалению, почти полностью пересыхает.


Встретится по дороге и очень живописное, практически сказочное лесное Черепаховое озеро с маленьким домиком. Озеро можно обойти с разных сторон, дойти до домика, сделать фото на память и послушать оптимистичное многоголосье квакающих лягушек.


Легенда об Ай-Петринском роднике

А недалеко от озера находится родник , около которого невольно вспоминается еще одна крымская легенда о старике и старухе . Жили они жили, и дожили до глубокой старости. А богатства так и не нажили. Вот уж и умирать скоро, а даже похоронить их будет не на что. И собрав последние силы, отправился старик собирать хворост к подножию Ай-Петри , чтобы продав его, отложить на черный день определенную сумму.


Долго собирал старик хворост, притомился. Вдруг увидел неподалеку родник. Попил старик воду из родника, утолил жажду, и заснул крепким сном. Проснувшись под вечер, схватил он собранный хворост и побежал домой. И путь ему показался не трудным, и хворост не тяжелым.

Подходя к деревне, увидел он свою старуху , которая медленно ковыляла к горам в поисках старика. Но не узнала старика старуха, ведь выпив родниковой воды, стал он молодым и сильным юношей! Когда поверила старуха его рассказу, то, как могла быстро, поспешила она тоже к заветному роднику.

Старуха тоже решила помолодеть, и поспешила она к заветному роднику

Не дождался помолодевший старик своей жены, и утром отправился на ее поиски. Однако не было ее ни по дороге, ни около родника. Вдруг послышался слабый плач в кустах. Кинулся туда старик, а там маленькая девочка в старухином тряпье плачет. Понял он тогда, что пожадничала его жена, и выпила воды более, чем надобно. Взял он девочку на руки и пошел с ней в деревню.


Так что, встречая родники на Ай-Петри будьте бдительны и молодейте в меру. Дорога на Ай-Петринское плато со стороны Ялты с Южнобережного шоссе продолжается по Бахчисарайскому.


Можно так же ехать и со стороны Бахчисарая. Главное, не пропустить указатель на Ай-Петри и убедиться, что дорога сегодня разрешена , т.е. открыта.

Серебряная беседка

В автопутешествии есть еще один плюс. Можно не спеша осмотреть попутные достопримечательности, которые находятся чуть в стороне от основной дороги. Про лесное озеро и водопад мы уже рассказали. Кроме них, можно и нужно завернуть к Серебряной беседке , которая находится на горе Пендикюль , выше 860 метров над уровнем моря и является самым романтическим объектом на Ай-Петри. Найти ее можно по указателю, находящемуся на основном шоссе. Ориентировочно она находится на полпути между водопадом Учан-Су и Ай-Петринским плато.


Серебряная беседка появилась на Ай-Петри к самому концу 19 столетия как памятный знак об окончании строительства нынешнего Бахчисарайского шоссе, которое тогда называлось просто дорогой Ялта-Бахчисарай . Прокладывали эту дорогу почти 30 лет! , взрывая скалы и выравнивая ландшафтные неровности, наши русские солдатушки-ребятушки.

Беседка - это память о строительном подвиге и романтический объект

Серебряной беседку назвали из-за того, что в холодное время года ее покрывает ледяная изморозь , которая переливается на солнце как серебро. А место, выбранное для ее установки, является к тому же великолепной смотровой площадкой.


Около Серебряной беседки можно купить сувенир на память, можно сфотографироваться с птицей (это один из местных заработков), и, конечно же, можно полюбоваться лежащей внизу Ялтой. Далее возвращаемся на Бахчисарайское шоссе и продолжаем движение по заданному маршруту.

Кстати, именно на этом маршруте, на фоне Ай-Петри происходила знаменитая финальная погоня из всеми любимой кинокомедии Гайдая "Кавказская пленница" . Так что, вернувшись домой, пересмотрите этот фильм еще раз и вы с радостью будете узнавать многие места крымского побережья.

Пересматривая любимый фильм, можно вспоминать путешествие на Ай-Петри

В поселке Охотничье надо повернуть направо и двигаться мимо Метеостанции, Ай-Петринского меридиана к городку около станции «канатки». Только не пропустите пещеры, если решили их осмотреть - они находятся на дороге к зубцам

Подъем на маршрутке

Если у вас нет своего средства передвижения, то можно воспользоваться услугами таксистов , для которых в туристический период этот маршрут с ялтинского автовокзала является основным заработком.

Плюсом подобного подъема является его комфортность , т.е. не надо думать о дороге, серпантинных поворотах, а можно просто расслаблено любоваться окружающими пейзажами.

Подъем с водителем дает возможность осмотреть все подробности пути

К тому же, по дороге водитель не только будет рассказывать вам местные легенды и предания, называть редкие растения и т.д., но и сделает небольшие остановки около водопада Учан-Су, Серебряной беседки, Памятника партизанам и на некоторых смотровых площадках.


Таким образом, подняться на Ай-Петри небольшая проблема. А способ подъема каждый выбирает для себя сам. А вот то, что посетить Ай-Петри надо обязательно - не вызывает никаких сомнений.