Три самых больших в мире самолёта. Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира Чудовищная авиация самые большие самолеты в мире

Мы рассмотрим те лайнеры, которые занимают первые 5 мест в рейтинге крупнейших самолетов по значимости размеров. Каждый из этих самолетов прославился по тем или иным позициям.

Данная обзорная статья с кратким описанием каждой позиции и фотографиями даст возможность получить достоверную информацию по интересующему Вас вопросу. Если у вас есть иные сведения или желание высказать свое мнение, делайте это в окне комментариев, расположенном внизу страницы.
Администрацией сайта приветствуется как положительная, так и объективная отрицательная критика.

ТОП-5 самых больших самолетов в мире

1 место - Ан-225

Начнем наше повествование с обзора самого большого во всех смыслах самолета, который существует в мире в единственном экземпляре. Изготовление лайнера было настолько финансово-затратным, что авиазавод вынужден был остановить его производство.

Ан-225 - совместное российско-украинское детище, получившее название Мрия. Борт был произведен в 1988 году, как грузовое судно, являющееся в дальнейшем военно-транспортным самолетом.

Ан-225 обладает самыми немыслимыми параметрами даже для большого самолета:

  • высота чуть более 24 м;
  • длина - 73 м;
  • в первую очередь потрясает размах крыльев, который составляет почти 88,5 м;
  • судно весом 250 000 кг способно совершить полет с максимальным взлетным весом 600 000 кг.

Существуют сведения о том, что началось производство второго в мире Ан-225, но из-за недостатка средств воздушный монстр готов лишь не более, чем на 70%.

2 место - Airbus A-380

Самым большим пассажирским самолетом является Airbus A-380. Известность данная модель лайнера получила и благодаря принадлежности одному из богатейших людей в мире - аравийскому олигарху Аль Валид бин Талалу.

В отличии от Ан-225, Airbus A-380 является серийным самолетом, который активно введен в производство с 2005 года.

Интересная статья:
Самый дорогой самолет в мире
сколько стоит и кто является владельцем самого роскошного лайнера: чем отличается самый дорогой самолет от обычного и из чего складывается цена шикарного личного транпортного средства?

Лайнер выпускается в двух модификациях:

  • одноклассовая конфигурация, которая позволяет разместить до 850 пассажиров;
  • трехклассовая конфигурация, где во время полета самым комфортным образом могут провести время 525 человек.

Большой Airbus обладает внушительными параметрами:

  • длина лайнера - 73 м;
  • высота судна - 24,1 м;
  • целых почти 80 м составляет размах крыльев A-380;
  • самолет весом 280 000 кг может легко полететь, имея максимум по взлетной массе 560 000 кг.

Воздушное судно имеет лишь один недостаток: поднимаясь в небо и совершая путешествия по миру, он может без дозаправки преодолеть расстояние не более, чем 15 400 км.

3 место - Boeing 777-300ER

Нельзя оставить без внимания следующего представителя крупнейших лайнеров в мире. Boeing 777-300ER был разработан в 1990, а начал эксплуатироваться только в 1995 году. Лайнер способен перевезти одновременно до 550 пассажиров.

Самолет используется авиакомпаниями для более длительных перелетов, ведь именно Boeing 777-300ER обладает рекордным показателем - возможностью самого большего полета без дозаправки. Самолет способен пролететь без дополнительных посадок расстояние в 21 600 км.

Технические характеристики Boeing 777-300ER:

  • установлены самые крупные и очень мощные двигатели;
  • длина - 74 м;

  • способен вместить следующее количество пассажиров:
    • модификация с 3-мя классами - 368 чел;
    • конфигурация с 2-мя классами - 451 чел;
    • борт с 1-им классом - 550 чел.

  • размах крыльев составляет около 65 м.

4 место - Airbus A340-600

На 4-ом месте расположился самый длинный пассажирский лайнер Airbus A340-600. Первый полет большого самолета был произведен в 2001 году и с тех пор Airbus A340-600 входит в число воздушных судов немалого количества авиаперевозчиков во всем мире.

Два возможных варианты модификации лайнера позволяют перевести пассажиров в любую точку мира:

  • 2-х классовая комплектация - 419 пассажиров;
  • 3-х классовая - 380 чел.

Airbus A340-600 может похвастаться вместительным с внушительными объемами грузовым отсеком и возможностью полета на расстояние до 14 600 км без дозаправки.

Из технических характеритик самолета можно выделить следующие:

  • длина - чуть больше 75м;
  • размах крыльев порядка 64 м;
  • высота немного меньше, чем 17,5 м.

5 место - Boeing 747

На пятом, но не менее почетном месте, расположился Boeing 747, который на протяжении почти 40 лет считался самым большим и вместительным пассажирским самолетом. Но с тех пор, как в мире появился Airbus A380, его лидирующие позиции резко упали. В 2005 году Boeing 747 уступил лидерство.

Самой крупной является модификация Boeing 747-400. Отличительной особенностью лайнера можно назвать наличие на его борту двух палуб для размещения пассажиров. Палубы имеют разные размеры, верхняя значительно меньше нижней. Это первый появившийся в мире двухпалубный самолет, способный летать на дальние расстояния.
С уверенностью можно сказать, что Boeing 747 - самый распространенный самолет среди авиаперевозчиков. Крупные авиакомпании активно эксплуатируют его для осуществления перелетов. На счету именно у одного из таких боингов установленный рекорд: расстояние в 18 000 км (Лондон-Сидней) преодолено всего лишь за 20 ч и 9 мин, включая момент взлета и посадки.

Интересные сведения о самолете:

  • длина около 71 м;
  • ширина почти 64,5 м;
  • высота целых 19,4 м;
  • количество пассажиров:
    • модификация с 3-мя классами - 416 чел;
    • 2-х классовая конфигурация - 524 чел.

На заметку:
Первый класс в самолете
Что делает первый класс на борту лайнера роскошным и максимально комфортным? Почему мы так редко слышим от своих знакомых о перелетах первой категорией?

Эконом-класс в самолете
Чем привлекательны перелеты в эконом-зоне для подавляющего большинства туристов? Какие неудобства может доставить полет в такой зоне? Как наиболее комфортно провести время в самом доступном классе?

Бизнес-класс в самолете
Стоит ли переплачивать за перелеты в бизнес-зоне? Главные отличия бизнес- от эконом-класса. Какой категории туристов лучше отдать предпочтение при покупке авиабилетов в сторону обслуживания категории с бизнес-сервисом?

За весь период своего долгого существования человечество построило столько невероятных вещей, что некоторые всерьез утверждают, будто без инопланетных технологий воплотить такие громадины было невозможно. Давай-ка пробежимся по страницам истории последних десятилетий и вспомним самые большие самолеты, которые только удавалось запустить в небо. Маленькие зеленые человечки с планеты Нибиру точно не помогали, мы проверили.

Ан-225 «Мрия»

Эта громадина родилась в 1988 году в СССР на Киевском механическом заводе, и именно эту машину пока не удалось превзойти ни по массе, ни по грузоподъемности, да и вообще на счету «пташки» около 250 рекордов. «Мрия» - это аппарат, действительно не имеющий аналогов, но в отличие от Царь-пушки, которая никогда не стреляла, и Царь-колокола, который никогда не звонил, Царь-самолет до сих пор успешно эксплуатируется компанией Antonov Airlines, доставляя крупногабаритные и тяжелые грузы без посадок внутри континента.

Представь себе самую здоровенную деревянную лодку в мире, эдакий ноев ковчег. А теперь вообрази, что она умеет летать. Вот это и будет Spruce Goose: самый большой в мире самолет, созданный под руководством легендарного Говарда Хьюза для перевозки войск в полном снаряжении. Однако долго летать этой «птичке» не пришлось: свой единственный полет аппарат пережил в 1947 году и с тех пор пылился в ангаре до тех пор, пока его не выставили в музее Evergreen International Aviation, но рекорд по размаху крыльев - 98 метров, - машина удерживает до сих пор.


А теперь вообрази себе маленький летающий аэропорт. Крошечный. Всего 280 тонн без пассажиров и 74 метра в длину, двухэтажный. Знакомься: это Airbus А380. Он настолько большой, что в некоторых аэробусах этой серии предусмотрены даже душ, барная стойка и магазинчик duty free. На борту такого самолета, в зависимости от видов компоновки салона, могут уместиться от 516 до 800 пассажиров. Могло бы быть 840, но компания Air Austral решила, что даже для них это, пожалуй, перебор. Впрочем, концерн Airbus не унывает и планирует к 2025 году выпустить 87-метрового гиганта с 1073 пассажирскими местами.


Есть модное, а есть вечное. Boeing 747 - это бессмертная классика среди пассажирских лайнеров. Да, это именно его экипаж пародировал видеожурнал «Каламбур», и именно он оказался в центре перипетии во втором сезоне «Шерлока». На момент своего создания в 1969 год «Боинг» был самым-самым тяжелым, вместительным и большим. Сегодня его рекорд превзойден, но одна из модификаций, Boeing 747-8, по-прежнему удерживает рекорд по длине - 76,25 метра.


ОКБ им. Антонова разработало немало самолетов, но если «Мрия» - грузовой гигант, единственный в своем роде, то «Руслан» - образец стабильности в серийном производстве, иными словами, это самый большой в мире серийный грузовик, способный поднять в воздух до 120 тонн. Тебя когда-нибудь интересовал вопрос: «можно ли запихать вертолет в самолет»? Так вот: в «Руслан» можно, если предварительно снять с вертолета лопасти, и погрузить их вдоль салона. Он может перевозить настолько большие грузы, что для их погрузки используются не привычные люки, а откидная носовая часть.


Свои рекордсмены есть не только среди пассажирских самолетов. Вот, например, американский тяжелый бомбардировщик со скромным названием «Суперкрепость» - самый тяжелый бомбардировщик Второй Мировой войны и настоящая машина смерти. Максимальная взлетная масса самолета - 63 тонны, сюда, помимо веса самолета, входит и боевое вооружение, и огромное количество топлива - 25,4 тонн! Именно Boeing B-29 Superfortress применялись для бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.


Convair XC-99

Ты ведь знаешь, какую слабость питают американцы ко всему самому-самому? Convair XC-99 не стал исключением. Это самый большой в истории поршневой сухопутный транспортный самолет. Если ты не знаком с авиацией, в голове у тебя наверняка возник вопрос: «Ну и что?». На современных самолетах с большой грузоподъемностью применяются, в основном, реактивные двигатели, поскольку они обеспечивают высокие скорости за счет высвобождения из сопла реактивной струи. Convair XC-99 работал на самом обычном двигателе внутреннего сгорания, который вращал винты на крыльях машины. Несмотря на такое инженерное решение этот самолет с успехом участвовал в Корейской войне в качестве военно-транспортного судна и к 1957 году налетал 7400 часов.


Украинский самолет «Мрия» Ан — 225
Является самым большим в мире и единственным летающим экземпляром модели Ан-22.

Огромный транспортный самолет может перевозить до 250 тонн груза, что в четыре раза больше максимальной полезной нагрузки Боинга-747. Внутри Ан-225 достаточно пространства, чтобы поместился весь корпус Боинга-737. Он также превосходит по разным показателям самый большой в мире пассажирский самолет A380-800: Если у последнего четыре двигателя, размах крыла – 80 метров, а взлетный вес составляет 560 тонн, то у гигантского Ан-225 шесть двигателей, размах крыла — 88 метров, а стартовый вес – 600 тонн. Самый большой самолет в мире имеет также рекордное количество колес — целых 32! Машина была сдана в эксплуатацию в 1988 году. Планы поднять в воздух еще один самолет так и не осуществились. Его строительство началось в 1990-х годах, однако так и не было закончено. Нескольких раз его пытались возобновить, но в 2012 году проект был заморожен, поскольку из-за финансового кризиса количество заказов на транспортные перевозки сильно снизилось. Второй экземпляр Ан-225 и по сей день находится в ангаре.


Строительство первого Ан-225 началось в Киеве во времена «холодной войны» между США и СССР, когда обе супердержавы вкладывали огромные деньги в разработку нового оружия и транспортных средств.

История гиганта

Самолет предназначался для перевозки военных товаров, а также компонентов советских ракет и космического корабля «Буран» в Байконур. В декабре 1988 года гигант совершил свой первый полет. Но уже вскоре Советский Союз распался, а вместе с ним разрушились и мечты военных о создании целой серии огромных транспортировщиков. После падения железного занавеса началось всемирное разоружение, и необходимость в таких машинах отпала. Приходилось экономить также и на космических полетах. В 1994 году финансирование космической программы «Энергия-Буран» прекратилось, и самолет законсервировали. Двигатели сняли и установили на модель меньшего размера — Ан-124. И только через семь лет огромная машина снова была пригодна к полетам. Позже планировалось разработать проект более крупной версии самолета – Ан-325 с восемью двигателями, однако идея не была реализована. На базе «Антонова» разрабатываются проекты авиационно-космических систем по всему миру.


Ан-225 не только самый большой, но и самый тяжелый самолет в мире

Как он летает

Установленные на нем шесть супермощных двигателей D-18T потребляют три тонны керосина в час. Несмотря на огромный вес, для разгона «Мрие» хватает взлетной полосы длиной три километра. Общая площадь крыльев, каждое из которых шириной почти 90 м, равна площади футбольного поля. Скорость гиганта составляет 805 км/ч. Он может оставаться в воздухе 18 часов и преодолевать расстояние свыше 15000 км. Однако при полной загрузке самолет в мире способен пролететь лишь от 2500 до 3000 км. Его баки вмещают 300 тонн горючего.


Максимальная полезная загрузка машины составляет 250 тонн, что соответствует, например, весу больше 200 коров.

Что может поместиться в грузовой отсек

Гигантским самолетом управляет экипаж из шести человек. Обслуживают его 11 техников. В 2009 году «Мрия» доставила из немецкого города Хан в Ереван (Армения) генератор весом 190 тонн, предназначенный для газотурбинной электростанции. Это достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Транспортировка грузов, которые не помещаются в грузовой отсек AN-225, происходит по системе «хукепак», то есть их прикрепляют сверху. В пассажирской версии украинские конструкторы планировали сделать три палубы с местами для 800 пассажиров.

Видео одного из самых огромных самолетов в мире

Каждый полет – большое событие

Огромная машина используется для перевозки особых грузов. Гораздо чаще транспортировка осуществляется самолетом поменьше — Ан-124. О «Мрие» обычно вспоминают тогда, когда необходимо перевезти крупный груз целиком. Когда гигант прилетает в место назначения, то это всегда особое событие. В аэропорту собираются журналисты и толпы любопытных. Так было, например, в июне 2013 г., когда «Мрия» впервые приземлилась в аэропорту швейцарского города Базель.

Эти самолеты тоже когда-то были рекордсменами.


1.Dornier Do X (1929 г.).

Был самым большим, быстрым и после Первой мировой войны. Сконструирован немецким предприятием Dornier. В 1933 году Германия отказалась от использования этих машин, так как их сочли недостаточно экономичными и безопасными, а также непригодными для военных целей. После этого было построено только два экземпляра, которые отправились в Италию. Немецкие конструкторы планировали создать на базе Do X новую, усовершенствованную модель — Dornier Do 20, но из-за Второй мировой войны этот проект не был реализован.


2. Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

(1934 г.) Гигант 1930-х годов с восемью двигателями и размахом крыла, почти как у современного Boeing-747. Был построен в Воронеже и предназначался в первую очередь для агитации. Его оборудовали киноустановкой, фотолабораторией, печатным станком и т. д. Дополнительно машина могла транспортировать до 72 пассажиров.


Самая крупная машина с турбовинтовыми двигателями, которая до сих пор используется чаще всего. Летает с большой дозвуковой скоростью. – «горб», в котором над главной пассажирской палубой располагается кабина пилотов. У транспортных моделей он несколько короче.


Раньше был самым мощным транспортным самолетом. Когда он приземляется в иностранных аэропортах, то вызывает, наверное, не меньше интереса, чем «Мрия». Размах крыла составляет 64 метра, а вес без нагрузки – 114 тонн.


До появления А-380 был вторым по величине самолетом серийного производства. Пока остается самым крупным в мире военным самолетом. Его называют «младшим братом» Ан-225. Первый рейс за границу Ан-124 совершил в 1985 году. Он был представлен общественности на Парижском авиасалоне. Машина высоко ценится как российской военной авиацией, так и коммерческими организациями по перевозке грузов. На верхней палубе могут разместиться 88 пассажиров.

Когда-то человек только мог мечтать покорить высоты и летать как птица. С изобретением самолетов мечта научиться летать стала осуществимой. Более того, современные летальные аппараты настолько удивительны и высокотехнологичны, что иногда кажется – человеческой мысли нет предела. Именно поэтому данный материал будет посвящен рассказу о самых больших и быстрых самолетах в мире.

Самые большие пассажирские самолеты в мире

Airbus А380 – летающий гигант

Считается, что самым большим самолетом для пассажирских перевозок является Airbus А380. Этот двухпалубный гигант имеет следующие размеры:

  1. высота лайнера составляет 24 метра;
  2. размах крыльев гиганта достигает почти 80 метров;
  3. длина этого летательного гиганта составляет 73 метра.

Стоит также отметить, что этот летающий гигант может уместить на своем борту 555 пассажиров. Более того, чартерный тип такого самолета может вместить 853 пассажира.

Отличительной чертой Airbus А380 является и то, что он может совершать полет на 15 тысяч километров без посадки. Также стоит отметить, что данный пассажирский самолет является очень экономичным по сравнению с самолетами такого класса. Расход топлива на 3 пассажира и на 100 километров составляет всего 3 литра.

Разработчики этой модели потратили 10 лет на его создание. Затраты на реализацию идеи о создании большого пассажирского самолета также достойны уважения. Так, для создания Airbus А380 было потрачено более 12 миллиардов евро.

Интересно, что данная модель сначала разрабатывалась как альтернативная версия Боинга 747, который до появления Airbus А-380 в течение 35 лет считался самым большим пассажирским самолетом. Однако появление Airbus А380 сразу же «подвинуло» Боинг с пьедестала победителей. Так, если сравнить эти оба гиганта, то Airbus А380 является более экономичным, так как Боинг способен уместить не более 400 пассажиров, а его стоимость примерно на 15 процентов дороже.

Примечательно, что разработчикам самого большого авиалайнера удалось также значительно снизить массу летательного аппарата. Интересно, что Airbus А380 практически на 40 процентов состоит из графита. Так, из этого материала изготовлены фюзеляж и крылья самолета. Стоимость этого летающего гиганта составляет 390 миллионов долларов (!).

К другим крупным пассажирским самолетам также можно отнести:

  1. Боинг 747-8
    Этот авиалайнер является новинкой от одного из ведущих производителей самолетов, военной и космической техники. К достоинствам этого летающего гиганта можно отнести удлиненный фюзеляж, что делает его самым длинным пассажирским самолетом в мире.
  2. Airbus A340-600
    Этот летающий «монстр» является еще одним крупным представителем из семейства самолетов Airbus. Двухклассовая конфигурация такого авиалайнера позволяет уместить на своем борту около 420 человек, а трехклассовая конфигурация поможет расположить 380 пассажиров на своем борту.
  3. Боинг 747
    Этот летающий гигант в течение 35 лет (с 1969 года по 2005) удерживал первенство среди самых крупных пассажирских авиалайнеров. Этот самолет впервые во всем мире смог совершить перелет без посадки из Лондона в столицу Австралии Сидней. При этом он пролетел расстояние 18 тысяч километров всего в течение чуть более 20-ти часов.
  4. Boeing 777-300ER
    Этот авиалайнер также является модификацией своего предшественника. Кроме внушительных размеров, этот гигант также имеет самые инновационные модификации. Именно это позволило сделать данный самолет очень экономным среди самых больших авиалайнеров во всем мире.
  5. Airbus A330
    Этот крупный авиалайнер также имеет ряд очень успешных модификаций, но печальная статистика свидетельствует не о лучшей его черте. Так, с 1994-го года по 2010-й зарегистрировано 6 крушений таких самолетов.

Самые большие грузовые самолеты в мире

Конечно же, самым крупным грузоподъемным самолетом в мире считается украинский Ан-225 «Мрия». Этот летающий «монстр» был разработан в течение 1984-1988-х годов в Авиационном комплексе Антонова. Первый полет этого воздушного судна состоялся 21 декабря 1988 года.

Этот гигант оснащен шестимоторным турбореактивным высокопланом, у которого есть 2-х-килевое «оперение» и крыло в виде стрелы. За основу «Мрии» был взят его предшественник Ан-124. Интересным является тот факт, что разработка «Мрии» была тесно связана с советской космической программой «Буран», так как требовался мощный грузоподъемный транспорт, который смог бы транспортировать детали ракет-носителей от места сборки до самого космодрома. Задачей для разработчиков стояло создать воздушный грузоподъемный транспорт, который смог бы поднимать в небо не менее 250 тонн за один раз. Именно так и создавался гигант «Мрия».

Основными характеристиками грузовой кабины Ан-225 «Мрия» являются следующие:

  1. ширина данного грузового авиалайнера составляет почти 6,5 метра;
  2. высота гиганта достигает почти 4,5 метра;
  3. длина самолета составляет 43 метра.

Кроме этих характеристик, на борту «Мрии» может спокойно разместиться 88 человек для сопровождения груза, а кабина для экипажа рассчитана на 6 человек.

Примечательно, что все системы управления имеют 4-х-кратное дублировании.

Общие характеристики самолета:

  1. ширина от одного крыла к другому составляет почти 89 (!) метров;
  2. высота этого гиганта достигает 18 метров, что равняется высоте пятиэтажного дома.

Сегодня существует всего один такой самолет в мире. В планах конструктором авиационного комплекса именно Антонова достроить и брата-близнеца «Мрии». Полагают, что его готовность составляет уже 70 процентов.

К другим крупным грузовым самолетам также можно отнести:

1. Ан-124 «Руслан»
Этот самолет является предшественником «Мрии». Изначально этот самолет создавался для того, чтобы транспортировать межконтинентальные баллистические ракеты. Однако полученный результат значительно превзошел все ожидания конструкторов. Этого гиганта стали активно использовать для того, чтобы перевозить крупномасштабную десантную и боевую технику. Один такой самолет оценивается в 300 миллионов долларов.

2. Lockheed C-5 Galaxy

Этот самолет был разработан американскими конструкторами для военно-транспортной системы еще в 1968 году. За один раз этот грузовой гигант способен перевести 6 вертолетов марки Апачи, 4 БМП, 2 танка и 6 БТР-ов. До 1982 года этот летающий гигант считался самым крупным грузовым авиалайнером во всем мире.

3. Hughes H-4 Hercules

Этот грузовой самолет является неким раритетом, так как был разработан еще в 1947 году. Этот самолет считается рекордсменом по размаху крыльев, который составляет 98 метров. Этот рекорд до сих пор не удалось превзойти. Создавался этот 136-тонный гигант для перевозки 750 солдат, которые были бы в полном снаряжении. Стоит отметить, что была изготовлена всего одна единица такого грузового самолета. Сегодня этот летающий гигант является самолетом-музеем.

2. Boeing 747-8I

Эта модель представляет собой грузопассажирский самолет, который начали производить относительно недавно, а именно в 2008 году. По своим параметрам он уступает украинскому самолету Ан-225 «Мрия», но отличается он тем, что является самым крупным грузовым самолетом в мире, который смог выйти в серийное производство. Так, на сегодняшний день было выпущено около 76 таких моделей. К параметрам этого грузоподъемного гиганта следует отнести:

  1. длина этого самолета составляет почти 76 метров;
  2. его высота равна почти 20 метрам, что выше пятиэтажного дома;
  3. размах крыльев этого воздушного судна оставляет почти 69 метров.

Масса пустого такого самолета насчитывает примерно 213 тысяч килограмм, а максимальная масса, при которой возможен успешный взлет составляет 442 тысячи килограмм.

Кроме груза, этот самолет может вместить в двухклассовой конфигурации 581 пассажира, а при трехклассовой конфигурации это число составляет 467.

Самые быстрые самолеты в мире

Они быстрые, словно пуля, так как могут развивать просто невероятную скорость. Наиболее скоростными самолетами в мире являются следующие модели:

  1. Boeing X-43
    Этот гиперзвуковой самолет является самым скоростным воздушным судном во всем мире. Этот беспилотник показывает просто ошеломляющие результаты. Так, этот самолет может лететь со скоростью 11230 км в час. Если представить, то этот показатель почти в 10 раз больше скорости звука.
    Эта супермашина была спроектирована специалистами NASA. На разработку этого гиперзвукового самолета ушло почти 10 лет. Размах крыльев этого «шустрика» составляет всего 3,6 метра. Топливо, которым запрвляют этот самолет, состоит из водорода и кислорода. При этом кислород самолет потребляет прямо с атмосферы, что позволило «сэкономить» на весе этого супербыстрого воздушного судна.
  2. Orbital Sciences Corporation Х-34
    Этот самолет также является суперскоростным, так как способен развивать скорость в 12144 километра в час. Однако в рейтинге самых быстрых самолетов в мире он занимает вторую позицию, так как во время экспериментов его скорость не превысила показать предыдущего Boeing X-43. Стоит отметить, что на разработку этого самолета ушло четверть миллиарда долларов и около 7 лет. Также интересным фактом является то, что весит этот скоростной лайнер 1270 килограмм, однако это не позволяет ему подняться на высоту, которая составляет больше 75 километром.
  3. North American X-15
    Этот самолет способен развивать скорость в 7274 км в час. Интересно, что рекорд высоты среди сверхзвуковых самолетов продержался за этой моделью с 1963-го года по 2004-й год. Этот «шустрик» может подняться на высоту в 110 километров, а весит он около 15 тонн.
  4. SR-71 («Blackbird»)
    Этот сверхзвуковой самолет является разведчиком в подчинении ВВС США. Он может развивать скорость в 3715 километров в час. Весит он внушительно, а именно 77 тонн. Однако воздушное судно без топлива весит всего 27 тонн.
  5. Миг-25 («Летучая мышь»)
    Данный сверхзвуковой самолет является самым быстрой реактивной военной моделью. На этом самолете было установлено почти 30 мировых рекордов. Скорость, с которой может летать этот рекордсмен, составляет 3395 километров в час. Масса этого лайнера при взлете достигает почти 41 тонну, а при посадке всего 18,8 тонн.

Для одновременной доставки на большие расстояния множества людей имеются огромные воздушные лайнеры впечатляющих габаритов.

Самолеты сами по себе уже являются эффектными сооружениями, а имеющие поистине исполинские размеры, поражают воображение.

Машины, способные перевозить сотни людей, давно не фантазия. Год от года такие самолеты набирают популярность, потому что потребность людей путешествовать неуклонно возрастает.

Расстояния между континентами преодолеваются современными реактивными лайнерами за несколько часов без дозаправки. Инновационные технологии позволяют облегчить массу самолета, улучшить их топливную эффективность.

Пассажирские авиалайнеры конкурируют по длине и высоте, дальности полетов, размаху крыла, грузоподъемности. Еще одна конкурентная величина – это пассажировместимость.

Широкофюзеляжные лайнеры рекордсмены по размерам среди самолетов пассажирского сегмента. Такие экземпляры имеют длину, превосходящую 70 метров, а ширина фюзеляжа (более 6 метров) позволяет разместить до 10-11 кресел в одном ряду.

Этот двухпалубный дальнемагистральный авиалайнер с 2005 года удерживает первенство среди пассажирских самолетов в мире. В коммерческом использовании с 2007 года.

Имеет параметры:

  • Пассажировместимость 525 человек в трех классах, 853 – в экономическом варианте.
  • Ширина салона – от 6 до 6,6 метра
  • Высота машины 24,08 метра, ее длина 72,75 метра, а размах крыла 79,75 метра.
  • Дальность перелета 15400 километров (без посадок)
  • Масса пустой машины – 278800 килограммов
  • Масса топлива – 310 тонн
  • Моторы – их четыре GP7270 с тягой 32000 кгс

Широкофюзеляжный самолет А380 произведен концерном Эйрбас в 2005 году, как конкурент непревзойденному тогда Boeing 747.

Авиалайнер поделен на две палубы: верхнюю (первый и бизнес-класс) и нижнюю (экономический салон). Существует несколько модификаций А-380-800, среди них машина А-380-1000, проект которой свет увидел в 2010 году. Планируется, что этот самолет сможет вместить 1000 пассажиров.

Крупнейшим фрахтовщиком самолетов марки А-380 в мире является компания Emirates Airline. В ее парке насчитывается 101 экземпляр этих двухъярусных самолетов. В начале 2018 года арабский перевозчик объявил о желании приобрести еще как минимум 20 лайнеров этой модели.

Это событие происходит на фоне того, что ранее Эйрбас намеревался вообще прекратить производство дорогостоящих (450 млн. долларов) машин. Выполняя заказ Эмиратов (от 20-до 38 единиц), Airbus еще десятилетие, а то и больше будет делать самолеты этой марки.

А-380 – это надежный, облегченный авиалайнер. Уровень шума в салоне, по сравнению с Боинг -747 снижен наполовину, имеется спутниковая связь (интернет, WI-FI), есть возможность установки душа, баров и других улучшений, следуя пожеланиям заказчиков.

При всей габаритности и сложности самолета, эксплуатационные затраты на содержание и уровень комфорта в нем оптимальные.

Тридцать шесть лет (с 1969 по 2007 год) царил в небе другой двухпалубный лайнер Боинг-747. Это первый в мире дальнемагистральный самолет, выполненный в двухъярусном варианте. Проект и производство были очень дорогостоящими, но последующий спрос и успех привели к колоссальной прибыли.

Характеристики Б-747-8:

  • Длина – 76,3 метра
  • Размах крыла – 68,5 метра
  • Ширина фюзеляжа/салона – 6,5 метра/6,1 метра
  • Пассажироемкость – в трех классах 467 человек, в двух – 581 человек.
  • Высота самолета – 19,4 метра
  • Скорость максимальная 988 км/час
  • Масса пустой машины – 214,5 тонны
  • Дальность – 14815 километров
  • Запас керосина – 242,5 тонны
  • Двигатели турбовентиляторные – их четыре штуки GEnx-2B67

О мощности параметров Б-747 говорит тот факт, что один его двигатель имеет большую тягу, чем все силовые установки Б-707 вместе взятые.

Широкофюзеляжный Б-747 остался рекордсменом по массовому выпуску среди машин такого класса. Произведено на настоящий момент свыше полутора тысяч единиц и выпуск их продолжается.

Боинг 747, принадлежащий австралийской компании, в 1989 году совершил рекордный беспосадочный перелет (пустой) из Лондона в Сидней (Австралия) за 20 часов и 9 минут, пролетев 18000 километров.

Еще одним рекордом этого самолета стал рейс в мае 1991 года. Во время военного конфликта из Эфиопии на борту лайнера единовременно было вывезено 1122 человека, в столицу Израиля.

Дальнемагистральный самолет Б-777-300ER способен преодолеть более 21 тысячи километров без дозаправки. Широкофюзеляжный авиалайнер появился в 2004 году на коммерческих линиях. Это самый большой двухмоторный пассажирский самолет с газотурбинными моторами.

Параметры имеет следующие:

  • Пассажиров вмещает 365, если он выполнен в 3-классной вариации, 550 — в одноклассной.
  • Длина самолета – 73,9 метра
  • Размах крыла – 64,8 километра
  • Высота машины с хвостом – 18,7 метра
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона — 6,19 метра/5,86 метра
  • Масса порожней машины – 167 тонн
  • Запас топлива — 181,3 тонны
  • Силовая установка – 2 мотора GE90-115B

Турбореактивные двигатели GE90-115B от Дженерал Электрик мощнейшие в мире на сегодняшний день. Благодаря использованию только двух моторов, Б-777-300ER является эффективным по топливным и эксплуатационным расходам.

Самолеты этой марки широко представлены в мировом авиационном пространстве, очень популярны для чартерных перевозок. Отечественные авиакомпании также имеют в своих парках Боинги-777-300, и приобретают новые.

Этот лайнер является ближайшим конкурентом Боинга-777-300ER. Самолет разработан и летает на дальние расстояния между континентами. Широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя силовыми установками создавался специально для длинных маршрутов. Производился с 2002 по 2012 год. За этот промежуток было построено 97 машин.

Габариты имеет следующие:

  • Длина -75,36 метра
  • Высота – 17,22 метра
  • Размах крыла – 63,45 метра
  • Пассажировместимость – до 419 человек
  • Взлетный вес – 380000 килограммов

Эйрбас-340-600 один из самых длинных самолетов в мире (длиннее только Боинг-747-8). Он является также самым тихим в своем классе, несмотря на то, что имеет четыре реактивных двигателя. Это делает полет комфортным и спокойным.

Без сомнения самолетостроительный гигант Эйрбас, является лидером по выпуску машин, имеющих огромные габариты. Airbus разработал линейку A350 XWB, призванную со временем заменить А330 и А340. Это семейство со сверхшироким фюзеляжем и двумя моторами. Более половины конструкции самолета выполнены из композиционных материалов.

A350-900 Ultra LR (из семейства A350 XWB) в 2018 году начинает эксплуатироваться сингапурским перевозчиком. Самолет имеет увеличенный объем топливных баков, улучшенную аэродинамику. Это лайнер с увеличенным расстоянием полета и наилучшей топливной эффективностью.

Новейший авиалайнер будет выполнять самый протяженный коммерческий маршрут Нью-Йорк – Сингапур.

Характеристики:

  • Длина машины – 73,88 метра
  • Высота – 17,1 метра
  • Размах крыла – 64,75 метра
  • Пассажироемкость – 440 в экономическом салоне
  • Ширина фюзеляжа/ширина салона – 5,96 метра/5,61 метра
  • Вес взлетный – 298 тонн
  • Моторы – 2 единицы Trent XWB (Роллс-Ройс)

Самолет способен выполнять полеты на 14800 километров.

Ан-122

Несостоявшийся проект (имелся один самолет), планировался в двухпалубном исполнении на 724 пассажира. Этот единственный экземпляр памятен тем, что в 1972 году он совершил своеобразный подвиг, эвакуировав 700 человек из Египта в СССР.

Hughes H-4 Hercules

Послевоенный (1947 год) американский самолет из дерева так и не состоялся в металлическом варианте. Совершил один полет на небольшой высоте, хранится в музее. Примечателен своими размерами: длина 66,45 метра, размах крыла – 97,54 метра (непревзойденный в пассажирском сегменте), вместимость для металлического исполнения – 750 человек.