Какое море во владике. Владивосток: отдых на море и не только. Светланская и Пушкинская

Дальний Восток, несмотря на свою значительную отдаленность, является отличным вариантом для проведения отпуска. Среди множества городов особое место занимает Владивосток, где удивительным образом сочетается атмосфера современного города с возможностью отдыха на море. О достопримечательностях, развлечениях и курортных местах, а также некоторых ценах на отдых во Владивостоке в 2019 году расскажем в данной статье.

История города уходит корнями в 1860 год, когда здесь был основан военный пост. Название «Владивосток» пост получил сразу же, и неизменным оно остается по сей день. С ходом времени лишь менялся статус населенного пункта. Из поста уже через 20 лет Владивосток стал городом, а еще через 8 лет получил статус административного центра Приморской области. В 1938 году город стал столицей Приморского края.

Население города немногим превышает 600 тысяч человек.

Название города складывается из двух составных слов «владеть» и «Восток».

Территория Владивостока имеет протяженность в 30 км с юга на север и 10 – с запада на восток, омывается водами двух заливов: Амурского и Уссурийского, являющихся составной частью залива Петра Великого, что в Японском море.

От столицы России город отделяют почти 7000 км, разница во времени составляет 7 часов.

Владивосток на карте:

Погода в городе и окрестностях продиктована умеренным муссонным климатом, для которого свойственна четкая смена сезонности.

Зима длится с ноября по март. В это время в городе морозно, сухо и ясно. В первую половину сезона нередки обильные снегопады

Весной во Владивостоке не слишком комфортно – частые дожди, туманность. Прохладно и влажно.

Лето во Владивостоке стоит условно делить на календарное и климатическое. Календарное состоит из двух половин, отличающихся погодными условиями. В начале сезона пасмурно, прохладно и дождливо. А вот вторая часть – отличается теплой погодой при слабом ветре.

Стоит знать, что даже во второй половине лета могут быть тайфуны и сильные ливни. В такие дни повышается влажность и ощутимо усиливается ветер, порывы могут достигать 30 м/с, при обычных 5-6 м/с.

Климатическое лето приходится на период с конца июня по конец сентября.

Лучшее время для отдыха на море во Владивостоке – август и сентябрь. Температура (среднесуточная) в августе составляет 20 градусов.

Что касается осени, то во Владивостоке она протекает мягко и быстро. Первые заморозки случаются уже в ноябре.

Как добраться

Владивосток отличается достойной транспортной доступностью. С центральной частью страны его связывает авиасообщение, железная дорога и даже автомобильная трасса. Выбор маршрута зависит лишь от стоимости, длительности дороги и желаний путешественника.

Из аэропорта

Международный аэропорт Владивостока находится на значительном удалении от административного центра (более чем на 40 км) и расположен в 5 км от центра соседнего городка — Артем.


Внутри аэропорта Кневичи

Добраться во Владивосток можно несколькими путями:

  1. Автобус. Это может быть маршрут № 107, отправляющийся непосредственно от Аэропорта. Другой вариант доехать до автовокзала города Артем (маршрут №7), а оттуда сесть на любой междугородний автобус, следующий до или через Владивосток.

Автобус № 107 начинает движение с 8 часов утра и заканчивает в 20:00, интервал 20-60 минут.

  1. Электропоезд. Выполняется 5 рейсов в день. Первый — в 7:45, последний — в 17:40. В пути предстоит провести чуть менее часа.
  2. Такси. В аэропорту находится стойка заказа такси от компании Примавтолайн, найти ее можно у выхода из терминала внутренних авиалиний. Помимо данной службы, на улице гостей встречают частные извозчики, или же можно заказать машину по телефону по одному из номеров таксомоторных контор. Последний вариант – наиболее выгодный.

«Владивосток-2000». Теперь это не только строчка из припева Ильи Лагутенко, но и купюра, известная по всей стране. Кстати, мост, изображённый на банкноте, стал визиткой города почти сразу, как только его построили. После чего в список топовых мест Владивостока попали ещё несколько крупных объектов - это кампус Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Приморский океанариум.

Провести выходные во Владивостоке будет интересно жителям Хабаровска, Уссурийска, Находки других близлежащих городов, дорога из которых не займёт много времени.

Примерный бюджет поездки для одного человека - от 4 050 рублей*.

  • Билеты на поезд туда-обратно (из Хабаровска) *. Из Москвы во Владивосток можно улететь ежедневно. Цены начинаются * в один конец. Перелёт длится от 8 часов.
  • 1 ночь в хостеле - * либо в гостинице 3* - *;
  • Средний чек в кафе - 400 рублей;
  • Прогулки по городу, проезд в общественном транспорте, сувениры - 1000 рублей.

Набережная ДВФУ на Русском острове

Вход на территорию кампуса для всех горожан открыли летом 2014 года. С тех пор в любое время года каждые выходные набережная ДВФУ напоминает Невский проспект Санкт-Петербурга: кругом красота и много туристов. А с июля по сентябрь, когда температура воды в бухте Аякс поднимается до 20-25 градусов, местные жители заполняют всю территорию пляжа, длиной чуть больше одного километра.

Вся площадь кампуса - 800 000 квадратных метров. Это и учебные корпуса, и выставочные комплексы, и прогулочная зона, которая для туристов окажется интереснее всего. Так как во Владивостоке больше нет ухоженных массивных парков с деревьями, прудами и водопадом - на прогулку стоит отправиться именно на Русский остров.

Добраться сюда можно только по современному вантовому мосту - второму по высоте в мире (324 метра).

Где находится: остров Русский, остановка «Аякс»
Вход на территорию: свободный

Приморский океанариум

Фото: Ovchinnikova Irina / Shutterstock.com

Русский остров - неотъемлемая часть Владивостока, здесь же за каждым поворотом и свои достопримечательности. Например, Приморский океанариум на 500 видов морских особей и речных обитателей. А также - шоу с моржом Мишей, дельфинами, сивучем, котиками и белыми китами.

Научно-образовательный комплекс разделён на три экспозиции: зона доисторического периода, полярного мира и тропических лесов. Кроме аквариумов с рыбками есть интерактивные площадки и сенсорные экраны с информацией о том или ином виде, месте обитания животного и т.п. Для всех посетителей организуют экскурсии. Кстати, если цена за билет покажется высокой, можно бесплатно погулять на открытой территории океанариума. Вход - свободный.

Где находится: остров Русский, улица Академика Касьянова, 25
Режим работы: вт-вс 9:30-18:30, понедельник - выходной**
Стоимость билета: в будние дни - 700 рублей, в выходные и праздничные дни - 900 рублей
Сайт: primocean.ru

Видовая площадка «Орлиное гнездо»

Фото: Shutterstock.com

Про мост через бухту Золотой Рог долго говорить не приходится: достаточно один раз его увидеть. Наилучший обзор открывается с высоты птичьего полёта на видовой площадке «Орлиное гнездо» (там же расположен памятник Кириллу и Мефодию). Мост особенно красив ночью, благодаря иллюминации и свету фар проезжающих машин.

С недавних пор видовая площадка стала знаменита своим граффити: на одной из стен рядом стоящего здания нарисован гигантский дальневосточный леопард - символ и гордость Приморского края.
Изображение самой редкой крупной кошки планеты создал южноафриканский художник-граффитист Sonny в рамках всемирной акции в защиту исчезающих животных. Владивосток стал первым городом России, где появилась подобная работа.

Где находится: выше виадука от верхней станции фуникулёра или выше автобусной остановки «Фуникулёр»

Светланская и Пушкинская

Москва для туристов начинается с Красной площади, а Владивосток - с Светланской, первой и главной улицы города. Здесь же: торговые центры, кафе, хостелы, музеи, кинотеатры, ГУМ и многое другое. Именно на Светланской расположено множество старинных домов конца XIX - начала XX веков.

Деловые и жилые здания прошлых столетий можно найти и на Пушкинской улице. Особый интерес представляют особняки в готическом стиле, постройки, похожие на рыцарские замки, и фасады с узорными металлическими решетками, напоминающие эпоху «романтического модерна».

Где находится: отправная точка от Светланской до Пушкинской - кинотеатр «Океан» или кинотеатр «Уссури»

Фуникулёр

Фото: Bayurov Alexander / Shutterstock.com

Фуникулёр - уникальный вид общественного транспорта. Такой рельсовый трамвайчик работает только в Сочи и во Владивостоке (не путать с канатными дорогами, которые иногда тоже называют фуникулёрами).

Приморский фуникулёр - это всего два вагончика с канатным приводом, которые ходят вверх-вниз по склону сопки Орлиной, связывая улицы Пушкинскую и Суханова. Протяжённость маршрута - 183 метра, это 1,5 минуты в пути. Недолго, дёшево и эффектно.

Адрес: нижняя станция фуникулёра на ул. Пушкинская, 29
Режим работы: пн-сб 07:00-20:00, вс 07:30-20:00**
Стоимость проезда: 12 рублей

Старый дворик ГУМа

Фото: Ovchinnikova Irina / Shutterstock.com

Здесь всегда многолюдно, шумно и по-европейски уютно: играет музыка, работает много кофеен, мастерских, парикмахерская и есть несколько мест со стрит-артом для сэлфи или полноценных фотосессий.
Дворик находится внутри старинного здания ГУМа. Свою историю универмаг начал ещё в далеком 1884 году, когда Владивостоку было всего 24 года.

Адрес ГУМа: улица Светланская, 35

Спортивная набережная

Фото: Сергей Берг

Ещё одно место, где можно почувствовать дух города и здорово провести время. Такое название это место получило благодаря стадиону «Динамо», построенному здесь в 50-х годах прошлого столетия.

Вдоль набережной работает множество кафе, есть детский парк с аттракционами и колесом обозрения. В тёплое время здесь можно полежать на пляже (купание запрещено), заказать у уличного художника свой портрет, прокатиться на колесе обозрения, взять на прокат велосипед или сигвей.

Одна из достопримечательностей набережной - музей Владивостокская крепость. Защитное сооружение было построено ещё в 19 веке. Сейчас помимо каменных стен здесь представлено множество образцов оружия разных времён. С территории музея открывается отличный вид на Спортивную набережную и Амурский залив.

Где находится: рядом с Центральной площадью города

Корабельная набережная

Фото: saiko3p / Shutterstock.com

Корабельная набережная находится в самом центре Владивостока на берегу бухты Золотой Рог.
Здесь провожают и встречают моряков, а в полдень грохочет пушка. Отсюда начинается история города: именно на северном берегу бухты по приказу генерал-губернатора Николая Муравьёва-Амурского летом 1860 года был основан военный пост Владивосток, через 20 лет получивший статус города.

С Корабельной набережной идёт дорога и на молодую набережную Цесаревича, проложенную неподалёку от опор Золотого моста в 2012 году. Сюда особенно любят приезжать родители с детьми, велосипедисты и роллеры.

Где находится: вниз 30 метров от Арки Цесаревича или музея города на улицу Петра Великого, 6

Главный корпус музея им. В. К. Арсеньева

Фото: vk.com/arsenievstatemuseum

Музей имени Владимира Клавдиевича Арсеньева во Владивостоке работает под девизом: «Человек. Пространство. Время». Это первый на Дальнем Востоке краеведческий музей с 1884 года. Залы пополняют свои коллекции уже 130 лет при участии исследователей Дальнего Востока, меценатов и дарителей. На сегодняшний день полное собрание - это более чем 400 000 подлинников. Например, здесь хранится история города времён гражданской войны - в виде фотокарточек, записок и обмундирований; артефакты эпохи Бохай, найденные на территории Приморья; письма госпожи Элеоноры Прей из Владивостока в Америку и многое другое.

Главный корпус музея на Светланской оборудован для незрячих и слабослышащих посетителей, тут проводят мастер-классы и занятия для школьников. Действуют постоянные и временные экспозиции на трёх этажах.

Адрес: улица Светланская, 20
Режим работы: ежедневно 10:00-19:00**
Стоимость билетов нужно уточнять у администратора
Сайт: arseniev.org

Токаревский Маяк

Фото: Alexander Khitrov / Shutterstock.com

Портовый город немыслим без маяка; он расположен на мысе Эгершельда. Маяк Токаревская кошка помогает морским судам в заливе Петра Великого с 1910 года.
Башня стоит на оконечности кошки Токаревского. Кошка - узкая каменистая коса длиной около 750 метров. Сейчас она искусственно поднята и имеет вид дамбы. Глубины в непосредственной близости от кошки малы, а приливные течения быстры, это сильно затрудняет проход судов между кошкой и мысом Безымянный в проливе Босфор Восточный. Маяк показывает, где кошка заканчивается. Дальность действия огня маяка - 12 миль.
Кстати, рядом с маяком, в зависимости от времени года в море купаются либо горожане, либо пятнистые тюлени. Вода здесь достаточно чистая.

Где находится: конечная остановка Маяк, дальше вдоль главной дороги 1,5 километра в сторону моря (на карте)

Сафари-парк

Фото: Frida Bredesen / Unsplash.com

В Приморский Сафари-парк приезжают туристы со всего мира. В том числе журналисты National Geographic Channel для съёмки очередных выпусков передач. В парке практически нет клеток, животные свободно передвигаются по территории. Это около 300 птиц и зверей на 9 гектарах.

Сафари-парк приобрёл особую популярность и «лайки» в соцсетях, когда на всю страну прогремела история дружбы тигра Амура с козлом Тимуром.

Где находится: 39 километр от гострассы Владивосток-Находка, посёлок Шкотово
Режим работы: с 9:00 до 17:00 без выходных**
Стоимость посещения: 300-450 рублей в зависимости от экскурсии
Сайт парка: safaripark25.ru

Фото: Shutterstock.com

Супра

Супра - ресторан грузинской кухни с весьма демократичными ценами, колоритной атмосферой, богатым и вкусным ассортиментом и длиннющей очередью. Минус заведения в том, что в нём не предусмотрена «бронь». И неважно, два гостя хотят поужинать, или пятнадцать человек пришли на обед.

Всё, что нужно сделать, это обратиться на входе к администратору и узнать, есть ли свободные места. Нет столика - возьмите талончик на очередь и ждите. Время ожидания: от 10 минут до 1,5 часа, в зависимости от загруженности ресторана.

По словам многих посетителей (даже тех, кто вечером в пятницу или субботу прождал несколько часов), результат стоит ожиданий. Как правило, в Супру влюбляются после первых хинкали и хачапури по-аджарски.

Средний чек: 700 рублей
Часы работы: 12:00-24:00**
Сайт:

Елены. Владивосток омывается водами и заливов и раскинулся по побережью на расстоянии 30 км (с севера на юг) и 10 км (с запада на восток).

Бухта , разделяющая Владивосток на две части, удобна для стоянки судов, в ней располагаются рыбный и торговый порты.

Речная сеть города представлена сильно зарегулированными небольшими речками и ручьями, самые крупные из которых: Богатая, Объяснения, Первая и Вторая речки, Седанка. На Седанке и Богатой имеются водохранилища.

Самая высокая точка города - сопка Синяя высотой 474 м, расположенная на севере полуострова Муравьёва-Амурского, рядом с Артемом. Из других значимых высот: сопка Орлиное гнездо (199 м) - самая высокая точка исторической части города, сопка Холодильник (257 м), гора Варгина (458 м), гора Русских (291 м).

Климат

Климат во Владивостоке муссонный. Зима холодная и сухая, с преобладанием ясных дней. Весна продолжительная и прохладная, с частой сменой погоды. Лето теплое и влажное, с максимальной долей годового количества осадков. Осень короткая, с постепенным уменьшением осадков к зиме.
Самый тёплый месяц в городе - август (+19,8 °C), а самый холодный - январь (−12,3 °C).

Купальный сезон во Владивостоке, как правило, длится с июля по сентябрь. Наиболее тёплое море наблюдается в августе и начале сентября, когда вода прогревается до 24-26 °С.

История

В далеком историческом прошлом территория современного Владивостока сначала принадлежала бохайской империи (698-926 гг.), а после X века – киданям, и позднее − чжурчженьскому государству Восточное Ся. После нападения монголов в 1233 году практически вся территория современного Приморья пришла в запустение. В последующем, из-за территориальных споров между ханьцами и маньчжурами, все южное Приморье обезлюдело и не упоминалось в исторических источниках вплоть до XIX века.

В 1858 году был подписан Айгуньский договор между Россией и Китаем, согласно которому территория современного Приморья была определена как территория совместного русско-китайского пользования. Летом 1960 года на этой территории был заложен Владивосток. Полностью российским Владивосток стал после подписания Пекинского договора в ноябре 1860 года.

В последующие годы город-порт активно развивался и в 1888 году был признан центром Приморской области. В 1890 годы Владивосток становится местом сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке.

После Октябрьской революции во Владивостоке неоднократно менялись правительства, высаживались десанты британских, японских, французских, американских интервентов.

В 1920 году Владивосток вошел в состав Дальневосточной республики, а в 1921 году был объявлен столицей независимой Республики Приамурье. С конца 1922 года его территория находится в составе РСФСР, а в 1938 году город становится центром Приморского края.

С 1958 года Владивосток, являясь главной тихоокеанской базой флота, приобретает статус закрытого города. В 1960-е годы, после посещения города Н.С.Хрущевым, во Владивостоке проводится масштабное жилищное строительство. Именно в это время в городе построены многие значимые объекты, такие как проспект 100-летия Владивостока, фуникулер и др.

В 1991 году городу был возвращен статус открытого для посещения иностранцами. В постсоветский период во Владивостоке, как и в целом по России, наблюдался экономический развал и существенное понижение уровня жизни.

В настоящее время наблюдается улучшение социальной и экономической обстановки в городе. Владивосток остается важным транспортным, промышленным и торгово-финансовым центром, и имеет большие перспективы дальнейшего роста и развития.

Достопримечательности

  • - главная историческая достопримечательность города. Большая часть крепости находится в лесопарковой части города, на побережье, вершинах гор, а также на острове Русском. Под защитой Владивостокской крепости Россия проводила колонизацию и заселение Уссурийского края.
    Сегодня все фортификационные сооружения крепости, расположенные на площади в 400 кв.км, объединены в музей под открытым небом. является историческим памятником федерального значения и туристической и рекреационной достопримечательностью города.
  • - достопримечательность Владивостока, придающая его архитектуре неповторимый облик. Здание костела построено в 1921 году и вплоть до 1935 года в нем проводились церковные службы. Сегодня реализуется масштабный проект реставрации здания, основанный на материальной помощи католических организаций из США, пожертвованиях католиков-горожан и просто ценителей старинной архитектуры.
  • (ул. Светланская, 20) - cтарейший культурный и этнографический центр Дальнего Востока. Экспозиции музея знакомят многочисленных посетителей с историей освоения и природой края, интересны многочисленные тематические выставки: "Славянский Дом", "Занимательный аквариум", "Раковины и кораллы " и др., археологические и этнографические коллекции. На память о Приморье здесь можно приобрести оригинальные сувениры из самоцветов и натурального камня. В музее также собрана обширная коллекция материалов о жизни и деятельности исследователей края - В.К. Арсеньева, Н.И.Пржевальского, М.И.Венюкова, и др.
  • - культурная жемчужина всего Дальнего Востока. Формирование коллекции музея началось в 30-х годах XX века на базе художественного отдела музея им. В.К. Арсеньева. Открытие же собственно галереи состоялось в 1966 году. Галерея обладает уникальной коллекцией картин, представляющих русское искусство в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • отражает неразрывную связь Владивостока с морем и, в частности, с Тихоокеанским флотом. Славные страницы богатой боевой истории флота широко представлены в экспозициях музея. На сегодняшний день музей ТОФ располагает около 40 тысячами экспонатов; в его стенах принимают присягу молодые воины-тихоокеанцы, проводятся торжественные мероприятия.
  • - едва ли не самая посещаемая достопримечательность города. Его экспозиции посвящены подводному миру и природе Тихого океана. Открытие музея- океанариума состоялось в 1991 году. В залах океанариума общей площадью около 1300 кв. м представлены тематические диарамы, коллекции морских кораллов, раковин, губок, рыб и морских животных.
  • - первый корабль Советской республики на Дальнем Востоке. «Красный Вымпел» долгие годы верой и правдой прослужил в составе Тихоокеанского флота, участвуя в боевых действиях и в разминировании вод Японского моря. Сегодня корабль поставлен на вечную стоянку на Корабельной набережной и превращен в музей.
  • - легендарная подводная лодка ТОФ, за боевые заслуги удостоенная высоких званий- Краснознаменной и Гвардейской. На ее счету более 10 потопленных фашистских транспортов. Сегодня субмарина С-56 является одним из главных свидетельств боевого прошлого Владивостока и ежегодно посещается тысячами туристов.
  • и , помимо своего прямого назначения, являются визитными карточками Владивостока, обозначая морские ворота в поливе Босфор Восточный.
  • – замечательный пример русского фортификационного искусства. Батарея артиллерийских орудий была важным звеном береговой обороны Владивостока. Сегодня же - музей под открытым небом и одна из главных достопримечательностей Владивостока.

Архитектура

Архитектура Владивостока представлена зданиями конца XIX - начала XX века, а также памятниками деревянного зодчества. В городе имеются целые улицы и кварталы, сохранившие историческую застройку. Из наиболее значимых архитектурных сооружений города необходимо отметить:

  • здания железнодорожного и морского вокзалов;
  • кинотеатр «Океан»;
  • здание «Серая лошадь»;
  • особняк Бриннеров;
  • здания гостиниц «Версаль» и «Золотой Рог»;
  • лютеранскую кирху святого Павла;
  • здание бывшего японского консульства;
  • здания ГУМа и Почтамта;
  • Николаевские Триумфальные ворота;
  • здание Пушкинского театра;
  • Католический костел;
  • часовню Святой Троицы;
  • Кафедральный собор.

Видеоролики о Владивостоке

Видео с канала Nina HappyRich Timelapse Супер красивое утро Владивостока!!!

Расположение

Предложения

  • Бухта Золотой Рог

    Бухта Золотой рог - бухта в заливе Петра Великого, на обоих берегах которой расположен город-порт Владивосток. Бухта находится на северном берегу пролива Босфор Восточный между мысами Тигровый и Голдобина. С северо-запада бухту ограничивает полуостров Шкота.

  • Маяк на Токаревской кошке

    Маяк на Токаревской кошке основан в 1876 году и является одним из старейших российских маяков Дальнем Востоке. Он установлен на оконечности кошки, отходящей от мыса Токаревского. В навигации под «кошкой» понимается песчаная мель, идущая параллельно берегу и обнажающаяся во время отлива. Кошка Токаревского искусственно приподнята и имеет вид дамбы длиной около 750 метров.

  • Маяк на мысе Басаргина

    Мыс Басаргин находится на юго-восточной оконечности полуострова Басаргин и является очень опасным для мореплавания. Оконечность мыса Басаргина представляет собой высокую скалу, соединенную с берегом низким скалистым перешейком. Именно на этой скале в 1937 году была установлена деревянная башня маяка. В то время огонь маяка был ацетиленовый и поэтому в документах числился он не маяком, а светящимся навигационным знаком.

  • Военно-исторический музей Тихоокеанского флота

    В 1945 году командование Тихоокеанского флота (совместно с Приморским краевым комитетом) приняло решение о создании музея, посвященного славной боевой истории Тихоокеанского флота. Особую инициативу в создании музея проявил подполковник Сушков Б.А, который и возглавил работу по сбору экспонатов и коллекций музея. При его непосредственном руководстве были привезены экспонаты с Камчатки, Курильских и Командорских островов, Русского музея из Порт-Артура. Часть экспонатов была передана другими музеями и организациями страны.

  • Приморская государственная картинная галерея

    Приморская Картинная Галерея была открыта во Владивостоке 29 июня 1966 года. Галерея была образована на собрания музея имени В.К. Арсеньева, его художественного отдела. Еще в 1930-е годы ХХ века во Владивосток поступали художественные произведения из Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, музея Академии Художеств, Эрмитажа. Чтобы представить эти художественные ценности на всеобщее обозрение, и был создан краевой музей.

  • Музей им. В.К. Арсеньева

    Для того чтобы понять и полюбить Владивосток, который неоднократно менялся на протяжении всей своей истории, необходимо непременно прийти в главный Музей города, основанный 130 лет как музей Общества изучения Амурского края. На сегодняшний день его площадка представляет собой масштабное и содержательное выставочное пространство, действующее по принципам сменяемости, мобильности, смешения традиционных и новых музейных технологий.

Многие, думают что, Дальний Восток это жутко далеко и не интересно………… кто так думает – глубоко ошибается!!! На самом деле поездка на Дальний Восток может обойтись, так же как и на Черноморское побережье. Благодаря Правительству Российской Федерации 4 города Дальнего Востока обладают привилегией на льготные билеты из Москвы (Хотя очень странно в чём виноваты жители Краснодара, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга откуда билеты в 3 раза дороже чем из Москвы), действует система государственного субсидирования на авиаперевозки из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск – Камчатский и Владивосток, пассажиры летящие в эти города оплачивают только 30% билета, в результате цена на самолёте ниже чем на поезде, или 6 дней ехать в вагоне или 8-9 часов в самолёте. Центром авиаперевозок на Дальний Восток является – Владивосток, город – Ворота Дальнего Востока!!! А из Владивостока можно уже попасть в любую точку любого региона восточной части страны или в соседние Китай, Японию и Корею.
В отношении Тихого океана можно применить известную фразу «Увидеть Тихий океан и умереть!», действительно, что можно увидеть во Владивостоке, трудно встретить в любом другом регионе России. Итак, обо всём по порядку.
И вот впереди у меня 3 увлекательных дня на Дальнем Востоке, и вот уже я во Внуково, в самолёте и знакомая фраза «Дамы и господа, мы готовы к взлёту, просьба пристегнуть ремни!» И вот уже мгновение и Аэробус 330 набрал высоту и уже мы мчимся на Восток. По пути бортпроводницы нас 2 раза покормили и ещё раза 2 предлагали напитки. Ночь прошла незаметно, а вообще её было незаметно, так как мы всю ночь летели и светило солнце.
И вот пролетело 7 часов, и в низу показалась дельта Амура, заманчиво блестящая внизу, в Хабаровском крае хорошая погода, чего нельзя сказать о Приморском крае. По истечении 8 часов полёта мы стали снижаться, внизу нас ожидал туман – частое погодное явление в Приморье.
Мягкая посадка в аэропорту Владивостока. Взлётно-посадочные полосы удалены на 2 км от здания аэровокзала. Если в Москве посадка производилась по одному трапу, то здесь к самолёту поставили 2 крытых трапа. У здания аэровокзала во Владивостоке, который расположен в 44 км от Владивостока в г. Артём расположена автостанции от которой можно уехать в Находку, Артём или до автовокзала Владивостока (авт 205) или ж.д. вокзала Владивосток (авт 107). Цена проезда до Владивостока – 60 рублей. Многочисленные таксисты вас атакуют предлагая вас отвезти во Владивосток, намекая на проблемы с автобусным сообщением. Проблемы и правда есть, из-за удалённости аэропорта движение осуществляется по графику, например 107 курсирует только 10 раз в день.
И вот я запрыгнул в автобус 107 и поехал в город. Дорога из аэропорта в момент моего приезда практически отсутствовала, так как трассу ремонтировали, и мы ехали по обочине, в результате время в пути составило 1 час 40 минут!!! (средняя скорость движения 26 км/час!). По пути я наблюдал туманные пейзажи города. По прибытию на ж.д. вокзал купил на вечерний поезд билет в Хабаровск и пошёл изучать город. Во первых достойна внимания стела указывающая что «Здесь заканчивается Великая Транссибирская магистраль,расстояние до Москвы 9288 км». Очень интересен ж.д. вокзал, выполненный в одном архитектурном жанре с Ярославским вокзалом в Москве, сделано это не зря, ведь именно между этими вокзалами и проходит Транссиб.

За железнодорожными путями расположен морской вокзал, особого архитектурного смысла он не несет, но именно у его причала можно увидеть различные иностранные суда прибывающий в бухту Золотой рог. В день моего приезда, здесь располагался сухогруз из Панамы.
Затем я пошёл по улице Алеутской, до перекрёстка с ул. Светланской. Светланская – центральная улица Владивостока.
Повернув на лево вскоре я вышел в кинотеатру «Океан» ну а рядом там Спортивная набережная и пляж. Там же находится океанариум, где представлены все обитатели акватории Тихого океана, Владивостокская крепость, там же много продаётся сувениров, в парке есть колесо обозрения и другие развлекательные объекты. Часто встречаются рыбные магазины, заходя в них, попадаешь в музей, там даже висят таблички «Фотографировать запрещено», в таких магазинах можно увидеть многих обитателей океана, которых не найти даже в самых изысканных ресторанах Москвы. Цены на океанские деликатесы тоже пугают, криветки (они крупные и свежие) стоят от 650 рублей за килограмм!!! Прогуливаясь по улицам Владивостока встречаются китайские ресторанчики и магазины.
Далее я прошёлся по Светланской, вдоль Корабельной набережной, эта часть выходит уже на бухту Золотой рог, и Японского моря здесь не видно. Здесь множество памятников, и самый известный памятник это подводная лодка С-56 .
Прогуливаясь по улице Светланской можно увидеть много интересных зданий: ГУМ, Цирк, Банк Приморье, Триумфальная арка Николая Чудотворца и многие другие. Все здания выполнены в европейском стиле и нет намёка на многолетнее присутствие китайской экспансии. Неподалёку от цирка расположен единственный в России фуникулёр, можно подняться на сопку и увидеть окрестности Владивостока и замечательный вид на бухту Золотой Рог.
Погода позволяла насладится красотами Приморской столицы.
Во время моего приезда в городе велась массовая стройка, строится 3 моста через бухту Золотой Рог, на остров Русский и через Амурский залив, в центре города ведётся ремонт тротуаров и фасадов зданий, все готовятся к проведению саммита АТЭС-2012. Думаю, к времени проведения этого мероприятия город будет выглядеть очень красиво.
Так как большинство достопримечательностей города я увидел, я решил прокатиться до острова Русский. Билетная касса находится на некотором удалении от Морского вокзала, там же и идёт посадка на паромы отправляющиеся на острова расположенные близко к Владивостоку. Так же во Владивостоке слабо распространено катание на прогулочных теплоходах. Билет до острова Русский стоит 40 рублей. За эти же деньги предлагается вернутся обратно. Паром в пути 30 минут, столько же времени до обратного возвращения. Паром был заполнен по завязку, так как это был заключительный рейс. Очень интересно было наблюдать, кто туда плыл, 99% это были лица мужского пола, из которых 80% были китайцы. Очень красивая панорама открывается, когда паром выходит в открытое море из бухты Золотой Рог.
Через 30 минут наш паром причалил к острову Русский, я вышел, посмотрел, что из себя представляет этот остров – это своеобразный спальный микрорайон Владивостока, в ближайшем будущем (к саммиту 2012) на острове будет располагаться Дальневосточный федеральный университет, гостиничные комплексы, его соединят мостом через пролив, развлекательные комплесы и многое другое. Стоящийся мост будет самым длинный мост в России, его длина составит почти 5 километров!.
По некоторым оценка чтоб обустроить остров потребуется около 200 миллиардов рублей. В общем обещают что будет город-сад.

Затем я на пароме поплыл обратно во Владивосток, обратно уже плыли русские инженера и другие руководители, участвующие в стройке на острове. И вот уже через 30 минут я снова оказался на материке, на набережной Владивостока.
Через некоторое время началась посадка на фирменный поезд «Россия» Владивосток – Москва. Из Владивостока курсирует только 2 фирменных поезда, оба они следуют до «столиц»: «Россия» в столицу государства Москву и «Океан» следующий в Хабаровск – столицу Дальнего Востока. Вообще железнодорожный транспорт живёт странной жизнью на Дальнем Востоке, на Российских железных дорогах действует московское время, в билетах печатается московское время, а на табло местное!!! Поэтому приходится перед поездкой посчитать во сколько всё же поезд отправится. Вот и «Россия» в билете числилась в 14-00, а по местному это уже на 7 часов больше, то есть 21-00!!!
Я ехал в купе один, но как оказалось не долго, в Уссурийске в вагон загрузились солдаты (не первый раз убеждаюсь что наша армия живёт хорошо, катаются на фирменных поездах, хотя за нами следовал скорый поезд № 239!, ведь билеты на фирменный поезд дороже в 1,5 раза!).
Утром в 11 часов я прибыл в столицу Дальнего Востока – Хабаровск.
Так как город расположен на равнине, нет такого панорамного вида на город какой можно увидеть во Владивостоке. Я купил путеводитель по городу и первое что бросилось в глаза, от вокзала в направлении Амура располагаются 2 бульвара: Амурский и Уссурийский, примечательно то что, в центре проходит пешеходная зона с значительной растительностью, причём эта часть бульвара в 3 раза по ширине превышает размер проезжей части, гуляя по бульвару практически не слышно машин!!!
У дворца профсоюзов располагается китайский рынок, здесь можно приобрети всё что угодно, и заодно поторговаться и пообщаться с китайцами. Китайская граница проходит в 10 километрах от Хабаровска. В общем от ж.д. вокзала до набережной Амура пешком идти около 20 минут. Можно доехать и на городском транспорте (15 рублей), но прогуляться всё же пешком интереснее. Гуляя по городу можно понят что город живёт такой своеобразной столичной жизнью, но нет спешки свойственной большим городам. Подходя к набережной Амура я увидел стадион им. Ленина, это домашний стадион футбольной команды «СКА-Энергия» (участвует в 1 дивизионе). Набережная Амура очень чистая, красивая ограда реки. Но сам Амур, это что-то такое мутное и грязное, ведь он течёт из Китая, и там на его берегах находятся химические заводы. У речного вокзала стоят прогулочные теплоходы. За 250 рублей часовая прогулка по Амуру, теплоход доходит до моста через Амур, этот мост изображён на 5000 рублёвой купюре, длина этого моста 3 890 м. Мост этот 2-х этажный, по верхнему ярусу организовано автомобильное движение, а по нижнему железная дорога. Хабаровский мост называют «Амурским чудом».
После прогулки по Амуру, я пошёл дальше гулять по городу. Кстати в районе речного вокзала установлены современные аппараты с газводой, вода там с сиропом барбариса, манго, яблока и прочих вкусов.
Далее я пошёл по улице Муравьёва-Амурского до площади Ленина, эта площадь вторая в России по размерам после Красной в Москве.
Прогуливаясь по ул.Муравьёва-Амурского чувствуется «столичный» облик Хабаровска. На площади Ленина установлен большой фонтан и ещё множество маленьких фонтанчиков, в общем красиво. По этой площади видно много прогуливающихся гостей и жителей Дальневосточной столицы. Так же на площади много катающихся скейт-бордистов, велосипедистов, я вспомнил, что в Перми от этого избавились после постройки единственного в России экстрим-парка, а в Хабаровске пешеходов могут сшибать эти экстремалы.
Хабаровск оказался удивительно дорогим городом для рядового россиянина, средний чек в предприятиях общепита (кафе и столовых) от 300 рублей! Сувенирная продукция так же удивляла своей ценой, магнитики стоят от 70 до 200 рублей, для примера во Владивостоке это стоит 30-50 рублей. Затем я пошёл по Уссурийскому бульвару, там я прошёл по алее Бременских музыкантов, то есть улица, где установлены скульптуры георев этого мультфильма. Не знаю, почему это в Хабаровске, но всё равно интересно. Весь день в Хабаровске была ясная и теплая погода, на уличных градусниках было от +25 до +32! Хабаровск удивительный город, и он полная противоположность Владивостоку.
Вечером я уже садился в фирменный поезд «Океан» курсирующий Хабаровск – Владивосток. Уезжая из Хабаровска я не пожалел что целый день уделил посещению этого города.

Ранним утром поезд стал подъезжать к Владивостоке, за окном были видны бескрайние просторы Амурского залива Тихого океана (Японского моря).
Поезд шёл вдоль побережья, во Владивостоке была пасмурная погодка, местами был виден туман. Частая смена погоды в Приморье это постоянно явление. Точно по расписанию в 1-00 по-московски (8-00 местного) времени поезд прибыл в конечный пункт следования – Владивосток, город в котором заканчивается Великая Транссибирская магистраль.
Я по прибытию пошёл в магазин закупатся дарами Тихого океана. Купил понятное дело икры (цена 1300 руб/кг), копчёного осьминога (1000 рублей/кг), рыбной колбасы (300 руб/кг). Далее я уже заплыгнул в 107 автобус и поехал в аэропорт. Несмотря на туманную погоду самолёт вылетел по расписанию.
Основные пассажиры нашего рейса были вахтовики, возвращающиеся домой со стройки объектов на острове Русский. В Москве самолёт приземлился на 30 минут раньше расписания. Благодаря часовым поясам тоже очень интересная математика получается, из Владивостока вылетели в 12 часов дня, в Москве были уже в 14-00, но 9 часов полёта были очень утомительными. До рейса в Пермь оставалось 6 часов, я решил побывать в Парке Победы, погулять у красивейших фонтанов Москвы. Затем я вернулся во Внуково.
Приключения не закончились после посадки на самолёт. Вылет задерживался из-за образовавшейся пробки на взлётно-посадочной полосе, дело в том что вечером из Внуково вылетает большое количество рейсов, и все они стоят в ожидании вылета, мы так ждали 30 минут. Взлетев и набрав высоту бортпроводницы начали нас кормить ужином. Но они неподрасчитали что в связи с задержкой рейса мы до Перми долетим за 1 час 35 минут в место 2 часов полёта, как результат чай успели попить только половина пассажиров.
Вот так можно на 3 дня слетать на Дальний Восток – удивительный край по своей красоте и оригинальности.

Если для проживающих на западе нашей страны россиян летом все дороги ведут в Сочи или Крым, то на востоке все устремляются в Приморье. В августе-сентябре на всем морском протяжении глаза рябит от разноцветья палаток и по автомобильным номерам можно изучать географию Дальнего Востока.

Широта крымская, долгота колымская

Столица Приморья – Владивосток – находится почти на одной широте с Сочи. Если даже не южнее. Пальмы здесь не цветут, но летом будет пожарче, чем на черноморском побережье Кавказа. Правда, погода здесь своенравная. В июне – туманы и дожди. В августе нередки тайфуны. Зато сентябрь – самая золотая пора! Бархатный сезон, бабье лето – кому как больше нравится.

Пальмы в Приморье есть. Правда, искусственные...

Купаться в Японском море можно до начала октября. Температура воды в это время еще держится на отметке 20 градусов. Именно поэтому в сентябре во Владивостоке пик культурно-массовых мероприятий различного масштаба. Например, кинофестиваль «Меридианы Тихого», на который съезжаются российские кинозвезды. Поглазеть на проход звезд по красной дорожке собирается весь город. Во время фестиваля заезжих гостей катают по приморским городам и селам. Так называемые творческие встречи в гостеприимных селах явно не добавляют им здоровья.

И, конечно же, всех гостей непременно вывозят на острова. Покупаться в чистейшем море, понырять с аквалангом, отведать ухи из камбалы под водочку. Некоторым нашим звездам так запали в душу приморские красоты, что они наведываются с периодичностью раз в три месяца. Например, группы «Чайф» или «Чиж и Ко» в Приморье можно встретить чаще, чем в Москве.

Владивосток далеко. Но ведь город-то нашенский!

Это крылатая уже фраза принадлежит вождю мирового пролетариата и встречает всех приезжающих на поезде. А на перроне местного вокзала их встречает знак с цифрами – 9288 километров. Именно столько отделяет столицу Приморья от Москвы. Владивосток – конец Транссибирской магистрали. Дальше уже море.

Многие любят сравнивать Владивосток с Сан-Франциско. Первым это сделал Никита Сергеевич Хрущев. С тех пор и повелось. Хотя у Владивостока свое неповторимое лицо.

Город с трех сторон окруженный морем. Город-порт со всеми атрибутами портовой жизни. Сопки, с которых открывается захватывающий вид. Узенькие улочки в центре города, по которым снуют японские автомобили.

Приезжего россиянина во Владивостоке поражают две вещи: полное отсутствие отечественных автомобилей и сверхбольшое присутствие красивых девушек. На красавиц природа и вправду не поскупилась…

Иностранцы любят подчеркивать, что Владивосток – это европейский город в Азии. За тем сюда и едут. Впрочем, близость Азии тоже наложила свой отпечаток. Старые кварталы строились еще японцами и китайцами. На нынешних стройках трудятся не молдаване, а гастарбайтеры из Поднебесной.

Во времена русско-японской войны Владивосток превратили в город-крепость. Сегодня одна из визиток города – музей фортификационного зодчества «Владивостокская крепость». А вокруг города разбросаны многочисленные форты, которые хранят множество тайн. Поговаривают, что весь город прорыт подземными тоннелями, а один из них ведет даже на остров Русский. Местные диггеры теперь водят по подземельям и катакомбам туристов и рассказывают о них всякие страшилки.

Любому заехавшему туристу во Владивостоке необходимо совершить три вещи: прокатиться на фуникулере, прогуляться по Набережной и попить пива с креветками. Далее по желанию: музеи, картинные галереи, рестораны и ночные клубы. Ну и, конечно же, море…

Самый южный край России

Название Приморье говорит само за себя. Протяженность береговой линии в Приморском крае превышает 900 километров. Добавьте к этому около сотни больших и малых островов.

В уик-энд паромы, уходящие на острова, напоминают бегство белогвардейцев из России. Туристы чуть ли не свисают гроздьями с бортов.

Острова Русский, Попова, Рейнеке, полуостров Песчаный – выбор мест отдыха широк. Счастливые обладатели яхт, катеров и моторных лодок (а таковых с каждым годом становится все больше) находят места поукромнее. Благо необитаемых островов хватает.

Кстати, самые южные острова России находятся именно в Приморье. Это острова Фуругельма. Дальше уже . Однако попасть простому смертному туда достаточно сложно. Острова относятся к единственному в России Морскому заповеднику. Место это уникальное. Не случайно несколько лет назад президент Владимир Путин был настолько очарован здешними местами, что провел тут целую неделю.

Главу государства потчевали морскими деликатесами – гребешком и трепангом. А после родилась идея построить в Приморье крупнейший в России океанариум, где можно будет поглазеть на обитателей всех морей и океанов. Хотя сделать это можно и сейчас. Пусть и небольшой, но весьма представительный океанариум во Владивостоке уже есть.

Подводный мир Приморья богат и разнообразен. Для дайверов здесь раздолье. Местные дайв-центры снарядят и доставят вас в любую точку залива Петра Великого. В том числе и в пределы Морского заповедника.

Жемчужины побережья

Самый известный за пределами Приморья пляж – Шамора, прославленный «Мумий Троллем» и воспетый Константином Кинчевым. Официально название этого местечка - бухта Лазурная. Еще лет двадцать назад она притягивала к себе туристов не меньше, чем знаменитый Лазурный берег. Картинка из детства: тысячи разноцветных палаток приютившихся на любом мало-мальски пригодном клочке побережья и теснящих друг друга к самому морю. Рядом с каждой палаткой - «Жигуленок», «Москвич» или герой народного фольклора «Запорожец». На машинах - хабаровские, амурские, магаданские номера. Провести отпуск у моря сюда ехали со всего Дальнего Востока. Сегодня Шамора – место отдыха по большей части владивостокцев. В выходной день здесь яблоку негде упасть, а вечером выбраться отсюда - целая морока. Не один час придется простоять в пробке. Некогда дикий пляж сегодня оброс всевозможными домиками, летними кафе, шашлычными. К услугам отдыхающих - скутеры, бананы, кайты и многое другое. Туристических палаток на Шаморе уже не встретишь…

Однако, как и раньше, с наступлением лета в Приморье направляется поток любителей пляжного отдыха. И теперь хабаровские, амурские, магаданские и прочие дальневосточные номера можно встретить чуть ли не на всем побережье Приморского края. Настоящей Меккой дикого туризма остается юго-запад Приморья – Хасанский район. Этот уголок называют Жемчужиной края. И, наверное, по праву. До последнего времени хозяйственная деятельность в этих местах была ограничена (37 % территории района – особо охраняемые природные территории), а потому район считается экологически чистым. Когда стало известно, что будущий нефтепровод будет заканчиваться в этих местах и планируется строительство нефтетерминала, за сохранность здешних бухт развернулась настоящая война, которую правительство и нефтяники в итоге проиграли.

Хасанский район – это мягкий почти субтропический климат. Уютные бухточки с прекрасными песчаными пляжами, чистое бирюзовое море с богатейшим подводным миром. А еще причудливые скалы, поросшие могильными соснами. Здешние красоты вдохновляют художников, фотографов. Здесь отдыхают приморские политики и нувориши.

Как грибы после дождя вдоль всего побережья растут базы отдыха – на любой вкус и кошелек. Купить путевку туда в июле-августе практически нереально. А отдыхать хочется всем. Поэтому любители моря и солнца предпочитают привычный вид отдыха – в палатках. Но даже за такой «дикий» отдых теперь нужно платить. Администрация района поняла, что на туристах можно и нужно зарабатывать. И теперь один день на берегу стоит 100 рублей с носа. Плюс еще сотня с машины. А еще дрова нужно купить. И того набегает внушительная сумма. Но туристов-хабаровчан это не останавливает. Главный туристический центр юго-запада Приморья – Андреевка – напоминает Сочи лет двадцать назад. Местные жители сдают заезжим туристам комнаты, веранды, углы. Заработанных денег хватает до следующего лета.

Несмотря на попытки властей поставить под контроль поток туристов-дикарей, те все равно разбредаются по всему побережью и находят укромные уголки. Некоторые забираются, чуть ли не к российско-корейской границе. Для одной такой группы отдых на самых южных землях чуть было не закончился печально. Лет десять назад в этих местах отдыхала группа хабаровских студентов. В один прекрасный солнечный день несколько человек решили покататься по водной глади на резиновой лодке, но не рассчитали собственные силы, ветер и течение. В итоге остановить дрейф и сойти на берег им помогли уже северокорейские пограничники. Страху студенты натерпелись порядочно, но зато какие воспоминания о лете!

За туманом и за запахом тайги…

И все же Приморье – это не только море и пляжи. Как никак символ Приморья – тигр – хозяин Уссурийской тайги. Кстати, увидеть тигра теперь не сложно. Недалеко от Спасска есть зоологический стационар, где уже несколько лет живет тигриная семья – Кучер и Нюрка. Живут почти в естественной среде. Помнится, привез я туда знакомого француза. Сотрудник авиакомпании Кристоф к тому времени объездил свыше 50 стран мира. Однако, увидев полосатую кошку, он долго стоял, открыв рот, а затем скупил все фотографии с изображениями тигра.

Приморье давно и, наверное, по праву считают перспективным для развития экологического туризма. Горы, реки, озера, водопады, древние потухшие вулканы, пещеры уникальны в научно-познавательном и эстетическом отношении.

Можно, например, махнуть на самый север края, куда дороги еще не проложены. Такой отдых предпочитают те, кто уже видел-перевидел Таиланды и . Или которых, наоборот, ни за какие коврижки туда не затащишь. Живут себе в палатках, ловят удочками форель и красную рыбу в горных речках, сплавляются на плотах. Заносит сюда экзотики ради и иностранцев, которые обычно забираются в удыгейский поселок Агзу, спускаются по реке Самарге на национальных лодках – ульмангах. Число подобных туристов пока не велико. Но не исключено что в скором времени поток туристов значительно вырастет. Так Сихотэ-Алинский биосферный заповедника разработал несколько маршрутов вглубь тайги и по побережью. Особой популярностью у наших и иностранных туристов пользуется маршрут до озера Благодатного. Только здесь можно увидеть цветущие на побережье эдельвейсы.

Вообще, в последние годы маршруты по Приморью становятся все более популярными. Вот и сами приморцы сменили туристические приоритеты с Китая на родные просторы. К тому же не выезжая за пределы края можно не только отдохнуть, но и подлечиться. Приморский край обладает весьма внушительными запасами природных лечебно-оздоровительных ресурсов. Здесь имеются все известные в России основные типы лечебных грязей: морские иловые, сапропелевые и др. Плюс около 100 проявлений и месторождений различных типов минеральных вод. Шмаковские источники по своим лечебным характеристикам не уступают северокавказским Минеральным Водам.

В общем, выбор места и способа отдыха широк и разнообразен. Хочешь – бездельничай на пляже, хочешь – изучай географию и биологию Приморского края на практике. Можешь провести свой отпуск в тесной палатке, а можешь в комфортабельном домике на базе отдыха.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КАК ДОЕХАТЬ

На поезде с Ярославского вокзала. Путешествие долгое и утомительное (7 суток), но незабываемое. Ведь такой маршрут проделали многие известные люди – Алла Пугачева, Александр Солженицын, Пауло Коэльо, Ким Чен Ир, Дэвид Боуи и многие другие.

Билет в купе на поезд « » стоит 9700 рублей. Есть поезд и подешевле – 6500 в один конец, а на плацкарте можно добраться всего за 2500.

Самолетом до Владивостока. Стоимость билетов в эконом-классе – от 17 тысяч (с пересадкой) до 24 тысяч рублей (в оба конца). Самолеты вылетают ежедневно вечером из аэропортов «Шереметьево» и «Внуково». Полет не менее утомительный – 9 часов. Зато на подлете к Владивостоку можно увидеть как встает солнце.

Аэропорт прибытия

Аэропорт находится в 60 км от Владивостока – в городе Артем. Добраться до Владивостока можно на автобусе (ходит раз в два часа, стоит 50 рублей) или на такси, что значительно дороже. Доставка прямо к подъезду обойдется примерно в 1200-1300 рублей. Если ехать в другой город (Находка, Уссурийск) - цены в два раза выше.

ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

В городе немало гостиниц. Есть престижные и дорогие – «Хёндэ», «Vlad Motor Inn», где самый дешевый номер стоит от 4000 рублей в сутки. Самые популярные – гостиница «Владивосток», «Амурский залив» и «Экватор», из окон которых открывается шикарный вид на море. Стоимость одноместного номера с видом на море – 1900-2000 рублей в сутки. В стоимость включен завтрак – шведский стол.

Также можно остановиться в гостиницах на дому (700 рублей в сутки). Аренда квартиры обойдется от 900 до 1400 рублей в сутки.

Стоимость одного дня отдыха на загородной базе отдыхе – от 600 рублей до 1800 рублей в зависимости от комфортабельности и сезона.

ГДЕ ПОЕСТЬ

Во Владивостоке широкий выбор ресторанов и кафе. На выбор – европейская, японская, китайская, корейская, грузинская, армянская кухня. Однако цены выше чем в Москве. В среднем поход в суши-бар обойдется в 800 рублей. Большинство ресторанов сосредоточено в центре города. Есть много дешевых фаст-фуд-кафе.

ЧТО КУПИТЬ

Будучи в Приморье в первую очередь необходимо попробовать морепродукты – креветки, медведки, кальмар, крабы. С собой домой можно привезти икру, всевозможные добавки и витамины, изготовленные из морских водорослей и организмов, настоянные на женьшене. Спросом пользуется и местная алкогольная продукция – всевозможные настойки (панты на меду, шиповник на коньяке и др.).

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Во Владивостоке можно прогуляться по историческому центру города, заглянуть на Корабельную набережную, в Музей имени В.К. Арсеньева, Владивостокскую крепость, Океанариум, прогуляться по Набережной.

Рекомендуем выбраться на острова ¬– Попова, Рейнеке, Русский. На последнем через 5 лет пройдет саммит АТЭС. По дороге из аэропорта можно заглянуть на пока еще девственную бухту Муравьиная, где разместится одна из пяти российских игровых зон.

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Во Владивостоке можно передвигаться на городском транспорте (трамвай, автобус, троллейбус), а также на такси. В городе более 60 фирм такси. Но проще поймать машину прямо на улице.

АРЕНДА И ПРОКАТ

В городе действует прокат автомобилей (японских, с правым рулем!!!), яхт, катеров.

Специализированные фирмы организуют дайвинг, прыжки с парашютом, авиа-экскурсии, подводную охоту, дикую охоту и рыбалку, рафтинг и многое другое.

При выборе времени поездки в Приморье следует учесть погодную специфику региона. Во Владивостоке, как правило, апрель и май – теплые и сухие, июнь – дождливый, в июле - солнце, в августе часты тайфуны, а золотое время – сентябрь и октябрь.