Ворота в виде моста. Самые интересные факты о мосте "золотые ворота". Что такое мост Золотые Ворота

Золотые Ворота - стальная нить в туманах Сан-Франциско

Описывая различные географические или исторические объекты, часто рассказывают о легендах, с ними связанных. Считается, будто легенды придают описанию сочности, таинственности, скрашивают «серость» текста. Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, символ города и гордость США, не нуждается в подобных ухищрениях, ибо его история состоит из легенд, мистики, рекордов и необычных происшествий.

Рождение технического чуда: от проекта до современности

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge ) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию , связав Южную и Северную части штата. Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I , так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.

С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене . Моисееву помогал Чарльз Эллис. Фактически именно они «создали» Золотые Ворота на бумаге, а остались в тени истории потому, что оказались в плохих отношениях с влиятельным Джозефом Штрауссом. Увы, так не раз бывало в истории: мир людей - это нелогичный мир математики…

Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.

Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами! Каждый весит по 24,5 тысяч тонн, диаметр - почти метр. Такие тросы не смог бы поднять ни один кран, поэтому их скручивали из более тонких, постепенно увеличивая диаметр стальных нитей. Подсчитано, что если вытянуть эти нити в одну линию, тогда она трижды сможет обогнуть земной шар!

Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.

Золотые Ворота в наши дни: шесть полос движения и две полосы жизни

Уже много десятилетий чудо-мост величественно встречает корабли, приходящие из Тихого океана в Сан-Франциско. Долгое время мост Золотые Ворота считался крупнейшим висячим мостом планеты. Сейчас этот знаменитый мост утратил первенство, однако, несмотря на это, высота опор в 230 метров над уровнем воды и пролёт между башнями длиной в 1280 метров впечатляют!

Автомобили двигаются по мосту в шесть полос, имеются также отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов. Местные жители, да и туристы, обожают прогулку по этому инженерному чуду. Длится она не менее получаса, обычно сопровождается сильным ветром, но это того стоит: с моста открываются захватывающие виды на окрестности, на океан, на легендарный остров Алькатрас в заливе. Каждые сутки по Золотым Воротам проезжает около 110 тыс. автомобилей. Водители легковых автомобилей платят за проезд по 6 долларов, если двигаются на юг, и совсем ничего не платят - если на север. Мост уже давно приносит большую прибыль штату, ведь он окупил затраты на своё строительство буквально за 10 лет существования!

Голден Бридж стал одним из самых узнаваемых инженерных сооружений на планете, подобно Эйфелевой башне. Он необычайно красив и изящен. Город Сан-Франциско и его окрестности часто называют городом туманов, этому есть свои природные причины. Особенно часто густые туманы накрывают местность в конце лета и в первой половине осени. На закате, когда туман подсвечивается оранжевым солнцем, мост, тоже окрашенный в красно-оранжевый цвет, сливается с местностью. Его опоры становятся почти невидимыми, и только золотистые нитки тросов да само дорожное полотно возвышаются над зыбкой поверхностью, словно парят в оранжевых облаках, как радостный символ жизни.

Но есть у моста и совсем иная сторона. Он печально известен количеством самоубийц, прыгнувших с него в холодные воды залива. Люди, решившие расстаться с жизнью, приезжают сюда для этого со всей Америки. Этот ужасный факт стал настоящей проблемой местных властей. Собирались даже симпозиумы, решающие, что же влечёт к мосту таких людей. Один из ответов - вид грандиозного сооружения невольно подталкивает человека к выводу о тщетности и сиюминутности собственной жизни. Впрочем, наверняка дело в самом человеке, ведь величие строения может и стимулировать к новым свершениям! Всё дело в том, какую полосу жизни выбрать.



Чемпионские достижения Голден Гэйт Бридж

У каждого известного чемпиона имеется список его побед, впечатляющих достижений. Есть он и у моста Золотые Ворота. Вот только часть из этого списка:

  • Несмотря на плотность движения, серьёзные аварии на мосту случаются примерно раз в год;
  • В конструкции моста использовано около 1,2 миллиона заклёпок;
  • Металлическую часть моста постоянно красит бригада из 38 человек;
  • В 1953 году, во время большого шторма, мост отклонился от горизонтали почти на 8 метров, но никаких повреждений конструкции не произошло;
  • В 1989 году мост успешно пережил землетрясение силой 7,2 балла;
  • Ежегодно к мосту приезжает около 10 миллионов туристов, обеспечивая ему звание «самого фотогеничного» моста в мире;
  • Автомобили, проезжающие по мосту, вносят в казну штата примерно 100 миллионов долларов в год;
  • За время существования моста с него спрыгнуло около 1200 самоубийц, и это только подтверждённые случаи. Реальная же цифра примерно вдвое больше;
  • Сигнал к началу автомобильного движения по мосту во время его открытия дал Президент Рузвельт из Вашингтона , используя телеграф.
  • В мае 2004 года мост пересёк оленёнок, случайно попавший сюда. При этом движение замерло почти на 20 минут.

Вот такой он, мост Золотые Ворота, гордость Сан-Франциско, одна из визитных карточек Америки, считающийся одним из инженерных чудес мира. Он восхищает и подавляет, вызывает радость или мрачные мысли. У него несколько ликов, как, впрочем, у любого стоящего явления в этом мире.

Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до 1964 года Golden Gate Bridge являлся самым большим висячим мостом в мире. Его длина составляет 1 970 метров, высота 230 метров, а масса 894 500 тонн.

Краткая историческая справка

Идея постройки моста была озвучена самопровозглашенным императором США Нортоном Первым. С 5 января 1933 года по 1937-ой длились работы по воздвижению моста Золотые Ворота. Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу были первыми, подготовившими проект будущего строения, однако на деле мост был построен благодаря спроектировавшим его латвийскому еврею Льву Моисееву и Чарльзу Альтону Эллису. Вы не найдете их имен на табличке строителей, они не внесены в историю строительства моста, а все из-за разногласий между ними и Страуссом.

Открытие моста Золотые Ворота состоялось 27 мая 1937 года. С 6 утра и в последующие 12 часов мост принадлежал только пешеходам. А уже на следующий день президент Рузвельт издал указ и на Золотые Ворота въехали самые первые автомобили.

В 1987 году, по случаю празднования 50-летия моста, была озвучена идея о перекрытии движения, что позволило бы всем участникам празднества пройтись по нему. Таким образом, в воскресенье, 24 мая 1987 года около 300 человек прошло по мосту.

Интересные факты о мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско

  • 18 мая 2004 года на мосту впервые появилось животное - маленький олененок перебежал The Golden Gate Bridge, тем самым задержав автомобильное движение на 20 минут.
  • Мост пользуется большим успехом у кино- и тв-создателей. Наиболее часто используется в популярном телесериале «Зачарованные»; мост появляется практически в каждом эпизоде на протяжении восьми сезонов. Также мост «Золотые Ворота» был задействован в сериалах «Скользящие» (или Sliders) и «Звездные врата: Атлантида» (или Stargate: Atlantis), в фильмах «Люди Икс: Последняя битва Магнето», «Окончательный Анализ», «Книга Илая», «На Последнем берегу», «Затерянный мир», «Восстание планеты обезьян», «Арктический взрыв» и многих других.
  • Создатели компьютерных игр также любят использовать изображение моста Золотые Ворота. Например, одна из наиболее популярных игр – GTA: San Andreas, представила мост Сан-Франциско в качестве соединяющего два игровых города - Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.
  • На эмблеме компании «Cisco Systems» представлено стилизованное изображение The Golden Gate Bridge.
  • Баскетбольный клуб НБА Голден Стэйт Уорриорз также использует изображение моста Золотые Ворота на своей эмблеме.

Печальная слава

К сожалению, помимо своего потрясающего вида, мост Золотые Ворота имеет печальную славу одного из наиболее популярных мест в среде самоубийц. По средним подсчетам, каждые две недели кто-нибудь прощается здесь с жизнью. Таким образом, за более чем 80 лет его существования около 1 250 человек бросились в воду с моста, об этом говорят неофициальные данные.

Мост Золотые Ворота наиболее узнаваемый мост в мире и одна из самых любимых массовой культурой достопримечательность. А также оказавшись в Сан-Франциско не стоит упускать шанса увидеть своими глазами знаменитый Алькатрас и еще множество интереснейших достопримечательностей.

Мост «Золотые Ворота», несомненно, является визитной карточкой столицы Кремниевой долины в частности и всей Калифорнии в целом. Это самый узнаваемый мост в мире, именуемый одним из новых семи чудес света. Протянувшийся почти на пять километров, он разделяет залив Сан-Франциско и Тихий океан. Этот чудесный мост украшает все открытки из Bay Area, а новоприбывшие туристы со всех стран света первым делом едут к заливу, чтобы взглянуть на всемирно известную достопримечательность.

Тот, кто путешествует на автомобиле, обязательно составляет свой маршрут так, чтобы прокатиться по всей длине моста и насладиться потрясающими видами на город. Так же поступила и я.

Первое знакомство

Помню тот день, когда я впервые прибыла в столицу Западного побережья. Приехала я на машине из города , который находится в часе езды от Сан-Франциско. У меня было много дел, но прежде всего я отправилась к заветному месту, на север города. Покоривший меня с первого взгляда, не похожий больше ни на один другой мост в мире, построенный с таким размахом, он поражал своей грандиозностью и основательностью. Погода была прекрасная, и «Ворота» ярко рисовались на фоне лазурного неба, вокруг кружили чайки, а внизу гремел Тихий океан. Я потом еще много раз возвращалась на это место: проезжала по мосту, устраивала пикники под ним, а иногда просто любовалась его видом из окон какого-нибудь офиса в высотке. И, каждый раз, когда я видела мост, всё было как в первый раз – он поражал воображение, и от него невозможно было отвести глаз.

Строительство

Я заинтересовалась историей создания этого феномена и узнала много интересного. Так как же строился мост «Золотые Ворота» в ? Сооружение возводилось на протяжении четырех лет, и процесс постоянно приостанавливался по причине сильнейших океанических ветров и плотных туманов, которые напрочь поглощали видимость на расстоянии вытянутой руки. В проекте принимало участие немало людей, но, в результате множества разногласий, в истории увековечились имена только трех проектировщиков, самый известный из которых – Джозеф Страусс.

Наконец, после всех трудностей производственных работ, в 1937 году 27 мая в 6 утра мост открылся для посетителей. Высота «Золотых Ворот» составила 227 метров. Весь день люди могли свободно перемещаться по дорожному полотну как пешеходы, и только на следующий день он стал доступен для автомобильного сообщения.

Как выглядит мост «Золотые Ворота»

Величественные башни начинают виднеться при подъезде к заливу еще издалека. Четче всего мост виден рано утром, в ясную погоду. Тогда можно разглядеть каждую балку и закругление, каждый уголок, и вся конструкция на солнце сияет ярко-красным цветом.

На закате облака плывут так низко, что верхушка моста вместе с дорожным полотном напрочь пропадает из вида, и создается впечатление, что только опоры возвышаются из воды и плавно уходят в небо. В таких условиях, очевидно, можно наблюдать только нижнюю часть сооружения, но от этого оно выглядит только загадочнее и таинственнее, а фотографии получаются просто потрясающие! Такое впечатление, что густые тучи зацепились за шпили и зависли над заливом.

И, конечно, один из самых прекрасных видов «Золотых Ворот» можно наблюдать в темное время суток, когда залитый тысячей огней мост мерцает вдалеке, представляя собой по-настоящему величественное зрелище. Он становится настолько праздничным и нарядным, что невозможно отвести глаз.

Как добраться

Сейчас я расскажу о том, какими способами лучше всего добраться до моста.

За отправную точку возьмем сердце города – центральную площадь Union Square. Она обозначена на всех картах, легко идентифицируется навигатором и находится у станции метро под названием Powell Street Station в самом центре деловой части Сан-Франциско. Также до площади можно легко добраться на подвесном трамвае, доехав до остановок Powell-Hyde и Powell Mason.

На автобусе

Чтобы добраться от Union Square до моста на автобусе, нужно:

  • найти остановку на улице Sutter Street и сесть на автобус 30-Stockton,
  • доехать до улицы Chestnut и там пересесть на автобус 28-19th Avenue(не перепутайте с автобусом 29R),
  • он довезет вас до Golden Bridge Pavilion, откуда можно пешком дойти до всех вышеуказанных площадок.

Кстати, автобус 30-Stockton проезжает по Chinatown, это добавит экзотики вашей поездке – вы проследуете по улице, украшенной традиционными красными фонариками, мимо аутентичных зданий, рынков и кафешек. Цена билета около 5$, автобус ходит приблизительно каждые 20 минут.

На подвесном трамвае

Подвесной желтый трамвай – визитная карточка Сан-Франциско. Так как город расположен на холмах, трамвай то и дело взлетает вверх и падает вниз, открывая взору захватывающие панорамы. Этот затейливый вид транспорта можно задействовать при поездке к мосту. Садитесь на трамвайчик на Union Square и он отвезет вас прямиком к знаменитому туристическому пирсу Fisherman"s Wharf. Цена билета 7$ на разовую поездку, 20$ на дневной абонемент. Отходит этот маршрут от Union Square каждые 10 минут.

Оттуда можно добраться до моста за 7-10 минут на такси или взять паром до Sausalito (читайте ниже).

На метро

От станции Union Square дойдите до станции Metro Powel Station. Оттуда каждые 15 минут ходят электрички практически к самому подножию моста. Проезд стоит приблизительно 5$. Доезжайте до станции Judah Street & 23rd Avenue, а затем пройдитесь минут 15 пешком до места назначения.

Не бойтесь заблудиться, везде висят указатели.

На автомобиле

Если вы двигаетесь с севера, вам нужно выехать на знаменитую трассу 101 (HWY 101), которая проходит через всю Калифорнию и пересекает Сан-Франциско. Это шоссе приведет вас напрямую к мосту, так как пролегает непосредственно по нему. Если вы двигаетесь с юга, опять же удобнее всего ехать по шоссе 101, которое выводит в самый центр города, а затем к мосту, но здесь часто случаются пробки. Также можно въехать в город через любимое народное шоссе 1 (HWY 1), которое является ответвлением от 101 и проходит по побережью, а затем ведет к мосту. Здесь обычно движение не такое напряженное, как на основной магистрали. Если вы въезжаете в город со стороны Окленда, то есть с востока, двигайтесь по хайвею 80(HWY 80), а затем сверните на 101.

На такси

От Union Square до подножия моста или до любой из смотровых площадок такси обойдется приблизительно в 20-25$.

На пароме

Вы можете взять круговой трип до Sausalito и назад от здания Ferry Building или от пирса Fisherman Wharf. Во время поездки можно будет насладиться видами моста с разных ракурсов.

Не забудьте взять с собой на паром что-то перекусить! Билет в одну сторону стоит 11.25$. Расписание можно посмотреть .

Пешком

Если вы сторонник неспешных прогулок, вы можете дойти до моста пешком. От Union Square прогулка займет приблизительно два часа. Плюс прогулки в том, что вы можете составить любой маршрут, какой заходите, останавливаясь в уютных кафе, чтобы попить кофе и перекусить.

Интересно будет пройти по улице Grant Ave, пересекая Китайский квартал, по пути посетить церковь Святой Марии, высотку ТрансАмерика, затем выйти на знаменитое Columbus Ave, далее свернуть на набережную, прогуляться по пирсам, съесть знаменитый чаудер с моллюсками на берегу, а затем по Marina Blvd неспешно дойти до самого моста, по пути останавливаясь на всех площадках, с которых открывается незабываемый вид на мост «Золотые Ворота».

Лучшие видовые точки на мост

Я составила список наиболее удачных мест, проверенных лично мной, с которых лучше всего наслаждаться отличным видом и делать незабываемые снимки.

Итак, начнём.

Golden Gate Promenade Beach

По моему мнению, лучшее место, чтобы запечатлеть на фото и в памяти знаменитую панораму, это пляж на Golden Gate Promenade. Он представляет собой большой общественный участок с прилегающей бесплатной парковкой, где можно уютно устроиться на подстилке с корзиной для пикника, позагорать, поиграть во фрисби и просто насладиться замечательным видом. Здесь доступны различные водные виды спорта. С данного ракурса мост виден целиком, практически по всей длине, и находится он в непосредственной близости от вас.

Как добраться

Всё довольно просто:

  • двигайтесь по Marina Bvld в западном направлении,
  • держитесь в правом ряду, улица перейдет в Mason St.,
  • следуйте по ней, пока справа не увидите указатели,
  • сворачивайте, вы окажетесь на парковке.

Battery East End

Еще одной популярной площадкой, откуда открываются захватывающие виды на мост, также обладающей собственной бесплатной парковкой является смотровая на улочке Battery East End, выходящей из Lincoln Blvd. Там можно наблюдать мост с высоты холма с очень интересного и удачного ракурса.

Это популярное место: здесь всегда много машин и туристических автобусов, поэтому на территории имеются общественные туалеты.

Как добраться

Данное местечко лучше всего набить на навигаторе и проследовать к нему на машине, двигаясь по карте. Это единственный доступный способ найти его из-за множества автомобильных развязок. Также при вашем отеле скорее всего организовываются автобусные туры сюда.

Парк Fort Point. Пикник

Парк Fort Point расположен недалеко от пляжа Golden Gate Promenade. Это место является номером один в моем списке лично для меня. It’s all about atmosphere. Атмосфера, атмосфера! Fort Point предназначен для тех, кто хочет насладиться видом в одиночестве или наедине только с самыми близкими, практически у самого подножия моста. Здесь можно пожарить мясо или морепродукты прямо на берегу: на площадке, специально оборудованной для пикников. На траве установлены мангалы, столы и лавки, можно готовить обед и одновременно наслаждаться потрясающим видом. Много раз мы приезжали сюда, набрав креветок, рыбы, стейков в ближайшем Whole Foods и встречали здесь закат. Лучше всего посещать это место ближе к вечеру: к концу вашей трапезы стемнеет, а небо над мостом будет усыпано звездами. Сам же мост, который возвышается прямо над вами, озарится огнями. Народу здесь всегда очень мало, или вообще никого нет, потому что это место совсем не туристическое, а нашла я его абсолютно случайно, когда ехала на машине по принципу «куда глаза глядят».

Впечатлений от этого дня хватит еще очень надолго! Не забудьте взять с собой уголь и жидкость для розжига.

Как добраться

Найти это место не так просто, как предыдущие, но оно того стоит. Если едете на машине, ориентир – центр скалолазания Planet Granit San Francisco. Прямо за зданием располагается парковка, на этот раз платная (около 4.50$ в час). Но давайте я расскажу чуть подробнее о маршруте до этой площадки.

Если двигаться по Mason St. в западном направлении, доезжайте до вышеуказанного центра скалолазания (лучше вбить его по названию в онлайн карты, гугл легко дислоцирует его на карте), объезжайте его справа и паркуйтесь за зданием. Дальше идите по направлению к берегу по траве и увидите места для пикника.

Point Cavallo

Можно запечатлеть прекрасный вид моста и с другого берега, где находится северный округ города под названием Марин. С этой площадки вашему взору наряду с мостом предстанут высотки делового центра Сан-Франциско. Опять же, просто незабываемое зрелище!

Как добраться

Если двигаться по мосту в северном направлении, у подножия будет съезд направо, который приведет на набережную Point Cavallo и яхт-клуб Presidio. Сразу после поворота нужно держаться дорожки Sommerville Road, она вас доведет напрямую до нужного места.

Передвижение по мосту

Здесь я перечислю все возможные способы передвижения. Итак:

Пешком

По мосту «Золотые Ворота» можно не только прокатиться на автомобиле, но и пройтись пешком. Здесь предусмотрена специальная, довольно широкая зона для пешеходов, по правой и левой стороне моста. Лучше всего отправиться рано утром, когда народу ещё не так много, а небо не затянуто облаками, и есть возможность сделать великолепные снимки залива и города. Не забудьте, по мосту нельзя передвигаться на скейтах и роликах.

Время работы моста для пешеходов

Делится на два сезона:

  • В зимнее время (до 13 марта включительно): в будни с 5 утра до 15.30 дня открыта восточная сторона моста(то есть из основной части города на север, в округ Марин) и с 15.30 до 18.00 западная сторона(с севера в центральную часть города). В выходные с 5 утра до 18.00 открыта западная сторона.
  • В летнее время(до 5 ноября) мост открыт для пешеходов по следующему расписанию: в будни с 5 утра и до 15.30 открыта восточная сторона и с 15.30 до 21.00 западная сторона. В выходные и праздники работает только восточная сторона моста с 5 утра до 21.00.

На машине

Чтобы проехать по мосту, вам придется заплатить пенни в размере 7.25$.

Причем вы платите только за въезд в город с севера, при выезде платить не придется.

На въезде главное не ошибиться с полосами и не съехать в автобусный ряд, где нет постов оплаты, а общественный транспорт может проезжать бесплатно. Один раз так ошиблась и я: съехав в неправильном направлении, я сразу же наткнулась на полицейских, дежуривших там, и вылавливающих таких нарушителей. Ничего страшного, конечно, не произойдёт, просто вам выпишут чек на эту же сумму проезда, который придет потом на почту. Но вы потеряете здесь около двадцати минут, так как заблудившихся довольно много. Хотя если вам охота пообщаться с полицейскими, к слову, довольно доброжелательными, то вам сюда.

На велосипеде

Проезд для велосипедистов здесь разрешен. Более того, помимо автомобилистов, они также имеют право круглосуточно пересекать мост. Правда ночью там усиленный контроль: чтобы заехать на мост, владельцы велосипедов должны нажать специальную кнопку, и, только после того как они будут зафиксированы на камере, откроются электронно-контролируемые ворота и велосипедисты смогут проехать дальше.

Запрещены все виды электровелосипедов и трициклов.

Над мостом на вертолете

Если вы искушенный путешественник и обычные прогулки кажутся вам скучными, полетайте на вертолете над мостом и всем городом .

Непередаваемые ощущения вам гарантированы! Такой полет обойдется приблизительно в 230-250$ , в зависимости от компании, а время полета составит от двадцати минут до получаса. Конечно, с фотографиями, сделанными с высоты птичьего полета, мало что сравнится. В Сан-Франциско есть много компаний, устраивающих такие полеты, такие как Vista Helicopter tour, San Francisco Air tour и другие.

К сведению

К сожалению, прекрасное часто ходит рука об руку с трагическим. Известнейший во всем мире мост является одним из самых популярных мест для совершения самоубийств. В среднем раз в две недели здесь пытаются свести счеты с жизнью, а за всю историю существования моста более тысячи человек предприняли удачные попытки самоубийства на этом месте. Поэтому в этом месте круглые сутки дежурит патруль и альпинисты, которые отлавливают несчастных, намеревающихся совершить прыжок.

При входе на мост висит табличка с надписью: «THERE IS A HOPE. MAKE THE CALL. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic», что переводится как «НАДЕЖДА ЕСТЬ. ПОЗВОНИ. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». По всей длине моста развешаны спасительные аппараты с кнопками звонка. На линии круглосуточно дежурят психологи.

Есть что добавить?

Подвесной мост «Золотые ворота» переброшен через одноименный пролив, весьма широкий и бурный, в самом узком его месте, и известен во всем мире как один из символов Сан-Франциско в Калифорнии.

Каждый прибывающий в Сан-Франциско со стороны Тихого океана наблюдает это масштабное архитектурное сооружение - самый большой на момент открытия подвесной мост в мире, который, к тому же, строился в непростое для Америки время, сразу после Великой депрессии, с 1933 по 1937 год. Он соединяет Сан-Франциско с округом Мерино.


На мосту шириной 27 метров предусмотрено шесть полос для автомобилей, а также тротуары и велосипедные дорожки. Сколько полос выделяется для движения в каждую сторону - зависит от времени суток и дня недели. Кстати, двигаться по мосту на автомобиле бесплатно можно только из города. Въезжающие в город оплачивают несколько долларов сбора. Однако если это будний день и в машине больше трех человек, то сбор не взимается.

Протяженность моста Golden gate составляет 2797 метров , а длина свободного пролета - 1300 метров . Пешая прогулка от одного конца моста до другого занимает не менее получаса, и она включена практически в каждую городскую экскурсионную программу . Не каждый день удается прогуляться на тротуаре, находящемся на высоте 67 метров над водой, а опоры высотой 227 метров заставляют до предела закидывать голову, чтобы созерцать их вершины. На опорах закреплены два металлических троса, удерживающих мост на весу. На строительство моста потребовалось порядка 1,2 миллиона железных заклепок и 129 тысяч километров кабелей.

Мост органично вписался в панораму залива Золотые ворота, особенно эффектно он выглядит со стороны выступающим из тумана, столь частого для лета и начала осени. Не меньшие эмоции вызывает и сама прогулка по мосту в тумане. Собственно, именно туман - причина того, что мост было решено выкрасить в красный цвет. Так мост более заметен.

К сожалению, не только туманы, но и землетрясения характерны для местности, где расположен мост. Виной тому тектонические разломы земной коры. Однако в конце прошлого века мост «Золотые ворота» выдержал испытание с отличием, устояв при землетрясении магнитудой 7,1 балл.

Нельзя не отметить, что над проектом моста трудился человек, не лишенный тонкого художественного вкуса. Это знаменитый инженер Джозеф Берман Штраус . Реализация его проекта казалась нереальной, поскольку уровень инженерных возможностей тех лет был не на таком высоком уровне. Над проектом откровенно потешались, однако амбициозный архитектор воспринял это как вызов, и спустя четыре года добился желаемого.

Мост получился очень красивым, поэтому он никогда не страдал без внимания не только фотографов и режиссеров, но и многочисленных туристов со всего света. На обеих сторонах моста имеются обзорные площадки, которые практически никогда не пустуют. Ибо путь к месту изготовления знаменитых калифорнийских сортов вин лежит через мост «Золотые ворота», поэтому побывать в Сан-Франциско и не побывать на мосту для туристов практически невозможно.

Считается мост Золотые Ворота. Он служит соединением города Сан-Франциско и полуострова Марин над одноименным проливом Голден Гейт. Можно смело назвать его парадными воротами города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско считается главным символом и визитной карточкой. Из самого города мост почти не виден. А чтобы насладиться потрясающе красивой картиной, надо сходить к нему ранним утром.

Идею строительства висячего моста предложил инженер Джозеф Штраус. Его проектом заинтересовались, хотя мало кто верил, мост вообще возможно построить. Джозеф вместе со своим компаньоном Ирвингом Морроу с чертежами и математическими вычислениями в руках обращались в различные организации, пытаясь доказать возможность строительства такого сооружения. Лишь в 1933 году новый Ф. Рузвельт проявил интерес к проекту, и строительство моста через широкий пролив началось.

Строительство походило в очень тяжелых условиях. Ветры, волны, частые туманы мешали воздвижению опор, натягиванию проволочных канатов, установке пролетов моста. Не обходилось и без несчастных случаев.

За 4 года строительство было полностью закончено, и мост был готов к использованию. Все его металлические конструкции покрыли специальной оранжево-красной краской с антикоррозийным эффектом, отчего он действительно кажется золотым. До настоящего времени неустанно ведется наблюдение за состоянием моста, ремонтируются его части, задетые коррозией, постоянно подкрашиваются опоры и другие части, подверженные воздействию влажного морского воздуха.

В 1937 году 27 мая мост Золотые Ворота становится доступен для передвижения. В день торжественного открытия первой по нему в лимузине проехала а также прошлись более 200 тысяч пешеходов. Лишь на следующий день было открыто движение для автомобилей.

Золотые ворота - мост, длина которого 1970 м, ширина 1280 м. Высота его металлических опор равна 230 м, что создает беспрепятственный проход для кораблей, постоянно приходящих в город туманов. На нем расположено 6 полос для движения автотранспорта, есть велодорожки и дорожки для пешеходов. Изумительные виды города и залива открываются со смотровых площадок, а если посмотреть сверху вниз, сквозь гущу тумана и облаков, то возникает необычайное чувство полета или парения.

Мост Золотые ворота выступает одним из наиболее важных транспортных путей Сан-Франциско. На сегодняшний день он способен пропускать более 100 тысяч автомобилей ежедневно, но скорость их не должна превышать 72 км/ч. Кареты скорой медпомощи и пешеходы могут передвигаться по мосту бесплатно, а вот автолюбителям придется заплатить за проезд.

Интересен тот грустный факт, что спустя немного времени после окончания стройки моста на нем произошла первая попытка суицида. С того момента число людей, пытающихся закончить жизнь с помощью этой грандиозной и всемирно известной постройки, стремительно увеличивается.

Мост Золотые ворота в городе Сан-Франциско является признанным гениальным инженерным творением, ведь не случайно его считают чудом света, созданным человеческими руками.