Китай. Ханчжоу. Самый длинный мост в мире. Самый длинный мост в мире — мост Ханчжоу Мост в шанхае самый длинный

В Китае есть невероятно красивый мост длиной 36 километров . Он проходит через залив Ханчжоу и реку Цяньтан в дельце реки Янцзы. До недавнего времени он был самым длинным мостом в мире, но в 2011 году его рекорд побил мост Циньдао , тоже в Китае.

Давно пора признать, что шутки про китайское качество не отвечают текущему положению вещей, и мост Ханчжоу - отличное тому подтверждение. Этот мост имеет S-образную форму, он - полноценная часть Супершоссе Восточного побережья Китая , соединяющего север и юг страны. Его начало находится в Джиаксине , а конец - в Нинбо . Благодаря мосту теперь от Нинбо до Шанхая можно добраться на два часа быстрее, а путь становится короче на 120 километров. Проект предусматривает гарантированную службу моста в течение века и возможность его легкой реконструкции по прошествии этого срока. У моста даже имеется система защиты от кораблекрушений.

Главного инженера строительства этого моста зовут Ванг Йонг . Он с гордостью заявляет, что мост Ханчжоу строился в невероятно сложных технических условиях, но все трудности были успешно преодолены. Дело в том, что он пересекает один из самых сильных на Земле водных потоков, дно здесь очень неоднородное, а тайфуны случаются очень часто. Мост строился пять лет - с 2003 по 2008 годы, однако уже в 1994 году начались первые исследовательские работы. Девять лет продолжались консультации и многочисленные исследования, к работе над проектом было привлечено более 700 экспертов со всего света.

В результате был выбран вариант моста, удерживаемого тросами. Было решено, что именно такой мост лучше способен противостоять высоким волнам, разнонаправленным потокам и сложной геологии дна. Мосту не страшны также землетрясения до семи баллов.

Сегодня мост Ханчжоу ежедневно пропускает от 45 до 50 тысяч автомобилей. Благодаря ему в дельте реки Янцзы ускорился процесс экономического развития. Местный губернатор считает, что благодаря мосту на этой территории сформируется более удобная и эффективная транспортная сеть.

И еще немного цифр.

Мост Ханчжоу имеет по три полосы движения автомобилей в каждом направлении, его общая ширина - 33 метра. Его пролеты находятся настолько высоко над водой, что под ними могут свободно проходить контейнеровозы четвертого и пятого поколения.

В процессе строительства узлы моста сначала отливались на земле, а затем перевозились для монтажа к строящейся части. Для их установки использовались огромные плавучие краны, а за точностью подгонки пролетов друг к другу следили 50 GPS-систем.

Когда мост был готов, состоялась невероятно пышная и многолюдная церемония открытия.

В середине моста есть остров, где водители могут сделать передышку. Его площадь - 10 тысяч квадратных метров, на нем есть не только бензозаправки и рестораны, но и гостиницы. Для туристов предусмотрены смотровые площадки. А у обоих концов моста разбиты общественные парки - рай для туристов.


Мост через залив Ханчжоувань (Ханчжоу, Китай) является лишним подтверждением того, что шутки о низком качестве выпущенных в Поднебесной вещей не всегда уместны. Он представляет одно из самых грандиозных такого рода инженерных сооружений на нашей планете и отличается невероятной красотой. Его длина составляет 36 километров.

Проектирование

Длительные исследования и консультации относительно возможности строительства моста в этом месте начались в 1994 году и продолжались на протяжении девяти лет. В процессе создания его проекта были привлечены лучшие эксперты и архитекторы со всех уголков нашей планеты, которых в общей сложности насчитывается более семисот. В результате кропотливой работы, разработчики сошлись на идее, что мост в Ханчжоу, фото которого представлены ниже, должен поддерживаться мощными тросами, поскольку это позволит ему лучше противодействовать сложным геологическим условиям на дне, разнонаправленным водным потокам, а также характерным для места строительства высоким волнам. Как результат, согласно утверждению создателей, данный объект способен устоять даже при землетрясении мощностью в семь баллов по

Строительство

Мост Ханчжоу в Китае начал возводиться в июне 2003 года. Пять лет спустя все работы были завершены, а еще через год состоялось торжественное открытие. Следует отметить, что отливка всех узлов и строительство конструкций осуществлялось на материке. После этого узлы перевозились к возводимой части, где устанавливались с использованием гигантских Для того, чтоб пролёты друг к другу подгонялись чётко, строители постоянно задействовали более пятидесяти систем GPS.

Главная проблема

Главной проблемой, которую предстояло решить китайским инженерам перед тем, как возвести мост Ханчжоу, стали выбросы природного газа, характерные для глубинных водных слоев вдоль его основной линии. В ходе ряда специальных исследований особенностей почвы, характерных для этого процесса, она была исключена. Таким образом, возможность повреждения конструкции данного инженерного сооружения по этой причине полностью устранилась.

Открытие

Как уже было отмечено выше, объект был сдан в эксплуатацию в 2009 году. Церемонию его открытия, что отличалась большой помпезностью, посетило много людей. На торжественном мероприятии, посвященному данному событию, строительства Ванг Йонг гордо заявил, что Ханчжоу - самый длинный мост в мире. Более того, специалист подчеркнул, что проект был реализован в сложнейших условиях окружающей среды, ведь здесь проходит поток, входящий в тройку сильнейших на планете, довольно часто случаются тайфуны. На завершение инженер акцентировал внимание на том, что этот мост стал одним из важнейших не только непосредственно в Китае, но и на всей Земле.

Общее описание

Трансокеанский мост Ханчжоу пересекает одноименный залив, который является частью Восточно-Китайского моря, а также реку Цяньтан, что располагается в дельте Янцзы. Как уже было отмечено выше, общая его длина составляет 36 километров. Данное спроектировано и возведено в форме английской буквы «S». Оно представляет собой составляющую часть шоссе китайского восточного побережья, за счет которого соединяются между собой северная и южная части государства. Мост берёт своё начало в городе Джиаксине, а заканчивается - в Нимбо. Исходя из проектной документации, сооружение рассчитано на столетнюю гарантированную службу. Другими словами, небольшая его реконструкция потребуется не раньше, чем в начале следующего века.

Нельзя не отметить тот факт, что объект состоит из девяти секций и может похвастаться наличием современной системы защиты от потенциальных кораблекрушений и повреждения его в результате этого. Проектировщики учли сейсмологические особенности региона, через который он проходит, поэтому его целостность не будет нарушена даже при возникновении довольно сильных землетрясений.

Основные характеристики

Согласно статистическим данным, мост Ханчжоу ежесуточно пропускает в среднем около 50 тысяч разнообразных транспортных средств. В каждом направлении здесь предусматривается по три полосы движения. Общая составляет 33 метра. Пролёты располагаются над водой довольно высоко (на высоте 62 метра), благодаря чему обеспечивается возможность пропуска различных судов, в том числе контейнеровозов, что относятся к четвёртому и пятому поколению. Общая длина троса, задействованного для поддержки моста Ханчжоу, составляет 32,2 километра. Ограничение скорости движения на данном объекте установлено на отметке в 100 километров в час.

Упомянутые выше системы GPS, которые задействовались на стадии строительства объекта, сейчас используют для того, чтоб отслеживать текущее состояние пролетов и узлов на предмет устойчивости, а в случае возникновения потенциальной опасности или каких-либо отклонений, они предупредят об этом обслуживающий персонал.

Остров

В самом центре моста находится остров площадью в десять тысяч квадратных метров, который предназначен для отдыха водителей. Здесь предусмотрен целый ряд возможностей для путешественников. К ним относятся автозаправочные станции, рестораны, гостиницы и даже смотровая площадка. Благодаря этому остров пользуется довольно высокой популярностью среди туристов. Многие из них приезжают сюда только ради того, чтоб получить возможность своими глазами увидеть всемирно известный речной поток. Привлекают их также и общественные парки отдыха. Чтобы не допустить разрушения, остров оборудован современными системами мониторинга и безопасности и возведен на пирсе.

Положительный эффект

Мост Ханчжоу сразу же после своего появления оказал положительное влияние на развитие всего региона. Местный губернатор уже в скором времени после открытия заявил, что в дельте существенно увеличилась эффективность транспортной сети. Кроме этого, серьезно ускорился также и процесс экономического развития области. Нельзя не отметить и еще столь важный нюанс, который заключается в сокращении расстояния между Шанхаем и Нинбо на 120 километров. Другими словами, время путешествия из одного важного города в другой сократилось в два раза - до двух часов.

Основные инвесторы и подрядчики

По мнению главных инвесторов проекта, мост Ханчжоу стал признаком продолжения роста экономической мощи всего государства. У них есть все основания так утверждать, поскольку после его открытия в экономическом развитии региона произошел сильный скачок. Проектная стоимость объекта составила около 1,4 миллиарда американских долларов. 18 миллионов долларов внесено семнадцатью частными предприятиями, что дислоцируются в регионе. Крупнейшим таким инвестором стала группа Songcheg, инвестиции которой оцениваются в 17,3% от её основного капитала.

Главным подрядчиком проекта является компания China Railway Bridge Bureau Co Ltd. Международная фирма Ty Lin разработала проект моста. За техническое обслуживание и консультирование отвечала корпорация Hardesty&Hanover, известная во всём мире. Договор о поставке систем защиты от кораблекрушений был заключен с компанией Ben C Gerwick.

Мост Хуанчжоу в Китае

Этот мост длиной в 36 километров. Он пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы. Помимо его длины, на данный момент это один из красивейших мостов мира. Мост начинается в Джиаксине на севере и заканчивается в Нинбо, на юге страны. Строительство этого сооружения сократило расстояние следования наземного транспорта от Нинбо до Шанхая на 120 км, а время прохождения сократилось от четырех часов до двух. Шоссе с двумя направлениями содержит шесть полос движения, ограничение скорости здесь – 100 км/ч. По проекту, мост гарантированно прослужит 100 лет, после чего его легко можно будет реконструировать. Ванг Йонг, главный инженер строительства моста через Ханчжоу, заявил, что этот мост один из важнейших не только в Китае, но и в мире. Он не только самый длинный (по морю), но и построен в сложнейшей морской окружающей среде – здесь протекает один из трех самых сильных потоков на Земле, часто возникают тайфуны, а морское дно крайне неоднородно.


Исследовательские работы в этом месте начались еще в 1994. Строительство официально начато в июне 2003, и завершено в 2008. Запуск моста был произведен в 2009 году, ежедневно пропускается 45 000 - 50 000 транспортных средств в день. Залив Ханчжоувань - залив в Восточно-Китайском море, где наблюдается одно из естественных чудес Китая – речной поток Цяньтан, создающий быстрые водные течения и большие волны. Область также склонна к частым тайфунам. Эти факторы усложнили задание для проектировщиков, разработка проекта и плана строительства была завершена только после девяти лет консультации и более чем 120 технических исследований, в которых участвовали более 700 экспертов во всем мире. Удерживаемый тросами проект моста был выбран, так как его посчитали лучшим для противостояния неблагоприятным условиям, разнонаправленным потокам, высоким волнам, и геологическим условиям участка. Конструкция моста была также разработана в соответствии с сейсмическими критериями и сохраняет целостность моста в условиях землетрясения до семи баллов по шкале Рихтера. 36-километровый мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста составит 33 м.


Разработанный на 100 лет службы моста высотой 62 м., позволяет контейнеровозам четвертого и пятого поколения пройти под сводами. Общая длина троса, используемого в проекте, составит 32.2 км. Одной из главных проблем, с которой столкнулись строители Ханчжоу – выбросы природного газа в глубинных слоях воды вдоль линии моста. Проводили специальное исследование, чтобы исследовать распределение газа и особенности почвы в во время выпуска газа. В итоге эта проблема была решена, и возможность повреждения конструкция моста исключена. Все узлы моста были отлиты на земле, и затем готовые компоненты транспортировались на участок для монтажа и заключительной установки.


Для отгрузки и установки прогонов в море использовались гигантские плавучие краны с точными устройствами постановки на якорь. Мост Залива Ханчжоувань состоит из девяти секций, 50 GPS систем RTK5700 были установлены для того, чтобы с идеальной точностью состыковать все плиты и секции моста. В середине Ханчжоу находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 м. ², где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку. Остров популярен среди туристов, которые любят наблюдать за знаменитым речным потоком. Остров обслуживания полностью построен на пирсе, чтобы избежать разрушения, и оснащен новейшими системами безопасности и мониторинга. По обе стороны Ханчжоувань устроены общественные парки.

Мост Ран Янг расположен в Китае, его строительство было закончено в 2005 году. Это десятый самый длинный мост мира, с длиной в 35,660 метров.

9. Мост залива Ханчжоу. 35,673 метров, Китай

35.673 км в длине, Мост Ханчжоу - один из самых длинных океанских мостов в мире.

8. Мост Янцунь, 35,812 метров, Китай

Этот красивый Мост был создан на реке Янцзы.

7. Manchac Swamp bridge. Мост Манчак Свомп, 36,710 метров, США

Первый мост в нашем списке, построенный не в Поднебесной. Общая длина составляет 36,710 метров. Построен в 1970 году.

6. Мост-дамба на озере Пончартрейн, 38 442 метра, США

Мост-дамба на озере Пончартрейн состоит из двух параллельных мостов, пересекающих Озеро Пончартрен в южной Луизиане, США. Более длинный из двух мостов достигает 38.35 км длиной. Это самый длинный мост в мире, который построен исключительно над водой. Построен в 1969 году.

5. Циндаоский мост через залив, 42,5 км Китай.

Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Построен в 2011 году.

4. Магистраль Банг На 54 000 метров, Таиланд.

Общая длина моста составляет 54 км, ширина моста, по которому осуществляется движение по шести полосам составляет 27,2 метра.
Открыт 7 февраля 2000 года.

3. Мост через Вэй (Великий мост Вэйнань), 79,732 метра, Китай.

Является частью действующей Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединяет города Чжэнчжоу и Сиань в Китайской Народной Республике. Открыт в 2010 году.

2. Великий мост Тяньцзинь, 113,700 метров, Китай.

Второй по длине мост в мире. Открыт в 2011 году
Возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги.
Начинается немного юго-восточнееПекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

1. Даньян-Куншань, 164 800 метров, Китай.

Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Также по нескольким полосам моста осуществляется движение автомобильного транспорта. Строительство длилось рекордно короткие четыре года с 2008 по 2011 годы. В строительстве было задействовано 10 000 человек. А общая стоимость составила $8.5 миллиардов. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью. Даньян-Куншань занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Расположен мост в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин.

Мост Ханчжоу в Китае – самый длинный мост в мире (до недавнего времени), находится это чудо архитектуры в заливе Ханчжоувань. Длина моста составляет 36 км, высота – 62 метра , он пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы , чтобы соединить города Шанхай и Нинбо . Мост сократил расстояние следования наземного транспорта от Нинбо до Шанхая на 120 км, а время прохождения сократилось от четырех часов до двух, помимо своей длины, является также одним из красивейших мостов мира. Мост уже выдержал 19 тайфунов и множество морских приливов .

Открыт для движения 1 мая 2008 года , хотя предполагалось, что мост будет завершён лишь к Expo 2010. Строительство моста началось 8 июня 2003 и продолжалось до 2007 г. , после чего несколько месяцев осуществлялось закрытое тестирование моста.
Расчётная скорость движения по мосту 100 км/ч, срок службы более 100 лет . Общая стоимость инвестиций в строительство составила 11,8 млрд юаней (около 1,4 млрд долларов США по курсу декабря 2004). 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, крайне заинтересованными в быстром доступе к финансовому центру и крупнейшему порту страны в Шанхае. Ещё 59 % - это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.

Дорога на мосту имеет по три полосы движения в каждом направлении . Ежедневно мост пропускает до 50 тысяч транспортных средств. В середине моста Ханчжоу Бэй, был построен островок для отдыха водителей, где можно получить весь комплекс услуг, включая рестораны и гостиницы.