Статуя августа из прима порта. Август из прима порто римская статуя Август из прима порта сообщение

Какие качества подчёркиваются в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран? Какие чувства эти образы вызывают? ДОНАТЕЛЛО. СТАТУЯ КОНДОТЬЕРА ГАТТАМЕЛАТЫ. ПАДУЯ

Двор московских царей становится местом проживания многих культурно образованных православных людей. В их числе архитекторы и строители, иконописцы и музыканты. Д. Левицкий. Екатерина II Екатерина считала себя «философом на троне» и благосклонно относилась к эпохе Просвещения. При ней в Санкт-Петербурге появились Эрмитаж и Публичная библиотека. Она покровительствовала различным областям искусства - архитектуре, музыке, живописи.

В «Слове о погибели Русской земли» сказано: «О светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! И многими красотами удивлена еси; озеры многими удивлена еси, горами крутыми, городы великими, селы дивными, храмами Божьими, - князьями грозными. . . всем ты преисполнена, земля Русская!» Эта красота веками вдохновляла наш народ. Памятники зодчества и изобразительного искусства, иконопись являются прекрасным достоянием общества. Икона. Шитье. Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва - Третий Рим, а четвертому не бывати» . Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по проекту итальянского архитектора Фиораванти перестраивается Московский Кремль.

Антонио Вивальди 1678 -1741 Концерт «Весна» из цикла «Времена года» 1 часть. «Весна грядёт!» Весна грядёт! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, точно волшебство. Вдруг набегаю бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом. 2 часть. «Сон крестьянина» Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грёз. Спит пастушок за день устав, И тявкает чуть слышно пес. А. Г. Венецианов. Спящий пастушок. 1780 3 часть. «Танец-пастораль» Пастушеской волынки звук Разносится, гудящий над лугами, И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.

Форма - сумма приёмов, выразительных и изобразительных средств для создания образа в любом виде искусства В изобразительном искусстве форма - это очертание, наружный вид, контур предмета. Самые простые формы приближаются к квадрату, треугольнику, кругу, «амебе» . А. Джакометти. Паук А. Джакометти. Кошка

Дмитровский собор Храмы - это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной религии (христианство, буддизм, ислам), ее основные ценности. Храм есть как бы земное жилище неземного и вездесущего Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом через таинство, место спасения души. . .

ИДЕЙНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛЮДЕЙ Ренессансное искусство раскрепощало человека от догм Средневековья Леонардо Да Винчи. Мона Лиза Леонардо Да Винчи. Витрувианский человек

ВКЛЮЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЦЕННОСТНО ОРИЕНТИРОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Искусство пробуждает чувствительность к нарушениям общественной гармонии, стимулирует социальную активность личности, ориентирует ее на приведение мира в соответствие с идеалом Сальвадор дали. Предчувствие гражданской войны

Иной панцирь, оказывается, имеет куда большее значение с точки зрения управления информацией, чем в качестве непосредственного средства защиты. Ну, а для примера давайте внимательно посмотрим на известную статую Октавиана Августа из Прима-Порта, изображения которой есть в любом учебнике по истории Древнего мира. Поверьте, он скрывает в себе не меньше тайн, чем иной очевидный шифр. Но то, что непонятно сегодня нам, в то время было ясно каждому.

Памятник этот был обнаружен 20 апреля 1863 года, в настоящее время он хранится в Ватикане. Считается, что это самое совершенное скульптурное изображение римского принцепса, одетого в богатый панцирь с многочисленными чеканными фигурами. На первый взгляд, все они сделаны на нем для красоты. Ну, а на самом деле это как раз и есть тот самый невербальный (хотя и чисто интуитивного рода) PR, который, «ни слова не говоря», помогает нам воздействовать на публику и в мирное время, и на войне. Начнем с того, что Октавиан Август никогда не был императором, а предпочитал, чтобы его называли принцепсом – первым среди равных, как это было принято в римской республике. И он, действительно, был первым сенатором, первым трибуном, командующим войсками и даже верховным жрецом, то есть сосредоточил в своих руках власть самого настоящего верховного правителя, не хуже иного царя. И римский народ, привыкший к демократии, отнюдь не посчитал себя этим обманутым и никаких претензий ему не высказал. Почему?
Да только потому, что Август сумел все представить так, что люди искренне считали, что он действует в интересах всех и каждого, и что ещё он свято чтит патриархальные римские традиции. Армию сократил – экономия народных денег, ввел налог на роскошь – опять же экономия на гладиаторские бои, ужесточил наказания для проворовавшихся чиновников – совсем хорошо, так что чего же кому ещё надо?! При этом не столько лицом, сколько фигурой он на античного героя нисколько не походил: был невысок ростом, прихрамывал, и часто мерз, так что носил иногда по нескольку туник сразу. Но вот изображен был в образе прекрасного полубога и, хотя сама статуя, естественно, даром речи не обладала, именно надетый на ней панцирь полководца являлся для людей того времени важнейшим источником невербальной PR-информации. Так, например, верхнюю его часть украшало изображение бога Гелиоса, потому, что тот знал все обо всех и, следовательно, помещен был здесь для того, чтобы чистота помыслов принцепса ни у кого не вызывала сомнений. Изображенные ниже богини Аврора и Селена должны были символизировать вечное процветание Рима, наступившее при Августе, а вот бог Марс, сопровождаемый волком (фигура в самом центре панциря), которому некий парфянин вручает римского орла, означала победу над Парфией – пусть даже она и была всего лишь дипломатической. По бокам панциря - аллегорические изображения Испании и Германии, которые символизировали победы римского оружия в этих провинциях, а изображение бога Аполлона верхом на грифоне намекало на божественность происхождения Августа. Мол, бог Аполлон вступил в связь с его матерью, когда она спала. Богиня Диана с ланью, изображенная на левом боку, символизировала связь Октавиана с римским демосом, покровительницей которого она являлась. Интересами демоса Октавиан никогда не пренебрегал: устраивал гладиаторские бои, раздавал беднякам хлеб, поэтому было очевидно: богиня ему покровительствует. Ну, а бог Теллус с рогом изобилия – опять же благоденствие, которое он принес всему римскому народу. Наконец, Август на статуе изображен босиком, хотя понятно, что, как император, он всегда ходил в обуви. Но тут налицо следование греческой традиции изображать героя без сандалий, поскольку принцепсу было лестно считать себя вторым Александром Македонским, и именно так, в общем-то, в народе его и воспринимали. Наконец, рядом с ним присутствуют дельфин и Амур – атрибуты богини Венеры. Она считалась покровительницей дома Юлиев, то есть понятно, почему тут без неё не обошлось, в то время как дельфин всего лишь напоминает, что она родилась из морской пены. Существует предположение, что в левой руке Августа первоначально было копье – ещё один символ героя. Но в эпоху Возрождения его заменили на императорский скипетр, чтобы уже этим самым окончательно утвердить «величие» Октавиана Августа. Понятно, что людям нашего времени все эти присутствующие на его статуе детали мало что могут сказать, потому, что знатоков древней истории среди тех, кто её рассматривает, не так уж и много. Однако, в то время любому римлянину было достаточно всего лишь бросить на неё беглый взгляд, чтобы убедиться: да, Октавиан Август и в самом деле - фигура божественная, а все, что он делает - полезно для общества и хорошо для каждого. Так что невербальным коммуникациям даже и в те годы уделялось огромное внимание. И, разумеется, не стоит о них забывать и сейчас.

Август из Прима-Порта - более чем двухметровая статуя Августа , найденная в 1863 году на вилле Ливии , жены императора Августа. Вилла была обнаружена недалеко от Рима на Фламиниевой дороге в районе Прима-Порта. Виллу в античные времена называли Ad Gallinas Albas . Статуя является копией с бронзового оригинала, изготовленного по заказу римского сената в 20 году до н. э. Полагают, что статуя, в отличие от большинства сохранившихся изображений Августа, имеет портретное сходство. Весьма вероятно, что по античной традиции она была полихромной . В настоящее время изваяние хранится в ватиканском музее Кьярамонти . Октавиан Август изображен в момент произнесения речи перед десятью тысячами своих сторонников на Форуме, призывая их начать войну со своим политическим противником Антонием - нарушителем законов и обидчиком законного наследника Цезаря. Это выступление впоследствии оказалось неудачным, его слушатели отказались воевать с верным цезарианцем Антонием, тем более что на тот момент Октавиан был слишком юным и не имел достаточных полномочий для объявления войны.

См. также

Напишите отзыв о статье "Август из Прима-Порта"

Литература

На русском

  • Бритова Н. Н., Лосева Н. М, Сидорова Н. А. . - М .: Искусство, 1975. - С. 30-31.

На немецком

  • Heinz Kähler: Die Augustusstatue von Primaporta . Köln 1959.
  • Erika Simon: Der Augustus von Prima Porta . Bremen, Dorn 1959. (Opus nobile 13)
  • Paul Zanker: Augustus und die Macht der Bilder . München, C. H. Beck 1987, ISBN 3-406-32067-8
  • Kaiser Augustus und die verlorene Republik , Ausstellung Berlin 1988. Mainz, Zabern 1988. S. 386 f. Nr. 215.
  • Erika Simon: Altes und Neues zur Statue des Augustus von Primaporta , in: G. Binder (Hrsg.), Saeculum Augustum , Bd. 3, Darmstadt, WBG 1991, S. 204-233.
  • Dietrich Boschung: Die Bildnisse des Augustus , Gebr. Mann Verlag, Berlin 1993 (Das römische Herrscherbild, Abt. 1, Bd. 2) ISBN 3-7861-1695-4
  • Vinzenz Brinkmann und Raimund Wünsche (Hgg.): Bunte Götter . Die Farbigkeit antiker Skulptur. Eine Ausstellung der Staatlichen Antikensammlungen und Glyptothek München in Zusammenarbeit mit der Ny Carlsberg Glyptotek Kopenhagen und den Vatikanischen Museen, Rom , Staatliche Antikensammlungen und Glyptothek, München 2004 ISBN 3-933200-08-3

На французском

  • A. Grenier, Le génie romain dans la religion, la pensée et l’art: L’évolution de l’humanité , Albin Michel, 1969.
  • C. Picard, La sculpture antique de Phidias à l’ère byzantine , Manuel de l’histoire de l’art, H. Laurens Editeur, Paris, 1926.
  • Robert Turcan, Rome et ses dieux , Hachette éditions, Collection Vie quotidienne, 1998.

Ссылки

  • (нем.)

Отрывок, характеризующий Август из Прима-Порта

– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.

Иной панцирь, оказывается, имеет куда большее значение с точки зрения управления информацией, чем в качестве непосредственного средства защиты. Ну, а для примера давайте внимательно посмотрим на известную статую Октавиана Августа из Прима-Порта, изображения которой есть в любом учебнике по истории Древнего мира. Поверьте, он скрывает в себе не меньше тайн, чем иной очевидный шифр. Но то, что непонятно сегодня нам, в то время было ясно каждому.

Памятник этот был обнаружен 20 апреля 1863 года, в настоящее время он хранится в Ватикане. Считается, что это самое совершенное скульптурное изображение римского принцепса, одетого в богатый панцирь с многочисленными чеканными фигурами. На первый взгляд, все они сделаны на нем для красоты. Ну, а на самом деле это как раз и есть тот самый невербальный (хотя и чисто интуитивного рода) PR, который, «ни слова не говоря», помогает нам воздействовать на публику и в мирное время, и на войне. Начнем с того, что Октавиан Август никогда не был императором, а предпочитал, чтобы его называли принцепсом – первым среди равных, как это было принято в римской республике. И он, действительно, был первым сенатором, первым трибуном, командующим войсками и даже верховным жрецом, то есть сосредоточил в своих руках власть самого настоящего верховного правителя, не хуже иного царя. И римский народ, привыкший к демократии, отнюдь не посчитал себя этим обманутым и никаких претензий ему не высказал. Почему?


Да только потому, что Август сумел все представить так, что люди искренне считали, что он действует в интересах всех и каждого, и что ещё он свято чтит патриархальные римские традиции. Армию сократил – экономия народных денег, ввел налог на роскошь – опять же экономия на гладиаторские бои, ужесточил наказания для проворовавшихся чиновников – совсем хорошо, так что чего же кому ещё надо?! При этом не столько лицом, сколько фигурой он на античного героя нисколько не походил: был невысок ростом, прихрамывал, и часто мерз, так что носил иногда по нескольку туник сразу. Но вот изображен был в образе прекрасного полубога и, хотя сама статуя, естественно, даром речи не обладала, именно надетый на ней панцирь полководца являлся для людей того времени важнейшим источником невербальной PR-информации. Так, например, верхнюю его часть украшало изображение бога Гелиоса, потому, что тот знал все обо всех и, следовательно, помещен был здесь для того, чтобы чистота помыслов принцепса ни у кого не вызывала сомнений. Изображенные ниже богини Аврора и Селена должны были символизировать вечное процветание Рима, наступившее при Августе, а вот бог Марс, сопровождаемый волком (фигура в самом центре панциря), которому некий парфянин вручает римского орла, означала победу над Парфией – пусть даже она и была всего лишь дипломатической. По бокам панциря - аллегорические изображения Испании и Германии, которые символизировали победы римского оружия в этих провинциях, а изображение бога Аполлона верхом на грифоне намекало на божественность происхождения Августа. Мол, бог Аполлон вступил в связь с его матерью, когда она спала.

Богиня Диана с ланью, изображенная на левом боку, символизировала связь Октавиана с римским демосом, покровительницей которого она являлась. Интересами демоса Октавиан никогда не пренебрегал: устраивал гладиаторские бои, раздавал беднякам хлеб, поэтому было очевидно: богиня ему покровительствует. Ну, а бог Теллус с рогом изобилия – опять же благоденствие, которое он принес всему римскому народу. Наконец, Август на статуе изображен босиком, хотя понятно, что, как император, он всегда ходил в обуви. Но тут налицо следование греческой традиции изображать героя без сандалий, поскольку принцепсу было лестно считать себя вторым Александром Македонским, и именно так, в общем-то, в народе его и воспринимали. Наконец, рядом с ним присутствуют дельфин и Амур – атрибуты богини Венеры. Она считалась покровительницей дома Юлиев, то есть понятно, почему тут без неё не обошлось, в то время как дельфин всего лишь напоминает, что она родилась из морской пены. Существует предположение, что в левой руке Августа первоначально было копье – ещё один символ героя. Но в эпоху Возрождения его заменили на императорский скипетр, чтобы уже этим самым окончательно утвердить «величие» Октавиана Августа. Понятно, что людям нашего времени все эти присутствующие на его статуе детали мало что могут сказать, потому, что знатоков древней истории среди тех, кто её рассматривает, не так уж и много. Однако, в то время любому римлянину было достаточно всего лишь бросить на неё беглый взгляд, чтобы убедиться: да, Октавиан Август и в самом деле - фигура божественная, а все, что он делает - полезно для общества и хорошо для каждого. Так что невербальным коммуникациям даже и в те годы уделялось огромное внимание. И, разумеется, не стоит о них забывать и сейчас.

Подпишитесь на нас

  • АВГУСТ AUGUSTUS Гай Юлий Цезарь Октавиан Август Рим, 63 до н. э. - Нола, ныне Италия, 14 н. э., Первыпримский император 27 до н. э. - 14 н. э.. Родившись в одной из самых богатых семей Рима, Октавиан получивший в 27 до н. э. титул Август был в 18 лег 45 до н. э. усыновлен Юлием Цезарем, своим двоюродным дедом. После убийства Цезаря республиканцами 15 марта 44 до н. э. Рим оказался погруженным в политическую смуту. Неспособность сената взять ситуацию под свой контроль и угрожающая реакция народа и цезарианцев в армии, оставшихся верными памяти диктатора, благоприятствовали устремлениям Марка Антония, одного из ближайших соратников Цезаря, а также Октавиана, внешне скромного и не отличавшегося красотой юноши, который, однако, без тени сомнения и твердо объявил о своих претензиях на наследование имени Цезаря до того, как сенат признал его законным наследником Цезаря, носил имя Октавий. Расчетливый и хитрый, Октавиан дал присягу в служении Республике и пошел на открытое противостояние с Марком Антонием, сторонником авторитарного правления. Октавиан при поддержке Цицерона получил от сената, с одной стороны, разрешение на вербовку собственного войска, а с другой был объявлен претором. В результате битвы при Мутине, в которой Марку Антонию было нанесено поражение, стал главнокомандующим. Тем не менее оба противника смогли преодолеть свою вражду и в октябре 43 до н. э. вместе с бывшим командующим кавалерией Цезаря Лепидом создали второй триумвират - диктатуру трех, которая обеспечила их полной властью на 5 лет для реставрации Республики. Первыми шагами триумвирата стали репрессии, направленные против противников Цезаря, и битва на Востоке при Филиппах Македо¬ния, 42 до н. э., в которой были разбиты Брут и Кассий - двое из убийц Цезаря. Обеспечив мир в 40 до н. э., триумвиры поделили империю между собой Октавиан получил западную ее часть, Марк Антоний - восточную, а Лепид - африканские владения. Италию оставили как «общую» территорию. Б следующем году самоотставка Лепида вызвала новое противостояние Октавиана и Марка Антония, которого обвинили в попытке создания независимого государства на Востоке вместе с египетской царицей Клеопатрой. Получив полномочия трибуна 39 до н. э., Октавиан начал войну против Египта и в 31 до н. э. был назначен консулом для борьбы с объединенными силами Марка Антония и Клеопатры, в результате территория Египта была присоединена к Риму, и Октавиан стал единым правителем огромной Римской державы. Несмотря на прежние планы реставрации Республики, в 27 до н. э., т. е. два года спустя после получения звания императора, Октавиан сменил свое имя на Август, что означает Возвеличенный богами, сконцентрировал в своих руках всю власть в Римской империи и установил имперский режим. В
    12 до н. э. присвоил еще и верховную религиозную власть, назвав себя Великим Понтификом Pontifex Maximus. Осознавая риск, связанный с постоянным расширением территорий империи, Август проводил внешнюю политику в чисто пацифистском стиле взяв под контроль Пиренейский п-ов 19 до н. э. и присоединив к империи Армению, объявил «римский мир», который был нарушен лишь кампанией против Германии, установившей северные границы Римской империи по берегам Рейна 4-9 н. э.. Август провел глубокую реструктуризацию административного аппарата в империи реорганизовал сенат, создал новые институты правления, видоизменил территориальную структуру империи новым делением на провинции, нормализовал положение дел в казне введением новых налогов, стимулировал строительство сеги новых дорог. После смерти Августа 19 августа 14 н. э. империя перешла в руки его приемного сына Тиберия.

    Мировая энциклопедия биографий. Т 1.М. Мир книги. 2003

    Тема Принципиат Августа

  • Добавлено: 17.11.2010
  • Автор: