Low cost авиалинии. Лоукост авиакомпании в россии. Что включают в стоимость бюджетные авиабилеты

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры - это бюджетные авиакомпании с эффективной организацией бизнеса, благодаря которой цены на билеты сильно снижаются. Большинство лоукостеров:

  1. Продают билеты онлайн и не тратят деньги на содержание авиакасс.
  2. Не предоставляют бесплатное питание и развлечения. Если есть желание, всё это можно заказать на борту самолёта или заранее, на этапе бронирования.
  3. Увеличивают количество пассажирских мест в самолёте и не позволяют бесплатно выбирать расположение мест. Хотите сидеть рядом с близкими – платите.
  4. Нанимают меньше персонала. Как правило, служащие на борту лоукостера выполняют сразу несколько задач, например, грузят багаж и убирают салон самолёта.
  5. Используют новые самолёты. Чтобы исключить расходы на ремонт, лоукостеры используют только новые самолёты, а после нескольких лет эксплуатации продают другим авиакомпаниям.

О чём надо знать, покупая авиабилет

  • Покупайте билет заранее. Чем выше наполняемость самолёта, тем дороже будет стоимость билетов.
  • Регистрируйтесь онлайн. Через интернет это можно сделать бесплатно, а в аэропорту придется заплатить.
  • Покупайте самые дешевые билеты только если полностью уверены, что полетите. На дешевых тарифах вы не сможете сдать билет, если отмените поездку. Поэтому если не на 100% уверены, выбирайте тариф, где билет можно сдать.
  • Путешествуйте налегке. Дешевые тарифы не предполагают бесплатного багажного места. Вы сможете взять с собой только ручную кладь, а за багаж придется доплачивать. Если без багажа не обойтись, заранее зарегистрируйте его на сайте – так выйдет на 50-90% дешевле.
  • Покупайте дополнительные услуги заранее. Если вы собираетесь заказывать питание в самолете или другие услуги, делайте это заранее на сайте авиакомпании. Так выйдет гораздо дешевле, чем на борту самолёта.

Ниже представлен список популярных лоукостеров для бюджетных путешествий: 8 авиакомпаний с вылетом из России и 18 без.

Лоукостеры с рейсами из России

Eurowings

Лоукостер крупного немецкого авиаперевозчика Lufthansa с базовыми аэропортами в Кёльн-Бонне, Дюссельдорфе и Гамбурге. Самолёты компании летают практически по всей Европе, есть рейсы в США, страны Африки и Азии.

Города России, из которых летает Eurowings

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.

Багаж

Нормы багажа зависят от тарифа. В самом дешёвом предоставляется одно бесплатное место ручной клади весом не более 8 кг и габаритами, не превышающими 55 × 40 × 23 см. Также можно взять с собой маленькую сумку или портфель габаритами не более 40 × 30 × 10 см;

Airbaltic

Латвийская национальная авиакомпания. Совершает как грузовые, так и пассажирские авиаперевозки. Основной аэропорт находится в Риге.

AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название. С направлениями полётов AirBaltic можно ознакомиться .

Города России, из которых летает AirBaltic

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Казань;
  • Сочи;
  • Калининград.

Багаж

Количество бесплатно провозимого багажа зависит от тарифа. В самом дешёвом бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40× 23 см и весом не более 8 кг + одну личную вещь с габаритами 30 × 40× 10 см.

Vueling

Второй по величине авиаперевозчик Испании, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний. Vueling обслуживает направления в Европе, Западном Средиземноморье и Северной Африке.

Города России, из которых летает Vueling

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.

Багаж и ручная кладь

Каждый пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади, которое не должно превышать веса в 10 кг и размеров 55 × 40 × 20 см (с тарифом Excellence 14 кг) + личную вещь габаритами 35 × 20 × 20 см.

Wizz Air

Венгерская бюджетная авиакомпания с аэропортами в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Латвии и Литве. Самолеты Wizz Air летают в 44 страны, делают рейсы по всей Европе, в Северную Африку, на Ближний Восток и в Казахстан. Напрямую из России летает в Венгрию: в Дебрецен и Будапешт.

Города России, из которых летает Wizz Air

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.

Багаж и ручная кладь

Как и другие лоукостеры, Wizz Air ставит жёсткие ограничения на ручную кладь. Бесплатно вы можете провезти ручную кладь с габаритами 55 × 40 × 23 см и весом не более 10 кг. Купив услугу WIZZ Priority, вы также сможете взять с собой небольшую сумку 40× 30× 18 см и положить её под сидение.

FlyDubai

Авиакомпания из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Самолёты лоукостера летают по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Индийский субконтинент и Центральную Азию.

Города России, из которых летает Flydubai

  • Самара.
  • Казань.
  • Екатеринбург.
  • Ростов-на-Дону.
  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Краснодар.

Багаж

На тарифе «Эконом» бесплатно можно провозить ручную кладь габаритами 55 × 38 × 20 см и весом до 7 кг. Также можно взять с собой маленькую сумку габаритами 25 × 33 × 20 см. Общий вес ручной клади – не более 10 кг.

Air Arabia

Крупнейший лоукостер Ближнего Востока с базовым аэропортом в Шардже (ОАЭ). Самолёты авиакомпании летают в страны Европы, Азии и Среднего Востока.

Помимо обычных рейсов есть сервис Air Arabia Holidays : заказ турпакета с перелётом и номером в отеле по сниженным ценам.

Города России, из которых летает Air Arabia

Багаж

Бесплатно можно взять одну единицу ручной клади с габаритами не более 55 × 40 × 20 см и весом не более 10 кг. Багаж лучше регистрировать онлайн: вы заплатите на 90% меньше и сможете выбрать вес: 20, 30 или 40 кг. В аэропорту можно зарегистрировать только 20 кг.

Pegasus Airlines

Крупный лоукостер, вторая по величине авиакомпания Турции. Осуществляет пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции.

Города России, из которых летает Pegasus Airlines

  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Новосибирск.
  • Краснодар.

Багаж

Бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40 × 20 см и весом не более 8 кг. На более дорогих тарифах также бесплатно предоставляется одно место багажа до 20 кг.

SmartWings

Чешский лоукостер с ежедневными рейсами между Москвой и Прагой.

Багаж

На любом тарифе пассажир имеет право на один бесплатный багаж весом до 15 кг, одну ручную кладь габаритами 56 × 45 × 25 см и весом 8 кг и одну маленькую сумочку размерами 40 × 30 × 15 см весом до 3-х кг.

Лоукостеры без прямых рейсов из России

Norwegian Air Shuttle

Норвежская бюджетная авиакомпания, один из крупнейших лоукостеров c главным аэропортом в Осло. Самолёты Norwegian летают по всей Европе, в страны Северной Африки, Азии, Северной и Южной Америки.

EasyJet

Британская бюджетная авиакомпания. Выполняет внутренние и международные рейсы в страны Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

Ryanair

Ирландский лоукостер с базовым аэропортом в Дублине, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. Ryanair обслуживает свыше 1 600 направлений по странам Европы, летает в Марокко, Израиль и Иордан.

Blu-express

Итальянская бюджетная авиакомпания. Пункты назначения: Греция, Италия, Кабо-Верде, Мексика, Албания, Куба, Антигуа и Барбуда, Доминиканская республика, Кения, Танзания.

WOW Air

Бюджетные авиалинии из Исландии в страны Европы, США, Канаду и Израиль.

Cebu Pacific


Филиппинская бюджетная авиакомпания обслуживает 37 внутренних и 27 международных направления в 17 странах Азии.

Condor

Немецкая бюджетная авиакомпания, выполняет полёты в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и на острова Карибского бассейна.

Interjet

Мексиканская авиакомпания. Выполняет внутренние рейсы и международные перелёты в страны Латинской Америки, США и Канаду.

Gol

Бюджетная авиакомпания Бразилии выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки по аэропортам страны и за её пределы: в США, страны Латинской Америки и Европы.

Mango

Южноафриканская бюджетная авиакомпания с внутренними рейсами.

Atlasglobal

Турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле. Она производит регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки внутри страны, а также в страны Европы, Казахстан, Ирак, Иран, Марокко, Кувейт, Израиль, Кипр.

Sun Country Airlines

Бюджетная авиакомпания США, работающая в сфере регулярных и чартерных пассажирских перевозок по США, в Мексику, Коста-Рику и на Карибские острова.

Flybe

Британская бюджетная авиакомпания с рейсами в 85 европейских аэропортов.

Transavia

Голландская бюджетная авиакомпания. Рейсы из Амстердама, Роттердама и Эйндховена в города Австрии, Болгарии, Греции, Египта, Италии, Испании, Марокко, Португалии, Финляндии, Франции, Хорватии.

Nok Air

Бюджетный авиаперевозчик Таиланда с рейсами внутри страны, а также в Китай, Японию, Южную Корею, Австралию и Сингапур.

Air India Express

Индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи. Работает на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

AirAsia X

Малайзийская бюджетная авиакомпания, самый популярный азиатский лоукостер. Обеспечивает пассажирские перевозки по всей Азии, совершает рейсы в Австралию, Новую Зеландию, Францию и Великобританию.

Jin Air

Бюджетная южнокорейская авиакомпания. Выполняет авиарейсывнутри Кореи, в страны северо-восточной и юго-восточной Азии, на Гуам и Гавайи.

Поиск недорогих авиарейсов

С помощью поисковиков вы сможете найти подходящий авиарейс по низкой цене.

Flylowcost

Ищет лучшую цену на билеты среды лоукостеров и обычных авиакомпаний. В фильтрах можно указать авиакомпанию, длительность полёта, количество пересадок, багаж. Есть календарь низких цен.

После выбора билета вы перенаправляетесь на сайт-агрегатор для бронирования.

LowCostAirlines

Сайт на английском языке. Есть фильтры по цене, пересадкам, времени полёта и авиакомпаниям.

Cheapflights

Поисковик со множеством фильтров, включая способ оплаты, длительность перелёта и провайдера для бронирования. Рядом с вариантами в фильтрах указана стоимость. Например, если вы выбрали конкретный аэропорт, сразу видно, сколько будет стоить рейс из других – удобно для тех, кого в первую очередь интересует цена.

При покупке билета обязательно уточните информацию о дополнительных услугах, условиях провоза багажа и допустимых размерах ручной клади.

В начале 1990-ых и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост является калькой с английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов чем у их конкурентов. В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.

Бизнес модель

Типичная модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает следующие положения:

  • один пассажирский класс
  • один тип самолёта (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники
  • минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, обычно отсутствуют современные видео- и стереосистемы, что позволяет сокращать затраты за счёт его приобретения и обслуживания
  • простая схема платы за проезд, использование одного бланка для проезда в оба конца, а в последнее время обычным является отсутствие бумажных билетов как таковых, билеты продаются через Интернет.
  • типично увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования
  • отсутствие мест в посадочных талонах (но не всегда - так в посадочных талонах Airberlin места указаны) т. е. поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места
  • использование дешевых, менее заполненных вторичных аэропортов и отправление рано утром или поздно вечером с целью избежания возможных задержек из-за загрузки воздушного траффика, а также с целью экономии за счёт более низких аэропортовых сборов
  • быстрый оборот самолётов (с целью его максимальной загрузки)
  • простые маршруты, маршруты строятся по принципу point-to-point (прямые рейсы между аэропортами) вместо подвоза пассажиров к хабам (также с целью максимального использования самолёта и избежания задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами)
  • сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (например, раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных
  • получение дополнительного дохода от продажи дополнительных услуг на борту самолёта и товаров
  • акцент на прямых продажах билетов, особенно по Интернету (с целью избежания уплат комиссионных агентам и системам резервирования)
  • служащие выполняют сразу несколько функций, например стюардессы, кроме прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона (с целью экономии фонда оплаты труда)
  • Агрессивные программы хеджирования стоимости топлива

Не каждая лоу-кост авиакомпания осуществляет весь набор вышеперечисленных мероприятий (например, некоторые лоу-кост авиакомпании указывают номера в посадочных талонах, а другие используют более чем один тип самолётов).

История

Первым успешным лоу-кост перевозчиком были Pacific Southwest Airlines в США , которые стали пионером концепции лоу-кост , первый их рейс состоялся 6 мая . Часто это первенство приписывают Southwest Airlines , которые начали функционировать в 1971 и декларировали прибыль каждый год, начиная с 1973. После дерегулирования авиационных перевозок в Европе наиболее заметного успеха добились ирландская авиакомпания easyJet, созданная в 1995. Лоу-кост авиакомпании появились в Азии и Океании с 2000, лидирующими компаниями стали малайзийская AirAsia и австралийская Virgin Blue . Лоу-кост модель оказалась применима во всём мире, однако для наилучшего ее применения нужна дерегуляция рынка воздушных перевозок. В 2006 было объявлено о появлении новых лоу-кост авиакомпаний в Саудовской Аравии и Мексике .

Лоу-кост авиакомпании представляют собой серьёзную угрозу для компаний с традиционным полным сервисом обслуживания, так как высокий уровень себестоимости традиционных перевозчиков не даёт им успешно конкурировать по цене - важнейшему фактору, по которому потребитель выбирает лоу-кост перевозчика . С 2001 по 2003, когда индустрия авиаперевозок пострадала от терроризма , войны и SARS , большинство традиционных авиакомпаний понесли значительные потери, в то время как многие лоу-кост авиакомпании декларировали прибыли.

Многие перевозчики стали создавать собственные бюджетные авиакомпании, например, British Airways - Go, Air India - Air India-Express и United - Ted, однако обнаружили, что они забирают пассажиров с их основных рейсов. Исключение составили bmibaby (принадлежит bmi) , Lufthansa) и Jetstar (принадлежит Qantas), которые успешно работают параллельно со своими коллегами с полным сервисом.

В туристических направлениях лоу-кост авиакомпании конкурируют с чартерными авиакомпаниями .

Канада

Индия

Финляндия

Норвегия

Австралия

Первой лоу-кост авиакомпанией Австралии стала Compass которая начала операции 1990, но вскоре прекратила существование. В 2000 Impulse и Virgin Blue начали лоу-кост перевозки между австралийскими городами, жёстко конкурируя друг с другом. Virgin Blue стала второй по величине авиакомпанией Австралии, пока Qantas не купил Impulse и не использовал договор "мокрого лизинга" для создания своего лоу-кост подразделения Jetstar . Qantas создал два лоу-кост перевозчика : JetStar конкурировала с Virgin Blue на внутреннем австралийском рынке, а Australian Airlines начала работу на азиатских направлениях. В 2006 Qantas взял операции Australian Airlines в "мокрый лизинг", что значит, что экипажи и самолёты Australian Airlines стали работать под брендом Qantas. В 2006 году Qantas расторг соглашение о лизинге с Australian Airlines и начал развивать международные направления своего лоу-кост бренда Jetstar.

Новая Зеландия

Средний Восток

Азия

Япония

Критика

Поскольку количество лоу-кост авиакомпаний возрастает, им приходится конкурировать не только с традиционными перевозчиками, но и друг с другом. В США авиакомпании стали предлагать различные разновидности лоу-кост модели . US Airways предлагает пассажирам первый класс в самолёте и залы аэропорта, в то время как Frontier Airlines и JetBlue Airways предлагают спутниковое телевидение. Skybus Airlines, продающая рекламу на фюзеляже своих самолётов, начала полёты в 2007. В Европе акцент остался на сокращении затрат и упрощённом сервисе. В 2004 Ryanair объявила о возможной ликвидации откидывающихся кресел, противобликовых стёкол, подголовников и карманов на сидениях в самолётах. Некоторые элементы лоу-кост модели находятся в фокусе критики правительств и авиационных регулирующих органов, например в Великобритании широко обсуждается проблема невключения лоу-кост авиакомпаниями (как, впрочем, и другими авиакомпаниями) в рекламируемую стоимость билета ряда расходов (аэропортовых сборов, налогов и др.), чтобы стоимость перелёта казалась ниже, чем на самом деле. .

Лоу-кост модель на дальнемагистральных направлениях

Первой авиакомпанией, предлагающей упрощенный сервис на трансатлантическом направлении была Laker Airways, которая предлагала известный сервис «Skytrain» на рейсах между Лондоном и Нью-Йорком в конце 1970-ых. Компания ушла с рынка, когда её конкуренты British Airways и Pan Am смогли снизить цены на свои билеты.

В 2004 ирландская авиакомпания Aer Lingus снизила цены, чтобы конкурировать с компаниями типа евро. В конце 2004 канадская авиакомпания Zoom Airlines также предложила трансатлантические перелёты между Глазго , Манчестером , и Канадой за 89 ф. ст.

На рынке ожидается появления новейшего самолёта A380, который может перевозить 853 пассажира в компоновке только экономическим классом , что должно позволить кардинально снизить издержки на дальнемагистральных маршрутах. С другой стороны, такой самолёт должен настолько сильно снизить расходы в расчёте на пассажирское кресло, что разница между обычным превозчиком и лоу-кост перевозчиком может быть незначительной. В частности, лоу-кост перевозчики обычно стремятся использовать самолёты как можно интенсивнее, планируя первый полёт рано утром, а последний рейс - поздно вечером. Однако планирование дальнемагистральных рейсов связано с часовыми поясами (например, вылетая с восточного побережья США вечером, самолёт прибывает в Европу утром следующего дня), кроме того, более длительные полёты дают меньше возможностей увеличивать интенсивность использования авиапарка, так как выполняется только один или два рейса ежедневно.

В апреле 2006 журнал Airline Business провёл анализ потенциала дальнемагистральных лоу-кост перевозок и пришел к выводу, что многие азиатские лоу-кост перевозчики , включая AirAsia, наиболее близки к идеальной лоу-кост авиакомпании . 2 ноября AirAsia X, подразделение AirAsia и Virgin Group совершили первый рейс из Куала-Лумпура , Малайзия в Голд-Кост , Австралия .

В августе 2006 Zoom Airlines объявила о планах открытия британского филиал, вероятно, с базированием в Гатвике , который будет предлагать дешевые рейсы из США в Индию .

К дальнемагистральным лоу-кост рейсам относятся рейсы австралийской авиакомпании Jetstar Airways между Австралией и Осакой и Нагоей в Японии.

Лоу-кост авиакомпании для бизнес-пассажиров

Недавняя тенденция - создание новых лоу-кост авиакомпаний , исключительно работающих на рынке бизнес-пассажиров дальнемагестральных рейсов, с самолётом с обычным классом сервиса, изначально на трансатлантических направлениях. Скорее принцип их работы можно описать как less frills (меньше сервиса), чем no frills (нет сервиса), первые участники этого рынка, включая Eos Airlines, Maxjet Airways и Silverjet используют реактивные двухдвигательные самолеты среднего размера типа Boeing 757 и Boeing 767 для обслуживания прибыльных маршрутов, соединяющих Лондон и Восточное Побережье США.

Европейские бюджетные авиакомпании для россиян

С появлением бюджетных авиакомпаний россияне получили дешевый способ перелета по Европе. За 30-35 евро (средняя цена билета) при наличии визы можно передвигаться по всему Шенгенскому пространству . Билеты оплачиваются платежом с банковской карты в Интернете.

Российские регулирующие органы и авиакомпании категорически противятся приходу европейских бюджетных компаний в Россию, что связано с лоббизмом, боязнью конкуренции и страхом потерять монопольную прибыль.

В настоящее время россияне (особенно жители Северо-Запада) могут воспользоваться вылетом из:

1. Финляндии :

Хельсинки (Blue1, Air Berlin, Ryanair);

2. Эстонии : Таллин (AirBaltic);

3. Латвии : Рига (AirBaltic);

4. Литвы :

Вильнюс (Ryanair);

5. Швеции : Стокгольм/Нючеппинг (AirBaltic).

6. Украины : Киев, Львов, Одесса (

При планировании путешествия один из самых главных вопросов, который возникает, это где и как купить дешевые авиабилеты. О том, как купить билет, я напишу чуть позже, в этой статье я расскажу о таком явлении, как авиакомпании лоукост (lowcost). Это бюджетные авиалинии (их также называют авиакомпании-дискаунтеры), билеты которых стоят в разы дешевле, чем у регулярных авиакомпаний (если у них не проводится какой-нибудь акции). Таких бюджетных авиакомпаний сейчас насчитывается более 150 в мире, есть, из чего выбрать, так сказать.

  • Чаще всего уровень обслуживания бюджетных авиакомпаний ничуть не хуже, а иногда даже и лучше, чем у регулярных авиалиний. Секрет скорее кроется в том, что эти авиакомпании стараются разумно экономить средства на необязательных вещах. Например, у них нет офисов продаж, нет турфирм-посредников, авиабилет покупается через Интернет, и можно лететь просто по распечатке брони, которая приходит на e-mail.
  • Еще одним важным отличием авиакомпаний лоукостов является то, что при отказе от перелета деньги за билет скорее всего не возвращаются и не насчитываются мили при частых путешествиях.
  • Также нужно иметь в виду, что в бюджетных авиакомпаниях установлены жесткие ограничения на вес багажа, иногда за багаж приходится отдельно платить и если этого не сделать при бронировании авиабилета, то в аэропорту придется платить вдвое больше.
  • Поскольку цена на билет в авиакомпаниях-дискаунтерах формируется на основании заполненности самолета, чем ближе дата вылета, тем билет дороже. Поэтому если вы хотите лететь дешевле, старайтесь покупать билеты лоукстеров сильно заранее. Чем раньше вы купите билет, тем дешевле полетите.
  • На некоторые рейсы нужно регистрироваться самостоятельно через Интернет, иначе в аэропорту придется дополнительно за это платить. Мой вам совет, читайте внимательно условия авиакомпании на ее сайте и билете.
  • У большинства авиакомпаний-дискаунтеров во время перелета не предоставляют бесплатное питание, но его всегда можно купить при необходимости прямо на борту. А еще бюджетные авиалинии часто используют второстепенные аэропорты, которые менее загружены, что позволяет пассажирам быстрее проходить все процедуры по прилету, а самому лоукостеру увеличить частоту рейсов. Единственным возможным неудобством может быть время вылета, возможная задержка рейса и удаленность второстепенного аэропорта, но это далеко не всегда.

Самый главый лоукостер в Азии — AirAsia

Существуют удобные поисковики авибилетов по лоукостам , которые показывают, какие лоукосты летают в нужный вам город. Эти сайты лишь дают вам названия тех бюджетных авиалиний, услугами которых вы можете воспользоваться. Для того, чтобы купить билет, вам нужно будет зайти на сайт самого лоукостера и там уже забронировать себе дешевый авиабилет.

Также есть сайты, которые осуществляют поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям (как лоукост, так и обычным) и направлениям:

Мы ими при поиске билетов в основном и пользуемся. Во-первых, можно сразу прикинуть порядок цен, а во-вторых, этих сервисов часто бывает достаточно.

Авиадискаунтеры в России

Раньше были avianova и skyexpress, но на данный момент лоукостеров в России больше нет. Вот такие дела. Поэтому зачастую дешевле слетать в Европу, чем куда-то по России.

Лоукостеры, совершающие перелеты из России в Европу

airberlin.com (из Москвы и Санкт-Петербурга во многие города Германии с транзитом в другие города Европы)
eurowings.com (из Москвы и Санкт-Петербурга в города Германии с транзитом в другие города Европы)
flyniki.com (вылет из Москвы и Санкт-Петербурга в Вену)
norwegian.no (из Санкт-Петербурга в Осло с дальнейшим транзитом по Северной Европе)
flypgs.com (вылет из Краснодара и Новосибирска в Турцию)
vueling.com (вылет из Москвы в Барселону)
volawindjet.it (вылет из Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Ростова в города Италии)
flydubai.com (вылет из Екатеринбурга и Самары в Дубай)
blue1.com (вылет из Москвы и Санкт-Петербурга в Хельсинки, а оттуда в Париж, Лондон, Дюссельдорф)

Лоукостеры, летающие из Киева

wizzair.com (вылет из Киева в Осло, Кельн, Лондон, Венеция, Дортмунд, Краков, Симферополь)
airarabia.com (вылет из Киева в Абу-Даби, Афины, Дубай, Доха, Коломбо, Дели)

Бюджетные авиакомпании Европы

airbaltic.com Европа
airberlin.com Европа
blue1.com Европа
blueair-web.com Европа
bmibaby.com Великобритания
brusselsairlines.com Европа и мир
clickair.com Европа
condor.com Европа
easyjet.com Европа
flug.idealo.de Германия, Европа, мир
flyaeroflight.de Германия – Европа
flybe.com Великобритания – Европа
flyglobespan.com Почти весь мир
flyniki.at Австрия — Европа
flynordic.com Европа
flysas.com Европа и мир
germania.aero Германия, Косово, Македония
eurowings.com Европа
tuifly.com/en/ Европа
icelandexpress.co.uk Рейкьявик — Европа
jet2.com Великобритания – Европа
laudaair.com Австрия – Европа
meridiana.it Италия – Европа
norwegian.n o Европа и мир
ryanair.com Европа и мир
skyeurope.com Европа
smartwings.net Прага – Европа
spanair.com Европа
transavia.com Амстердам — Европа
thomsonfly.com Европа
vueling.com Барселона – Европа

Все больше людей прибегают к авиаперелетам для преодоления больших и коротких расстояний. Удобство полетов заключается в небольшом времени в пути и возможностью доступа в любые уголки мира. Однако, зачастую возникает проблема высокой стоимости билетов. В настоящее время набирает обороты понятие лоукоста. Что такое лоукостер в авиации и как это он поможет сэкономить, рассмотрим ниже.

«Лоукостер, это что такое?» - часто задаются вопросом туристы, которые еще не сталкивались с таким понятием. Ответ прост: лоукостер - это перевозчик, целью которого является снижение цены билета путем отказа от некоторых услуг при перелете.

Родиной лоукоста считается США, где в 1970-е годы его впервые применила на практике компания Southwest Airlines. Впоследствии эту идею подхватили многие авиалинии, создав серьезную конкуренцию традиционным перевозчикам. В настоящее время многие компании основывают дочерние предприятия, специализирующиеся на бюджетных перелетах. Распространение лоукост-авиации сделало перелеты доступными и заставило крупных перевозчиков внедрить комбинированные тарифы, где можно выбрать набор услуг и снизить за счет этого стоимость поездки.

При ответе на вопрос, что такое лоукост, многие путают его с чартером. Концепция бюджетного перелета в обоих случаях похожа, однако чартеры продаются с включенной стоимостью туристической путевки.

Сущность лоукост-перелетов

Минимизация стоимости билета происходит при упразднении некоторых услуг и сокращении издержек. Основные уловки на пути к этому следующие:

  1. Лоукостеры предпочитают прямые рейсы, при которых один самолет может совершать по несколько рейсов в день без простоя в хабах.
  2. Часть услуг, таких как изменения в дате билета, выбор места, еда и напитки на борту, провоз определенного количества багажа, делаются платными.
  3. Персонал самолета часто берет на себя функцию по уборке судна для сокращения расходов и числа работников.
  4. Компании внедряют электронную систему регистрации и покупки билетов.
  5. Для перелетов эксплуатируется один тип самолетов, что сокращает расходы на подготовку персонала и обслуживание судов.
  6. Часть оборудования судна, а также мониторы для пассажиров отсутствуют для снижения массы самолета и, следовательно, меньшего расхода топлива.

Не стоит думать, что бюджетный перелет оставит в памяти неприятные впечатление. Пассажиры могут и не заметить отсутствия многих услуг, а прямой перелет сократит время в пути. Кроме того, персонал бюджетных авиакомпаний так же дружелюбен, как и в любых других авиалиниях.

Таким образом, ответить на вопрос, что значит лоукостер, можно кратко: это авиакомпания, производящая бюджетные рейсы за счет ликвидации одних услуг и платного предоставления других. Лоукостеры часто путают с небольшими региональными компаниями, однако вторые оказывают сервис в силу отсутствия мощностей и условий для полной реализации всех услуг.

Достоинства лоукостеров

Как было упомянуто выше, одним из плюсов лоукоста является достойный и ненавязчивый сервис. Кроме того, основным преимуществом этого типа перелетов является его стоимость в сравнении с обычными билетами. Также лоукостеры позволяют сэкономить время, не мучаясь от длительных пересадок и простоев в аэропорту.

При грамотном заблаговременном заказе билета его стоимость оказывается гораздо ниже, чем цена на билет, купленный перед самим вылетом. По мере наполняемости салона сумма обычно возрастает. Таким образом, авиакомпании стимулируют клиентов заранее заботиться о приобретении проездного документа. Еще одним плюсом лоукостеров является их распространенность. На сегодняшний день рейсы многочисленных бюджетных авиалиний можно встретить во многих популярных направлениях.

Недостатки лоукостеров

Большинство недостатков бюджетных авиакомпаний кроется в их стратегии и способах снижения себестоимости полета. Многие компании эксплуатируют отдаленные малопопулярные аэропорты, добраться до которых можно, потратив лишние средства на такси или автомобиль. Время вылета и прилета обычно планируется поздно вечером или рано утром, что вызывает неудобства: добраться в аэропорт и обратно в это время общественным транспортом не удастся, и придется оплачивать услуги такси.

Билеты при бюджетном полете являются невозвратными, то есть вы практически не сможете осуществить процедуру возврата средств за неиспользованный билет. Однако имеются и возвратные схемы, позаимствованные у традиционных перевозчиков. В них можно получить до 75% от суммы за авиабилет при сдаче его за сутки и более до регистрации и всю сумму при меньшем сроке возврата.

Отсутствие многих услуг может сказаться на комфорте перелета. Многие лоукостеры предлагают пассажирам на борту лишь воду, а остальные напитки и еда оплачиваются отдельно. Норма провоза багажа также составляет небольшое число килограммов, а за перевес придется серьезно доплатить. Если вы решили изменить дату вылета, имя в билете или поменять место в салоне, это также повлечет за собой дополнительные расходы.

Таким образом, по незнанию или в целях улучшения условий перелета вы рискуете в итоге заплатить сумму, эквивалентную традиционному перелету. Чтобы этого не произошло, лучше заранее ознакомиться с правилами перевозки багажа и перелета конкретной авиакомпании и тщательно взвесить все плюсы и минусы будущего полета.

Стоит отметить, что список ограничений и платных услуг отличается у каждого перевозчика. Некоторые компании готовы предоставить напитки и закуски на борту. У других выше норма провоза багажа и ручной клади. Также многие компании на сегодняшний день комбинируют особенности традиционных и лоукост рейсов, создавая линейку тарифов для полетов. В каждом из них разная стоимость билета сочетается с различной ценой на допуслуги или отсутствием оплаты за некоторые из них.

Как воспользоваться услугами лоукостеров

Списки лоукост-авиакомпаний доступны в интернете по соответствующему запросу. Приобрести билеты на интересующий вас рейс можно на сайтах-посредниках, по адресу самих компаний либо в онлайн-кассах. Как правило, направления перелетов напрямую зависят от страны-основателя компании. В России официально действует лоукостер Победа, а также на ее территории производят рейсы многие зарубежные бюджетные перевозчики.

Вконтакте

Лоукостеры, лоукосты, бюджетные авиакомпании — это все названия одного и того же класса перевозчиков, которые летают из точки А в точку Б за копейки. Сегодня расскажу как это вообще стало возможным, об особенностях полетов авиакопаниями-лоукостерами, а также о том, какие подводные камни существуют в этом сегменте, как избежать скрытых платежей, и многое другое.

Авиакомпании-лоукостеры: что это вообще такое?

Само название «лоукост» происходит от английского «low-cost», что в переводе означает низкая цена (логично, правда? ;-)). Раньше полет на самолете был привилегией богатых слоев населения, но мир стремительно меняется на наших глазах: теперь полеты доступны каждому. Улететь по цене 1 рубль за 1 км пути — это реальность. Например, можно взять перелет по Европе за пару евро, по Азии за 3-5$, по России за 999 рублей.

Суть в том, чтобы снизить стоимость за счет отказа от некоторого комфорта и необязательных услуг, оптимизации маршрутной сети и работы всех подразделений авиакомпании.

А вот и списки:

Как это работает?

На самом деле, все довольно просто. Из чего складывается стоимость авиабилета? Непосредственно плата за перевозку (сюда же питание), аэропортовые, топливные сборы и многое-многое другое.

Чем больше пассажиров, тем дешевле

Логично, что чем больше пассажиров, тем в итоге меньше выйдет стоимость на каждого из них. Поэтому самолеты лоукостеров имеют больше посадочных мест, а значит меньше расстояния между рядами. Кроме этого, они оставляют несколько «нормальных» мест и продают их за повышенную плату.

Парк самолетов

Удивительно, но самолеты лоукост авиакомпаний гораздо моложе традиционных перевозчиков. Дело в том, что после нескольких лет эксплуатации воздушного судна, оно начинает потреблять повышенное количество топлива. К тому же, новые машины не требуют дорогостоящего ремонта на первых парах.

Я считаю это большим плюсом, ведь среди прочих равных, полет на новом самолете безопасней, чем на старом.

Азиатский лоукостер Tiger Air

Аэропорты прилета/вылета

Лоукосты не летают в главные аэропорты (за редким исключением), а выбирают второстепенные, зачастую расположенные очень далеко от города. Только представьте, сколько сборов приходится оплачивать авиакомпании: стоянка, обслуживание, парковка и так далее.

Старые и удаленные аэропорты устанавливают минимальные сборы, поэтому-то лоукосты ими и пользуются. Иногда добраться до центра города по стоимости выходит дороже, чем сам авиабилет! Но это не всегда бывает так. Например, крупнейший в Азии лоукостер Air Asia в Бангкок прилетает в аэропорт Дон Муанг на севере города, и между ним и главным аэропортом Суварнабхуми ходят автобусы и такси, добраться легко и дешево.

Некоторые компании специально летают в главные аэропорты, чтобы выделиться среди конкурентов, например испанская Vueling.

Бывает, что пассажирам приходится идти к самолету пешком — таким образом авиакомпания экономит на аренде автобусов или рукавов. Нам всегда доставался автобус.

Читайте также:

Нормы провоза багажа и ручной клади.

Что точно есть у всех лоукостов, так это строгие ограничения по весу багажа и ручной клади. Если у обычных авиакомпаний в норму включено одно место багажа (обычно 23 кг, у некоторых и 46 есть!), то у лоукостеров весь багаж провозится только за дополнительную плату. Более того, ручная кладь тоже ограничена не только по весу (обычно 7-8 кг), но и по габаритам (обычно 55х40х20 см). Вполне можно взять небольшой рюкзак.

А у российского лоукостера «Победа» наоборот — можно взять багаж 10 кг, а вот в салон только дамскую сумочку/зонт/портфель.

Кстати, сейчас многие российские авиакомпании тоже ввели дешевые промо-тарифы без багажа и без возможности сдать билет. Например, S7, Utair, Уральские авиалинии и многие другие — вот что конкуренция творит!

Выход один: брать как можно меньше вещей и умело упаковывать их в то пространство, которое есть. Можно одеть всю объемную одежду на себя, а не вошедшие в рюкзак вещи распихать по карманам. Примерно как на картинке;-)

Фото с сайта habrahabr.ru

Но! Помните о нормах провоза жидкостей в ручной клади (не больше 1 литра, причем каждая упаковка не больше 100 мл, все это в прозрачном пакете), ножи и колющие предметы тоже придется отложить.

Способ продажи

Как вы догадываетесь, содержать штат кассиров довольно затратно, поэтому зачастую билет купить можно только в интернете на сайте авиакомпании или на сайтах агентов. Кроме того, платить сотрудникам стойки регистрации тоже надо, а раз так, то и регистрация на рейс при посадке платная, а вот на сайте бесплатная. Хотите сэкономить — регистрируйтесь онлайн еще до выезда в аэропорт.

Время продажи

Лоукосты используют все маркетинговые хитрости, чтобы продать авиабилет как можно раньше. Так появляются распродажи и акции, позволяющие покупать билеты за полгода и более по смешной цене. Таким образом они максимально заполняют самолет, кроме того могут пользоваться вашими деньгами все это время.

Помните, что билеты по минимальному тарифу часто невозвратные, либо их все-таки можно вернуть, но с такой комиссией, которая сделает этот процесс бессмысленным. Многие лоукостеры имеют гибкие тарифные линейки, где на премиум тарифах можно поменять дату вылета, фамилию или сдать билет. Это удобно, если у вас нет точных планов, хотя придется доплатить.

Кстати, некоторые все-таки позволяют сдать билет, почти не потеряв ничего, мы писали про такой случай: , лучшей бюджетной авиакомпании мира.

Кстати, про эту авиакомпанию у нас есть еще пара постов, хитрости у всех лоукостов примерно одни и те же:

Возможность выбрать место

По умолчанию, лоукосты не дают выбирать себе место при регистрации на рейс, только за дополнительную плату. Хочешь сесть рядом с другом — плати. Хочешь смотреть в окно — тоже плати.

Питание

Один из самых несущественных минусов полета с авиакомпаниями-дискаунтерами, как по мне. Да, питание всегда за дополнительную плату, впрочем можно взять с собой орехи-сухофрукты, чтобы перекусить. Не знаю лоукостеров, которые совершают трансатлантические рейсы, как правило это 2-3 часовые перелеты. Это время можно потерпеть, если только вы не летите с пятью пересадками уже вторые сутки.

Где покупать авиабилеты бюджетных авиакомпаний?

Поисковики авиабилетов уже давно научились включать в результаты поиска билеты бюджетных перевозчиков. Для надежности проверьте и на , и на .

Лоукостеры — это отнюдь не панацея от дорогих перелетов — взвесьте все за и против для себя. Если вы готовы немного поступиться комфортом, стерпите пару часов без еды и полетите налегке, то лоукост авиакомпании станут хорошим способом существенно сэкономить на перелете.

Ваши комментарии и вопросы приветствуются! Ультра-дешевых перелетов всем нам;-)