Маршруты движения трамваев

Обнаружил, что при наличии безлимитного проездного на метро и наземный транспорт, метро не всегда самый быстрый и удачный способ добирания по Москве. Удобнее сочетать все транспорты. Посмотрим, чем же выгодно отличается трамвай от своих транспортных коллег.

Период исследования: он растянулся с 10.05.2017 — по 11.07.2017 (пути в Крылатское не стал изучать, потом прокачусь, уже не специально)

Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)

Плюсы трамвая

  • Иногда удобные маршруты. Трамвайные пути порой могут соединить нужные вам точки более коротким маршрутом
  • Стабильность движения. Трамваи не стоят в пробках, у них отдельные пути. На светофорах постоят бывает, но в целом они больше пребывают в движении
  • Эстетичность. Метро едет под землёй, где не так интересно за окном, как за окном трамвая, особенно в ясную погоду
  • Комфорт. Трамвай едет плавнее, чем троллейбус или автобус. В целом.
  • Железнодорожность. Для любителей ж/д: трамвай более ж/д-жный, чем метро
  • Экологичность. Трамвай полезнее для здоровья: едет он на электричестве, поэтому в нём не воняет бензином и выхлопными газами

Схема трамвайных маршрутов

Самые интересные для меня маршруты:

Ими оказались Б, 3, 7, 24, 46, 50, 11-половина от Останкино, 6 от Сокола до канала им.Москвы, 27, 17, и, судя по водоёмистости вокруг понравится 31, 28 в Крылатское (но это проверять не буду, оставлю желающим).

Маршруты трамваев Москвы:

Трамвай А — Метро «Чистые пруды» — Калужская площадь

Центр Москвы, интересно. Но попал во время проведения ремонтов дорог. Бывало, что и постоять в пробке с машинами нужно было.

Трамвай Б — Сокольническая застава — Курский вокзал

Интересно. До Курского вокзала.

Трамвай 1 — Москворецкий рынок — Улица Академика Янгеля

Трамвай 2 — Метро «Семеновская» — Детский санаторий

Субъективно мне не очень маршрут понравился. И болтает в составе. Понял почему у трамваев углы срезаны, так что кабина и корма узкие — на поворотах встречные трамваи бы сталкивались углами, если бы составы были прямоугольными. Конечная остановка «Детский санаторий» — прекрасно подходит для начала велопохода по Лосиному острову.

Трамвай 3 (самый протяжённый маршрут ночью 18,7 км) — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект (в ночное время - Улица Академика Янгеля)

Круглосуточный, ходит в ночное время. На сегодня является самым протяжённым трамвайным маршрутом в Москве в ночное время: расстояние проездки - 18,7 км, общее время (с учётом ночного интервала) - 1ч 22 мин.

Трамвай 4л — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 4пр — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 6 — метро «Сокол» — Братцево (Трамвай 6к — Восточный мост — Братцево)

Современные новые составы с гармошкой. От Сокола до канала им.Москвы интересно. В Тушино уже однообразно и долго едет.

Трамвай 7 — Станция метро «Бульвар Рокоссовского» (до 2014 «Улица Подбельского») — Метро «Новослободская»

Едет ровно, особенно первую половину пути от м.Бульвар Рокоссовского.

Трамвай 8 — Новоконная площадь — 3-я Владимирская улица

Трамвай 9 — Метро «Белорусская» — МИИТ

Трамвай 10 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица

Интересна первая половина, где небольшие улочки и по Измайловскому парку. По прямой длинной Первомайской улице уже не особо интересно.

Трамвай 12 — Проезд Энтузиастов — 2-я улица Машиностроения

От Шоссе Энтузиастов до Дубровки.

Трамвай 13 — Каланчевская улица — Детский санаторий

Тоже не особо интересно, едет по прямой большой улице до 3-х ж/д вокзалов.

Трамвай 14 — Калужская площадь — Метро «Университет»

Трамвай 15 — Метро «Сокол» — Таллинская улица

Трамвай 16 — Улица Серпуховский Вал — Улица Академика Янгеля

Трамвай 17 — Останкино — Медведково

Приятный маршрут с новыми составами. Ехал, сидя боком, как в метро. Комфортно, можно заниматься делами в дороге.

Трамвай 19 — Каланчевская улица — Метро «Новослободская»

Трамвай 20 — Курский вокзал — Угрешская улица

Трамвай 21 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 23 — Метро «Сокол» — Михалково

Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево

От Курского вокзала назад проехал в Парк Лефортово.

Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава

Трамвай 26 — Калужская площадь — Метро «Университет»

По жилым кварталам не очень интересно. Трамвай попался не очень новый, хоть и электричество в нём, но пахнет техническими веществами, отчего укачивает и подташнивает.

Трамвай 27 — Метро «Войковская» — Метро «Дмитровская»

Приятный маршрут. Есть зелень, улицы небольшие, не вдоль большой дороги едет.

Трамвай 28 — Метро «Сокол» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское

Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица

Трамвай 31 — Метро «Войковская» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 32 — Проезд Энтузиастов — Метро «Партизанская»

Трамвай 33 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Сокольническая застава

Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Новогиреево

Трамвай 34к — 16-я Парковая улица — Метро «Семеновская»

Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино

Нормально.

Трамвай 36 — Детский санаторий — 3-я Владимирская улица

Трамвай 37 — Каланчевская улица — Новогиреево

Трамвай 38 — Метро «Пролетарская» — Черемушки

Трамвай 39 — Метро «Чистые пруды» — Метро «Университет»

Трамвай 40 — Угрешская улица — Новоконная площадь

Трамвай 43 — Метро «Семёновская» — Угрешская улица

Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь

Трамвай 46 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Метро «Пролетарская»

Приятно от Площади Ильича до Пролетарской — спокойный такой участок.

Трамвай 47 — Калужская площадь — Нагатино

Трамвай 47к — Нижние котлы — Нагатино

Трамвай 49 — Балаклавский проспект — Нагатино

Трамвай 50 — Каланчевская улица — Проезд Энтузиастов

Тут поинтереснее. Вообще маршруты по небольшим улицам интереснее и красивее. Ищите такие.

Итоги: Подводя итог, отмечу, что катание на трамваях дело приятное время от времени. Они в целом плавнее ходят, особенно на севере, где новые составы. Вначале предположил, что трамваями быстрее передвигаться. Оказалось, что не так это. В большинстве случаев метром выйдет быстрее. Также наземная публика более жизнерадостна, и позитивна, чем толпы в метро.

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

    троллейбус;

    трамвай;

    автобус;

    маршрутку;

    электричку.

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

    Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

    Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус "Москва — Щербинки". Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00. И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом. Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать, до скольки ходит № 851 автобус "Москва - Шереметьево". Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

График на Новый год

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том, до скольки ходят автобусы в Москве в праздники. В такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме . Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам столицы перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак , в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных автобусных маршрутов в столице имеется всего 11 - это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы . Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс "Москва — Внуково" отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один - № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.

Как с этим бороться?

Второй способ - использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .

Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!

Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:

  • Не делать ничего . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
  • Использовать проверенный браузер . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.

Не прерывая свою работу на традиционные выходные, уже в субботу вагоны московского трамвайного маршрута № 20 снова вышли на линию. Пассажиров они повезли по новой трассе. И это – только первый шаг по корректировке очередной группы столичных рельсовых маршрутов.

«Двадцатый» изменили первым

С 23 декабря 2017 года маршрут трамвая № 20 «ст. Угрешская – Курский вокзал» серьёзно обновлён. Он переведён на ежедневный режим работы, интервалы движения сокращены, последние рейсы стали отправляться на два с половиной часа позже.

Но главное – это изменение трассы. Движение на участке от Музея им. Андрея Рублёва до станции МЦК Угрешская снято. Вместо этого вагоны направлены по Андроньевскому проезду и Волочаевской улице до Красноказарменной площади. Отправление от Курского вокзала ежедневно с 5:36 до 23:36, от Красноказарменной площади – с 5:48 до 23:48. Интервалы движения – девять минут, в ранние утренние и поздние вечерние часы – до 12 минут.

Популярность маршрута № 20 заметно снизилась ещё полтора десятилетия назад после открытия первой очереди Люблинской линии метрополитена, завершившейся в 1999 году пуском станции «Дубровка». Интервалы движения на маршруте в отдельные часы постепенно увеличились до 40 минут. В то же время связь Волочаевской улицы с Курским вокзалом и пересадочным узлом из трёх станций Московского метрополитена оказывалась востребованной каждый раз, когда она стихийно возникала в ходе временных изменений трамвайных маршрутов. Местные жители давно просили сделать для них постоянный маршрут, но окончательно были услышаны лишь совсем недавно.

Изменение маршрута № 20 – лишь первое в уже запланированной цепочке оптимизаций восьми столичных трамвайных маршрутов, которые уже утверждены в городском реестре маршрутов.

Ближайшие планы

Уже решено, что маршрут № 3 «Балаклавский просп. – Метро Чистые Пруды» будет продлён по Чертановской улице до конечной станции «Улица Академика Янгеля» по трассе ночных рейсов № 3н , курсирующих сейчас шесть ночей в неделю, кроме ночи с воскресенья на понедельник. Одновременно прекратится выпуск вагонов на маршрут № 16 «Ул. Академика Янгеля – Серпуховский вал».

Взаимно обменяются конечными остановками маршруты №№ 34 «16-я Парковая ул. – Новогиреево» и 36 «Детский санаторий – 3-я Владимирская ул». Маршрут № 34 сократится до 3-й Владимирской улицы, а маршрут № 36 , наоборот, продлят до конечной станции «Новогиреево».

До станции метро «Семёновская» вместо станции метро «Партизанская» намечено сократить трамвайный маршрут № 32 «Пр. Энтузиастов – Метро Партизанская». А маршрут № 12 «Пр. Энтузиастов – 2-я ул. Машиностроения», напротив, продлится по шоссе Энтузиастов, просп. Будённого, Измайловскому шоссе, ул. Измайловский вал, Щербаковской ул., 2-й ул. Измайловского зверинца до станции метро «Партизанская».

Ближе к вестибюлю станции метро «Сокольники», где в начале декабря было , смогут подъезжать после изменения вагоны маршрута № 25 «Останкино – Сокольническая застава». Трассу маршрута продлят по 2-му Полевому пер., ул. Стромынка, Бабаевской ул. и ул. Матросская Тишина до Большого Матросского пер. с разворотом через трамвайное депо им. Русакова.

Несколько спрямят маршрут № 46 «Метро Бульвар Рокоссовского – Метро Пролетарская». У него отменят заезд на Малую Семёновскую ул., Семёновский пер. и Измайловскую ул. при следовании к станции метро «Пролетарская».

Что ещё готовят?

Массовые поставки трехсекционных вагонов 71-931М «Витязь-М», которых к концу 2017 года в Москве уже стало 110, побуждают столичных транспортников пересматривать маршрутную сеть московского трамвая. Вместительные вагоны направляются на маршруты с большим пассажиропотоком. После полного перевода трамвайного депо им. Баумана на обслуживание «Витязей», начнётся их поступление и в другие депо – Октябрьское и им. Русакова. Обособленная сеть Краснопресненского депо, получившая ранее 70 вагонов Pesa, пока останется без изменений. А на основной сети появление новых вагонов вызовет неизбежные изменения в маршрутах. Некоторые из них даже сменят депо прописки – оно будет зависеть от типа подвижного состава.

Неприспособленное к эксплуатации «Витязей» самое старое из сохранившихся трамвайное депо им. Апакова продолжит работать с традиционными односекционными вагонами и сцепками вагонов на базе модели Tatra T3. С «короткими» вагонами будут работать и на возвращаемой в работу площадке Трамвайно-ремонтного завода.

А для работы с новыми современными вагонами приспособят другую территорию, занятую Базой материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» на Угрешской улице. Здесь появится предприятие по техническому обслуживанию и ремонту трамваев, с площадкой для отстоя 150 трёхсекционных трамваев. Финансирование проекта включено в Адресную инвестиционную программу города Москвы. Конкурс на проектирование нового транспортного объекта уже объявлен.

Массовый выпуск на столичные трёхсекционных вагонов с повышенным токопотреблением требует обеспечения стабильного электропитания и модернизации контактной сети. Для определения «слабых мест» «Мосгортранс» заказал работу по расчёту энергоснабжения контактной сети. Однако на прошедший в декабре конкурс ни один претендент не заявился. Перед участниками конкурса столичные трамвайщики раскрыли планы по дальнейшему изменению маршрутов. Все вычисления требовалось сделать для перспективной маршрутной сети, в которую даже попали некоторые только готовящиеся к строительству участки.

Так, по предварительной информации, со стороны улицы Академика Янгеля в Бирюлёво-Западное собираются перенаправить вместо Москворецкого рынка маршрут № 1 , а для связи с более близкими с центром районами продлить от Балаклавского проспекта маршрут № 49 .

Без изменений хотят оставить маршруты №№ 4 (правый и левый), 7, 11, 13, 14, 26, 29, 35, 36, 37, 39, 47. Лишними в новой сети могут оказаться маршруты №№ 2, 9, 20, 32, 34к, 38, 40, 45, Б – их компенсируют другими изменяемыми маршрутами. Некоторые из них увеличатся почти в два раза.

Самым длинным (протяжённостью 26,9 км) должен стать маршрут № 12 . Он соединит 16-ю Парковую улицу и Черёмушки, полностью поглотив маршрут № 38 . Чуть короче (протяжённостью 23 км) в проектируемой сети станет маршрут № 25 . По предварительной информации, в таком виде он соединит Медведково и Курский вокзал, пройдя через улицу Олений вал, Бауманскую и Волочаевскую улицы и поглотив в себе часть трасс маршрутов №№ Б и 45 .

Несколько изменится протяжённость маршрута № 8 – с 9,9 до 9,4 км. Ранее его планировали провести со стороны 3-й Владимирской улицы вместо Новоконной площади направить к Курскому вокзалу по восстанавливаемой , но решение о возрождении этой линии пока заблокировано местными общественниками.

Маршрут № 19 от Каланчёвской улицы вместо Нововоротниковского переулка направят к Тверской Заставе, а по его старой трассе продлится маршрут № 50 . Такие меры позволят отказаться от использования маршрута № 9 . Маршрут № 24 от Курского вокзала вместо Новогиреева будет следовать только до проезда Энтузиастов. Ещё больше сократится и маршрут № 34 – вместо прежних 17,7 км от его трассы оставят лишь 8,06 км, что примерно равно расстоянию по трассе нынешнего маршрута № 34к от 16-й Парковой улицы до Малой Семёновской улицы. Длиннее станут трассы маршрутов №№ 43 (18,2 км вместо 15,4 км), 46 (17,0 км вместо 16,7) и А (16,0 км вместо 10,2).

Отметим, что на существующей сети «Аннушка» не сможет настолько увеличиться в размерах. Расположение всех действующих трамвайных колец позволяет организовать маршрут либо с большей, либо с меньшей протяжённостью. По всей видимости планы в отношении легендарного столичного маршрута составлены также с учётом нового строительства (линия на проспекте Академика Сахарова, либо поворот со стороны центра к Новоспасскому мосту на Павелецкой площади).

Вагонами «Витязь-М» собираются полностью укомплектовать маршруты №№ 3, 7, 8, 11, 12, 13, 17, 26, 36, 37, 39, 50 . Оставшиеся маршруты на основной сети будут по-прежнему обслуживаться одиночными вагонами. И только на маршруте № 1 сохранят работу сцепов из двух вагонов типа Tatra T3 по системе многих единиц.

Однако известно, что чем более долгосрочными являются планы, тем больше всевозможных изменений может произойти с их реализацией. Поэтому с большей уверенностью можно ожидать в ближайшие месяцы лишь тех изменений, которые уже включёны в городской реестр.

Вспомним, что в сентябре в Москве было открыто движение трамваев до Тверской заставы и три вспомогательных трамвайных маршрута.