Боинг 737 500 utair лучшие места

Многим из тех пассажиров, которые неоднократно пользовались услугами авиакомпаний, хоть раз в жизни попадались неудобные места в салоне. Среди этих неудобств самыми часто вспоминаемыми являются отсутствие нормального вида из иллюминатора или плохое расположение кресла, не позволяющего принять удобную позу. Во избежание таковых ситуаций в будущем будет разумно рассмотреть типовую схему салона Боинг 737-500, выбрать подходящее вам место и заказать на его билет в кассе авиакомпании.

Как попасть именно на этот тип самолёта? Проще простого: в авиапарке компании Нордавиа присутствуют только авиалайнеры указанной модели. Приобретая билет на рейс этой компании, вы можете быть уверены, что получите именно выбранное вами место.

Данная статья посвящена детальному описанию салона Boeing 737-500 и рекомендациям относительно расположения самых лучших мест в нем.

Конфигурация пассажирского салона Боинга 737 500

Данная модель, как и все представители семейства Боинг 737, является авиалайнером с узким фюзеляжем, предназначенным для выполнения полетов на малые и средние дистанции.

У нее масса преимуществ:

  • повышенный уровень комфортности;
  • экономичность;
  • соответствие всем требованиям относительно воздействия на экологию;
  • допуск к выполнению всех типов международных пассажироперевозок.

Недостаток: нет системы аварийного сброса топлива. Однако это нивелируется низкой себестоимостью полетов, что позволяет проводить привлекательную ценовую политику при реализации билетов.

На расположенной вверху схеме изображены салоны двух типов самолетов Боинг 737-500, входящих в состав авиапарка компании Нордавиа. Они отличаются друг от друга количеством мест в бизнес-классе: у первого их восемь, а у второго 12. Также у второго лайнера на один ряд кресел больше.

Бизнес-класс

Традиционно все пассажироперевозчики выделяют в салоне определенное количество мест повышенной комфортности с лучшим обслуживанием. Это так называемый бизнес-класс. Он располагается в носовой части салона, занимая первые два ряда кресел. К его преимуществам относятся:

  • наличие дополнительного свободного пространства для ног;
  • более комфортные кресла;
  • присутствует гардероб для верхней одежды;
  • предоставляется расширенный перечень услуг.

Но за наличие подобных преимуществ пассажирам бизнес-класса придется выложить за билет гораздо большую сумму. Еще одним минусом является небольшое количество мест. В зависимости от типа самолета их всего восемь или двенадцать.

Эконом-класс

Эконом-класс включает в себя кресла с третьего по двадцатый (двадцать первый) ряд. В нем сто восемь мест. Однако, несмотря на то, что они относятся к одному классу и стоимость билетов на них одна и та же, есть как более, так и менее удобные места. Впрочем, удобство или неудобство того или иного из них напрямую зависит от каждого конкретного пассажира.

Что нужно знать об эконом-классе:

  • ширина сидения около сорока шести сантиметров;
  • расстояние между креслами составляет от семидесяти пяти до девяноста сантиметров - это место для ног;
  • имеется откидной столик;
  • предоставляется кое и напитки;
  • при длительных перелетах предоставляется пища.

Среди недостатков эконом-класса можно отметить небольшое пространство для ног, не всегда откидывающуюся спинку кресла и плохой вид их иллюминатора.

Выбор лучшего места на Боинге 737 500

Разумеется, наилучшие места расположены в бизнес-классе. Тем не менее, и эконом-класс предоставит вам много хороших возможностей. Какие же места в нем самые лучшие и почему?

  • Определенными преимуществами обладает третий ряд в салоне. Он располагается сразу за местами бизнес-класса, поэтому расстояние до кресел второго ряда достаточно велико, что дает дополнительное пространство для ног. Плюс к этому никто не откинет в вашу сторону спинку кресла. Однако бизнес-класс отделен специальной перегородкой, которую придется лицезреть на протяжении всего полета.
  • Небольшим бонусом для пассажиров, занимающих места в рядах с третьего по седьмой, является то, то они будут обслужены стюардессами сразу после представителей бизнес-класса. Чем дальше ваш ряд находится от начала салона, тем дольше вам ждать своей очереди в обслуживании.
  • Девятый (десятый во втором типе самолета) ряд располагается после аварийного выхода. Благодаря этому его пассажиры имеют дополнительное свободное место для ног. Обычно эти места бронируются высокими людьми. Существенным минусом является то, что спинка кресла не откидывается. В связи с этим вам придется провести весь полет в одном положении.
  • В десятом ряду всего четыре кресла, по два с каждой стороны от прохода. Это излюбленное место для семейных пар или бойфренда с девушкой. Вам здесь никто не помешает. Спинки кресел здесь также не откидываются.
  • Места около стен в одиннадцатом ряду особенно комфортны в связи с наличием большого пространства для ног, так как в предыдущем ряду меньше кресел.
  • Места в рядах с двенадцатого по восемнадцатый практически ничем не отличаются.
  • Места в последних двух рядах не пользуются популярностью из-за непосредственной близости от санитарных помещений. На протяжении всего полета здесь слышны хлопки от дверей и постоянно кто-то маячит. К тому же спинки кресел последнего ряда вмонтированы в стену солона и, соответственно, не откидываются.

Плохие места: как не ошибиться

Если вам пришлось покупать билет в последний момент и, как вам кажется, остались только плохие места, не беспокойтесь. Существует ряд уловок, которые позволят вам получить достаточно удобное место в салоне:

  1. Определенное количество хороших мест всегда резервируется авиакомпанией и распределяется среди пассажиров при регистрации. Потому важно прийти в аэропорт заранее и при оформлении выбрать себе место, попросив схему солона.
  2. Место можно выбрать и в киоске самостоятельной регистрации, которыми оборудованы все аэропорты.
  3. После окончания посадки пассажиров можно сменить свое место на более удобное, если таковое свободно. Этому никто не препятствует, однако у вас есть всего пять минут до начала разгона авиалайнера.

Некоторые советы для тех, кто путешествует на самолете впервые:

  1. Компания Нордавиа предоставляет своим клиентам возможность выбора места во время регистрации и бронирования билетов. Если вы боитесь, что во время перелета вам станет плохо - займите место в последних рядах салона или сразу у прохода.
  2. При наличии аэрофобии лучше не садиться у иллюминатора.
  3. При наличии пересадки лучше бронировать места у выходов или в рядах, расположенных около прохода.

Надеюсь, мы смогли подробно ответить на все возможные вопросы. Счастливого пути!

Эта модель в той или иной конфигурации используется различными российскими авиакомпаниями. Схема салона воздушного судна Боинг 737 500 традиционно интересует многих потенциальных пассажиров.

Кто-то ищет наиболее безопасные или удобные места для себя и своих попутчиков. Но необходимо учитывать также вопрос цены при покупке предпочтительных билетов.

Разберем, как выглядит схема такого Боинг 737 500 на примере судна авиакомпании ютэйр. В нем, в общей сложности, 114 посадочных мест.

Интересно, что в самолете не предусматривается 13-го ряда.

То есть, за 12-м сразу следует 14-й. Места бизнес-сегмента – это первая пара рядов, и они более удобны, чем сиденья в эконом-классе.

Интересен в экономичном классе первый ряд сидений. Конечно, вам может не понравиться смотреть в стенку в течение всей длительности полета, зато никто не станет откидывать на вас спинку своего сидения.

Неблагоприятны места 11-го ряда, которыми обладает самолет Боинг 737 500 компании Ютэйр, Нордавиа, Белавиа или Трансаэро. Спинки здесь отбрасываться не будут, потому что позади находятся аварийные люки.

Напротив, хорошим можно считать кресла в 14-м ряду, расположенные с внешней стороны. Удобно для вытягивания ног, поскольку схема салона не предусматривает пассажирских мест впереди них. Это сыграет вам на руку в дальних перелетах. Неудачны места 22-го и 23-го рядов, учитывая их близость к туалету. Отдохнуть здесь будет весьма непросто, поскольку пассажиры будут сновать беспрестанно.

Почему становится важным выбор мест

Для тех, кому приходится летать часто, подобрать лучшие места оказывается наиболее решающим фактором для многих перелетов. И потому, чтобы провести время в полете с пользой и удобством, понадобится знать о том, какой схемой размещения обладает самолет Боинг 737 500 авиаперевозчиков Белавиа, Трансаэро, Нордавиа да и любых других, которые эксплуатируют указанный транспорт.

Большинство отечественных перевозчиков выкладывают схемы расположения салонов своих лайнеров.

Среди всей линейки воздушных суден Боинг, самолет 737 500 относится к категории одной из наиболее популярных. Компания Трансаэро располагает 9-ю такими самолетами, большинство из которых рассчитано на перевозку 126 пассажиров. 21-й ряд относится к экономическому классу и удобен тем, что на вас не будет падать спинка сиденья из ближайшего спереди ряда.

И приятен тот факт, что обычно напитки и закуски разносить начинают с головы самолета. В 26-м ряду может отсутствовать иллюминатор.

В 29-м ряду сидений не отбрасываются спинки сидений или обладают существенными ограничениями по этому поводу. Аварийные выходы размещаются прямо за этими сиденьями. В 30м ряду места обладают достаточным пространством для того, чтобы суметь вытянуть ноги. Однако спинки кресел не обладают способностью двигаться.

Не слишком комфортным можно назвать и 40й ряд из-за постоянного движения пассажиров в направлении к туалетам и возможными, связанным с этим, запахами. Не лучшие места самого последнего ряда у рейсов Белавиа. Вдобавок к вышеперечисленным неудобствам следует добавить ограничение в отбрасывании спинок сидений.

Что выбрать – спереди или сзади

Давайте сравним, чем отличаются места у иллюминатора и насколько они привлекательней по сравнению с тем, какими могут быть лучшие места у прохода:

  • возле окна гораздо удобнее читать из-за большего освещения;
  • также здесь лучше спать, поскольку никто не протискивается мимо вас из одного конца салона в другой;
  • зато с такого места тяжелее выбираться и потому придется тревожить всякий раз своих соседей;
  • места у прохода, которыми отличается не только Боинг 737 500 Нордавиа, но и другие воздушные суда, позволяют успеть к выходу быстрее других после посадки самолета.

С таким же успехом можно сказать, что места, размещенные посередине, обладают половиной и тех, и других преимуществ. Лучшие места, по традиции, находятся в передней части салона самолета. Обычно в таком случае есть гораздо больше вариантов выбора еды и закусок, чем у пассажиров в хвосте лайнера.

Любой самолет компании Трансаэро, не только Боинг 737 500, позволит быстрее спуститься по трапу пассажирам с передних мест, чем в случае с теми попутчиками, которые сидят дальше по салону. Главным недостатком можно назвать то, именно здесь часто путешествуют пассажиры с маленькими детьми, которые могут существенно испортить своими капризами все удовольствие от полета.

На сегодняшний день существуют возможности выбора места полета во время онлайн-регистрации на рейс Трансаэро или любой другой самолет. Можно с подобной просьбой обратиться и к персоналу аэропорта при регистрации.

Если есть свободные места, то обычно дают возможность выбора с учетом пожеланий пассажиров воздушного судна. При этом первые из регистрирующихся за 2 часа до вылета пассажиров получают большие перспективы для удовлетворения своих предпочтений.

Boeing 737-500 - это одна из моделей самолётов семейства 737, самого популярного в мире среди пассажирских. Относится к узкофюзеляжным воздушным судам. Принадлежит ко второму поколению (737 Classic), которое пришло на смену первому (Original).

Модификацию Боинг 737500 представили в 1990 году вместе с остальными (-300 и −400). Её создали, укоротив на 2 метра базовую версию (737-300) с увеличенной дальностью пути на 2 метра. Такой самолет боинг 737 500 стал современной (на тот момент) альтернативой Аэробусу А319 и заменой значительно устаревшему Боингу 737-200. Всего было произведено 389 экземпляров.

В свою очередь, когда стал устаревать уже 737-500, вместо него c 1999 года стали производить 737-700/700ER, так как характеристики Боинг 737 500 уже перестали удовлетворять заказчиков. Буквы ER, по традиции компании Boeing, означают extended range, что в переводе означает «увеличенный запас хода». Это качество актуально для авиакомпаний, которым удобно выполнять длинные перелёты даже на компактных самолётах. Ведь каждый цикл взлёта и посадки - это большое количество потраченного топлива, расходы на обслуживание в аэропорту и, разумеется, потраченное время.

Основные технические характеристики Boeing 737 500

  • длина - 31 метр;
  • размах крыла - 28.88 метра;
  • высота - 11.13 метра;
  • максимальная ширина пассажирского салона - 3.53 метра;
  • максимальная высота - 2.13 метра;
  • максимальная взлётная масса - 60.55 тонны;
  • запас топлива - 20105 литров;
  • крейсерская скорость - 910 км/ч;
  • максимальная дальность полёта с полным салоном пассажиров и заправленными баками топлива - 5550 километров;
  • пассажировместимость - 108/122/132 человека.

Некоторые бывшие и нынешние эксплуатанты в мире:

  • S7 (бывшая «Сибирь»)
  • «Трансаэро» (ныне банкрот);
  • «Белавиа» (belavia) - национальный авиаперевозчик Республики Беларусь);
  • «Нордавиа» (nordavia);
  • МАУ (Международные Авиалинии Украины);
  • AirBaltic (Рига, Латвия);
  • «ВИМ авиа»;
  • «Ред Вингс» (Red Wings);
  • «Россия» (дочерняя компания Аэрофлота)
  • «Скат» (Scat - Шымкент, Республика Казахстан);
  • Georgian Airways (Грузия)

Основных вариантов салона 737-500 - три:

  • только экономический класс, малое расстояние между креслами - 132 пассажира;
  • также только эконом, но расстояние увеличенное - 122 человека;
  • эконом и бизнес-класс - 108 пассажиров.

Как это принято в авиации, каждый перевозчик самостоятельно определяется с такой конфигурацией интерьера, которая подходит именно ему, исходя из различных параметров.

Поэтому у самолёта боинг 737 500 схема салона может быть различной.

Например, «чистые» лоукостеры, а также те компании, которые специализируются на чартерных перевозках, выбирают максимально возможное количество мест. Но конкретно 737-500 им не очень интересен, в этом семействе они предпочитали «базовый» 737-400, так как он вмещает больше людей. Поэтому ответ на вопрос «какие места боинг 737 500 лучше или хуже?» зависит от авиакомпании и конкретного борта.

В качестве примера можно рассмотреть Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Она входит в «Группу Ютэйр» и помимо самолётов владеет также большим количеством вертолётов. Базовым аэропортом является Внуково (Москва), а штаб-квартира находится в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ).

Обратите внимание! Средний возраст воздушных судов «Ютэйра» составляет на данный момент 16.6 года.

Непосредственно у модели 737-500 этот показатель заметно выше - почти 22 года.

Компоновка

«Ютэйр» использует Боинги 737-500 в двух вариантах. Они отличаются количеством мест бизнес- и эконом-класса. На схеме салона боинга 737 500 показаны как лучшие места, так и те, которые выбирать не стоит. Все самолёты этого типа зарегистрированы на Бермудских островах, что часто встречается в нашей стране (таково требование лизингодателя, ведь в собственность воздушные суда сейчас приобретает мало кто из авиакомпаний, как крупных, так и мелких - это невыгодно).

Конфигурация 8+114

Она подразумевает следующее расположение мест в Боинге 737 500: 8 кресел в бизнес-классе и 114 -в экономе.

Бизнес-класс

Два ряда по 4 кресла, которые установлены по схеме 2+2. Нумерация мест - АС/DF.

Сиденья очень удобные и комфортные, однако, есть и свои особенности.

Ряд 1. Места для ног много, но впереди - стенка. Смотреть придётся в неё, а это нравится не всем. Зато на пассажиров никто не сможет откинуть кресло. Столики расположены в подлокотниках. А вот туалета в носовой части салона опасаться не стоит - он предназначен только для четырёх пассажиров бизнес-класса, поэтому очереди и толпы в это помещение вряд ли возникнут.

Ряд 2. Позади расположена мягкая шторка, разделяющая классы обслуживания (за ней, соответственно, находится уже эконом-класс). Угол откидывания спинок кресел это не «режет» (о чём позаботились конструкторы), зато нет неприятного ощущения, что кто-то постоянно «сверлит» взглядом в спину.

Эконом-класс

Ряды 3-20. Компоновка 3+3, нумерация ABC/DE

Ряд 3. С него начинается обслуживание, а потому пассажирам будет доступен полный набор еды и напитков. Впрочем, Utair перестала кормить на коротких рейсах (менее четырёх часов), так что этот фактор является в данном случае практически неактуальным. Зато нужно будет на протяжении всего перелёта смотреть в стену (т.е. в шторку). Вдобавок - нерегулируемые столики в подлокотниках. Зато места для ног здесь больше, чем на остальных рядах, а потому Utair предлагает выбрать их в рамках услуги «Выбирают комфорт», (то есть за деньги).

Ряд 5. По правому борту отсутствует иллюминатор. Но можно использовать тот, что напротив следующего, шестого ряда.

Ряд 8. Спинки в нём не откидываются из-за того, что сзади расположена секция аварийных выходов. Не лучший выбор.

Ряд 9. И снова - платные места (во всяком случае, у Utair). Зато комфортно благодаря запасным выходам.

Обратите внимание! Если пассажир внёс плату за услугу выбора мест, но не соответствуют одному или нескольким критериям, предъявляемым для тех, кто занимает места у аварийных выходов, члены экипажа имеют право пересадить его - и придётся подчиниться. Таковы требования безопасности.

Вещи на пол также класть запрещено.

Ряд 19, предпоследний. Места С и D, расположенные у прохода, можно смело назвать одними из худших при такой конфигурации салона. Ведь через ряд - два санузла. Мимо постоянно будут ходить люди (больше сотни человек), создавая толпы, а также рискуя запачкать одежду сидящих на 19-м ряду.

Ряд 20. Наихудший в этой версии салона. Спинки не откидываются вообще. Сзади - оба туалета для пассажиров эконом-класса. Запахи (даже если туалет полностью обслужен, они будут) и звуки, мягко говоря, не добавят комфорта пассажирам. Одно утешение - Boeing 737-500 не предназначен для дальних рейсов. Но и несколько часов просидеть так - сомнительное удовольствие.

Конфигурация «0+126».

Как можно догадаться, в этой версии вообще нет бизнес-класса - такие самолёты у «Ютэйра» тоже прсутствуют, и они постоянно используются, как и те «пятисотые», в которых бизнес есть.

Общее количество рядов - 21. Сиденья установлены по 6 в ряд, проход - между тройками (схема 3+3). Нумерация мест - ABC/DEF.

Ряд 1. Увеличенное пространство для ног (за которое нужно доплатить). Вдобавок никто не откинет спинку на пассажира. Столики находятся в подлокотниках. Туалет - в носовой части, и, в отличие от версии с бизнес-классом, этот санузел будет использоваться активно, ведь он предназначен не для четырёх, человек, а, по сути, для всей передней половины салона.

Ряд 9. Спинки кресел заблокированы в одном положении, потому что сзади - аварийные выходы. Придётся сидеть почти вертикально.

Ряд 10. Здесь можно сидеть очень комфортно - ведь рядом запасные выходы. Правда, для этого нужно предварительно внести соответствующую плату (в случае с «Ютэйром») и отвечать требованиям, которые предъявляются к тем, кто сидит на данных местах (понимать русский или английский, не путешествовать с ребёнком, не быть беременной женщиной, не страдать серьёзным физическим или умственным заболеванием и т.д.).

Ряд 20, места С и D. Мимо в туалеты будут ходить люди. Стоит опасаться повреждений вещей - ненароком могут порвать. Сами толпы, снующие взад-вперёд, тоже вряд ли кого-то обрадуют.

Ряд 20, последний. Лучше избегать этих мест. Ведь спинку откинуть не получится вообще - она заблокирована. Сзади - оба туалета, поэтому придётся слушать не очень приятные звуки и вдыхать «особые» ароматы.

Самолёт Boing 737-500 неплохо подходит для относительно коротких рейсов (ведь он для них, собственно, предназначен). Здесь рассмотрены варианты, которые могут встретиться у авиакомпании Utair (две типичных конфигурации). Но у других перевозчиков салон (и, соответственно, его схема) может существенно отличаться. Неправильно сделанный выбор места может превратить путешествие в пытку. Поэтому стоит отнестись к этому серьёзно и внимательно.

Модель самолета Боинг 737-500, являющаяся наиболее молодой в классическом ряду данной серии, представляет собой воздушное судно для авиалиний средней и малой протяженности. Данная модель серийно выпускалась с 1990 по 1999 годы, а над разработкой специалисты компании трудились с 1983 года. В целом, Боинг 737-500 – это укороченная версия модели 737-300, но дальность полета у него увеличена.

История создания

В момент появления этой модели для нее основным конкурентом был самолет Fokker-100, в котором насчитывалось 115 мест. Некоторые американские компании отдали предпочтение детищу фирмы Fokker, поэтому руководство Boing и решилось на реализацию проекта по созданию модели 737-500, в которой было бы 132 пассажирских места, то есть, на 15% больше, нежели у ранее предложенных моделей. Впоследствии количество мест было изменено, и сегодня колеблется от 107 до 117.

Уже в мае 1987 года компания получила 73 заказа. Улучшенный салон самолета Боинг 737-500 отличался повышенным комфортом, а двигатели серии CFM56 обеспечили низкий уровень шума.

В настоящее время технические характеристики Боинга 737-500 делают данное воздушное судно наиболее оптимальным решением для авиакомпаний с невысоким, но регулярным пассажиропотоком. Здесь используются цифровые комплексы авионики EFIS, выпускаемые американской компанией «Ханиуэлл». Перевозчик также может установить спутниковую систему навигации GPS.

В настоящее время около четырех сотен Боингов данной модели, которые могут летать со скоростью до 910 километров в час на расстояния до 5550 километров, пребывают в эксплуатации мирового парка.

Салон самолета

Компоновка схемы салона Боинга 737-500, вместимость и расположение мест в нем зависит от пожеланий компаний-авиаперевозчиков. Так, если весь салон относится к категории класса «эконом», то количество мест в Боинге 737-500 равно 119, включая два места для экипажа. Наименьшее количество пассажирских мест в компоновке салона, где 50 мест отведено и 57 – (всего 107 мест). Относительно лучших мест в Боинге 737-500, то все зависит от пожеланий и предпочтений пассажира. Конечно, места бизнес-класса вне конкуренции, хоть и придется тем, кто приобрел билеты на кресла A, C, D и F во время перелета смотреть в стену. Но откидывающаяся спинка и возможность размять ноги, вытянув их вперед, с лихвой это компенсируют. Кстати, в 5 ряду эконом-класса этот недостаток также присутствует. Если перелет длительный, то возможность вытянуть вперед ноги и откинуть назад спинку – это огромный «плюс». Таких мест в 114-местном салоне два – 14 ряд, места F, A. Тем, кто летит вдвоем, лучше приобретать билеты на места 12 ряда. Дело в том, что именно здесь в Боинге 737-500 располагаются аварийные выходы, поэтому пара крайних кресел отсутствует. Но учтите, спинки здесь, к сожалению, не откидываются. Аналогичные недостатки есть и у кресел, находящихся в 11 ряду.

В вот относительно самых неудачных мест в салоне Боинга 737-500 сомнений нет. К ним относятся крайние кресла предпоследнего, 22 ряда, а также весь 23 ряд. Дело в том, что позади них располагаются туалеты. Мало того, что во время всего перелета вы будете вынуждены наблюдать снующих бесконечно туда и обратно пассажиров, так еще и придется слушать звуки захлопывающихся дверей и спускаемых бачков.

Чтобы ваше путешествие прошло без неприятных сюрпризов. Позаботьтесь о бронировании авиабилетов заранее. Кроме того, не поленитесь ознакомиться со схемой мест в салоне конкретного самолета, которым вы собираетесь воспользоваться.

Авиакомпания UTAir использует в своем парке самолеты Boeing 737-800 с двумя типами салонов – бизнес и эконом классы, и монокомпоновка. Как выбрать лучшие места в Boeing 737-800 читайте далее.

Некоторое время назад авиакомпании мировые и российские авиакомпании стали брать за места с увеличенным шагом дополнительные деньги. Авиакомпания UTAir не является исключением. Тем не менее, можно лететь с комфортом не переплачивая за места по услуге «Выбираю Комфорт».

На изображении показаны две схемы салонов Boeing 737-800 с бизнес классом и в монокомпоновке (только эконом):

Лучшие места в Boeing 737-800 с бизнес классом

Бизнес класс расположен с 1 по 3 ряд (12 кресел). Схема кресел: 2х2. Я не буду останавливаться подробно на описании этой части салона. К лучшим местам в бизнес классе можно отнести любое кресло.
Места эконом класса расположены с 4 по 28 ряд (147 кресел). У каждого ряда есть свои особенности:

Ряд 4
Места на этом ряду имеют увеличенное пространство для ног и входят в услугу «Выбираю Комфорт». Места в этом ряду UTAir продает за деньги.
Расстояние от кресел 4го ряда до перегородки, отделяющей бизнес класс от эконома, 40,5 см. Вполне комфортно.

Ряды 5-8
Лайфхак как лететь с комфортом без дополнительной платы:
Когда-то эти ряды относились к классу Эконом-комфорт, сейчас авиакомпания классифицирует их как обычный экономический класс.

По возможности, берите места в этом блоке. Кресла бывшего Эконом-комфорта имеют откидные подножки и регулируемые подголовники! Шаг кресел тоже впечатляющий: 81 см!

И это все бесплатно.

Также, плюсами этого блока рядов являются дальность туалета, отсутствие гуляющих во время рейса людей. К тому же, раздача питания начинается с 4го ряда и в вашем распоряжении все самое вкусное в полном ассортименте.

Ряд 9
Все плюсы блока с 5 по 8 ряд.
Минусами этого ряда можно назвать частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум при взлете. Шаг кресел стандартный.
Из-за находящейся за этим рядом перегородки, спинки кресел могут не откидываться.

Ряды 10-11
Стандартные ряды кресел. К минусам можно отнести отсутствие вида из иллюминатора. К плюсам – тишину, т.к. шум от двигателей приглушается крылом.

Внимание! У кресел 10го ряда могут не откидываться спинки!

Ряд 12
Кресла на этом ряду являются местами повышенной комфортности и безусловно в входят в список лучших мест самолета Boeing 737-800.
Шаг этих кресел 90 см.
Но есть и минусы: вид из иллюминатора закрывает крыло. Спинки кресел могут не откидываться из-за наличия аварийных выходов.

Ряды 13-17
Все аналогично рядам 10-11.

Ряд 18
Вид из иллюминатора частично закрывает задняя кромка крыла, возможен повышенный шум от двигателя при взлете. Шаг кресел стандартный.

Ряды 19-26
Что можно сказать про этот сектор салона? Чем ближе к хвосту, тем хуже места.
Конечно, в плане безопасности, хвостовая часть предпочтительней, но я всегда стараюсь выбирать места ближе к носу самолета.
Сектор салона от крыльев до хвоста самый насыщенный пассажирами, если можно так сказать.

Что ожидает людей, взявших места в этой части самолета:

  • Снующие в проходе пассажиры. В туалет и просто разминающие ноги.
  • Очереди в туалет. Как следствие, вмешательство в личное пространство для пассажиров в креслах у прохода, нависание и облокачивание на спинки, во время ожидания доступа в туалет.

Ряд 27
Если вам довелось выбирать места в этом ряду, не берите D,E,F. Т.к. эти кресла являются последними в салоне. За ними только туалеты и кухня.
Следствие этого расположения: не откидывающиеся спинки кресел, шум от хлопающих дверей туалета, шум от кухни, очереди.

Ряд 28
Является половинчатым рядом. В нем только три кресла – A,B,C. Имеет все «прелести» мест D,E,F ряда 27. Но это еще не все.

Шаг кресел в этом ряду уменьшенный. Высоким людям лететь в этом ряду будет не комфортно.

Лучшие места в Boeing 737-800 в монокомпоновке (только эконом класс)

Под эконом класс отдан весь салон самолета. Ряды с 1 по 31. Схема кресел: 3х3. Мест 186.

Ряд 1
Относится к местам повышенного комфорта. Места доступны за дополнительную плату.
Расстояние до перегородки, отделяющей эконом класс от служебных помещений, от кресла 58 см.

Несмотря на ложку дегтя в виде платы за места – места в первом ряду являются самими лучшими в Boeing 737-800 авиакомпании UTAir.
Кроме увеличенного пространства для ног, к плюсам отнесем отсутствие впередистоящих кресел, а также:

  • Никто не откидывает перед вами спинку кресла
  • Дети не роняют игрушки вам в кофе
  • Вы не созерцаете макушку пассажиров во время полета
  • Рядом всегда свободный туалет
  • Весь ассортимент питания ваш

Салон Boeing 737-800 в монокомпоновке:

Ряды 2-10
Хорошие места в любом ряду этого блока. Шаг кресел стандартный. Отсутствие гуляющих людей во время полета. В 10м ряду возможен повышенный шум от двигателя.

Ряд 11
Частично закрывающий вид из иллюминатора двигатель и повышенный шум от него на взлете – являются минусами этого ряда.



Ряды 12-13
Вид из иллюминатора закрыт передней кромкой крыла, но из-за нее же, шум от двигателя меньше слышен.