В европе продолжают сокращать ночные рейсы поездов. Европейские железные дороги: Ночные поезда Ночной поезд Лондон – Форт Уильям

На первый взгляд скрежет пассажирского вагона, который отцепляют или перегоняют на запасной путь, где-нибудь на станции в центральной Европе в полночь, не так уж и романтичен. Но если представить, что это ночной поезд, следующий из в , и что вы лежите на узкой полке под самым потолком и все сразу преображается и становится куда более волнующим.

В противоположность дневным поездам, принцип которых как можно быстрее доставить пассажиров из пункта А в пункт Б, неспешность ночных поездов, ставит своей целью доставить пассажиров в пункт назначения отдохнувшими и готовых к новому дню. Поездка на таком поезде – это приключение само по себе, ведь невозможно предсказать, кто окажется вашим попутчиком. И всегда есть вероятность, что уснуть вам так и не удаться либо из-за фантастических пейзажей за окном, либо из-за веселой компании.

Неоценимым преимуществом ночных поездов является возможность сэкономить на гостинице. Железнодорожные перевозчики предлагают различные типы купе: на двух / четырех пассажиров, купе на шесть спальных мест и сидячие места. Выберите вариант по карману, и купите билет заранее (как минимум за несколько дней) особенно в высокий сезон. Можно неплохо сэкономить, если купить билет за 30 – 120 дней до намеченного путешествия.

Выбирайте один из лучших европейских ночных поездов и в добрый путь!

Ночной поезд Санкт-Петербург - Москва

На протяжении 77 лет каждый вечер около полуночи культовый поезд «Красная стрела» отправляется от Московского вокзала под звуки «Гимна великому городу» Р.Глиэра из в . Мечта многих советских людей прокатится на «Стреле» сегодня стала доступной. Этот поезд совершенно заслуженно являлся гордостью российских железных дорог. На этом поезде ездили политическая элита, высокие должностные лица и простые люди, и всем предлагались одинаково комфортные условия путешествия. То же само путешествие можно совершить и днем на скоростном поезде за четыре с половиной часа, но помните, у вас не будет удобной кровати, стопки водки на ночь, знаменитого гимна и ощущения причастности истории .

Ночной поезд Лондон – Форт Уильям

В всего два поезда со спальными вагонами. Один, «Ночная Ривьера» - отправляется от станции Паддингтон в и следует на юго-запад до портового города Пензанс в Корнуолле.
Но более интересным является Каледонийский поезд (“Caledonian sleeper”). Этот легендарный поезд каждую ночь (кроме субботы) отходит от станции Эустон в Лондоне и едет в разных направлениях до Глазго, Эдинбурга, Инвернесса, Абердина, Форта Уильям. При приближении к Форту Уильям открывается потрясающий вид на Северо-Шотландское нагорье и на самую высокую гору Шотландии Бен Невис.

Ночной поезд Париж – Венеция

По ночам поезда покидают столицу и расходятся в разных направлениях по континенту. Это, пожалуй, единственный способ покинуть , особенно жарким летним вечером, когда, ожидая поезд на людных станциях Берси или Гаре де Лион, очень хочется сесть в прохладный вагон, лечь спать в уютном купе, а утром проснуться уже где-нибудь на побережье. Самое востребованное направление на ночных поездах это Париж – Венеция. Если вас мучает бессонница, и не удается заснуть, за окном поезда вам предстанет фееричное зрелище освещенных луной Альп и итальянских озер. Оставив парижскую суету вечером, утром вы окунетесь в неповторимый колорит . Путешествуя таким образом, у вас будет преимущество в виде двух часов без туристов, которые прибудут в дневными поездами.

Ночной поезд Тронхейм – Бодо

Вообще на изумительные красоты надо любоваться при свете дня. Но есть два обстоятельства в пользу того, чтобы совершить десятичасовое путешествие на ночном поезде из Тронхейма до Бодо. Во-первых, если вы совершите это путешествие летом, то абсолютно ничего не потеряете – солнце летом здесь почти не скрывается за горизонтом, и вы детально разглядите красивейшие норвежские пейзажи. Во-вторых, норвежские поезда это отличное место, чтобы немного повеселиться в компании временных попутчиков, а полка в спальном вагоне это отличный способ сэкономить в этой недешевой стране.

Ночной поезд Амстердам – Копенгаген

CityNightLine services можно назвать эталоном среди европейских транспортных компаний, предлагающих ночные переезды. Поезда этой компании обслуживают пассажиров в и обеспечивают пассажирское сообщение с другими странами. Эти современные поезда предлагают откидные сиденья и купе на 2, 4, 6 спальных места. Самое лучшее предложение предоставлено немецкими железными дорогами, на маршруте из до через Гамбург. Всего за 29 евро (сидячее место) или за 49 евро (спальное место) у вас будет несколько часов, чтобы посмотреть на из окна вагона.

Ночной поезд Будапешт – Сплит

Станция Келети в столице Будапеште – отличное место, чтобы начать путешествие, а Сплит, портовый город в , превосходное место, куда стоит приехать. Станция расположена очень близко от порта, откуда можно добраться до островов Брач, Хвар и других менее крупных островков. На пути из Будапешта до Сплита вы проедете мимо венгерского озера Балатон, сделаете недолгую остановку в столице Хорватии Загребе. Имейте в виду, этот маршрут осуществляется только в летнее время.

Ночной поезд Прага – Краков

Это классическое европейское направление, связывающее два самых значимых города в центральной Европе. Девятичасовой ночной переезд будет вполне достаточен, чтобы проспаться после выпитого в

Ночные поезда

Ночных поездов в Европе сравнительно мало. По большинству направлений их не больше одного-двух, а на некоторых линиях может и вообще не быть. Как правило, расписание составлено так, что ночные поезда отправляются в путь после 19.00 и прибывают на конечную станцию к 10.00–11.00. Более длинные маршруты, на сутки и более, бьшают лишь в странах Восточной Европы.

В ночных поездах кроме сидячих вагонов есть кушеточные (аналогичные нашим купейным вагонам). Купе в них обычно не 4-, а 6-местные – по три полки у каждой стенки, сбоку складная лестница. Матрацев там нет, но сами полки мягкие, а подушки берут с нижней полки, где днем они прикрепляются на стенку. В спальных вагонах купе 1-2-местные. За проезд в кушеточных и спальных вагонах нужно доплачивать. В кушеточных – обычно 20–30 €, а в спальных доплата может доходить до 100, а в 1-местных купе – до 200 €.

Ночные поезда бывают как обычные скорые, так и чисто спальные. Спальный поезд по вечерам останавливается только для посадки пассажиров, а по утрам – для высадки, в период же примерно 0.00-5.00 ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. В спальных поездах есть только лежачие места, и поэтому там обязательно резервирование. Как правило, проезд в спальном поезде стоит дороже, чем в скором. Приходится оплачивать как стоимость самого перемещения с одного места на другое, так и ночлег. Поэтому, например, самое дешевое место – в сидячем вагоне (в некоторых ночных поездах их нет), в 6– или 4-местном кушеточном вагоне проезд обходится дороже примерно на стоимость ночлега в дешевой гостинице, в 3-2-1-местном спальном купе – на стоимость номера в 2-3-4-звездочном отеле.

Ночные поезда NachtZug (NZ) курсируют между немецкими городами и заезжают в соседние с Германией страны (проезд Берлин – Париж от 110 до 265 €); поезда CityNightLine (CNL) связывают Цюрих с Берлином, Дрезденом, Дортмундом и Гамбургом (от 75 до 255 €), а также ходят из Дортмунда в Вену; французские поезда Artesia de Nuit идут из Парижа в Милан, Рим, Флоренцию и Венецию; испанские поезда Train Hotel Elipsos (Talgo Night, www.elipsos.com) имеют собственные названия: «Франсиско Гойя» связывает Мадрид с Парижем (13,5 ч), «Хуан Миро» – Барселону с Парижем (12 ч), «Сальвадор Дали» идет из Барселоны в Милан (12,5 ч); поезд Caledonian Sleeper связывает Лондон с городами Шотландии (от 80 до 175 €). В Польше ночные поезда называются Pociag Hotelowe (от 25 до 80 €).

Скорые ночные поезда ничем не отличаются от дневных поездов. Они останавливаются на всех станциях, и проезд возможен по самым обычным билетам без специальной доплаты. Резервирование сидячего места в таких поездах обязательно только в Скандинавии, Испании и Португалии.

Во многих странах ночные скорые поезда имеют те же названия, что и дневные. Но бывают и исключения. Например, в Италии их называют Espresso (Е), а в Испании – Estrella. Поезда EuroNight (EN) в пределах Австрии, Швейцарии, Германии, Бельгии и Нидерландов приравнены к скорым поездам: резервирование сидячих мест необязательно, используются обычные билеты без доплаты. В других странах их считают спальными и требуют небольшую доплату к цене обычного билета. В 2005 г. в Польше появилась новая категория поездов – Tame Linie Kolejowe (TLK, «дешевые железнодорожные линии»). Это дневные и ночные поезда с обязательным резервированием мест, но при этом со сравнительно невысокими ценами на проезд. Они ходят по маршрутам, ранее обслуживавшимся поездами InterRegion (IRN) и Nocny Express (NEx). Стоимость проезда – как в обычных скорых поездах, т. е. около 45–55 злотых (1 $ = 3,2 злотого) за большинство дальних переездов во втором классе и около 70–80 злотых в первом. При этом при покупке заранее можно приобрести еще более дешевый Tani Bilet по специальной цене в 27 злотых (число этих билетов в каждом поезде ограничено). В ночных поездах TLK доплата за кушетку – 20 злотых за место, однако постельное белье нужно приобретать за дополнительную плату. В отличие от других чисто спальных ночных поездов в них бесплатное питание не предлагается.

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Чему равен рекорд скорости для поезда? Рекорд скорости для обычных поездов на колесах принадлежит французскому поезду TGV, который давно уже ходит по расписанию через всю Францию, а по тоннелю через Ла-Манш и в Англию. В 1991 году TGV достиг скорости 515,3 километра в

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Поезда в небе Идея водить летательные аппараты «на прицепе» родилась практически одновременно с самой авиацией. Еще А. Ф. Можайский, приступая к созданию своего «летающего парохода», проверял свои идеи, буксируя воздушный змей особой конструкции за тройкой борзых

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Ночные полеты Ошибкой будет считать, что ночью летают только самолеты. В сезон открытой воды разномастные рыболовные снасти тоже расправляют свои крылья над притихшими водами уставших от быстрого бега рек.Ночная ловля – занятие преувлекательнейшее. Ночью ловят как

Из книги Как путешествовать автора Шанин Валерий

Дневные поезда Европа – такая маленькая часть света, что даже самые крупные европейские страны поезд может пересечь за день или за ночь, а большинство рейсов дальнего следования длятся максимум 10–15 ч Отправляясь в путь рано утром, поезд успевает к вечеру дойти до

Из книги Японское наставление по подготовке танковых частей 1935 г. автора Министерство обороны СССР

Ночные автобусы Некоторые автобусы идут несколько суток подряд, не останавливаясь ни днем ни ночью. Расписание же других специально составлено так, что они отправляются вечером, а в конечный пункт прибывают рано утром. Так как по ночам движение на шоссе менее

Из книги Все о Риме автора Хорошевский Андрей Юрьевич

Из книги Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации автора Редакционная коллегия "Метро"

Ночные клубы Ночная жизнь в Риме бурлит и кипит, так что тем, кто не хочет и ночь тратить на сон, будет чем заняться в этом городе и после захода солнца. Особенно много ночных клубов, что неудивительно, в историческом центре города. Здесь есть клубы на любой вкус – от

Из книги Учебник выживания снайпера [«Стреляй редко, но метко!»] автора Федосеев Семён Леонидович

IV. Следование вспомогательного поезда: 1. С перегона и станции в правильном направлении Приказ поездного

Из книги Четыре сезона рыболова [Секреты успешной рыбалки в любое время года] автора Казанцев Владимир Афанасьевич

Из книги Ограбления и кражи [Бандиты, грабители, воры и мошенники] автора Ревяко Татьяна Ивановна

НОЧНЫЕ РЫБЫ Так называют рыб, активная жизнь которых приходится на сумеречное и ночное время. К ним относятся сом, налим, угорь, судак и некоторые другие.Довольно слабым зрением обладают карп, карась, линь, вьюн. Сом не пользуется зрением, и его глаза не имеют характерной

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

БРЮС РЕЙНОЛЬДС. ОГРАВЛЕНИЕ ПОЧТОВОГО ПОЕЗДА Ежедневный почтовый поезд Глазго - Лондон имел 8-10 вагонов и, как правило, перевозил обыкновенные письма и посылки. Но примерно раз в месяц к поезду прицепляли специальный вагон с мешками, набитыми банкнотами. Это были банкнота

Из книги Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге, 1965–2005. Том 2 автора Бурлака Андрей Петрович

Из книги Толковый словарь для современных родителей автора Шалаева Галина Петровна

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ Изящные, как китайские статуэтки, хрупкие и нервные, иногда возвышенные, иногда ироничные, а порой с острым привкусом драмы (есть в них что-то от музыки к воображаемому спектаклю), песни НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ стали, пожалуй, первой настоящей сенсацией

Из книги Что делать в экстремальных ситуациях автора Ситников Виталий Павлович

Ночные кошмары К трем-четырем годам почти каждый ребенок время от времени просыпается в страхе с ощущением, что произошло нечто ужасное. Обычно родители могут легко успокоить ребенка, объяснив ему, что он видел плохой сон, зажечь свет и убедить малыша, что он

Из книги автора

Крушение поезда Меры предосторожности: Отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае катастрофы страдают меньше, чем головные и хвостовые. Выбирайте сидячие места против движения поезда: поскольку хулиганы часто бросают в окна камни, то у вас

Современные туристы умеют экономить, и поэтому все чаще и чаще колесят по Европе на ночных поездах.

Такие поездки чрезвычайно выгодны: не нужно платить за крышу над головой хостелу или гостинице, т.к. можно выспаться в относительно чистом и безопасном месте, кроме того пока вы спите, поезд доставит в нужный вам пункт назначения.

Ночные поезда в Европе двух видов — скорые и спальные

Скорые ездят всю ночь, садиться в них можно с любой станции и выходить на любой остановке в любое время. Такой поезд включает в себя все типы вагонов. Скорые поезда используют обычные тарифы.

Большая часть европейских ночных поездов выезжает после семи вечера и заканчивает маршрут к 11.00 утра.

В редких случаях поезд начинает или заканчивает свой маршрут днем.

Суточный рейс поезда — настоящая редкость. Это прерогатива балканских стран,поскольку система железнодорожного транспорта развита слабо.

Стандартное же расписание такое, поезд уходит в 23.00 вечера и приходит в 7:00 или 8.00.

Спальные поезда более комфортабельны,отправляются в путь с вечера и максимум находятся в пути до утра, а также никогда не ездят днем. Такой поезд совершает два круга остановок — вечерний и утренний.

Осуществляется посадка пассажиров с вечера, а утром их ожидает только высадка. Других билетов нет. Ночью, примерно с 0.00 до 5.00 или 6.00, запрещено выходить из спального поезда,т.к. в Европе беспокоятся о спящих. Если же спальный поезд вдруг остановился ночью — это всего навсего технические остановки .

В этом поезде необходимо сразу зарезервировать место.Здесь собственная система цен, независящих от расстояния,а тарифы слегка отличаются.

Стоимость билетов здесь чуть выше, чем в скорых поездах. Билет в вагон первого класса включает в себя завтрак.

Изменение расписания ночных поездов в Европе

Ночные поезда Европы

Сотрудники железных дорог Германии рассказали об очередном сокращении рейсов ночных поездов.

Оно должно коснуться ряда транзитных международных составов, проходящих через ФРГ.

С 14 декабря 2014 г будет признано действительным новое расписание на таких маршрутах поездов, идущих через Берлин и Гамбург в Париж, а также маршруты из Копенгагена в Базель, Амстердам и Прагу. Плюс к этому маршрут поезда Варшава — Амстердам будет сокращен до Кельна.

Неравнодушные туристы собирают подписи под петицией за сохранение прежнего режима.

Железнодорожники рассказали о реальной причине — это нерентабельность ночных маршрутов, ведь ночные поезда находятся в упадке последние 10 лет из-за быстрого роста бюджетных авиакомпаний.

Подводя итоги, отметим, что в Европе убраны десятки ночных поездов. Самые крупные сокращения коснулись Испании — она оставила за собой один спальный поезд в Лиссабон, также в декабре ночью из Франции можно будет отправиться только лишь в Италию. Это значит, что теперь туристам придется либо заселяться в гостиницы, либо раскошеливаться на другой транспорт.

Если петиция не подействует на решение властей, всегда есть и утешительные стороны для туристов — ночью архитектура и достопримечательности не видны, отправление происходит поздно вечером, а прибытие – ранним утром, так что,на полноценный сон не всегда приходится рассчитывать.

Прочитал сам - расскажи друзьям! Поставь like!

В Европе, где расстояния между городами не такие большие, ночные поезда представляют отличную альтернативу другим средствам передвижения. За ночь в поезде вы не только доедете до пункта назначения, но и успеете выспаться и набраться сил, а также сэкономить на ночи в гостинице. В этой статье я хочу рассказать о ночных поездах в Европе и типах мест, которые можно заказать в таких поездах.

Существует три категории мест в ночных поездах: обычные или сидячие места, лежачие места, и спальные места с предоставлением постельного белья. Для сравнения предлагаемых мест и цен на них рассмотрим ночной поезд, следующий по маршруту Мюнхен - Вена. Поездка длится 6 часов, за которые вполне можно хорошо отдохнуть.

Сидячие места (нем. Sitzplatz) предоставляются в 6-местном купе или в общем вагоне. Это самый бюджетный вариант путешествия, стоимость такого места - 69 Евро. Сидячие места в 6-местном купе выглядят вот так, приятно то, что сидение можно выдвинуть вперед и вытянуться на нем в полный рост.

Сидячие места в общем вагоне.

Лежачие места (нем. Liegeplatz) можно купить в 4- или 6-местном купе. К каждому купленному месту вам дадут простынь, одеяло, и подушку. Удобно заказывать отдельное купе с лежачими местами, когда вы путешествуете своей компанией и не хотите, чтобы в купе были посторонние. На ночь купе, естественно, закрывается. Стоимость 1 места в 4-местном купе - 89 Евро, в 6-местном купе - 79 Евро.

Спальные места (нем. Schlafplatz)- наиболее комфортный вариант для путешествий, но и наиболее дорогой. Спальные купы рассчитаны на 2-4 человека и снабжены отдельным туалетом. В цену также включен завтрак и постельное белье. Купе бывают класса Economy и Deluxe. Поездка в 2-местном купе класса Economy обойдется в 109 Евро за 1 человека, в 1-местном купе - 159 Евро за 1 человека. Купе класса Deluxe по этому маршруту не предоставляется, но надо думать, что его цена существенно выше, чем на класс Economy.

В купе над дверью обязательно должен быть регулятор температуры, у окна, как правило, есть розетка.

Все ночные поезда по Европе оснащены вагоном-рестораном.

Большинство билетов на ночные поезда можно купить только в кассе, если повезет, можно купить билеты и по Интернету. Если вы путешествуете по Германии, или выезжаете из Германии заграницу, можно купить на сайте немецких железных дорог.

Мне доводилось путешествовать в ночных поездах по маршрутам Штутгарт - Вена, Прага - Спишска-Нова-Вес (Словакия), Прага - Будапешт. Два раза при этом я ехала на сидячих местах, которые ночью можно откинуть и преспокойно поспать. Один раз (до Словакии) я ехала на лежачем месте в купе для 4 человек.

Наиболее популярные и протяженные маршруты ночных поездов по Европе включают следующие: Берлин - Цюрих (время в пути - 11 часов), Париж - Венеция (время в пути - 13 часов), Берлин - Белград (время в пути - 26 часов). По пути своего следования поезда делают остановки в крупных городах на пути.

В Европе ночные поезда не так популярны, как в бывшем СССР. Но ночные поезда в Европе, конечно же, есть.

Плюсы ночных поездов очевидны:

  • вы экономите время на переезды – вечером сели в поезд в Амстердаме, а утром проснулись уже в Милане
  • вы экономите на ночлеге в гостинице
  • ночные поезда в Европе достаточно чистые и безопасные

Минусы ночных поездов тоже надо принять во внимание:

  • поезд может уходить поздно вечером либо прибывать рано утром, поэтому готовьтесь к тому, что, возможно, на вокзале придется провести несколько холодных утренних или вечерних часов. Помните, что в
  • если вы плохо спите в поездах, вы не выспитесь
  • вы не знаете, кем будут ваши попутчики. Ночь в купе с двумя плачущими детьми – и на следующий день Триумфальная арка покажется вам уже не такой триумфальной
  • но главное – вы едете ночью и лишены возможности видеть красоты Европы за окном. Если вы проезжаете через Альпы, вы многое потеряете, если не увидите горы хотя бы из окна поезда

Одна из самых известных железнодорожных компаний – систем ночных поездов в Центральной Европе – CityNightLine (сокращенно CNL).

СityNightLine – швейцарская компания, сотрудничающая с Deutsche Bahn (DB – железнодорожные линии Германии) и Austrian Federal Railways (ÖBB – Австрийские железнодорожные перевозки). СityNightLine выполняет рейсы между городами Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Дании, а также Бельгии, Франции, Италии и Чехии.

Веб-сайт компании http://www.citynightline.de/nachtzugreise/view/en/index.shtml

Маршруты компании CityNightLine :

Zürich HB – Berlin Ostbahnhof
Wien Westbahnhof – Amsterdam Centraal
Hamburg-Altona – Zürich HB
Zürich HB – Amsterdam Centraal – Zürich HB
Amsterdam Centraal – Munich Hbf
Basel – Prague
Dresden Hbf – Zürich HB
Hamburg – Brussels / Paris
Basel SBB – København H
Praha hlavní nádraží – Amsterdam Centraal
Amsterdam – Milan
Berlin – Bolzano
Berlin – Brussels / Paris
Dortmund – Bolzano / Selzthal / Wörgl
Dortmund – Villach
Hamburg – Bludenz
Hamburg – Bolzano / Selzthal / Wörgl
Hamburg – Villach
Munich – Berlin
Munich – Hamburg
Munich – Copenhagen
Munich – Paris
Munich – Rome
Munich – Venice

Карта маршрутов:

В ночных поездах CityNightLine есть как сидячие, так и спальные места :

  • в СВ (Deluxe Sleeper) – купе на 1-3 пассажиров
  • в купе (сouchettes) на 2, 4 или 6 пассажиров

Осенью 2009 года в ночных поездах CityNightLine можно будет проехать со скидкой.
Билет в одну сторону в кушетном вагоне будет стоить всего 39 евро, в спальном вагоне – 59 евро. Билет должен быть куплен минимум за 3 дня до поездки на . Как это часто бывает в случае дешевых билетов, билеты на подлежат обмену или возврату.