Расположение мест в вагоне с сидячими местами. Какие бывают вагоны. Сидячий вагон - цены

АО «РЖД» делает всё возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены посадочные места. Уже нет тех деревянных лавок, после которых болит спина, а верхняя часть ног затекает. Сегодня такие вагоны больше похожи на салоны воздушного судна или автобуса междугороднего сообщения. Вместо жёстких сидений стоят мягкие кресла, оснащённые подлокотниками. Главное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и отклониться со спинкой назад.

Особенности расположения мест

Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.

Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.

Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.

Преимущества

В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.

Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.

Классы

Комфорт проезда в каждом поезде различный и зависит не только от направления, но и от класса, к которому относится вагон. ФПК разделяет их на три:

1С – наивысший, первый класс. Всего в таких вагонах не более 48 мест, что даёт больше свободного пространства. Сидения стоят в 3 ряда, есть столики, кондиционеры и телевизор под потолком. Спинки можно откинуть практически до полу-лежачего состояния. Стоимость проезда включает питание и гигиенические принадлежности.

2С – второй класс комфортности. Здесь мест уже больше – до 68, кресла стоят в 4 ряда. Кондиционер и откидывающиеся столики есть не везде.

3С – третий класс, который ещё называют «эконом». Наименее комфортный, но в то же время самый дешёвый класс, в котором нет телевизора и системы, кондиционирующей воздух. Всего может ехать более 68 пассажиров.

Особенности

Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.

На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.

В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.

Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.

5 января 2018

Вагоны поездов дальнего следования делятся на три типа: купе, плацкартные, сидячие. Каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. В этой статье будет рассказано о расположении мест в сидячем вагоне поезда, классах таких вагонов. Многие уверены, что стоимость билета напрямую связана с комфортом. Иными словами, чем выше цена, тем лучше место и приятней поездка. Это не всегда так.

Описание вагона с сидячими местами

Если планируется провести в пути около 5-10 часов, то поездка в сидячем вагоне будет комфортной и позволит сэкономить на билете.

Внутреннее оформление этого типа несамоходных транспортных средств напоминает салон автобуса дальнего следования или самолета. В них достаточное расстояние между рядами мягких кресел, поэтому есть возможность вытянуть ноги. Во время поездки можно пройтись по вагону и размяться. Спинки кресел устанавливаются в полулежащее положение, что дает возможность расслабиться и поспать во время поездки.

Обычно места в сидячем вагоне расположены слева и справа, количество их зависит от его класса. Места с нечетными номерами находятся у окна, а с четными - у прохода. В спинке впереди стоящего кресла есть раскладной столик, который будет в горизонтальном положении при любом ее наклоне. В тех вагонах, где места расположены друг напротив друга, столик находится перед ними.

Все вагоны оборудованы туалетами. В фирменных поездах это биотуалеты, которые не закрывают на протяжении всей поездки.

Классы вагонов с сидячими местами

Сидячие вагоны делятся на следующие классы:

  • Первый класс (1С). Вагоны наиболее просторны, в них 48 мест. Как правило, места в сидячем вагоне первого класса расположены в три ряда: два кресла с правой стороны и одно с левой стороны. На спинках впереди расположенных кресел установлен откидной столик. Вагон оборудован телевизором, и кондиционером, в стоимость билета включено питание (холодные закуски), набор путешественника.
  • Второй класс (2С). Расположение мест в сидячем вагоне такого класса - в четыре ряда. С правой и с левой стороны находятся по два кресла, есть небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего места. В вагоне второго класса 68 мест, часть вагонов не оборудована кондиционерами.
  • Третий класс (3С). Билеты в вагоны третьего класса - самые дешевые. Экономя на цене проезда, вы экономите и на комфорте. Как правило, это вагоны без кондиционеров, не все из них оборудованы столиками.

Другие особенности поездов данного типа



Кроме класса уровень комфортности расположение мест в сидячем вагоне зависит от номера поезда или направления. Поезда с номерами 898 или 801 менее комфортны, хотя классификация подвижного состава та же. В вагонах каждого класса больше мест, а те, что принадлежат к типу 3С, больше похожи на электричку и оборудованы трехместными лавками, а не креслами.

Двухэтажные поезда более удобны. В них рядом с каждым креслом установлена розетка, цена на билет ниже, чем в обычные составы. Они следуют по маршрутам Москва - Воронеж, Ростов-на-Дону - Адлер, Москва - Санкт-Петербург и некоторым другим.

В скоростных фирменных поездах вагоны первого и второго класса более комфортны. Пассажирам обеспечен доступ к Wi-Fi, есть подставки для ног. В таких поездах есть ресторан.

Поездка в сидячем вагоне позволяет сэкономить на цене билета, но при этом будет вполне комфортной и займет меньше времени, чем при расположении в плацкарте или купе.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Путешествовать поездом сегодня можно по-разному. В том числе гостям предлагаются сидячие места. Специальные вагоны напоминают салон междугороднего автобуса или какого-нибудь самолета. Есть, конечно, отличительные особенности, но принцип тот же.

От автобуса сидячий вагон отличается пространством. Здесь колени гостей не упираются в спинки впереди стоящих кресел. В целом, в таких вагонах довольно комфортно. Например, наклонив спинку кресла, можно вздремнуть часок-другой, чтобы скоротать время в дороге. По сидячему вагону без проблем можно ходить. В автобусе же это делать довольно проблематично, да и незачем.

Схема сидячих вагонов

Выбор места в сидячем вагоне будет сильно зависеть от конкретного поезда. Уж слишком отличается расположение кресел, их количество, да и класс комфортности.

Что касается четных-нечетных мест, здесь все более или менее схематично. Как правило, четные места располагаются ближе к проходу. Взяв же билет на нечетное, вы сможете любоваться прекрасными видами из окна, если, конечно, поездка проходит в дневное время.

Когда актуально ехать сидя?

Сидячие вагоны есть сегодня во многих поездах. Чаще всего билеты в них предлагаются на направлениях, где время в пути не превышает 10–12 часов. Оптимальным вариантом сидячий билет будет, если вам ехать всего часов 5–10. Дневной экспресс «Питер-Москва» тому подтверждение. Здесь практически всегда заняты все сидячие места.

В поездах дальнего следования рациональнее выбирать или вагоны. Согласитесь, ехать, например, из столицы в двое суток не слишком удобно в сидячем положении. Но иногда такая поездка имеет смысл. Например, если крайне важна максимальная экономия средств. Хотя о ее размере можно спорить довольно долго. Экономия обычно не превышает 30%. А вот уровень комфорта во время поездки в том же плацкарте значительно выше. Впрочем, выбор остается за пассажиром.

Следует отметить, что об экономии средств речь не идет, если вы выбираете скоростной сидячий поезд, «Сапсан» например. Здесь принцип другой. Вы едете в два раза быстрее, чем в обычном поезде в купе либо плацкарте. Но и цена билетов соответствующая.

Классы комфортности сидячих вагонов

Как уже говорилось выше, единой схемы для сидячих вагонов нет. То есть условия по классам комфортности в разных поездах могут существенно различаться. Чаще всего гостям предлагается два (реже – три) класса комфортности. Первый традиционно самый лучший. Вагон первого класса отличается большим количеством свободного пространства. Мест здесь обычно не больше 48. Вагоны первого класса имеют кондиционеры, оборудованы ТВ-мониторами. Все сиденья в них раскладываются (откидываются). Гостям предоставляется питание, дорожные наборы.

Вагоны второго класса менее просторны. Количество мест здесь доходит до 68. Дополнительные опции вроде кондиционера не гарантированы. Хотя чаще всего охлаждение воздуха в вагоне имеет место.

Третий класс комфортности, или так называемый эконом, наименее удобен. Здесь тесновато, душновато и на ультрасовременный сервис можно не рассчитывать. Единственный плюс путешествия в таком вагоне – стоимость. Если ехать недалеко и недолго, то условия вполне сносные. Но вот 6–12 часов в тесноте и духоте – не лучший выбор.

Покупая билет в сидячий вагон, тщательно выбирайте класс комфортности, место. Не поленитесь ознакомиться со схемой расположения мест, если таковая представлена на сайте перевозчика. Легкой вам дороги и рациональной экономии, господа путешественники!

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5-10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и .

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

Наше славное ОАО "РЖД" постоянно проявляет заботу о нас - простых гражданах, давая возможность передвигаться по стране не только с удобством и комфортом, но и дешево.

Сидячий вагон Самара - Москва

Для примера рассмотрим поезд № 55 "Самара - Москва" и аналогичный идущий в обратном направлении. Цены на страничке взяты с официального сайта ОАО "РЖД" и актуальны по состоянию на 26 марта 2012 года. Это указывается к тому, что Российские железные дороги ежегодно вводят сезонные поправочные коэффициенты к стоимости билетов, из-за чего цены на билеты могут значительно колебаться как в одну, так и в другую сторону. Здесь рассмотрим только этот вариант, но следует иметь в виду, что поездов с сидячими вагонами курсирует по России великое множество, так что при желании подобрать подходящий вариант не составит большого труда.

Сидячий вагон - цены


Итак, стоимость места в купейном вагоне указанного поезда от Самары до Москвы составляет: 2737 рублей 40 копеек.


Плацкартное место обойдется в 1077 рублей 30 копеек.


Место в сидячем вагоне - самое дешевое, 595 рублей 90 копеек.


1077,3 руб. - 595,9 руб. = 481,4 рубля для плацкартного вагона, что значительно меньше по сравнению с купе, но все равно достаточно существенно.

Теперь о маршруте: поезд отправляется из Самары в 12-33, прибытие на Казанский вокзал г. Москвы в 06-03, общее время в пути таким образом составляет 17 часов 30 минут.


Поезд идет по маршруту: САМАРА - НОВОКУЙБЫШЕВСК - ЧАПАЕВСК - БЕЗЕНЧУК - ОБШАРОВКА - СЫЗРАНЬ - КУЗОВАТОВО - БАРЫШ - БАЗАРНАЯ - ИНЗА - НОЧКА - РУЗАЕВКА - САСОВО - РЯЗАНЬ - МОСКВА КАЗ.


Жирным шрифтом выделены станции на которых поезд стоит 10 минут и более, можно выйти и размять ноги.

Сидячий вагон - схема расположения мест

Теперь, собственно говоря, о вагоне. Сидячий вагон не нужно путать с общим. Общий вагон - это обычный плацкартный вагон, нижние полки которого имеют места для сидения. По 3 места на одну нижнюю полку, включая боковые. С точки зрения удобства, ехать втроем на одной полке очень утомительно. Хорошо, если попадутся добрые проводники и разрешат занять свободные верхние полки, тогда часть пассажиров поедет лежа, а вдвоем на одной полке плацкартного вагона можно расположиться вполне комфортно.

Сидячий вагон схема расположения мест. Чёрные прямоугольники туалеты.


Но так бывает далеко не всегда, на вторых полках обычно располагаются матрасы, да и проводник - проводнику рознь.

Внешне сидячий вагон ничем не отличается от плацкартного или купейного, по крайней мере для неспециалиста.

Сидячий вагон представляет собой вагон, по обеим сторонам прохода которого располагаются сидения наподобие автобусных. Сидения мягкие, откидываются, тело может принять полулежачее положение.
Для тех кто приобретает билеты через интернет, хочу сразу предупредить, схема расположения мест для данного типа вагона, которую предоставило ОАО "РЖД" на своем сайте, действительности соответствует далеко не всегда. По маршруту курсируют несколько модификаций вагонов, поэтому покупая место якобы в конце вагона, можете оказаться даже в начале. Единственно о чем нужно помнить: нечетные места - всегда у окна, четные - у прохода. Поэтому если Вы любитель курить - предпочтите четное место у прохода, что бы не беспокоить соседа, это особенно важно в ночное время, когда пассажиры в своем большинстве спят.
Все фотографии делались на камеру мобильного телефона в условиях плохого освещения. Качество изображения позволяет желать лучшего, за что приношу свои извинения. Желаете рассмотреть получше - увеличьте фото.

Классический сидячий вагон. Съемка производилась от центра вагона.

Пассажиры на местах, поезд тронулся! Обратите внимание: для багажа предусмотрены полки вверху над рядами кресел. Норма провоза багажа такая же как и для плацкартного вагона. Бесплатно можно провезти 36 килограммов на одного пассажира.

Обычно на спинке впереди стоящего кресла имеется откидной столик для приема пищи.
В откинутом положении он всегда имеет горизонтальное положение, независимо от того в вертикальном положении переднее кресло или откинуто.
Бывают, конечно, неприятные моменты, когда столик отсутствует ввиду поломки, или не предусмотрен конструктивно (например у центральной перегородки или в местах где кресла расположены лицом друг к другу, есть и такая модификация вагона).
Но особого неудобства это не создает.
На фотографии откидной столик у центральной перегородки одной из модификаций сидячего вагона.

Столик имеется не во всех вагонах.

Сидячий вагон - туалет

Туалет в вагоне производит благоприятное впечатление. Всегда в наличии туалетная бумага и бумажные полотенца. В большинстве вагонов биотуалеты, благодаря чему на остановках туалет не закрывается. Общее впечатление такое, что туалет в сидячем вагоне в конце пути бывает чище и менее загажен чем туалет вагона плацкартного. Это удивительно, но это так.

В туалете - большое зеркало, всегда в наличии мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца. Площадь туалета больше чем в плацкартном вагоне (по крайней мере создается такое впечатление).

Сидячий вагон - впечатление от поездки

Теперь что касается самой поездки. Что следует иметь в виду. При отправлении из Самары (в 12-33) вагон никогда не бывает заполнен до отказа. Более того, учитывая то, что ООО "РЖД" всегда держит бронь на свободные билеты практически до самого отправления, неизбежно появляются свободные места в плацкартных и купейных вагонах.


Проводники предлагают пассажирам сидячих вагонов, за дополнительную плату, перейти в вагоны более высокого класса и часть пассажиров переходит, освобождая свое купленное место (а когда рядом имеется свободное пространство, которое никто не занимает, это приятно). Далее в дороге часть пассажиров выходит, другая заходит, но полностью вагон заполняется только в Рузаевке (в 20-09) и дальше вплоть до Москвы (06-03) едет заполненным практически полностью.

При отправлении из Москвы (отправление в 14-08) ситуация диаметрально противоположная.
Вагон выезжает полный и едет так до Рузаевки.
В Рузаевке (в 23-57) выходит большая часть пассажиров, практически половина и далее вагон едет полупустым, а отсутствие соседа создает дополнительные удобства оставшимся пассажирам.
Прибывает поезд в Самару в 07-48, что очень удобно, только началось утро, работает весь общественный транспорт.

Поезд из Москвы. Проехали Рузаевку. Половина пассажиров вышла. Глубокая ночь. Пипл отдыхает

Сидячий вагон - безопасность

Некоторые граждане боятся ехать в сидячем вагоне опасаясь дебоширов и хулиганов. Хочу успокоить народ на этот счет. Таких случаев не больше чем в плацкарте. Во первых рядом с Вами едут такие же пассажиры как и Вы, которые хотят просто спокойно добраться до места назначения. Во вторых, поезд патрулируется нарядом дорожной полиции, который всегда готов восстановить порядок, но и без нее проводники легко контролируют ситуацию на своей территории.

Так что я уверен, путешествие будет приятным!


А приехав в Самару, Вы можете очень недорого приобрести для себя и своих близких