Сердж Рамелли. От продавца до фотографа. Снимаю концерты Беженцы в лагере в Эфиопии

Спросили в стопицотый раз как я стала фотографом:)
Решила, что уже пора написать пост и отправлять всех вопрошающих к нему, чтобы всем было проще:)

Итак, в 2006 году у нас в семье сломался наш первый цифровик. Осталось 2 плёночных мыльницы, которые за фотоаппараты мы уже не считали. А т.к путешествовали мы активно, часто встречались с друзьями и вообще много всего творилось, что надо снимать, то папа купил нашу первую зеркалку - canon 350D, который живет с нами и сейчас, хоть и тупит при съёмке:)

Я не хотела быть фотографом, меня не привлекала идея съёмок, я хотела просто щёлкать на память. Но всё получилось иначе:)

Была зима, вокруг было много красоты и хотелось всё это фотографировать. А ещё вместе с камерой у меня появился интернет, поэтому всей этой зимней красотой захотелось делиться на дмитровском фотосайте:)
Делилась я там делилась, потом меня нашли такие же люди, только-только начавшие держать камеру в руках, и предложили как-то скооперироваться, создать фотоклуб, учиться, обсуждать...

Мы встретились, среди нас были и новички, и те, кто уже снимал не только в режиме "зеленый прямоугольник" :)
Общение шло активно и продуктивно, но я ещё не чувствовала, что фотография станет моим делом.

Ближе к лету 2007 я прониклась фотографированием всё больше:) Мне даже купили 2 объектива, вспышку и рюкзак:)

В августе 2007 я улетела в Америку на год, там познакомилась с тремя фотографами-портретистами и поняла, что мне тоже хочется снимать людей и только людей:)
Я провела 2 съёмки для девочек-студенток по обмену, 2 семейных съемки (мои первые заработанные 50$) и благотворительные фотосессии, на которых мы подняли почти 400 долларов и перечислили их в фонд больных СПИДом.

Вернувшись в июне 2008 я создала группу ВКонтакте и начала снимать подружек, читать книжки и плотно общаться с Вадимом, дмитровским фотографом, с которым мы общаемся и сейчас, и которого я считаю своим учителем.

Процесс пошел:) собственно, с того времени я и фотограф. Съёмок всегда было немало, группа раскручивалась, про меня узнавали.
в 2009 у меня появился мой любимый объектив canon 50 1.4, а на 19 лет мы с папой совместно подарили мне canon 5D mark 2.

С 2011 года я не занимаюсь ничем, кроме фотосъёмки, теперь это моё творчество, моя жизнь, моя работа.

Насчёт моего ощущения собственного развития: когда я только начинала снимать, то мне не хватало времени ни на теори, ни на практику, поэтому прогресс шёл рывками и не очень понятно куда шёл, потому что было сложно найти себя.
Последний год уже гораздо проще, я начинаю чувствовать когда упираюсь в некий потолок и надо что-то менять.

Несколько раз мне помогали новые виды съёмок, один раз мастер-класс Даши Булавиной, да и просто просмотр работ любимых авторов иногда заставляет что-то в голове перещёлкнуться:)

Вот, наверное, и всё на тему:) если есть ещё вопросы, то с радостью продолжу.

Мы все слышали, как какой-то друг говорил: «Если бы я был фотографом, художником, режиссером (или представителем любой другой творческой профессии), и зарабатывал достаточно денег, я был бы счастливее. Проблема в том, что у меня семья, о которой надо заботиться, и я не могу позволить себе бросить все ради моей страсти». По крайней мере, я придерживался такого мнения несколько лет.

Эта статья - краткая история о том, как я переквалифицировался из продавца в фотографа и зарабатывал на жизнь, делая то, что я любил. Это произошло, когда мне было 40 лет, и я бы не сказал, что это был кризис среднего возраста (или, по крайней мере, я надеюсь, что он им не был).

Еще с детства я хотел стать режиссером, или фотографом. Я упустил этот шанс в юности. Я не был достаточно смелым и продолжал работать на компьютере, что не было для меня скучным делом, но я никогда не чувствовал его полностью подходящим для меня. Затем в возрасте 25 лет я занялся продажами для разных компаний, так как устал от просиживания перед компьютером весь день, и хотел общаться с людьми.

Когда мне исполнилось 30, мой брат создал веб агентство и нанял меня продавцом, сначала я получал удовольствие, так как компания пошла на расширение. Моя мечта стать художником отошла на второй план, но дела шли хорошо. Тем временем, я женился и завел четырёх детей, одного от первого брака, и троих со второй женой, которых мы воспитывали. Я купил большой дом, машину и два мотовелосипеда, и залез в долги по уши.

В возрасте 35 лет я отправился в отпуск с друзьями на Сейшельские острова. Один из них занимался профессионально ретушью в Фотошопе, и он и начал показывать мне фотошоп и отретушировал снимок, который я только что сделал. Я был поражен. Увидев это, заново навеяло мечты заняться креативной работой. По какой-то причине, в тот день я принял решение, что найду способ влиться в киноиндустрию, но у меня не было даже представления как.

Решение

У меня было больше долгов, чем когда либо, и мне было бы намного тяжелее, чем в молодости. Создавая фильм как режиссер, это командная работа. У меня не было команды. Для начала я решил стать фотографом. Преимущество в том, что мне просто нужен был фотоаппарат, и я смог бы начать творить, для этого не нужна была команда, и это было шагом к моей мечте.

Я зашел в первый книжный магазин, который попался по пути, и купил несколько книг о фотографии и о Фотошопе. Большинство из них казалось, слишком сложные, чтобы их понять, кроме одной, автором которой является Скотт Кельби. Если мне не изменяет память, она называлась «Adobe Photoshop CS Down Dirty Tricks». Затем я исследовал все книги и курсы этого автора, которые мог только найти. Позже я открыл «NAPP and the Photoshop Guys».

Я начал делать серию фотоснимков в Париже под названием «Парижское кино». Замысел был в том, чтобы сфотографировать Париж в самом драматическом свете, каком только возможно, как раз в каком мы видим его в таких фильмах, как «Унесенные ветром», фильмах Спилберга. Я подумал, будет как раз хорошей практикой для того, чтобы стать хорошим режиссером.

Обучение

Маленькая заметка о том, как я учился. У меня был определенный метод научиться фотографии, который отлично сработал для меня, в трёх шагах:

  1. Найти фотографа, который меня вдохновляет.
  2. Прочитать все его книги, посмотреть его курсы и попробовать его скопировать.
  3. Найти свой собственный стиль, используя его технику.
  4. Вот несколько образцов того, что я имею в виду.

    «HDR: RC Conception» от Трея Рэтклиффа. Я купил RC книги и изучал HDR вместе с изучением курсов Трея.

    Ниже трактовано мое понимание HDR фото.

    Ниже еще мой персональный стиль.

    Другой фотограф, о котором я узнал, был Майкл Бертс. Французский фотограф, чей стиль я полюбил, он работает с пленкой и производит снимки прикладных искусств.

    Одно из его фото Нью-Йорка.

    Я пробую переиздать его вид работы.

    Мой собственный стиль.

    Джоел Гримс, меня сводят с ума его композиционной работы, когда я вижу его, я получаю кучу эмоций. Что мне нравится о смеси его портретов и пейзажей, два вида искусства в одном фото.

    Моя попытка воспроизвести Джоел Гримса.

    Как я изменил ее под свой собственный стиль.

    Вернёмся обратно к моей истории

    Несколько лет и тысячи фотографий назад, я встретил сценариста, который работал на ТВ шоу некоторое время и создал три сценария для художественных фильмов. Я прочитал его сценарии, и они мне понравились. Особенно сценарий комедии, которую я хотел бы поставить. Сценарист поделился со мной, что он устал работать на другие компании и что он захотел бы поставить эти три фильма. Ему нужен был напарник, у которого был опыт в продажах и опыт в продажах, чтобы быть продюсером и помочь вести переговоры с ТВ каналами и студиями. Было здорово, что я был увлечен фильмами, и что у меня был опыт работал продавцом некоторое время.

    Мы согласились работать вместе, и мне бы представился шанс продюсировать один из фильмов. Единственная проблема была в том, что создание кинокомпании означало бы отсутствие доходов несколько лет, потраченное время на подбор актеров, нахождение спонсоров и съемочной группы. Нам также пришлось бы снять несколько пробных короткометражных фильмов, чтобы показать, на что мы способны.

    Но как я упомянул ранее, у меня были счета, по которым я должен был платить, и я определено не мог позволить себе бросить всю свою работу на несколько лет и оставить семью голодать.

    Я разработал достаточно интригующий план как это осуществить со своим братом и его партнеру по бизнесу. Но после года работы план провалился. Ненужно и говорить о том что я был опустошен. Опять мечта исчезала. Но с другой хорошей стороны, я проводил каждую возможную минуту, фотографируя и ретушируя снимки, тем самым совершенствуя свои навыки.

    Я опять встретился с режиссером, чтобы сказать ему, что я не смогу создать кинокомпанию, и что у меня нет никакого выхода. Он посмотрел на меня и произнес зажигательную речь. Он сказал, что я создал такую огромную коллекцию снимков, которую я мог бы продать.

    Итак, мы нашли способ продавать печати владельцам отелей в качестве декора под отель. К моему удивлению, один из отелей, с которым я связался, захотел купить серию снимков для себя, как я им это и предложил. Но подождите…он хотел снимки для двух отелей! Я даже не верил в это, пока слушал его голосовое сообщение.

    В целом я продал снимков на сумму около $180 000, будучи спонсируемым моими друзьями и обновил 150 комнат отеля фотографиями.

    Ниже приведены образцы.

    Я был счастлив не только потому, что у меня было достаточно денег, чтобы вложить их в киноиндустрию, но и потому что я сделал это искусством.

    Я бы никогда не подумал, что мое хобби станет тем, на чем я смогу зарабатывать деньги.

    С режиссером мы уже были готовы создать кинокомпанию, которую мы назвали «Alandra Films».

    Сегодня

    Oдин из моих последних снимков

    За два года мы сняли восемь короткометражных фильмов, и три художественных фильма, которые были проспонсированы. Мы заключили основные партнерские соглашения, и должны снять первый фильм летом. Первый называется «Дом времени», научно-фантастический триллер о мужчине, сколотившем состояние, участвуя в ролевых играх, приглашавший друзей на выходные поиграть в путешествие во времени.

    Потребовалось немного больше времени, чем я ожидал, для финансирования первого фильма; мне пришлось многое узнать о фильмопроизводстве, (я ничего не знал об этом), так как не зарабатывал денег в кинокомпании. Я стал фотографом на полставки, чтобы заработать на жизнь, учась и работая над проектами фильмов.

    Сегодня мой доход в качестве фотографа идет от архитектурных фотографий, марок, людей, покупающих некоторые мои фотографии в Париже, и учебников. Около года назад я заключил сделку с французским редактором, чтобы продать некоторые уроки о моих методах фотографии. Он оказался успешным. На самом деле, за последние месяцы мои пособия стали учебниками Фотошопа #1 на этом сайте. Я добавил английские учебники на различных платформах.

    Сегодня я зарабатываю почти в два раза больше, чем тогда, когда был продавцом, но сейчас я зарабатываю их, делая то, что я люблю, фотографией и видео продукцией.

    Теперь вы можете думать, эта статья обо мне и о хвастовстве про самого себя. На самом деле, наоборот, это скорее история о том, как долго я ждал, чтобы сделать то, что я должен был сделать уже давно.

    Если бы мне пришлось суммировать все это в одно слово, то им было слово «Свершение». Пока всё было только идеей или желанием, оно оставалось в моей голове, но в тот день, когда я решил воплотить мечту и преодолеть все, что бы ни потребовалось, у меня начало получаться.

    Я считаю, что решение, сильное решение, решение без «может быть», создаст нужные действия. Кроме того, Вам нужно найти хорошего наставника. Скотт Келби является моим наставником, а также Мэтт Клосковски (Matt Kloskowski), RC Concepcion, и все ребята, хорошо владеющие Фотошопом. Много лет назад я решил выполнить большую часть занятий по KelbyTraining.com и многое узнал оттуда.

    Они находятся в моем сердце, так как я никогда не был счастливее прежде, занимаясь тем, что я люблю. Они способствовали этому в огромной степени.

    Недавно я имел возможность провести неделю со Скоттом в Париже. Я никогда не встречался с ним лично, и это было выше моих ожиданий. Через несколько минут после встречи с ним, у меня сложилось ощущение, что мы были друзьями в течение многих лет.

    Стив Джобс однажды сказал: «Продолжайте искать, не успокаивайтесь, найдите то, что вы любите, и у Вас все получится!» И Конфуций говорил: «Выбери работу, которую вы любишь, и тебе никогда не придется работать ни дня своей жизни». Для меня это правда.

    У меня до сих пор есть, чему учиться и делиться, и я знаю, что кинобизнес будет долгим и авантюрным, но мне это нравится.

Поделитесь публикацией

Правовая информация

Переведено с сайта scottkelby.com , автор перевода указан в начале публикации.

Мир моды удивителен, и порой он раскрывает не только молодые таланты, но и вполне зрелые личности. Так же случилось и с Марио Тестино. Сегодня ему 58 лет, его имя знает весь мир и все думают, что он уже давно крутиться в светских кругах. Но судьба у него была далеко не такой, как кажется.

Родился он в Перу 30 октября 1954 года в довольно обеспеченной семье (отец занимался нефтяным бизнесом). Поначалу мальчику захотелось стать священником, однако родители распорядились иначе. Отец однажды взял его в деловую поездку в Америку, где сын исполнял роль переводчика, так как неплохо знал английский. После расширения своего кругозора он уже понял, что церковь его не очень-то привлекает, и, прислушавшись к советам отца, поступил в Universidad del Pacifico на экономический факультет. Но он его не окончил, а перевелся в Католический университет на юридический. Однако и это учреждение не стало последним. Далее было еще три высших учебных заведения, ни одно из них так и не выдало ему диплома о завершении учебы.

Трудно сказать какую он получил специальность в итоге, но больше его увлекала фотография. Поначалу это было просто увлечение, постепенно превратившиеся в постоянное занятие. Чтобы обрести нормальные знания о выбранном направлении, он пошел в подмастерья к Джону Викерсу. Как известно, поначалу всем трудно, так же было и с Тестино. Из-за нехватки денег ему пришлось устроиться официантом.

Через несколько лет, в 70 -х годах, он взял кредит в банке и купил себе первые осветительные приборы. Первыми моделями стали такие же барменши, как и он.

К 90 -м годам он уже прочно стоял на ногах как профессиональный фотограф, его имя начало приобретать некую популярность.

Самым успешным и важным в его карьере стал 1995 год. Случилось так, что Мадонна уже была знакома с некоторыми его работами и пригласила его снимать фотосессию для Versace, в которой она была главным лицом. Так началась его карьера в большом мире моды. Благо Версаче по достоинству оценил работы пока неизвестного фотографа, и назвал серию подготовленных им фотографий «Madonna by Testino». Они были напечатаны во всех популярных изданиях. Не нужно и говорить, какая получилась реклама.

С тех пор его имя начало появляться на слуху среди самых высоких лиц в моде. А 1997 год принес ему еще 10 лет неоспоримого успеха. Марио Тестино славился тем, что по-особенному относился к фотомоделям. Он старался их разговорить, понять их характер, а уж потом делать снимки. Так же случилось и тогда, когда ему предложили сделать фотосессию для принцессы Дианы. У него получились очень высококачественные работы. Впрочем, их заметили только после смерти королевской особы. Его стали называть одним из последних людей, кто с ней работал.

К слову нужно сказать, что в его объектив попали еще и такие коронованные особы как , принц Чарльз, Рания (королева Иордании). А среди звезд, к Марио обращались Кэтрин-Зета Джонс, Лиз Херли, Кэмерон Диаз, Мэг Райан и многие другие.

В 2008 он даже выпустил фотоальбом под названием Let Me In, в котором поместил снимки всех знаменитых людей, с которыми работал. И отличительной чертой этого альбома стало то, что тут были не просто фото звезд, а снимки, на которых они предстали перед миром совсем в ином образе, в таком, в котором их никто ранее не видел и даже не подозревал, что он может существовать. Конечно, Марио предварительно договорился о его публикации, с каждым, чье фото он решил использовать, и надо сказать, что все на удивление быстро согласились, зная его прекрасные качества фотографа. На такое раньше никто не решался.

Сегодня он работает с самыми модными домами, создавая для них культовые рекламные кампании. Например, он работал с такими марками как Барберри, Ив Сен Лоран, Шанель, Живанши и прочими. Также он не брезгует выполнять и другие виды работ, по типу создания репортажей о тех или иных знаменитостях. А начинающие модели из Перу могут с легкостью попасть к нему на фотосессию, поскольку он никогда не забывает о своем происхождении.

Сотрудничеством с ним могут похвастаться журналы Vanity Fair, Arena, GQ, The Times, Vogue, Dazed & Confused и др.

Известно, что у него есть четыре личные фотостудии в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Лос-Анджелесе. Также он регулярно устраивает выставки своих работ (кстати, первая была проведена еще в далеком 1997-м после похорон леди Ди) и уже успел выпустить несколько книг.

Секрет его успеха кроется в своеобразном восприятии мира и отношению к фотомоделям. Бренды любят с ним работать, так как он умудряется создавать такие снимки, которые реально продают одежду. Не каждому фотографу такое удается.

Вот так, в преклонном возрасте, этот мужчина известен во всем мире. Он никогда не сидит на месте и у него еще есть масса идей, которые он обязательно воплотит в жизнь.


Меня часто спрашивают, давно ли я стал фотографом. И ответ на этот вопрос для меня не так прост. Я попробую ответить на него в этом посте. Текст будет длинным, но буду рад, если дочитаете до конца.

Первый фотоаппарат у меня появился году эдак в 2005. Это была прекрасная мыльница Canon. Тогда я начал делать первые снимки и, конечно, казаться себе гением. Делал все то же, что и другие творческие люди, которым впервые попадает камера в руки - снимал против солнца, фотографировал тени и блики на воде. Многие меня хвалили, и я был этим доволен. Поэтому вместо того, чтобы начать учиться фотографировать, просто стал снимать больше.

Снимал в путешествиях, на проулках в основном для себя. Многие фотографии с того периода до сих пор лежат мертвым грузом в недрах одного из жестких дисков.

В 2010 году мне подарили первую зеркалку. К тому моменту фотоаппарат мне часто пригождался на работе. Я работал на телеканале "Россия" и периодически ездил на съемки разных шоу, сериалов и фильмов. Там я снимал бэкстейдж для социальных сетей. Плюс я очень люблю ходить на концерты, поэтому их я тоже снимал.

Но мысль о том, что я гений, к тому моменту уже прошла, хоть меня периодически и хвалили. Я видел, как снимают люди вокруг, и понимал, что не тяну. Как и многие, я начал думать, что моя техника слишком слаба для хороших фотографий. Мысль о том, что хорошо бы начать учиться фотографированию и обработке начала посещать меня, но комплексы и лень говорили, что все равно ничего не получится. Я хватал какие-то обрывки информации, получал ценные советы, но, как я потом узнал, это была лишь капля в море.

Потом у меня украли фотоаппарат, за день до премьеры "Кота в сапогах", где я должен был снимать Антонио Бандероса и Сальму Хайек для одного киносайта. Я срочно купил фотоаппарат получше и съемка состоялась. И вот тут, казалось бы, надо начинать учиться. Но я снова прошляпил эту возможность. Я совершенно не воспринимал себя фотографом, хотя многие мои знакомые уже начали считать меня таковым.

В 2015 году я ощутил всю тяжесть кризиса 30 лет. Мысль о том, что я занимаюсь не своим делом выела меня изнутри, как червяк яблоко. Я уволился с ВГТРК и уехал в Крым, чтобы разобраться в себе. Передо мной встал вопрос - чем я хочу заниматься дальше? На этот вопрос я не мог себе ответить несколько месяцев. И тут очень важную роль в моей судьбе сыграла Алёна, которой я очень благодарен за это.

Она прирожденная модель и очень любит сниматься. При этом у нее всегда очень много идей и образов для съемки. Она стала организовывать нам фотосессии и я быстро вошел во вкус. С ней мы провели мою первую в жизни студийную фотосессию. Она же принесла мне первые коммерческие заказы на съемку в Крыму. Порой она даже выступала визажистом на моих съемках! Безмерная благодарность!

Тут уже деваться было некуда - я начал учиться и очень интенсивно. А заодно посыпать голову пеплом - почему я не начал делать этого раньше. Сейчас я учусь каждый день и на каждой фотографии.

В Крыму я купил себе профессиональный фотоаппарат, после чего у меня прямо из дома украли мою предыдущую камеру вместе с двумя объективами. Съемка всего - от еды до репортажей - с одним объективом 50 мм, который у меня остался, окончательно убедила меня, что техника - это не самое главное в фотографии. Она накладывает определенные ограничения или, наоборот, дает возможности, но сделать гениальный кадр можно на абсолютно любую камеру.

С тех пор я стараюсь повышать свой уровень постоянно. Каждая съемка открывает для меня что-то новое. Каждая фотография полна интересных возможностей для развития. И я получаю от этого громадное удовольствие!

Так я перекочевал в стан профессиональных фотографов, где буду расти и развиваться, надеюсь, еще долго!

И вот что хочу сказать в довершение. Научиться быть гением, наверное, нельзя. Но стать профессионалом может каждый, если вложит достаточно усилий в обучение и оттачивание ремесла. Это касается любого дела. Так что если вы боитесь или сомневаетесь в своем увлечении, перестаньте это делать и начните учиться и развиваться в том, что вам по-настоящему интересно. У вас все получится рано или поздно - не сомневайтесь!

Всего вам самого лучшего и успехов во всем!

Если вам она понравилась моя история, буду рад репосту

Как-то вечером меня посетила мысль о том, что стоит напечатать статью о том, как я стала фотографом, чтобы люди, которые заходят на мой сайт в поисках фотографа, смотря мои работы, читая статьи задерживаясь на нем надолго, могли понять чем я дышу и что так сильно люблю, может быть кому-то поможет заочно познакомиться со мной и найти общие черты характера и взгляды на жизнь:)

Если Вы задержались на моем сайте больше 3 минут, то значит мы с Вами на одной волне и дальше Вам будет очень интересно читать:)

Часто при встрече мне задают вопрос: "А почему ты стала фотографом?"

И так, любовь к фотографии у меня проявилась наверное лет в 13-15, я снимала на обычную мыльничку все подряд, что видела и что вызывало во мне прилив чувств я старалась запечатлеть. Это конечно же детсво, тогда я даже и не думала снимать людей и тем более свадьбы:) я ограничивалась жучками, паучками, листочками и цветочками, сообственно как и все профаны. Очень любила фотошопить! Я читала статьи, смотрела много фотографий и информации в интернете, где-то на первом курсе института, я поняла что хочу больше, я поднакопила денег и на день рождения совместными усилиями с моими друзьями и родителями я купила свою первую зеркалку, любительского уровня с KIT-овским объективом (кошмарней объектива нет на свете), но на тот момент это было "ваааууу" - мои эмоции зашкаливали, я уже во всю разбиралась в заумных терминах, но честно применение моих знаний проходило методом проб и ошибок, сейчас конечно я со смехом смотрю на то что снимала в те годы, но на тот момент я перефотографировала всех своих знакомых. Именно в этот момент я поняла, что это не просто увлечение, это даже не хобби, это любовь всем сердцем!

Я активно фотографировала всех, причем совершенно бесплатно, мне просто доставляло это удовольствие и я не думала о деньгах, я такой человек, что деньги в моей жизни не главный аспект счастья, это больше средства осуществления моим желаний и мечтаний:)


С каждым новым кадром я понимала что надо лучше, больше, круче! Я сменила этот ужасный KIT - объектив, на телевик, и начала штурмовать портреты, потом в арсенале появилась внешняя вспышка, которая открыла новый уровень съемки, мой первый светосильный фикс, который изменил мои взгляды на объективы полностью.
Мне повезло встретить мужчину, разделяющего полностью мои взгляды на фотографию,путешествия и вообще на мир! Который в итоге стал моим мужем:) кстати, сейчас он часто помогает мне при съемках свадьб, но сейчас мы не об этом:-)
И вот, в один прекрасный день, меня позвали отснять свадьбу, я согласилась сделать это совершенно бесплатно, но люди остались довольны и заплатили мне символическую сумму за мою работу:) Я пришла домой после этой свадьбы, в таких приятных чувствах, мне так понравилась эта непередаваемая атмосфера, благодарность ребят, что я поняла, что хочу быть частью этого как можно чаще, полезла в интернет за информацией о свадебных фотографах, вот тут то я и поняла, что вот чем я хочу заниматься! Я начала усердно штурмовать интернет в поисках полезной информации, поняв что с той мыльницей-зеркалкой свадьб не на снимаешь, я человек ответственный и загонять полную ерунду за деньги не собиралась, мне бы попросту было стыдно брать деньги, за то что можно наснимать на мыльницу-зеркалку - это не профессионально.... Сейчас часто встречаю таких "фотографов", которые особо не заморачиваются, как я, считая себя фотографами потому что у них есть зеркалка за 25 тыс.руб.

Вернемся к моему фото-пути:) я купила новую камеру (даже я бы сказала конкретно раскошелилась), профессионального уровня, приобрела новые объективы) Сейчас мой арсенал объективов и прочей ерунды (как выражается мой муж) тянет эдак на полмиллиона (какие денжищииии скажете Вы). Я почти 5 года занимаюсь профессионально съемками, отсняла уже больше 80 свадьб. Даже сейчас все равно стремлюсь к большему, испытываю часто творческий кризис:) понимаю что хочу снимать лучше, больше и много! Хожу на мастер классы к профессиональным фотографам, на разные фото-курсы, экспериментирую, иногда снимаю TFP! Фотоаппарат стал частью меня, он всегда со мной, если я без фотоаппарата, значит мой муж обиделся на меня, что фотик всегда со мной, дабы разгрузить обстановку я оставила своего друга дома:) В путешествия конечно без обсуждений мы берем его с собой:)