Как работает фуникулер. Что такое фуникулер и какова его роль в современном мире. Карта с точным месторасположением фуникулера

Фуникулёр - это рельсовое транспортное средство с канатной тягой, предназначенное для перевозки грузов или людей на короткие расстояния по крутой трассе. Перед вами список десяти самых известных фуникулёров в мире.

Загребский фуникулёр находится на улице Томича в городе Загребе, столице Хорватии. Был построен в 1890 г. и открыт 23 апреля 1893 года. Фуникулёр включён в список памятников культуры хорватской столицы, так как сохранил свой первоначальный вид, конструкцию и большинство технических характеристик.

Длина линии составляет всего 66 метров с разницей в высоте в 30,5 м. и углом наклона в 52%, что делает его не только самым коротким, но и одним из самых крутых пассажирских фуникулёров в мире. Имеет два вагончика движущихся со скоростью 1,5 м/с и рассчитанных на 28 пассажиров каждый. Вся поездка занимает 55 секунд.

Монтесанто


Фуникулёр Монтесанто находится в городе Неаполе, Италия. Является частью неапольского метро соединяющего три станции, Morghen, Corso Vittorio Emanuele и Montesanto. Был открыт в 1891 году. Длина его линии 825 метров, поднимается на высоту в 168 метров, и имеет угол наклона в 23%. Вагоны движутся со средней скоростью семь метров в секунду, а весь маршрут занимает четыре минуты и двадцать пять секунд. Фуникулёр перевозит более 4 млн пассажиров в год.

Guindais


Фуникулёр Guindais - расположен в городе Порту, Португалия. Первоначально был открыт 4 июня 1891 года, но спустя два года вследствие крупной аварии был закрыт. Функционировать снова реконструированный фуникулёр Guindais начал лишь 19 февраля 2004 года. Линия общей длиной в 281 м возвышается на 61 метр и имеет два вагончика, которые движутся со скоростью 5 м/с, вместимостью 25 человек каждый.

Летучий голландец (Flying Dutchman)


Фуникулёр Flying Dutchman - находится недалеко от мыса Доброй Надежды в Западно-Капской провинции, ЮАР. Был открыт в 1996 году. Линия длиной в 585 метров и углом наклона в 16% поднимается на высоту в 87 метров. Вместимость вагончиков 40 пассажиров каждый. Поездка длится около 3 минут. Общая мощность линии составляет около 450 пассажиров в час. Название фуникулёра происходит от легенды о корабле-призраке «Летучем Голландце».

Глория


Шестое место в списке самых известных фуникулёров мира занимает фуникулёр “Глория”, который находится в центре города Лиссабон, Португалия. Был открыт в 1885 году.


Флейбанен - фуникулёр в Бергене, Норвегия. Был официально открыт 15 января 1918 года. Длина его линии 850 м, а перепад высот 300 м. Два вагончика вместимостью 80 пассажиров каждый, движутся со средней (в зависимости от загруженности) скоростью 6 м/с, проделывая весь путь примерно за семь минут. Фуникулёр является одной из самых основных и популярных достопримечательностей в Бергене и Норвегии. Ежегодно Флейбанен перевозит около 1 млн пассажиров.


Фуникулёр Веллингтона расположен в столице Новой Зеландии в городе Веллингтоне. Соединяет сердце делового района - набережную Ламбтон и пригород Kelburn. Был открыт в 1902 году. Линия 628 метров в длину возвышается на 120 метров. Фуникулёр признан символом Веллингтона.

Фуникулёр пика Виктория (Peak Tramway)


На третьем месте в рейтинге самых известных фуникулёров мира расположился “Фуникулёр пика Виктория” находящийся в Гонконге, КНР. Предназначен для перевозки туристов и жителей на вершину пика Виктория - одной из главных туристических достопримечательностей Гонконга, которая предлагает вид на город и близлежащие острова. Фуникулёр был открыт в 1888 году. Длина его линии 1365 метров.


Фуникулёр находится на самом высоком парижском холме, на севере города. Он соединяет подножье Монмартра с самой высокой точкой Парижа - базиликой Сакре-Кёр. Фуникулёр открыт в 1900 году. А затем был полностью перестроен в 1935 году и снова в 1991 году. Сегодня он перевозит два миллиона пассажиров в год. Длина его линии 108 метров, по которой вагончики поднимаются и спускаются с 36-ти метровой высоты.

Будапешт Касл-Хилл (Budapest Castle Hill Funicular)


Будапешт Касл-Хилл - фуникулёр в городе Будапеште, Венгрия. Он связывает Площадь Адама Кларка и Цепной мост Сеченьи. Был открыт 2 марта 1870 года, однако во время Второй мировой войны полностью разрушен. Вновь фуникулёр открылся лишь в июне 1986 года. Длина его линии – 95 метров, возвышается на высоту в 51 м. Вагончики вместительностью 24 пассажира каждый, двигаются со скоростью 1,5 м в секунду, тратя на весь путь приблизительно 90 секунд. Интересной особенностью Будапешт Касл-Хилл являются два пешеходных моста, которые пересекают его.

Поделится в соц. сетях

Существует два основных типа фуникулёров: одновагонный и двухвагонный. Принцип работы первого из них достаточно прост: двигатель, расположенный на вершине канатной дороги попеременно поднимает и опускает вагон при помощи каната. На некоторых дорогах перемещением управляет оператор, используя механический захват. Захват обжимает канат, который движется в специальном углублении под поверхностью. Для того, чтобы остановить вагон, оператору достаточно отпустить захват. Канат при этом безостановочно продолжает движение.

Наиболее распространен тип фуникулёра с двумя немоторными вагонами. Они жёстко соединены канатом, перекинутым через шкив. Сам шкив и двигатель, вращающий его, также расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого и закреплены вагоны. Таким образом, они всегда движутся и останавливаются одновременно, а разъезжаются ровно посередине линии. Такая схема наиболее экономична: энергия тратится не на подъём и спуск вагонов, а фактически на перемещение разницы в весе двух по-разному загруженных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и торможение. Стоит отметить, что движение каната, перемещающего вагоны, реверсивное. Его направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.

Если двухвагонная канатная дорога имеет лишь одну пару рельсов, то посередине маршрута делается двухколейный участок, чтобы встречные вагоны могли разойтись. Вагоны на таких дорогах имеют разные колеса на противоположных сторонах. На колесах левой стороны имеется обод с двойным гребнем, а правой стороны - гладкий обод. При приближении к разъезду колеса с двойным гребнем заставляют вагон всегда переходить на левую колею.


Если на канатной дороге лопается канат или ослабляется его натяжение, то автоматически срабатывает пружина, сдавливающая рельс клиньями с обеих сторон. Это в случае аварии предотвращает возможность неуправляемого скатывания вагона с горы.


Трассы фуникулёров обычно делаются достаточно короткими — как правило несколько сотен метров — с крутым уклоном, достигающим 35 градусов. Уклон канатной дороги обычно постоянен, но иногда незначительно меняется на разных участках. Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждый маршрут, с учётом его крутизны. При этом линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.

Фуникулеры не только являются одним из самых впечатляющих видов транспорта в плане панорам, открывающихся из окон, но и позволяют организовать перевозку людей и грузов по самым крутым трассам. Мы расскажем о четырнадцати самых потрясающих подъемниках.

(Всего 13 фото)

Спонсор поста: http://www.fancy-stuff.ru/ : Интернет-магазин модных вещей Fancy-Stuff.Ru предлагает купить стильные и высококачественные аксессуары с доставкой по Санкт-Петербургу и Москве по приемлемым ценам. Шопинг с нами для любой модницы будет особо приятным и не разорительным!
Источник: venividi.ru

1. Фуникулеры «Даквесн» и «Мононгиела» (Питтсбург, США)

На рубеже XIX-ХХ веков поездки в районе Руст Белт в Питтсбурге осуществлялись по наклонным железным дорогам, которые в отсутствие безопасных обыкновенных дорог служили для перевозки грузов и жителей. Сегодня только два из легендарных фуникулеров Питтсбурга еще находятся в эксплуатации. Оба они восходят на вершину с южной стороны горы Вашингтон. Это суперкрутой 193-метровый «Мононгиела» (1870) - старейший фуникулер США, а также 242-метровый «Даквесн» (1877), который был восстановлен местными жителями посте закрытия в начале 1960 года. Оба они принадлежат городу Питтсбургу, но «Даквесн» находится под управлением некоммерческой организации. Оба фуникулера внесены в Национальный реестр исторических мест США. Сейчас эти транспортные средства привлекают довольно много туристов, особенно «Даквесн», который ведет к небольшому музею, сувенирной лавке и смотровой площадке на самой вершине горы Вашингтон. Большинство жителей Питтсбурга могут показать вам много способов полюбоваться «Стальным городом». Но чтобы увидеть его во всей красе, придется проехаться на старинном фуникулере со скоростью 10 километров в час, чтобы подняться на вершину горы Вашингтон. Даже акрофобы смогут это выдержать.

2. Фуникулер «Артиллерия» (Вальпараисо, Чили)

Те, кто бывал в красочном чилийском городе Вальпараисо, могут сказать, что без фуникулера вы не сможете добраться на смотровую площадку «Пасео 21-де-Майо». Этот сумасшедший богемный рай у моря - Всемирное наследие ЮНЕСКО с 2003 года. В городе много наклонных железных дорог, огибающих расположенные на крутых склонах кварталы. Несмотря на то что в Вальпараисо всего почти 30 фуникулеров (большинство из них появилось еще в 1890-х и в начале 1900-х), сейчас активно используется лишь небольшая часть этих знаменитых «асенсорес» (лифтов). Многие из них были объявлены национальным достоянием. Так какой же из них выбрать? Остановимся на фуникулере «Артиллерия» (1893). Он не самый старый (первыми были «Консепсьон» и «Кордильеры») и не самый длинный в городе (поездка туда и обратно длится всего лишь 80 секунд), тем не менее именно он стал самым лучшим местом для фотографий в Вальпараисо. Возможно, эту популярность ему обеспечивают ярко окрашенные деревянные вагоны или то, что с «Пасео 21-де-Майо» открывается самый лучший вид на город. К сожалению, создается впечатление, что «Артиллерия» уже скоро выйдет из строя, но кроме него есть и другие альтернативы.

3. «Полет ангелов» (Лос-Анджелес, США)

Яркий и вычурный центр Лос-Анджелеса не славится своими фуникулерами, здесь вы найдете только «Полет Ангелов» (1901) - последнюю наклонную железную дорогу города, в котором когда-то их было немало. Построенная на крутом, но коротком склоне, она соединяла улицы Хилл и Олив-стрит в Бункер-Хилл - центральном районе Лос-Анджелеса. В 1969 году, после 68 лет службы, 90-метровый фуникулер и два его вагона «Синай» и «Оливет» были демонтированы, чтобы освободить место для непрекращающейся реконструкции района. Почти 30 лет спустя, в 1996 году, о «Полете ангелов» наконец-то вспомнили и восстановили неподалеку от прежнего места. А потом начались проблемы: в 2001 году в результате аварии на фуникулере погиб человек, еще несколько были ранены. После расследования Национальный совет по безопасности транспорта установил, что причиной этому послужили сбои в новой системе перевозок. В 2010 году, когда «Синай» и «Оливет» восстановили и заменили неисправную систему, «Полет ангелов» возобновил работу. В 2011 году он был ненадолго выведен из эксплуатации для проведения восстановительных работ, а затем в сентябре 2013-го снова закрыт на неопределенный срок после того, как один из вагонов сошел с рельсов (на этот раз никто не погиб). Между тем Лос-Анджелес был вынужден снова восстановить подъемник, и остается только гадать, когда же культовая железная дорога снова поприветствует пассажиров. После последнего закрытия «Лос-Анджелес Таймс» опубликовал статью, в которой сообщил следующее: «Полет ангелов» - один из немногих оставшихся в стране фуникулеров, он является исторической достопримечательностью города. В 1901 году люди ездили вверх и вниз за копейки. Сегодня поездка длиной в одну минуту и четыре секунды стоит все так же дешево - 50 центов. Пока это безопасно, давайте продолжать ездить».

4. «Кармелит» (Хайфа, Израиль)

Хотя большинство фуникулеров из нашего списка открывает уникальные виды, которые можно наблюдать, поднимаясь по склону горы, в случае с «Кармелитом» все по-другому. Эта полностью скрытая под землей наклонная железная дорога заслужила почетное звание самого маленького метро в мире. «Кармелит» - единственный подземный транспорт в Израиле. Тоннель, по которому идет движение, проложен в горе Кармель. Его строительство было начато в 1956 году, в 1959-м были приняты первые пассажиры. С 1986-го по 1992 год проводилась масштабная реконструкция, после которой фуникулер снова был открыт. На линии функционирует четыре вагона (по два на каждый поезд) и шесть станций. Верхняя станция «Ган А-Эм» находится на высоте 274 метра над уровнем моря. «Кикар-Париз» - нижняя станция, где расположены депо и ремонтные мастерские. Поездка по «Кармелиту» сверху вниз занимает около восьми минут.

5. «Флейбанен» (Берген, Норвегия)

850-метровый фуникулер «Флейбанен» перевозит посетителей к вершине Флейен - одной из семи гор, окружающих норвежский город Берген. Многим хотелось бы, чтобы эта короткая (8 минут) поездка ввысь с тремя остановками по пути длилась вечно. Виды из панорамных окон двух вагонов (синего и красного) со стеклянными потолками просто не поддаются описанию. Если позволит погода и будет достаточно времени, обязательно арендуйте каноэ, чтобы поплавать вокруг Скумакердике («Канава сапожника»). Захватите в поход карту и прогуляйтесь по лесным дорожкам или перекусите традиционными норвежскими блюдами из морепродуктов в ресторане на высоте 300 метров над уровнем моря.

6. Элеватор Четвертой улицы (Дюбук, Айова, США)

Элеватор Четвертой улицы, также известный как «Фенелон Лифт», был построен потому, что один богатый парень очень хотел ездить на обеденный перерыв домой, но не мог каждый раз тратить целых 30 минут на поездку в повозке с лошадью, чтобы туда попасть. Дом Дж. К. Грейвса (банкира и бывшего сенатора) находился на вершине крутого обрыва, и с 1882 года он начал ездить туда и обратно в некоем подобии фуникулера. Хотя и плата за проезд с тех пор сильно возросла, фуникулер все еще работает. В 1978 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест.

7. Центральный фуникулер (Неаполь, Италия)

Если вы планируете посетить третий по величине город Италии с холмистым ландшафтом, обязательно прокатитесь на Метрополитана-ди-Наполи и на одном из четырех знаменитых фуникулеров - «Кьяйя» (1889), «Монтесанто» (1891), «Центральный» (1928) и «Мерджеллина» (1931) - или на всех по очереди. Из-за хаотичного ландшафта города и постоянных заторов большинство жителей предпочитает ездить именно на Центральном фуникулере, который соединяет четыре важнейшие станции. Это самая оживленная и самая крупная (1219 метров) наклонная железная дорога. Поездка от площади Фуга на станции в Чичи Вомеро до Аугустео занимает чуть более 4 минут. Говоря о фуникулерах Неаполя, стоит упомянуть о прекратившем свое существование (угадайте почему) фуникулере Везувия, построенном в 1800 году.

8. «Джонстаун» (Джонстаун, Пенсильвания, США)

В полутора часах езды к востоку до аэропорта «Камбрия Каунти» вы найдете «самый крутой транспортный путь в мире». При общей длине 273 метра просторные канатные дороги системы ведут вверх по склону Иодер Хилл под невероятно крутым углом (70,9 градусов), достигая отметки более чем 487 метров. Во время крупных наводнений в 1936-м и 1977 годах путь был использован по своему прямому назначению - для эвакуации из города. В остальное время он очень популярен среди туристов - путешествие туда и обратно стоит $4.

9. «Лукаут Маунтин» (Чаттануга, Теннесси, США)

Названная «самой удивительной милей Америки», «Лукаут Маунтин» (1895) тянется чуть более километра от исторического района Чаттануги Сант-Элмо к вершине горы Лукаут. Те, кто боится высоты, могут зажмуривать глаза на протяжении всей 15-минутной поездки вверх и вниз, но это просто непростительно, учитывая живописный панорамный вид, который открывается из окон 42-местного вагона. Учитывая, что поездка туда и обратно стоит $15, этим техническим чудом пользуются только туристы. Особенно популярен фуникулер у посетителей, интересующихся американской Гражданской войной, которые стремятся попасть в Национальный парк «Чикамога-Чаттануга».

10. «Монмартр» (Париж, Франция)

108-метровый фуникулер «Монмартр» в 18-м округе Парижа является одним из самых узнаваемых фуникулеров мира и перевозит более 2 млн пассажиров в год. В 1991 году система стала полностью автоматической и начала привлекать посетителей своей суперсовременностью. Фуникулер «Монмартр» считается частью системы парижского метро и представляет собой альтернативу 300-ступенчатой лестнице, ведущей к католическому храму Сакре-Кер. Нынешний «Монмартр» больше не фуникулер в традиционном смысле, а наклонный лифт, учитывая, что он теперь действует самостоятельно, не используя наклонную технологию подъема с противовесами, как это делают классические фуникулеры. Вся поездка занимает 90 секунд.

11. «Низенбан» (Берн, Швейцария)

«Низенбан», фуникулер в Оберландском регионе швейцарских Альп, соединяет деревню Меленен с вершиной «Швейцарской пирамиды». Он не является ни самым старым фуникулером в Швейцарии (самый старый - открытый в 1879 году «Гисбах»), ни самым крутым (его максимальный угол наклона - 68 градусов, тогда как «Гельмербан» достигает 106), но именно «Низенбан» является самым длинным - 2,2 километра. Рядом с эти фуникулером построена самая длинная лестница в мире, которая состоит из 11 767 ступеней.

12. Трамвай-фуникулер (Гонконг)

Доставляя туристов на Пик Виктории (1364 метра), этот трамвай-фуникулер начинает путь с площадки рядом с парком «Гонконг». Он играет роль аттракциона для туристов, поездка на котором стоит около $5 в обе стороны. На конечной станции расположен торгово-развлекательный центр с множеством ресторанов со смотровыми площадками. Поездка до «Пика Тауэр» - самой вершины Пика Виктории - длится 15 минут, за которые фуникулер преодолевает расстояние в 3 километра под углом до 45 градусов.

13. Вуппертальская подвесная дорога (Дрезден, Германия)

Вуппертальская подвесная дорога длиной 1448 метров представляет собой трамвайную монорельсовую систему на эстакадах. Это одна из старейших монорельсовых дорог. Большая ее часть проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а поезд движется по ней с максимальной скоростью в 60 км/ч. В наше время вся система модернизирована, но туристам предлагают прокатиться на настоящем Кайзервагене - поезде, на котором перевозили императора в 1900 году. В Дрездене также есть и вторая канатная дорога, но уже наземная. Она ведет от площади Кёрнерплатц в квартал Вайсер Хирш. По пути длиной 547 метров фуникулер проходит через два тоннеля, а максимальный уклон этой дороги составляет всего лишь 29 градусов.

Для начала знаете ли вы, что значит само слово фуникулёр? Оно пришло к нам в обиход из французского и латинского языков, а его дословный перевод проще некуда — веревка или канат. Собственно он и является транспортным средство на рельсах, но с канатной тягой, которое применяется в условиях тяжёлого рельефа местности.

Раньше на месте киевского фуникулёра была деревянная лестница. Можете себе представить то, каково было даже нашим более сильным физически предкам, подниматься с Подола в Верхний Город, как его тогда называли. В начале 20 века начала появляться соответствующая техника и городские власти призадумались над тем, как же улучшить транспортное сообщение между Нижним и Верхним городом. Андреевский спуск не подходил сразу из-за своей крутизны и узости, поэтому было решено делать электрический канатный подъём на месте деревянных лестниц. Его построили за 2 года и уже в 1905 году, заработал Михайловский фуникулёр (назван так из-за стоящего рядом ).

1 из 6






Оборудование для него и вагоны были сделаны в Швейцарии. Вагончики вмещали в себя около 70 человек и ездили со скоростью 2 метра за секунду. Летом 1928 года случилась неприятность — во время смены каната, верхний вагон сорвался вниз и врезался в нижний. Люди не пострадали, а вот вагоны пришлось восстанавливать с нуля. После их ремонта, решили продлить линию фуникулёра ещё на 40 метров аж до самой Почтовой площади, что и было реализовано. После этих работ, реконструкция фуникулёру понадобилась только в 1958 году, когда заменили машинное оборудование, вагончики и перестроили станции и 1984 году, когда ко внешнему виду нижней станции была добавлена арка.

Интересные факты:
— трасса до Почтовой площади была заложена и в первоначальном проекте, но тогда выполнению задуманного воспротивилась владелица одной из усадьб, расположенных на пути фуникулёра. Цена, которую она затребовала в качестве компенсации, была для города неподъемной. Только с установлением советской власти воплотили в жизнь первоначальную идею,
— желающие могут подняться и спуститься по ступенькам, а не на фуникулёре,
— время движения вагончика составляет до 3 минут,
— станции расположены друг от друга на высоте 76 метров.

Где находится киевский фуникулёр?
Адрес: Почтовая площадь, 33 (нижняя станция), улица Десятинная, 1 (верхняя станция)
Время работы: 06:30 — 23:00 (летом и зимой возможны отклонения в +/- 1 час)

Канатная дорога над Москвой-рекой, строившаяся к чемпионату мира по футболу-2018, будет запущена уже этим летом. Дорога длиной 737 метров свяжет смотровую площадку на Воробьевых горах со спорткомплексом «Лужники». Вместо 20 минут, за которые раньше можно было преодолеть это расстояние на автомобиле, дорога займет не более пяти минут.

На маршруте расположены три станции: «Косыгина», «Воробьевская» и «Лужники». Кабинки будут следовать по двум маршрутам: большой круг (все три станции) и малый («Косыгина» - «Воробьевская»). По малому кругу запустят открытые кабины, для большого круга предусмотрены кабины на восемь человек. Там также можно будет перевезти детские коляски или велосипеды.

Стоимость проезда пока не утверждена, но, по предварительным данным, билет в обе стороны обойдется в 400-500 рублей. Спортсмены смогут приобрести абонементы. В будущем проезд там предполагается оплачивать картой «Тройка».

Максим Григорьев/ТАСС

Еще одну канатную дорогу планируется запустить между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Она соединит два района, разделенные Химкинским водохранилищем и сократит время пассажиров в пути с 45 до семи минут. «Канатка» должна разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии, а также ряд маршрутов наземного транспорта.

Предполагается, что этим видом транспорта будут пользоваться около 19 тыс. человек в сутки. Дорогу интегрируют в систему общественного городского транспорта, так что оплатить проезд можно будет картой «Тройка».

Транспортный объект предполагается построить на принципах государственно-частного партнерства, примерный объем инвестиций оценивается в 4 млрд рублей. После окончания строительства канатная дорога будет принадлежать Москве, но инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет.

А вот в Нижнем Новгороде проблемы с транспортом подтолкнули власти к строительству пассажирской канатной дороги еще в 2010 году. Жителям города Бора, расположенного на левом берегу Волги, приходилось тратить на дорогу до Нижнего Новгорода несколько часов. Сделать это можно было по единственному мосту через Волгу, на котором каждый день выстраивались многокилометровые пробки.


Алексей Филиппов/РИА «Новости»

Запуск канатной дороги состоялся в 2012 году. Это самая длинная в Европе канатная переправа над водой: ее протяженность составляет 861 метр, что является официальным рекордом России. Вагончики пересекают Волгу за 12 минут, каждая кабинка рассчитана на восемь мест, в среднем за день «канаткой» пользуются около пяти тыс. человек.

Стоимость разового билета составляет 100 рублей, есть также абонементы, рассчитанные на 10-48 поездок, для студентов действуют льготы.

Важной частью города стала и канатная дорога в Светлогорске. С помощью нее можно подняться с песчаного пляжа на холмы с основной городской инфраструктурой - перепад высот в городе составляет 40 м. Путь длиной 175 м в одну сторону «канатка» преодолевает за пять минут.

Игорь Зарембо/РИА «Новости»

С 2010 года светлогорская канатная дорога была закрыта на ремонт и открылась только спустя пять лет. Сейчас обновленная дорога, состоящая из 20 двухместных закрытых кабинок, исправно работает каждый летний сезон — с апреля по октябрь. Стоимость проезда составляет 25 рублей в одну сторону.

Франция

Единственный в Париже фуникулер представляет собой наклонный лифт из двух кабин, которые вмещают до 60 человек одновременно. Он отправляется с улицы Кардинала Дюбуа и заканчивает движение между площадями Сан-Пьер и Сюзанны Валадон. С его помощью можно добраться до самой высокой точки Парижа — Монмартра. Протяженность маршрута всего 108 метров, время в пути — не более двух минут.


Depositphotos

Фуникулер находится в подчинении у парижского метрополитена, поэтому стоимость проезда на нем равняется стоимости одного билета на метро - 1,7 евро. Каждый год им пользуются почти 2 млн человек.

Грузия

В Тбилиси работают две канатные дороги: парк Рике — крепость Нарикала и парк Ваке — Черепашье озеро. Протяженность первой, запущенной в 2012 году, составляет 600 метров. До смотровой площадки на самой вершине канатной дороги туристы могут добраться всего за две минуты.

Вся система состоит из семи стеклянных кабинок с форточками, вместительностью по восемь человек каждая. Стоимость проезда составляет 2,5 лари (63 рубля) в одну сторону. Для студентов и пенсионеров действуют скидки.

Деньги за проезд на канатной дороге списываются только с карточки Metromoney — универсального проездного, действующего практически во всем общественном транспорте города. Карточку можно купить на любой из станций метро за два лари (50 рублей).

Кристина Богачева/«Газета.Ru»

Канатная дорога «Черепашье озеро» была недавно отремонтирована и открылась в конце прошлого года. Это самая длинная канатная дорога в Тбилиси - время в пути занимает шесть-семь минут. Проезд стоит один лари (25 рублей) с человека в одну сторону по карте Metromoney.

Отдельной достопримечательностью считается тбилисский фуникулер. Он имеет три станции: нижнюю, среднюю (Пантеон) и верхнюю (Мтацминда). Все расстояние с учетом остановки на промежуточной станции фуникулер преодолевает за пять минут. Стоимость билета составляет два лари (50 рублей) в одну сторону с человека до 00:00, после полуночи цена повышается до трех лари (75 рублей).

Для проезда на фуникулере в кассе на нижней станции необходимо приобрести специальную пластиковую карту за дополнительные два лари и уже на нее класть наличные. В отличие от Metromoney, эту карту нельзя сдать обратно.

Португалия

Конечно, без городских подъемников нельзя обойтись и в Португалии, славящейся городами с холмистыми рельефами. Так, в столице страны эта особенность ландшафта постоянно вызывала трудности при перемещении местных жителей и туристов по районам, например, от нижнего округа Байша до верхнего Карму. Даже рядом расположенные улицы в Лиссабоне могут быть соединены крутыми лестницами, пройти по которым способны только горожане с хорошей физической подготовкой. Для удобства жителей и облегчения передвижения по Лиссабону там действует целых четыре фуникулера и канатная дорога.


Depositphotos

Канатная дорога Лиссабона расположена в Парке Наций, вдоль реки Тежу. Первая ее остановка расположена около океанариума, вторая — возле башни . Протяженность канатной дороги - 1,23 км, продолжительность поездки в одну сторону - восемь минут. Стоимость поездки в одну сторону обойдется в 3,95 евро, в обе — 5,90. Причем по всей Португалии билеты на канатные дороги и фуникулеры приобретаются отдельно, воспользоваться единым проездным не получится.

Цены на фуникулеры также составляют в среднем 4 евро. Два из них — Бика и Лавра — являются национальными памятниками, а фуникулер Санта-Жушта представляет собой единственный во всем городе вертикальный лифт.

Из-за холмистой местности Порту как будто расположен на двух ярусах, поэтому канатная дорога Teleferico de Gaia служит средством для перемещения людей с одного яруса на другой. Кабина в течение пяти минут следует над исторической частью города Вила-Нова-ди-Гайя. Конечная остановка — набережная Каиш-ди-Гайя. Билет для взрослого в обе стороны — 8 евро, для ребенка — 4 евро.


Depositphotos

Горная местность португальского острова Мадейра делает наличие канатной дороги скорее необходимостью, чем развлечением. Там фуникулер был открыт в 2005 году, он состоит из 40 закрытых кабин по восемь мест в каждой. Время в пути — 15 минут. Билет в одну сторону стоит 10 евро, в обе — 15 евро. Для детей есть льготные билеты, которые можно приобрести за полцены.

Италия

Канатная дорога в Неаполе позволяет всем желающим за восемь минут подняться с берега моря на вершину горы Фаито. Высота подъема — один километр. Нижняя станция канатной дороги находится в коммуне Castellammare di Stabia на высоте девяти метров над уровнем моря, конечная — на вершине горы Монте Фаито на высоте почти 1,1 км.


Depositphotos

Историческая канатная дорога Монте Фаито впервые открылась в 1952 году и с перебоями работала вплоть до 1990 года. В 2012 году канатная дорога была закрыта из-за недостатка в финансирования, однако в мае 2016 года все-таки возобновила работу.

Чехия

Самый старый фуникулер в мире находится в Праге. Он стартует неподалеку от остановки трамвая «Уезд», является частью городского транспортного сообщения по маршруту Уезд — Небозизек — Петршин, на самом верху которого находится так называемая Голодная стена.

Две кабинки фуникулера на трассе длиной в 510 м преодолевают высоту 130 метров за четыре минуты. Открывшись в 1891 году, транспортная линия сначала работала на силе перевеса груза (воды), в 1932 году она была электрифицирована.


Depositphotos

Фуникулер относится к категории городского общественного транспорта, соответственно, там действуют стандартные проездные билеты, которые стоят — в переводе на российские деньги — 90 рублей за долгосрочный тариф и 67 рублей за кратковременный.

Два больших жилых района отрезаны Химкинским водохранилищем друг от друга, и удобных способов перебраться через него просто нет. А канатная дорога позволит людям даже просто ездить за покупками на другой берег, чего они раньше себе позволить не могли».

«В такой модификации, в которой будут сделаны канатные дороги в Москве, это все-таки больше аттракцион, — считает ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов . — На Воробьевых горах «канатка» даже не подходит к зданию и кончается на смотровой площадке. С другой стороны, ее можно было бы технически продлить до станции МЦК, но этого не сделали. Сейчас эта дорога будет связывать между собой чисто прогулочные объекты. Кроме людей, которые гуляют там в выходные дни, это никому не интересно».

Во всем мире канатные дороги все-таки представляют собой больше вспомогательный транспорт — либо там, где большой перепад высот, либо там, где необходимо преодолевать какие-то водные преграды. Провозная возможность у них все равно небольшая, уверен эксперт центра Probok.net : «она сравнима разве что с одним рейсом маршрутного такси».

При этом Трофименко считает, что у государства нет цели окупить канатные дороги при помощи продажи билетов — они делаются скорее как объект туристической инфраструктуры. «Вообще канатные дороги должны быть дешевле в эксплуатации, чем традиционный общественный транспорт», — считает он.

«Насколько я себе представляю концепцию канатных дорог, это совсем не массовый вид транспорта. Как правило, это больше туристические маршруты. Те канатные дороги, что откроются в Москве, возможно, перетянут на себя часть пассажиропотока, но никакой глобальной смысловой нагрузки не понесут. По крайне мере в масштабах мегаполиса», — отмечает старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.