Самолет самый опасный вид транспорта. Самый безопасный вид транспорта - самолет. Безопасность полетов. Причины авиакатастроф. Статистика безопасности видов транспорта в России

Предстоящая поездка в другой город или путешествие на море заставляют людей задумываться относительно того, какой вид транспорта предпочесть. И здесь одни выберут поезд, считая, что он безопаснее, а другие полетят на самолете, потратив на перемещение меньше времени. А какой вид транспорта на самом деле считается самым безопасным?

Общественное мнение

Социологические опросы, проводимые за последние несколько лет, как правило, показывают одни и те же результаты. Из всех видов транспорта самым безопасным пассажиры считают поезд.

К числу же самых опасных причисляется самолет. Мнения относительно поездок в автомобиле разделились примерно поровну. В отношении морского транспорта общественность склонна причислить его скорее к безопасному способу передвижения. Но это лишь мнение пассажиров, которые вряд ли изучают статистические данные об авариях, катастрофах и смертельных случаях, связанных с ними.

Что говорит статистика?

Если люди ставят на первое место самолеты, как самый опасный способ перемещения, то статистика говорит совсем обратное. Статистические данные складываются таким образом, что за основу берется смертность (количество погибших людей) на 160 000000 км пройденного пути. Так при полетах этот параметр составляет всего лишь 0,6-0,7 человека. Железнодорожному транспорту отводится второе место по безопасности – смертность на 160 000000 км пути составляет 0,9 человека. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 1,6 человека. Поэтому можно сделать вывод, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, а наиболее опасным признан автомобильный транспорт.


Если вы еще сомневаетесь в том, что летать менее опасно, чем ездить на авто, то вот еще некоторые факты В 2014 году в мире было несколько авиакатастроф которые унесли 884 человеческих жизни. И только лишь в нашей стране за первые шесть месяцев 2014 года погибли более 10 000 человек в автомобильных авариях. Так какой же транспорт будет более безопасным? Ответ все-таки очевиден. Поэтому перед поездкой стоит взвешивать все «за» и «против», отдавая предпочтение тому или иному виду транспорта. А чтобы избавиться от страха полетов (если таковые у кого-то имеются), вот некоторые авиа-факты.

1) В мире каждые три секунды приземляется воздушное судно.

2) От ослов погибает больше людей, чем в авиакатастрофах.

3) Если шанс ежедневной катастрофы составит хотя бы 0,01 процент, то за день должно падать не менее 13 самолетов.

4) Авиакатастрофа не может быть случайностью – это всегда совокупность некоторых факторов.

5) Перед каждым полетом воздушное судно проходит строгий осмотр и сложную проверку технического состояния.

6) Свыше 80 процентов людей на нашей планете боятся летать на самолетах, а 5 процентов вообще категорически отказываются это делать, предпочитая поезда или корабли.

7) Самолет не может упасть с высоты 10000 км, как боятся многие. Под крыльями самолета большое давление, поэтому он держится на воздухе таким же образом, что и автомобиль на асфальте.

8) Российские пилоты не пьют за штурвалом – это вымысел тех людей, которые очень боятся полетов.


Прочтение этих фактов, может быть, поспособствует уменьшению аэрофобии. Однако вряд ли они смогут помочь тем пяти процентам людей, которые вообще не желают заходить на борт самолета ни под каким предлогом.

Время прочтения: 7 мин.

Ежедневно из новостной ленты миллионы людей узнают об автомобильных ДТП, сошедших с рельс поездах, разбившихся самолетах и других авариях, которые заканчиваются великим числом погибших. Возникает вопрос, как уберечь себя от неприятностей и какой же вид транспорта является самым безопасным? Чтобы не предаваться страху представляем Вашему вниманию список самого безопасного транспорта в мире, по статистическим сводкам этого года.

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров. Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно. Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты». Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

По статистическим сводкам на каждые 1,5 миллиарда километра приходится 35 погибших. Это самый экологически чистый транспорт, но при этом и один из самых небезопасных. Но, по правде говоря, в ДТП больше оказываются виноватыми водители автомобилей, чем сами велосипедисты. Часто случается так, что у машины всего несколько царапин, а вот велосипедист вместе со своим транспорт находится между жизнью и смертью.

Статистика в данном случае приводить цифры в 25 погибших человек на 1,5 миллиарда километров. Самые опасные происшествия, которые случаются в метро – возгорание, давка, столкновения составов. Великое количество людей, в небольшом закрытом пространстве – паника и огромный процент пострадавших. В Российской Федерации лидер по таким происшествиям — Московский метрополитен.

Путешествия по воде всегда были очень рискованными мероприятиями. Конечно, за многие века развития технологий, сейчас водный транспорт стал намного безопаснее, но тем не мене на каждые 1,5 миллиарда километров приходится 20 погибших. Хотя основной причиной смерти остается не столкновения с другими кораблями, а падение пассажиров за борт.

Здесь статистика приводит такие цифры – 7 погибших на 1,5 миллиарда километров. Опасность перелета в космическом пространстве, никак не сравнится с земной – путешествие в Космосе в 17 раз безопаснее, чем поездка на мотоцикле. За все время путешествий в Космосе, на Землю не вернулись лишь три аппарата (единственное, что негативно отражается на статистических сводках – это взрывы при взлетах космических кораблей).

Поездки в маршрутках предполагают 5 смертей на 1,5 миллиарда километров. Это один из самых популярных видов транспорта среди населения. Чтобы обезопасить себя в маршрутном такси лучше всего занимать место посередине. Тут уже сыграет размер машины, устойчивое сцепление и пассивная безопасность. К несчастью, основным поводом аварий остается низкий уровень квалификации водителей.

Здесь статисты приводят такие цифры – 4 погибших на 1,5 миллиарда километров. Развитие технологий коснулось и машин, теперь пассивная и активная безопасность находится совсем на другом уровне. К сожалению, автомобилисты больше всех зависят от других участников дорожного движения. Можно быть самым умелым и осторожным водителем в мире, но это все равно не застрахует от того, что кто-то может в вас врезаться и по итогу вы попадете в клинику или и того хуже.

На третьем месте рейтинга оказались автобусы, статистические данные приводят данные в одного погибшего на 1,5 миллиарда километров. Если вы хотите безопасно путешествовать, то этот транспорт именно для вас. Иногда выходит так, что маршрут автобуса насчитывает не одну тысячу километров (к примеру, в Австралии, автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров). Но все равно путешествовать на автобусе вполне безопасно.

Поезд является одним из безопаснейших видов транспорта. Вы вдумайтесь – всего 0,2 погибших на 1,5 миллиарда километров дороги. Железная дорога в Америке и Европе является самой безопасной в мире. В России дела идут немного хуже – 0,7 погибших на тот же кусок дороги. Если просчитать вероятность смерти в поезде она составит 1 в 431800 степени (приблизительно 0,0002%). Ресурс Investopedia приводит данные, которые гласят, что вероятность умереть в автомобильной аварии в 1000 раз больше, чем железнодорожной.

Как ни парадоксально для многих, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. Вероятность того, что вы погибнете во время перелета на самолете 1: 8000000. Проблема заключается в том, что хотя самолеты падают очень редко, но всегда это влечет большое количество жертв. Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелетов на самолете. На 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей. Агентство «Безопасность полетов» утверждает, что человек погибнет в автокатастрофе с вероятностью 1 к 8-ми миллионам. А охваченным саморазрушением личностям, нужно брать билет каждый день на случайный рейс, в течение 21 тысячи лет, чтобы свершить свои замыслы.

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Национальный союз страховщиков ответственности составил рейтинг аварийности пассажирского транспорта в России. Для анализа использовалась статистика обязательного страхования ответственности перевозчиков, которое действует в нашей стране уже пять лет. Подробности в интервью "РГ" рассказала вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар.

"Боинг-737" авиакомпании Aloha Airlines в 1988 году смог приземлиться после того, как на высоте больше 7 километров у него оторвало часть обшивки. Тогда погиб только один человек из находившихся на борту. Фото: Архив AP

Светлана Викторовна, какой вид транспорта в России сегодня наиболее опасен для пассажиров, если ориентироваться на данные вашей статистики и каким образом вы делали расчеты?

Светлана Гусар: За время работы закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков нам удалось накопить большой объем данных. Он позволяет достаточно уверенно говорить о многих показателях. Для того чтобы оценить такой параметр, как аварийность, мы посчитали количество потерпевших из 10 миллионов перевезенных пассажиров каждым видом транспорта. На первом месте пока водный транспорт. При сравнительно небольшом количестве пассажиров, перевозимых этим видом транспорта, число потерпевших самое внушительное - 120 человек на 10 миллионов. Такой показатель - результат нескольких крупных происшествий, которые в последнее время происходили на воде. Они оказали серьезное влияние на статистику.

На втором месте в этом рейтинге воздушный транспорт. Здесь нужно сделать уточнение, что речь преимущественно идет о вертолетах. Самолеты в основном выполняют рейсы не только внутри страны, но и за ее пределами, поэтому авиакомпании освобождаются от необходимости страховать своих пассажиров в рамках российского закона об ответственности перевозчиков. Им разрешается покупать международный полис, который соответствует требованиям международного законодательства. Так вот, в сегменте вертолетных перевозок на 10 миллионов перевезенных пассажиров приходится 30 пострадавших.

Если смотреть число погибших, а не раненых, то картина получается несколько иная. На первом месте будет воздушный транспорт, где самый высокий показатель погибших - 23 человека на 10 миллионов пассажиров. Водный - на втором. За ними идут автомобильные пассажирские перевозки, причем именно в сегменте междугородных, а не городских перевозок.

Чем это можно объяснить?

Светлана Гусар: Думаю, в основном высокими скоростями: в условиях города сильно не погоняешь. Причем здесь имеет место и сезонный фактор. Летом аварий с пострадавшими на автотранспорте больше. Казалось бы, должно быть наоборот: зимой хуже и погодные условия, и дорога. Но аварий больше летом: водители расслабляются, чаще нарушают скоростной режим. К тому же интенсивность перевозок с началом отпусков резко увеличивается, а более высокие скорости движения в летний период, которые обеспечиваются хорошими дорожными условиями, к сожалению, приводят и к более тяжелым авариям.

Самое большое количество потерпевших пассажиров - на водном транспорте. На втором месте вертолеты

Мы еще мониторим такой показатель, как среднее число потерпевших в одной аварии. И здесь лидирует пока тоже внутренний водный транспорт. На втором месте междугородние автобусные перевозки. На водном транспорте среднее количество потерпевших в одной аварии - 11 человек, в сегменте межгорода - 2,5 человека.

Светлана Гусар: Трамваи и пригородные электрички - это две основные категории, где на 10 миллионов пассажиров самые низкие показатели по погибшим и раненым.

Какова средняя выплата пассажирам, пострадавшим при аварии на том или ином виде транспорта?

Светлана Гусар: Основная часть выплат по этому виду страхования осуществляется за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира. Выплата за погибшего составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей. По здоровью, если смотреть в целом по всем видам транспорта, средняя выплата, как мы говорим, "с синяками" (мелкие ушибы, за которые по закону полагается минимальная компенсация в 1 тысячу рублей. - Прим. ред.) составляет порядка 183,5 тысячи рублей. Без "синяков" средняя выплата составляет около 246 тысяч рублей.

Показатель довольно сильно отличается в зависимости от вида транспорта. Самые большие выплаты за вред, причиненный здоровью, на воздушном транспорте - для пассажиров такие аварии всегда оборачиваются наиболее серьезными повреждениями, а зачастую вообще приводят к гибели.

Все ли пассажиры сегодня застрахованы?

Светлана Гусар: Страхование по закону об обязательной ответственности перевозчика покрывает практически все виды пассажирского транспорта. Исключение составляет на сегодняшний день лишь легковое такси. Особый статус у метрополитена. Он не обязан страховать свою ответственность перед пассажирами, но в связи с тем, что предприятия платежеспособны - их всего семь по стране, граждане, пострадавшие при аварии в метро, имеют право на получение компенсации непосредственно от самого метрополитена в том же объеме, что и пассажиры других видов транспорта. В целом охват по всем сегментам перевозок варьируется от 85 до 90 процентов. Это позволяет говорить о высокой степени защищенности пассажиров. Пятилетний анализ работы закона показал, что это реально работающий вид страхования, в рамках которого уже было выплачено 4,3 миллиарда рублей.

Самые низкие показатели по погибшим и раненым пассажирам - у трамваев и пригородных электричек

Это еще и определенная веха в российском законодательстве, так как впервые в истории России на уровне обязательного страхования были введены фиксированные суммы страховых выплат за вред здоровью потерпевших, которые определяются не фактически понесенными человеком расходами на лечение, а лишь степенью причиненного вреда. Данные выплаты, как правило, гораздо выше. Также важно отметить, что и база для расчета таких выплат с самого начала зафиксирована на очень высокой планке - 2 миллиона рублей. Например, если сравнивать с возможными выплатами пострадавшему в рамках ОСАГО, то выплаты для пассажиров выше в четыре раза. Представьте, за одну и ту же травму человек, будучи пассажиром автобуса или пешеходом, получит две разные выплаты, величина которых отличается в четыре раза!

Возможно, стоило бы привести выплаты по всем видам страхования к единому знаменателю.

Светлана Гусар: Мы знаем, что в планах у министерства финансов есть унификация. Но любое поднятие лимитов выплат упирается в увеличение стоимости страхования. И если сейчас просто поднять лимит до 2 миллионов по ОСАГО, это абсолютно точно существенно отразится на тарифной политике. Это сейчас является сдерживающим фактором. Поэтому государство принимает очень осторожные поступательные шаги в части увеличения лимитов.

Кстати, еще один плюс закона об ответственности перевозчиков в том, что выплаты по нему не имеют срока исковой давности. Даже если человек не воспользовался своим правом на получение компенсации сразу после аварии, он может позже обратиться за выплатой. У нас есть события, которые заявляются спустя три, четыре года, просто по причине того, что люди либо не знали, либо занимались восстановлением своего здоровья, и им было не до побегов к страховым компаниям. Их не очень много, но тем не менее они есть.

Средний срок со дня происшествия до дня подачи заявления на выплату компенсации сейчас составляет 148 дней. С даты события до даты выплаты - 178 дней - сюда входит срок на предоставление недостающих документов и решение других вопросов, которые возникают в процессе урегулирования убытка.

Стоит помнить, что ЧП на транспорте, в результате которого пассажир травмировался, должно быть задокументировано - это необходимо для получения компенсации. Так как большинство происшествий на пассажирском транспорте - это ДТП с участием автобусов, то основными документами, подтверждающими факт и обстоятельства причиненного вреда являются документы ГИБДД. Также таким документом на любом виде транспорта может быть акт, который в соответствии с недавним приказом Минтранса России после каждого происшествия обязан составить сам перевозчик.

Если страховая компания лишилась лицензии, кто выплачивает компенсацию пострадавшим в аварии пассажирам?

Светлана Гусар: Для этого есть НССО и компенсационный фонд - обязательный атрибут всех законов об обязательном страховании ответственности. Он формируется из отчислений страховых компаний. По закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков три рубля с каждой сотни рублей идут в компенсационный фонд.

К счастью, у нас все-таки не так много компаний прекращают работу. И все последние случаи ухода с рынка идут с передачей страхового портфеля. В этом случае договоры, заключенные уходящим с рынка страховщиком, передаются на обслуживание другой страховой компании и никуда не пропадают. Новый страховщик принимает на себя ответственность и производит выплаты в соответствии с условиями принятого договора страхования, не используя средства компенсационного фонда.

Круизный суперлайнер MSC Splendida прибыл на морской вокзал Владивостока. На борту 4 тысячи человек. По международному законодательству все они должны быть застрахованы. Фото: РИА Новости

Если же портфель не передавался, то по всем обязательствам таких нерадивых страховщиков перед потерпевшими отвечает НССО, осуществляя компенсационные выплаты.

Страхование ответственности перевозчиков собираются распространить на такси. Какой может быть стоимость страховки для таксистов?

Светлана Гусар: Госдума может рассмотреть законопроект о страховании пассажиров такси во время осенней сессии 2018 года. Поправки в любом случае предусматривают переходный период сроком в один год. За это время будут разработаны тарифы, а сами таксисты смогут подготовиться к новым правилам. Так что законопроект вступит в силу не ранее конца 2019 года.

По предварительным оценкам стоимость договора страхования для одной машины может составить порядка 3-5 тысяч рублей в год. Это прибавит не больше 3 рублей к стоимости одной поездки.

Но таксисты и сейчас жалуются, что у них есть трудности с заключением договоров по ОСАГО со спецметкой. Якобы из-за высокой аварийности этого вида транспорта страховщики не хотят работать с таксистами. Не возникнет ли эта проблема и в рамках закона об ответственности перевозчиков?

Светлана Гусар: Проблема доступности ОСАГО существует не только у такси. Обуславливается она единственным фактором - тарифообразованием. По статистике, частота ДТП в сегменте такси действительно в три раза выше, чем в случае с обычными автомобилями. Но на самом деле это ни о чем не говорит. Объясню, почему. Обычный человек передвигается на своем автомобиле час с утра и час вечером. Таксисты ездят фактически 20 часов - именно столько составляет среднее время эксплуатации машины такси в сутки. Они в 10 раз больше ездят, но при этом аварийность у них всего в три раза выше, чем у обычных автомобилистов. Понятно, что эта высокая степень аварийности обусловлена лишь интенсивностью использования автомобиля. Если бы вы были страховщиком и понимали, что выплаты по такси у вас превышают сборы, вы бы тоже пытались как-то ограничить к себе приток клиентов-таксистов. Только этим обуславливается проблема с заключением договоров по ОСАГО.

Что касается доступности страхования ответственности перевозчиков, то я ни разу не слышала, чтобы кто-то не мог купить страховку - у нас таких жалоб в объединении нет. Дело все в том, что по ОСАГО 90 процентов выплат, если не больше, - это выплаты "за железо". По закону об ответственности перевозчиков 97 процентов выплат - это компенсации за вред жизни и здоровью. При этом, к счастью, аварий с погибшими и ранеными значительно меньше, чем фактов причинения вреда "железу". Кроме того, расходы на восстановление автомобиля зависят от инфляции, от курса доллара. "Железо" привязано, к сожалению, к необходимости покупки запчастей, стоимость которых тоже очень сильно зависит от упомянутых факторов. Выплаты по закону о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами существуют вне этой зависимости. Поэтому проблем с заключением договоров по этому виду страхования нет, и в перспективе они тоже вряд ли возникнут.

Справка "РГ"

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу действует в России с 2013 года. Его требования распространяются практически на все виды транспорта, включая автобусные и троллейбусные перевозки. Такси в закон на этапе его разработки и утверждения не вошли из-за того, что этот рынок на тот момент не был отрегулирован.

Максимальная выплата за причинение ущерба жизни и здоровью по закону об ответственности перевозчиков достигает двух миллионов рублей. Также предусмотрена компенсация вреда, нанесенного багажу, в пределах 23 тысяч рублей. Защита пассажиров легковых такси сейчас обеспечивается в рамках ОСАГО со специальной отметкой, по которому максимальная выплата за вред жизни и здоровью не превышает 500 тысяч рублей.

После очередной трагедии с самолетом и многочисленными жертвами снова все со скепсисом вспоминают постоянно повторяющийся слоган о том, что "самолет - самый безопасный транспорт в мире". Наверное это происходит от того, что мы воспринимаем себя в самолете совершенно беспомощными перед нештатными ситуациями и шанс на спасение своими силами практически равен нулю. А вот передвигаясь на машине с приличной скоростью, в плохую погоду нам кажется, что если что мы успеем увернуться или подушки безопасности нам обязательно спасут жизнь
Так какой же транспорт согласно статистике является самым безопасным в мире?
Мопеды и мотоциклы

Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта. Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира.. 125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км. мотопроката. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.
Велосипед

Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью. Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями. Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.
МЕТРО

Метро данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.
ПАРОМ

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения. Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!
Космический корабль

Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос. Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.
Микроавтобус

В середине рейтинга наиболее безопасного транспорта оказались микроавтобусы. К несчастью, не редко люди гибнут при поездках на таком типе транспорта, зачастую из-за низкой квалификации водителей.
Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Все очень просто. Машинную конструкцию существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось. Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.
Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов.
1 место. Поезд

Поезда, по статистике считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов. Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.