Теплоход «т.г.шевченко» («в.i.ленiн»). Теплоход тарас бульба Основные характеристики теплохода «Тарас Бульба»

маршрут: Санкт-Петербург - Москва


Этот круиз планировался давно. Билеты на этот рейс выкупили в конце января, ожидать отправления пришлось долгих семь месяцев, но время пролетело на удивление быстро. Заказаны билеты на поезд, вещи собраны, вперед на Ленинградский вокзал. Надо сказать, что в этот круиз отправилась вся наша большая семья.

Приехали на вокзал за час до отправления поезда, не буду вдаваться в подробности нашего железнодорожного путешествия в город на Неве, но скажу одно, поезду «Гранд Экспресс» ставим твердую пятерку за чистоту в вагонах, за обслуживание проводниками, за точность соблюдения расписания.

День первый. Санкт-Петербург


Санкт-Петербург встретил теплой и солнечной погодой, на перроне нас встретил водитель заказанного ранее микроавтобуса и взяв носильщика мы отправились на привокзальную площадь. Предупрежу всех, договаривайтесь с носильщиками заранее и конкретно, так как они очень любят дурить приезжих. За два больших чемодана, которые довез до стоянки автомобилей, он попросил одну тысячу рублей (правда, получил от меня всего триста - как договорились вначале). Не повторите наших ошибок в общении с такими людьми. Ну и ладно, у нас впереди долгожданный круиз и настроение отличное.

Бросив вещи, мы отправились к Эрмитажу на причал «Метеоров». «Метеор» домчался за 30 минут до Петродворца, мы были ограничены во времени, да и каждый из нас не в первый раз в Петергофе, поэтому основное время провели прыгая под струйками фонтанов-шутих.

Вернувшись в город посетили Дворцовую площадь, Исакиевский собор, полюбовались памятником Петру Первому, но надо возвращаться на речной вокзал. Побродив по причалам мы вернулись на теплоход. До начала круиза оставалось пять минут.

Круиз начался. «Шевченко» взял курс на Валаам. Всех пригласили на общее собрание, на котором капитан представил команду и руководство круиза. Потом состоялся торжественный ужин, посвященный началу круиза. Остаток дня мы провели на солнечной палубе, фотографируя берега Невы. После того как теплоход прошел крепость «Орешек» и вышел в Ладожское озеро, сил осталось только на сон.

День второй. Валаам


За окном Валаам, погода пасмурная, но дождя нет. Легкий завтрак и на экскурсию. Пешеходная экскурсия длилась два с половиной часа. Все выдержали, даже самые пожилые немцы.

После возвращения на пристань арендовали катер, чтобы посмотреть острова архипелага с воды. Хозяин катера оказался местным жителем, в паспорте на странице прописки у него указано остров Валаам, келья 114. В середине 90-х годов жителям острова в городе Сортавала построили два многоквартирных дома со всеми удобствами. Те кто хотел имел возможность переехать, но Валера отказался сменить печное отопление на комфорт. Он родился на Валааме и хочет оставаться на острове всю жизнь. Всем советую прокатиться на катере, впечатлений намного больше, чем от обзорной пешеходной экскурсии.

После обеда состоялось собрание русской группы. На теплоходе основную массу составляли немцы, немного японцев и человек двадцать русских. Как всегда среди наших туристов встретилась парочка недовольных, которых раздражали объявления на немецком языке, а на объяснения гидов о том, что большинство туристов немцы они в расчет не принимали. На всех моих круизах всегда такие попадались, самое главное не обращать на них внимание.

Объявили учебную судовую тревогу. Это веселье для всех. Толпы туристов в оранжевых спасательных жилетах носились по палубе и громко хохотали. Потом началась школа танцев. Ни один российский турист не пришел, зато немцам не хватило места. Печально, но думаю, наши наверное стесняются, а этого делать не надо. Активное участие во всех предлагаемых программах сделает ее более разнообразной, а следовательно, будет меньше жалоб в адрес аниматоров и директоров круизов. Незаметно наступил вечер. После ужина я отправился на палубу писать этот рассказ.

Несколько слов о теплоходе. Теплоход самый новый из всех, которые плавают по рекам России. Теплоход проекта 302 МК построен в 1991 году. В отличии от других теплоходов у него на солнечной палубе есть восемь двухместных кают. Нас разместили в каютах 409, 410, 503 на шлюпочной и солнечной палубах.

Белье меняют ежедневно, уборка два раза в день, расстилают и застилают кровати, перед сном каждому туристу кладут на подушку по конфетке. Вечерами разносят информацию на следующий день.

Питание отличное. На теплоходе два ресторана: «Киев» на средней палубе и «Одесса» на шлюпочной. Два бара, парикмахерская, буфет, сувенирный киоск. Отдельные слова о прачечной: вечером сдаешь одежду, а утром, после завтрака, чистая и выглаженная висит в шкафу. Очень удобно. Вечером в носовом баре звучит живая музыка, а наверху танцы. Каюты на солнечной палубе расположены рядом с танцевальным баром, но музыку совсем не слышно, можно спокойно засыпать. На этом теплоходе нет конференц-зала, но когда проходят общие мероприятия в танцевальном зале быстро расставляют стулья.

Вечером показали фильм в читальном зале, который расположен в носу средней палубы, в настоящее время это редкость, на всех судах 301 и 302 проектов эти помещения переделаны под бары.

Ну вот и закончился второй день нашего путешествия. Отбой.

День третий. Мандроги

Утром нас разбудили птичьими голосами, правда из радиоприемника. Выйдя на палубу стало понятно, что теплоход простоял несколько часов в утреннем тумане. Рядом стоял теплоход «Петрокрепость» в сопровождении двух толкачей. Видно, что новые хозяева основательно подошли к делу. Теплоход полностью перестраивается. «Шевченко» включив радары тихонько поплыл к первому на нашем маршруте шлюзу. Все палубы, вся палубная мебель, были мокрыми от тумана. Матросы вовсю старались, протирая вверенное им палубное хозяйство.

Через двадцать минут выглянуло солнце, теплоход начал шлюзование. На носу шлюпочной палубы не было мест, все немецкие и японские туристы высыпали с фото и видеотехникой, для того чтобы сделать памятные фотографии. После того, как теплоход вошел в камеру, вся эта толпа бросилась на корму, фотографировать закрывающиеся ворота.

В Мандроги опоздали на час. Экскурсии не было, все были предоставлены сами себе. Мы выбрали поход в «Лукоморье». Три года назад сделали сказочною тропу, с персонажами из сказок Пушкина, вырезанных из дерева. Там же и настоящие животные, думаю для детей очень интересно посмотреть животных из сказок: зайцы (по-моему это кролики), еноты, лосята, куры, фазаны, кабаны. Интересный паром, если хочешь заплатить по-меньше крути сам, а не хочешь крутить плати больше. Мы все крутили не из экономии средств, а для того, чтобы сбросить излишки веса, набранные на теплоходе, ведь кормят «на убой». Жаль, что на корабле нет весов. Питание разнообразное: рыба, овощи, фрукты. Цены в барах очень низкие, правда основной ассортимент состоит из напитков украинского производства (пиво, водка, коньяк), но есть различные импортные вермуты, виски и.т.п.

Теплоход ушел из Мандрог на час позднее расписания. Прошли еще один шлюз, прослушали лекцию о русском искусстве. Перед ужином сходили на вечерний коктейль. Да забыл сказать, что цены в Мандрогах на сувенирную продукцию стали запредельные, например простая открытка стоит 35 рублей. Ужас. Вечером играл оркестр, состоящий из молодых ребят. Потом танцы. Вечер прошел быстро, пора спать. Завтра подъем в шесть утра, пешеходная экскурсия на острове Кижи начнется в семь утра.

День четвертый. Кижи


«Шевченко» не опоздал. В шесть утра пропели птицы, в шесть тридцать состоялся завтрак, а в семь все высыпали на причал. Нам повезло, мы были первой группой, которая ступила на знаменитый остров, потому что к восьми утра у острова стояло шесть теплоходов.

Обзорная экскурсия продолжалась два часа, после чего все иностранные туристы бросились покупать сувениры, они были предупреждены о высоких ценах в Мандрогах. Не буду описывать экскурсию, все всё знают. В десять утра «Шевченко» взял курс на Горицы.

На теплоходе отдыхали туристы из Японии, поэтому для развлечения российской группы состоялась первая лекция о японском языке. Разучили основные слова, а после все подходили к японцам и здоровались, прощались и желали хорошего настроения. Японцы были в восторге. После обеда состоялась игра «Пройди милю»: пожилые и молодые туристы нарезали круги по разным палубам теплохода. Весело.

В четыре часа дня теплоход вошел в Волгобалт. Вместе с «Шевченко» во всех шлюзах шлюзовался «Чехов». Вечером прошел концерт инструментальной музыки, после чего показали фильм для российской группы. Программа построена так, что ни одному туристу не приходится скучать.



Забыл рассказать, что когда теплоход шел по Онежскому озеру состоялась экскурсия в рубку и в машинное отделение. Интересно, что рубка у теплохода сдвинута вперед и менее мешает обзору с капитанского мостика.

Закончился день танцами в баре на солнечной палубе. Завтра Горицы.

День пятый. Горицы

Сегодня можно рано не вставать. Теплоход приплывет в Горицы в двенадцать часов. Но птицы пропели в семь утра. Все утро провели на солнечной палубе, фотографируя встречные теплоходы. Обед подали очень рано, в одиннадцать часов.

У причалов скопилось огромное количество теплоходов, а как известно комфортабельных автобусов немного, поэтому только менялись таблички у лобового стекла: «Мостурфлот», «Ортодокс», «Водоход». Все по часам.



Приехав в Кириллов не пошли вместе со всеми на экскурсию, а прошли через небольшие ворота к озеру, потом залезли на крепостные стены монастыря, посмотрели новую выставку. Погуляли отдельно от групп, такая благодать.

Вернувшись на теплоход сходили посмотреть внутренние помещения «Антона Чехова». Теплоход понравился, решили что один из следующих круизов проведем именно на нем. После отправления состоялась чайная церемония, с обилием выпечки, варенья и других сладостей. Перед ужином состоялся второй урок японского языка, а после ужина вечер русского романса. Для российской группы показали новый фильм. Вечером по программе танцы.

День оказался длинным, многие туристы ожидали вход в Рыбинку и Череповец, благо погода позволяла. Завтра Углич.

День шестой. Углич


Утром немецкий гид «пропел» вместо птиц. Оказалось, что за бортом Мышкин. После завтрака теплоход пришел в Углич. Не буду рассказывать, о том что вы и так знаете. Состоялась обычная пешеходная экскурсия. Стоянку в Угличе задержали на два часа, все бесцельно шатались по городу, и если утром у причалов стояло семь теплоходов, то после обеда остался один «Шевченко». Все-таки стоянка шесть часов для Углича многовато.

Перед ужином сходил в парикмахерскую на теплоходе, так ради интереса, так как за все мои круизы это первый теплоход, где цирюльня работает.

После ужина теплоход прошел Калязин. Иностранцы под проливным дождем делали фото и видео съемки. Через три часа подошли к родным Сосенкам - совсем поздно, на санитарную стояку. Ночью вошли в первый шлюз КиМа и повернули на Тверь. Завтра в Твери стоянка девять часов.

День седьмой. Тверь

Тверь встретила туристов проливным дождем. В девять утра началась обзорная экскурсия по городу, длилась два часа, потом всех привезли в Тверскую картинную галерею.

Как всегда произошел неприятный момент с экскурсионными автобусами. Автобусы всем туристам достались одинаковые и немцам, и японцам, но наши нашли к чему придраться. Несколько человек захотели написать претензию, но вскоре прошел дождь, выглянуло солнце и конфликт разрешился сам собой. После обеда и до шести часов вечера свободное время, хорошо погуляли по городу, посмотрели Калининский речной вокзал.

Через час после отхода капитан пригласил всех туристов на коктейль, один из японцев произнес речь на русском языке, немцы спели песню. За время круиза все успели подружиться - полная идиллия.

Круиз подходит к концу, поэтому можно подвести итоги.

Теплоход. Драют круглосуточно, везде порядок, убираются в каютах три раза в день.



Ресторан. За семь дней путешествия в меню не было повторений, вкусная, а самое главное здоровая еда. Обслуживание быстрое, ненавязчивое.

Бары. Цены очень приемлемые, ассортимент достаточен для разнообразного времяпровождения. Прачечная, парикмахерская на высоте, в смысле качественного обслуживания.

Информация. Все в порядке. Ставим теплоходу твердую пятерку. Следующий круиз решили провести именно на «Шевченко» по маршруту Киев – Одесса – Тульча - Нессебр.

К одиннадцати часам теплоход вошел в канал, теперь точно осознаешь что круиз заканчивается, следовательно в бар.

День восьмой. Москва.

Ну вот и Москва, Северный речной вокзал. Домой.

P.S. Самое главное, что не так грустно покидать теплоход, потому что через день в поезд и догоняем «Чапаева» в Чебоксарах, а там уже мои родители, друзья. Вот так!



Написать свой отзыв →


Внимание!
Администрация сайта не имеет отношения к автору отзыва.
Данный отзыв может содержать неверные сведения, искажения фактов.
Данный отзыв отражает только субъективное мнение автора, которое может быть неверным.


«Тарас Бульба» - самый веселый теплоход Урала. От других теплоходов отличается большим набором услуг. Впервые на борту теплохода устроен баскетбольно-футбольный зал, что позволяет туристам теплохода играть в стрит-бол и мини-футбол. Кроме полного перечня бесплатных услуг, туристам теплохода предложены бесплатно несколько сортов пива, розлив которых осуществляется в баре на главной палубе, в соответствии с установленным режимом работы бара.

Основные характеристики теплохода «Тарас Бульба»

Габаритные размеры судна: длина - 95,84 м
Ширина - 14,38
Наибольшая высота с надстройками - 14,48
Максимальная скорость движения теплохода - 23 км/ч
Общая номинальная пассажировместимость - 233 человека
Судно построено в Германии в 1958 году, номер проекта 588

Схема теплохода:

В каюте

Люкс
Расположение: шлюпочная палуба, носовая часть судна
В каюте: две кровати, диван-книжка, санузел, фен, кондиционер, холодильник, DVD, телевизор, трюмо
Размещение: 2-х местное

Одноместная
Шлюпочная палуба. В каюте: одно спальное место, умывальник

1 класс
2-х местная каюта. Расположена на средней палубе. В каюте два спальных места, умывальник

Комфорт
2-х местная каюта. Расположена на средней палубе.
В каюте двуспальная кровать, диван-книжка, санузел с душем, кондиционер, холодильник, телевизор

2-х местная

4-х местная
Расположена на главной палубе, центральная часть судна.

2-х местная

Два спальных места (двухъярусное расположение), умывальник

4-х местная
Расположена на нижней палубе, центральная часть судна.
Четыре спальных места (двухъярусное расположение), умывальник.

Питание

3-х разовое питание в ресторане по заказной системе

ВСЕ ПИВО ВКЛЮЧЕНО

  • данным видом услуги пользуются только туристы, достигшие 18-летнего возраста на дату проведения тура
  • пиво разливается только в установленные администрацией сорта, в строго отведенных для этого местах и в установленном режиме отпуска.
  • отпуск пива производится только в таре бармена

Дополнительные услуги

  • Экскурсионное обслуживание (по программе)
  • Культурно-развлекательная программа на борту теплохода
  • На стоянках в городе Чайковский к услугам туристов будет предложен парк водных аттракционов «Акваленд» с развлекательной шоу-программой.
- теплоход третьей серии проекта 785. Оригинальное обозначение - Osobna Lod 800 (OL800).

Дизель-электроход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН») - двухпалубное пассажирское судно с каютами для на 1, 2, 4, 6 и 8 пассажиров. Некоторые каюты оборудовались умывальниками. Теплоход имел два ресторана и два салона.

Теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН») был построен в 1958 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно в Чехословакии.

В 1958 году теплоход «В.I.ЛЕНIН» был доставлен в Днепропетровск, где поступил в распоряжение Днепропетровского речного пароходства. Здесь он проработал на туристических пассажирских линиях на нижнем Днепре. Первоначальное название дизель-электроход носил вплоть до 1980 года, когда он был переименован в «Т.Г.ШЕВЧЕНКО».

В 1986 году теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» принял участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Теплоход использовался как гостиница для ликвидаторов аварии, а также для снабжения электроэнергией береговых служб. Для использования теплохода в зимнее время, его, как и другие суда, обшили фанерой с утеплителем.

В октябре 1989 года теплоход «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» , как и многие другие его "коллеги", покинул базу в Страхолесье и был перевезен в Киев в район Гидропарка. Однако встать в строй ему уже было не суждено. Теплоход был брошен и начал ветшать. В 1994 году на судне, стоящем на приколе, произошел пожар. В результате теплоход накренился и лег на дно.

К настоящему моменту корпус теплохода почти полностью распилен.

Технические характеристики теплохода «Т.Г.ШЕВЧЕНКО» («В.I.ЛЕНIН»)

Длина

80 ,2 м

Ширина

14 м

Осадка

1,9 м

Количество палуб

2

Скорость хода

20 ,5 км/ч

Пассажировместимость

140 чел

Максимальная пассажировместимость 233 чел
Тип двигателя 6NVD48 дизельный четырёхтактный бескомпрессорный реверсивный

Количество двигателей

Теплоход «Шота Руставели» был построен в 1968 году на верфи «Mathias Thesen Werft », Германия. На борту лайнера прекрасный интерьер: картины, гобелены и орнамент в грузинском стиле, светлые просторные каюты с душевыми кабинами, в большинстве из которых установлены сейфы.

Для комфортных условий судно оборудовано стабилизаторами качки. Для отдыха пассажиров на корабле предусмотрено два бассейна и сауны, спортивный зал, массажный кабинет, спортплощадка на верхней палубе, кинозал, дискотека, семь баров с меню на любой вкус, а один из них ночной, казино, зал игровых автоматов, детский клуб, магазины, парикмахерская и медицинский пункт. Теплоход был построен по заказу Министерства морского флота СССР для Черноморского региона и считался четвертым в серии из пяти однотипных кораблей. Головным был лайнер «Иван Франко» построенный в 1964 году, затем были спущены на воду «Александр Пушкин » в 1965 году, «Тарас Шевченко » в 1966 году, за ним следовал «Шота Руставели » и завершал серию «Михаил Лермонтов» в 1971 году.

фотографии теплохода «Assedo» («Шота Руставели»)

теплоход «Assedo»

теплоход «Assedo» в порту Севастополь в 2002 году

теплоход «Assedo» в порту Дубровник

интерьер в грузинском стиле

на палубе теплохода «Assedo»

круизный лайнер «Assedo»

тренажерный зал на борту лайнера


С июля 1968 года пассажирский лайнер «Шота Руставели» начал совершать между портами Одесса и Батуми, а через два месяца вышел к берегам Великобритании. В порту Саутгемптон теплоход принимал на борт туристов и отправлялся в трехмесячный кругосветный круиз . Рейс пролегал через порты Лас-Пальмас, Сидней, Окленд, Папеэте и Панама. За такое длительное путешествии судно оставляло за кормой почти 26000 морских миль и пересекало Атлантический, Индийский и Тихий океаны, а также Тасманово и Карибское моря.

Пассажирское судно фрахтовалось различными зарубежными фирмами «Гранди Виаджи », «Италнорд », «Ориентурист », «Транстур » и другими. Гостями комфортабельного лайнера были туристы из республик Советского Союза, в том числе и выдающиеся личности - 20 августа 1973 года на теплоходе путешествовали Владимир Высоцкий, Марина Влади и ее два сына - Пьер и Волдемар.

В 2002 году после завершения продолжительного ремонта в порту Севастополь теплоход с новым названием «Assedo » (в обратном порядке значит Одесса - порт приписки корабля ), как собственность компании «Kaalbye Shipping Ltd Ukraine », начал совершать круизные рейсы по Черному, Средиземному и Карибскому морям, а также посещать порты Западной Европы.

Вскоре после длительных переходов техническое состояние лайнера «Assedo » ухудшилось и уже не соответствовало постоянно возрастающим международным требованиям, и 28 ноября 2003 года теплоход был отправлен для разделки на металлолом в индийский порт Alang .

судьба других теплоходов серии сложилась по-разному

Теплоход « Иван Франко » головное серии круизных лайнеров после развала Советского Союза первым отправился на слом в 1997 году.

теплоход «Иван Франко»

теплоход «Александр Пушкин»

теплоход «Alexandr Pushkin»

теплоход «Alexandr Pushkin» в порту

Лайнер «Александр Пушкин » после постройки в 1965 году совершал рейсы на круизной линии Ленинград и Монреаль, а позднее, после переоборудования в Германии, теплоход начал совершать кругосветные с пассажирами из Германии, Великобритании и Франции. В 1992 году после кратковременного бездействия в порту Сингапур судно было продано компании «Shipping & General » и отправлено в Грецию для проведения капитального переоборудования, переименовав в «Marco Polo ». В 2000 году судно перешло в собственность компании «Orient Line ».

лайнер «Marco Polo»

бар на лайнере «Marco Polo»

библиотека на борту лайнера «Marco Polo»

Была выполнена ощутимая реконструкция, после которой лайнер обрел вторую жизнь. Четыре пассажирских лифта, плавательный бассейн, казино, библиотека, бары, знаменитый ресторан «Seven Seas » на 450 мест. Салон для представлений «Ambassador » на 438 посетителей, а танцевальный салон на 220 человек. На

Теплоход «Т. Г. Шевченко» - четырехпалубное пассажирское речное судно, построенное в сентябре 1991 года по на судоверфи в городе Бойценбург (Германия).

После постройки теплоход получил название и поступил в Межотраслевое государственное объединение , где был приписан к Херсону. В первой половине 1990-х годов по прямому назначению теплоход не использовался из-за отсутствия загрузки: с 1992 по 1995 годы он использовался как плавгостиница на морском вокзале в Одессе. В то же самое время там же стоял и морской лайнер «Тарас Шевченко» (тип «Иван Франко») Черноморского морского пароходства. Чтобы не возникало путаницы «Укрречфлот» поменял название своего судна на «Т. Г. Шевченко».

С 1996 года «Т. Г. Шевченко» начал совершать круизы по маршруту Одесса - Киев. Для эксплуатации на Черном море на главной палубе судна все обзорные окна были заменены на иллюминаторы.

В 2003 году судно совершило уникальный рейс: в одном круизе зашло в порты Болгарии, Румынии, Украины и России, посетив, соответственно города Несебр, Тулчу, Одессу, Ялту, Ростов-на-Дону, Волгоград, Саратов, Самару, Казань, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль и Санкт-Петербург. Круиз был приурочен к 300-летию Санкт-Петербурга. Начиная с этого года и до 2006 года включительно теплоход «Т. Г. Шевченко» совершал круизы из Украины в Россию, продолжительностью более трех недель, с заходом в Москву, Тверь, Санкт-Петербург, Чайковский и другие города.

С 2007 и по 2010 годы включительно судно вновь работало на Черном море и Днепре (Болгария - Румыния - Украина). Оператором теплохода выступала российская круизная компания «Ортодокс».

В августе 2010 года теплоход «Т. Г. Шевченко» был выведен из круизной работы и продан из компании «Укрречфлот» в казахскую компанию «Каспий Ак Желкен», для использования в качестве плавобщежития для работников казахского нефтегазового , расположенного в северной части Каспийского моря. После необходимой для этого модернизации, прошедшей в Астрахани в 2010-2011 годах, весной 2011 года теплоход сменил украинский флаг на казахский, а порт приписки Херсон, на Актау.

С весны 2011 и до осени 2014 года теплоход работал в Казахстане, а с осени 2014 года «Шевченко» и по настоящее время он работает в качестве плавобщежития на российском нефтегазовом компании «Лукойл», расположенном также на Каспийском море, в 190 км от Астрахани. В марте 2016 года судно было , получив порт приписки Новороссийск. Судовладелец - судоходная компания «Арк».

В середине октября 2018 года судно прибыло в Ростов-на-Дону, где пройдет переоборудование и модернизацию, после чего выйдет в работу от и будет совершать речные круизы с иностранными туристами.